Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вопрос к сообществу: возможно кто-то подскажет, в какую сторону начинать копать

 

Вводные:

 

Имеем «любимый» (=третий) автомобиль в семье - длиннобазную «булку» с 6G72, пробег детский - 140 тыс. км. (можно считать реальным, так как машина была куплена на аукционе с пробегом 64 тыс. км. (если верить оригиналу аукционника) с еще не меняным ГРМ. Последние три года машиной сам не занимаюсь – полностью отсутствует время, только меняю масла и фильтры. А последний год вообще ездила жена, забрал машину у нее только весной. Так как расхода масла между заменами никогда не было, а уровень антифриза не менялся годами, то за их уровнями слежу эпизодически (то есть перед дальними поездками или заливая омывайку), но в последний год за жидкостями следил только когда машина изредка попадала ко мне в руки.

 

ГРМ, помпа, термостат, ролики, свечи, ВВ провода, прокладки колодцев, заглушек распредвалов и прочее менялоси МЕКом  где-то 50 тыс. км. назад. Лямбду менял сам тысяч 60 назад вместе с установкой японского нержавеющего выхлопного тракта. Расширительный бачок новый оригинальный (поменял профилактически вместе с трубками задней печки и подогрева дроссельной заслонки ещё до замены ГРМ). Стоит Вебаста – греет двигатель и салон зимой.

 

Проблем с двигателем не было (от слова совсем), расхода масла от замены до замены не было, двигатель сухой.

 

Последнее время не радовал в машине только трассовый расход топлива, который вырос от момента покупки с 11,8 л/100 км. до 22 л/100км. (в режиме движения 110-120 км/ч, расход измеряю заправкой из канистры под пробку). Когда расход дорос до 22 л/100км, поехал к МЕКу, они промыли форсунки, "приговорили" и отремонтировали расходомер - после этого начались первые проблемы.

 

Первая серия:

 

Проблемы начались, с плавающих прогревных оборотов – заводится бодро, после чего периодически пытается заглохнуть (падение до 400-500 об/мин, потом резко обороты возвращались к прогревным). При осмотре машины обнаружил отсутствие масла в двигателе (ниже минимума, но давление масла ещё было, лампа сразу гасла и не моргала).

 

Но моторное масло было обнаружено в избытке в гофре, соединяющей расходомер с дроссельной заслонкой. Да столько, что оно текло из под хомутов. Дроссельная, ее каналы, расходомер, гофра – все в масле. Поступает из тонкой трубки, соединяющей правую головку блока с гофрой перед дроссельной заслонкой. В этой трубке штатно вообще-то должно быть разрежение, через нее воздух засасывается в двигатель системой PCV, а не наоборот.

 

Поменял масло в ДВС и стал смотреть – в тонкой трубке разряжения нет, но, слава Богу, нет и избыточного давления. Снял клапан PCV, промыл - он в порядке, из левой головки во впускной коллектор исправно сосет, а в правой разряжения нет. Предположил, что перепускная трубка, соединяющая головки, порвана.

Полез ощупывать трубку и не обнаружил ее наличия. Снял заслонку и все стало видно - на правой голове ее не было – только голый сосок на клапанной крышке, все вокруг в масле. Именно поэтому масло и насосало в грофру перед дроссельной заслонкой - правая головка соеденина с атмосферой, а в тонкой трубке даже при минимальном загрязнении воздушного фильтра уже присутствует разряжение, которым и тянет масло из под крышки. Полез искать трубку – нашел ее завернутой за шланги печки да так, что ее не было видно.  – она, видать, мешала рукожопым «мастерам» из МЕКа подлезать к рампе.

 

Все отмыл, поставил перепускную трубку на место, зафиксировал хомутом, расходомер, гофру, заслонку промыл, продул и все собрал. Теперь в трубке появилось разряжение со стороны двигателя, расход масла прекратился, в гофру оно больше не поступает, плавания прогревных оборотов больше нет. Выдохнул.

