VladimirI Опубликовано 16 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2018 Вопрос к сообществу: возможно кто-то подскажет, в какую сторону начинать копать Вводные: Имеем «любимый» (=третий) автомобиль в семье - длиннобазную «булку» с 6G72, пробег детский - 140 тыс. км. (можно считать реальным, так как машина была куплена на аукционе с пробегом 64 тыс. км. (если верить оригиналу аукционника) с еще не меняным ГРМ. Последние три года машиной сам не занимаюсь – полностью отсутствует время, только меняю масла и фильтры. А последний год вообще ездила жена, забрал машину у нее только весной. Так как расхода масла между заменами никогда не было, а уровень антифриза не менялся годами, то за их уровнями слежу эпизодически (то есть перед дальними поездками или заливая омывайку), но в последний год за жидкостями следил только когда машина изредка попадала ко мне в руки. ГРМ, помпа, термостат, ролики, свечи, ВВ провода, прокладки колодцев, заглушек распредвалов и прочее менялоси МЕКом где-то 50 тыс. км. назад. Лямбду менял сам тысяч 60 назад вместе с установкой японского нержавеющего выхлопного тракта. Расширительный бачок новый оригинальный (поменял профилактически вместе с трубками задней печки и подогрева дроссельной заслонки ещё до замены ГРМ). Стоит Вебаста – греет двигатель и салон зимой. Проблем с двигателем не было (от слова совсем), расхода масла от замены до замены не было, двигатель сухой. Последнее время не радовал в машине только трассовый расход топлива, который вырос от момента покупки с 11,8 л/100 км. до 22 л/100км. (в режиме движения 110-120 км/ч, расход измеряю заправкой из канистры под пробку). Когда расход дорос до 22 л/100км, поехал к МЕКу, они промыли форсунки, "приговорили" и отремонтировали расходомер - после этого начались первые проблемы. Первая серия: Проблемы начались, с плавающих прогревных оборотов – заводится бодро, после чего периодически пытается заглохнуть (падение до 400-500 об/мин, потом резко обороты возвращались к прогревным). При осмотре машины обнаружил отсутствие масла в двигателе (ниже минимума, но давление масла ещё было, лампа сразу гасла и не моргала). Но моторное масло было обнаружено в избытке в гофре, соединяющей расходомер с дроссельной заслонкой. Да столько, что оно текло из под хомутов. Дроссельная, ее каналы, расходомер, гофра – все в масле. Поступает из тонкой трубки, соединяющей правую головку блока с гофрой перед дроссельной заслонкой. В этой трубке штатно вообще-то должно быть разрежение, через нее воздух засасывается в двигатель системой PCV, а не наоборот. Поменял масло в ДВС и стал смотреть – в тонкой трубке разряжения нет, но, слава Богу, нет и избыточного давления. Снял клапан PCV, промыл - он в порядке, из левой головки во впускной коллектор исправно сосет, а в правой разряжения нет. Предположил, что перепускная трубка, соединяющая головки, порвана. Полез ощупывать трубку и не обнаружил ее наличия. Снял заслонку и все стало видно - на правой голове ее не было – только голый сосок на клапанной крышке, все вокруг в масле. Именно поэтому масло и насосало в грофру перед дроссельной заслонкой - правая головка соеденина с атмосферой, а в тонкой трубке даже при минимальном загрязнении воздушного фильтра уже присутствует разряжение, которым и тянет масло из под крышки. Полез искать трубку – нашел ее завернутой за шланги печки да так, что ее не было видно. – она, видать, мешала рукожопым «мастерам» из МЕКа подлезать к рампе. Все отмыл, поставил перепускную трубку на место, зафиксировал хомутом, расходомер, гофру, заслонку промыл, продул и все собрал. Теперь в трубке появилось разряжение со стороны двигателя, расход масла прекратился, в гофру оно больше не поступает, плавания прогревных оборотов больше нет. Выдохнул. Вторая серия: После того, как «выдохнул», понадобилось смотаться на Кавказ, ночь туда (1700 км), ночь обратно и там немного. Итого 3,5+ тысячи, из них 500 км серпантинов, груженый под завязку, но без прицепа. Перегоны туда и обратно – с остановками только на заправку. Перед стартом все проверил – все жидкости в норме и по уровню. Поехал. Режим движения по равнине (М4) – 120 - 150 км/ч с торможением перед камерами и разбитыми мостами, серпантин – по дорожным условиям. Уже на обратном пути подъезжая (150 км) к Москве начался рост температуры охлаждающей жидкости – поднялась выше середины (треть до максимума). Температура за бортом - +12 градусов (вчера утром). Кондиционер по перегреву не отрубался и исправно работал. Сбросил скорость до 120-и, температура немного упала (но все равно выше нормы), на МКАД остыла до нормы, доехал до дома. Вообще, у меня ранее никогда температура двигателя не поднималась выше середины шкалы (точнее она мертво стоит чуть ниже середины и не понимается) – одинаково, что в горах в 30+-градусную жару или зимой. Проблем с охлаждением до того тоже не было. Пару лет назад была разовая проблема с негреющей передней печкой, но в тот раз «заболел» прокачной тройничок (шляпка болта-пробки отломилась от резьбы), в дороге ввернул металлический