 

Вторая серия:

 

После того, как «выдохнул», понадобилось смотаться на Кавказ, ночь туда (1700 км), ночь обратно и там немного. Итого 3,5+ тысячи, из них 500 км серпантинов, груженый под завязку, но без прицепа. Перегоны туда и обратно – с остановками только на заправку. Перед стартом все проверил – все жидкости в норме и по уровню. Поехал. Режим движения по равнине (М4) – 120 - 150 км/ч с торможением перед камерами и разбитыми мостами, серпантин – по дорожным условиям.

 

Уже на обратном пути подъезжая  (150 км) к Москве начался рост температуры охлаждающей жидкости – поднялась выше середины (треть до максимума). Температура за бортом - +12 градусов (вчера утром). Кондиционер по перегреву не отрубался и исправно работал. Сбросил скорость до 120-и, температура немного упала (но все равно выше нормы), на МКАД остыла до нормы, доехал до дома.

 

Вообще, у меня ранее никогда температура двигателя не поднималась выше середины шкалы (точнее она мертво стоит чуть ниже середины и не понимается) – одинаково, что в горах в 30+-градусную жару или зимой. Проблем с охлаждением до того тоже не было. Пару лет назад была разовая проблема с негреющей передней печкой, но в тот раз «заболел» прокачной тройничок (шляпка болта-пробки отломилась от резьбы), в дороге ввернул металлический болт, а потом поменял тройник на новый – больше печка не воздушилась, ничего нигде не текло, ничего не доливалось.

 

Привел себя после ночи в порядок и пошел посмотреть. Первичный осмотр выявил недостаток антифриза – не хватало 800-900 гр. Масло в ДВС на месте (расхода нет, уровень как был до поездки) и без эмульсии. Из расширительного бачка антифриз не давило, в районе дренажной трубки все сухо. Антифриза банально мало.

 

Долил, завел, прогрел, включил печки - температура в норме, термостат закрыт, циркуляция везде есть – шланги печек горячие )и прямые и обратки), ДВС не перегревается, стоит ниже середины.

 

Поверхностно все сухо, по радиатору течи не видно (по низу радиатор не смотрел – это только вечером, защиту снимать нужно). Трубки подогрева дроссельной заслонки сухие, да они профилактически были ранее заменены на новые. Трубопроводы задней печки под брюхом сухие, передней тоже. Все трубопроводы Вебасты сухие и целые (они в защите). Ковер в ногах сухой. Под капотом антифризом (горелым и нет) не воняет.

 

Подумал, что раз на заднюю часть правой головки бросало масло из соска вентиляции («спасибо» жопоруким), то маслом могло «съесть» трубки отвода на заднюю печку, их я когда-то профилактически менял и знаю, какое на булке это удобное место :). Залез под машину – трубки в порядке, все сухо и без следов масла и разбухания.

 

Оставил на ночь – под машиной антифриза нет. Поездил сегодня – уровень в норме, как залил так и стоит (с поправкой на нагрев и охлаждение). ДВС заводится как обычно, работает ровно, едет также. Белым дымом не дымит.

 

? Вопрос к гуру: куда делся литр антифриза и с чего оптимальнее начать? Вечером осмотрю с пристрастием радиатор на предмет течи (на защите появился подтек то ли декстрона, то ли охлаждающей жидкости – вечером лизну и станет ясно), а потом уже думаю опрессовать по очереди печки. Какие будут мысли? Или начать с измерения компрессии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литр могло выдавить через пробку расширительного, когда немного выше температура была. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но впечатление такое, что температура полезла только тогда, когда антифриза стало не хватать, а не наоборот.

3400 км. и по жаре и в горах в, прямо скажем, не самом щадящем режиме температура была на месте, а последние 100 км во вполне комфортных условиях вдруг полезла вверх.

 

Послежу за уровнем. Сейчас залито на холодную до Min, если уйдет за пару дней - будет видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из-за нехватки всего лишь 1 литра ож движка не перегреется!

 

на предыдущей машине я как-то случайно увидел нехватку ож- думал ну добавлю литр- в итоге залил 5 литров- был немного в шоке:)

а куда ож делась так и не нашел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А состояние радиатора какое может пухом забит или еще чем? И термостат живой? Могло легко через пробку выдавить при перегреве и через шланчик спокойно убежать на дорогу. И Так для информации, стрелка температуры начинает расти при потере около 40-50% антифриза из системы, поэтому нехватка одного литра антифриза в 10-12 литровой системе никак не могла стать поводом для нагрева двигателя. Ищите причину, посмотрите термостат и сам радиатор (он может быть забит пухом, грязью и листьями) и еще момент Вы герметик для радиатора не лили?

 

Лично мне кажется что проблема с радиатором или забит внутри или снаружи, система не справляется вот и греется

Изменено пользователем moulder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробку радиатора замени.

У меня тоже выдавливало о.ж.  Пока не заменил пробку. Сейчас все нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антифриз просто так исчезнуть не мог.  Всего 3 варианта.

- В горшки

- На землю

- Вылетела воздушная пробка (но это большая пробка должна быть :), и скорей всего, с такой пробкой машина уже кипела еще до этих событий. 

 

В горшки - проверяется языком. Ловим каплю конденсата из выхлопной и пробуем на вкус. Если сладкий - то он там.

На землю.  Возможно закипел, и выплеснуло из расширительного. Льется под крыло, и под капотом все будет сухо. 

 

Закипеть можно по ряду причин (скорей всего несколько сразу):

- (+) радиатор (или пространство между ними) забит грязью/пухом и замяты соты.

- (+) радиатор забит изнутри. Я у себя препарировал старый радиатор - в каждом втором канале  кака (шматки герметика разных цветов, какие-то чешуйки), но не накипь. Промывкой явно  не вылечится. Как вариант заглянуть камерой-эндоскопом, должно быть видно https://www.youtube.com/watch?v=jX6ilN7vXuk на али - копейки, в комплекте призма для наблюдения под прямым углом.

- (+) не работает как надо, вискомуфта вентилятора двигателя. Проверяется рулончиком из газеты (можно пачкой сигарет) - попытаться остановить вентилятор на горячем моторе (не должен останавливаться). Но что бы сработала (заблокировалась) муфта, ей нужно нагреться, что не произойдет, если забит (снаружи иди изнутри) радиатор, иначе, теплу браться неоткуда.

- заклинил термостат (возможно единожды, потом снова заработал). Я бы заменил бы от греха подальше - стоит не дорого.

- (+) не включились электровентиляторы при перегреве (не уверен, что она вообще должны включатся, у меня почему-то тоже не включаются). 

- заклинило пробку радиатора, как писал выше @михалыч алт 

- самое грустное. Пробило прокладку головы, или трещина в голове/блоке и выхлопные газы поперли в систему охлаждения, нагревая антифриз и "завоздушивая" систему. Но в этом случае, должны плохо работать обе печки. Диагностировать трудоемко - разобрать впуск, присобачить штуцер и дуть компрессором, проворачивая колено, и слушать бульки в расширителе (не уверен, что такой способ прокатит с нашим мотором, иначе разбирать систему охлаждения, и дуть в водяную рубашку двигла, без радиаторов, разумеется, и слушать в выхлопе/впуске).

 

Во я понаписал то....... :)

Плюсиком (+) пометил то, что выявил у себя, при борьбе с перегревом авто.

Изменено пользователем Alex/S
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex/S   присобачить штуцер и дуть компрессором, проворачивая колено, и слушать бульки в расширителе (не уверен, что такой способ прокатит с нашим мотором

 

Такой способ прокатит без проблем. Я нашел таким способом в каком цилиндре пробило головку. Выкрутил свели накала. И в отверстия по очереди вставлял продувочный пистолет с резиновым конусным наконечником. При этом поднимал поршни ( когда закроются клапана). Смотрел при снятой крышке клапанов.  Двигатель от проворачивания держал ключом. При подаче по очереди воздуха в отверстия цилиндров. Во втором цилиндре охлаждайка поперла из открытой горловины радиатора. В остальных цилиндрах было все нормально.  :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Alex/S написал:

Антифриз просто так исчезнуть не мог.  Всего 3 варианта.

Саш, привет. Все это я, конечно, знаю, но у меня анамнез несколько отличается от твоего:

 

1) В моей машинке почти не рылись шаловливые ручёнки наших "мастеров" (давал ее только два раза МЕК-у на разовые работы, соответственно в системе охлаждения не бывало никаких герметиков

2) Помпа, термостат, бачок и его пробка можно сказать ещё новые. Менялось все не очень давно, вместе с этим промывалась система с заменой антифриза.

3) Проблема возникла резко, до этого (в жару и по горам и с работающим кондиционером) никак себя не проявляла - температура стояла как вкопаная. Ехал по сухой дороге 1600 км без остановки и тут вдруг на 1700-ых км-ах вдруг поднялась температура.

4) Ехал все время с работающим кондиционером, так что электровентиляторы постоянно работали. Как вариант, могли вдруг сдохнуть передние - в этом случае да, будет немного греться в городе, но на такой скорости (150 км/ч) обдув и без вентиляторов хороший.

Признаков кипения не было (бульков), стрелка поднялась немного выше середины (на треть выше середины).

 

А дуть нужно в камеру сгорания (в свечные колодцы). С этой техникой я знаком (по старой памяти борьбы с казетом (1kzte) на прадике с треснувшей головкой. Но в этом случае антифриз должен уходить, а пока он не уходит.

 

В общем, время появится - буду смотреть, давно хотел всю систему помыть (сняв радиаторы, отключив печки, разобрав все, что можно и подключив отдельно к "промывалке" с горячей химией), новый антифриз уже год лежит и ждет. Что найду - напишу. 

Изменено пользователем VladimirI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ: Ещё думаю толстый радиатор за одно поставить, цельно-алюминиевый, у Юры (YuraonDelica) намедни видел на его "новой" длиннобазке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати где то была тема о том что стрелка может подниматся на 6G72 от каких то проблем в электрике - уж не эта ли эта тема?

Изменено пользователем moulder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@moulder  там был связь с кнопкой стеклоподъемника. Тут вряд ли эта тема. Ехать 150км/час при открытом окне не реально :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk  Может глюк электроники какой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошла неделя спокойной эксплуатации (город, ~200 км всего проехал).

Невооруженным глазом видно, что антифриз уходит, за неделю по уровню в бачке убавилось примерно 8 мм. Но печки жарят, не завоздушились, серости в выхлопе нет, подтеков под машиной тоже. Но уходит. Потеплеет и время появится - буду смотреть.

 

Пробку бачка ещё не менял, закажу и поменяю, посмотрю дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@VladimirI ищи высохшие пятна на расширительном бачке, на  радиаторе в месте стыков с пластиковыми бачками, патрубках ОЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расширительный новый оригинал (не китай, точнее почти новый, я его сам менял). Подозрения на радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиатор я приколхозил от дизельной, Володя, удлиннив патрубки! А утечку антифриза из расширительного бачка контролирую пластиковой бутылкой. Если был сброс через пробку, то в бутылке жидкость! Маленький лайфхак)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я во что подумал - а может быть "естественное испарение" антифриза - у меня раз в год 150-200 грамм приходится наливать.. в год. Я и задумался - искать утечку или это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@HARU ну это нормально, я считаю. Тоже подливаю периодически в малых количествах, но не за неделю же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vol Соглашусь, в неделю перебор, скорее всего где то бежит, обычно слабое место радиатор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще может быть что уходит  только на горячем понемногу, при расширении металла увеличивается трещина, и успевает высохнуть не оставляя следов, а на холодном не течет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, moulder написал:

уух, накошмарили

А мы не из пугливых :) Разберем и починим. Если сразу утечку не найду, то подождем - рано или поздно она проявится более явно. А пока долил стакан - жду тепла тепла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Update: Пока место утечки не нашел :(

В первую неделю долил 200 гр. и больше не доливал - уровень не уходит, стоит как вкопанный. Трубку с расширительного засунул в пластиковую бутылку - там сухо, через пробку не давит. Радиатор внимательно осматривал как на горячую, так на холодную - течи не видно. На праздники смотался на "дачу" (суммарно 400 км), обратно часть дороги шел 130+ при +26 за бортом - хотя радиатор изрядно забит землей, все равно машина не греется, стрелка на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может таки закипел, и антифриз выбросило наружу?

А потом "то", из за чего закипел, внезапно начало штатно работать.

 

Термостат или вискомуфта или оба напару? Больше вроде нет вариантов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...