болт, а потом поменял тройник на новый – больше печка не воздушилась, ничего нигде не текло, ничего не доливалось. Привел себя после ночи в порядок и пошел посмотреть. Первичный осмотр выявил недостаток антифриза – не хватало 800-900 гр. Масло в ДВС на месте (расхода нет, уровень как был до поездки) и без эмульсии. Из расширительного бачка антифриз не давило, в районе дренажной трубки все сухо. Антифриза банально мало. Долил, завел, прогрел, включил печки - температура в норме, термостат закрыт, циркуляция везде есть – шланги печек горячие )и прямые и обратки), ДВС не перегревается, стоит ниже середины. Поверхностно все сухо, по радиатору течи не видно (по низу радиатор не смотрел – это только вечером, защиту снимать нужно). Трубки подогрева дроссельной заслонки сухие, да они профилактически были ранее заменены на новые. Трубопроводы задней печки под брюхом сухие, передней тоже. Все трубопроводы Вебасты сухие и целые (они в защите). Ковер в ногах сухой. Под капотом антифризом (горелым и нет) не воняет. Подумал, что раз на заднюю часть правой головки бросало масло из соска вентиляции («спасибо» жопоруким), то маслом могло «съесть» трубки отвода на заднюю печку, их я когда-то профилактически менял и знаю, какое на булке это удобное место :). Залез под машину – трубки в порядке, все сухо и без следов масла и разбухания. Оставил на ночь – под машиной антифриза нет. Поездил сегодня – уровень в норме, как залил так и стоит (с поправкой на нагрев и охлаждение). ДВС заводится как обычно, работает ровно, едет также. Белым дымом не дымит. ? Вопрос к гуру: куда делся литр антифриза и с чего оптимальнее начать? Вечером осмотрю с пристрастием радиатор на предмет течи (на защите появился подтек то ли декстрона, то ли охлаждающей жидкости – вечером лизну и станет ясно), а потом уже думаю опрессовать по очереди печки. Какие будут мысли? Или начать с измерения компрессии? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gektor Опубликовано 16 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2018 Литр могло выдавить через пробку расширительного, когда немного выше температура была. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 17 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 Но впечатление такое, что температура полезла только тогда, когда антифриза стало не хватать, а не наоборот. 3400 км. и по жаре и в горах в, прямо скажем, не самом щадящем режиме температура была на месте, а последние 100 км во вполне комфортных условиях вдруг полезла вверх. Послежу за уровнем. Сейчас залито на холодную до Min, если уйдет за пару дней - будет видно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
miTRI4 Опубликовано 17 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 из-за нехватки всего лишь 1 литра ож движка не перегреется! на предыдущей машине я как-то случайно увидел нехватку ож- думал ну добавлю литр- в итоге залил 5 литров- был немного в шоке:) а куда ож делась так и не нашел Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moulder Опубликовано 17 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 (изменено) А состояние радиатора какое может пухом забит или еще чем? И термостат живой? Могло легко через пробку выдавить при перегреве и через шланчик спокойно убежать на дорогу. И Так для информации, стрелка температуры начинает расти при потере около 40-50% антифриза из системы, поэтому нехватка одного литра антифриза в 10-12 литровой системе никак не могла стать поводом для нагрева двигателя. Ищите причину, посмотрите термостат и сам радиатор (он может быть забит пухом, грязью и листьями) и еще момент Вы герметик для радиатора не лили? Лично мне кажется что проблема с радиатором или забит внутри или снаружи, система не справляется вот и греется Изменено 17 апреля, 2018 пользователем moulder Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 17 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 Пробку радиатора замени. У меня тоже выдавливало о.ж. Пока не заменил пробку. Сейчас все нормально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex/S Опубликовано 17 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2018 (изменено) Антифриз просто так исчезнуть не мог. Всего 3 варианта. - В горшки - На землю - Вылетела воздушная пробка (но это большая пробка должна быть :), и скорей всего, с такой пробкой машина уже кипела еще до этих событий. В горшки - проверяется языком. Ловим каплю конденсата из выхлопной и пробуем на вкус. Если сладкий - то он там. На землю. Возможно закипел, и выплеснуло из расширительного. Льется под крыло, и под капотом все будет сухо. Закипеть можно по ряду причин (скорей всего несколько сразу): - (+) радиатор (или пространство между ними) забит грязью/пухом и замяты соты. - (+) радиатор забит изнутри. Я у себя препарировал старый радиатор - в каждом втором канале кака (шматки герметика разных цветов, какие-то чешуйки), но не накипь. Промывкой явно не вылечится. Как вариант заглянуть камерой-эндоскопом, должно быть видно https://www.youtube.com/watch?v=jX6ilN7vXuk на али - копейки, в комплекте призма для наблюдения под прямым углом. - (+) не работает как надо, вискомуфта вентилятора двигателя. Проверяется рулончиком из газеты (можно пачкой сигарет) - попытаться остановить вентилятор на горячем моторе (не должен останавливаться). Но что бы сработала (заблокировалась) муфта, ей нужно нагреться, что не произойдет, если забит (снаружи иди изнутри) радиатор, иначе, теплу браться неоткуда. - заклинил термостат (возможно единожды, потом снова заработал). Я бы заменил бы от греха подальше - стоит не дорого. - (+) не включились электровентиляторы при перегреве (не уверен, что она вообще должны включатся, у меня почему-то тоже не включаются). - заклинило пробку радиатора, как писал выше @михалыч алт - самое грустное. Пробило прокладку головы, или трещина в голове/блоке и выхлопные газы поперли в систему охлаждения, нагревая антифриз и "завоздушивая" систему. Но в этом случае, должны плохо работать обе печки. Диагностировать трудоемко - разобрать впуск, присобачить штуцер и дуть компрессором, проворачивая колено, и слушать бульки в расширителе (не уверен, что такой способ прокатит с нашим мотором, иначе разбирать систему охлаждения, и дуть в водяную рубашку двигла, без радиаторов, разумеется, и слушать в выхлопе/впуске). Во я понаписал то....... Плюсиком (+) пометил то, что выявил у себя, при борьбе с перегревом авто. Изменено 17 апреля, 2018 пользователем Alex/S Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 18 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 @Alex/S присобачить штуцер и дуть компрессором, проворачивая колено, и слушать бульки в расширителе (не уверен, что такой способ прокатит с нашим мотором Такой способ прокатит без проблем. Я нашел таким способом в каком цилиндре пробило головку. Выкрутил свели накала. И в отверстия по очереди вставлял продувочный пистолет с резиновым конусным наконечником. При этом поднимал поршни ( когда закроются клапана). Смотрел при снятой крышке клапанов. Двигатель от проворачивания держал ключом. При подаче по очереди воздуха в отверстия цилиндров. Во втором цилиндре охлаждайка поперла из открытой горловины радиатора. В остальных цилиндрах было все нормально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 18 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 (изменено) 10 часов назад, Alex/S написал: Антифриз просто так исчезнуть не мог. Всего 3 варианта. Саш, привет. Все это я, конечно, знаю, но у меня анамнез несколько отличается от твоего: 1) В моей машинке почти не рылись шаловливые ручёнки наших "мастеров" (давал ее только два раза МЕК-у на разовые работы, соответственно в системе охлаждения не бывало никаких герметиков 2) Помпа, термостат, бачок и его пробка можно сказать ещё новые. Менялось все не очень давно, вместе с этим промывалась система с заменой антифриза. 3) Проблема возникла резко, до этого (в жару и по горам и с работающим кондиционером) никак себя не проявляла - температура стояла как вкопаная. Ехал по сухой дороге 1600 км без остановки и тут вдруг на 1700-ых км-ах вдруг поднялась температура. 4) Ехал все время с работающим кондиционером, так что электровентиляторы постоянно работали. Как вариант, могли вдруг сдохнуть передние - в этом случае да, будет немного греться в городе, но на такой скорости (150 км/ч) обдув и без вентиляторов хороший. Признаков кипения не было (бульков), стрелка поднялась немного выше середины (на треть выше середины). А дуть нужно в камеру сгорания (в свечные колодцы). С этой техникой я знаком (по старой памяти борьбы с казетом (1kzte) на прадике с треснувшей головкой. Но в этом случае антифриз должен уходить, а пока он не уходит. В общем, время появится - буду смотреть, давно хотел всю систему помыть (сняв радиаторы, отключив печки, разобрав все, что можно и подключив отдельно к "промывалке" с горячей химией), новый антифриз уже год лежит и ждет. Что найду - напишу. Изменено 18 апреля, 2018 пользователем VladimirI Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 18 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 ЗЫ: Ещё думаю толстый радиатор за одно поставить, цельно-алюминиевый, у Юры (YuraonDelica) намедни видел на его "новой" длиннобазке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moulder Опубликовано 18 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 (изменено) Кстати где то была тема о том что стрелка может подниматся на 6G72 от каких то проблем в электрике - уж не эта ли эта тема? Изменено 18 апреля, 2018 пользователем moulder Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 18 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2018 @moulder там был связь с кнопкой стеклоподъемника. Тут вряд ли эта тема. Ехать 150км/час при открытом окне не реально Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moulder Опубликовано 19 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2018 @Shadow from Omsk Может глюк электроники какой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 23 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 Прошла неделя спокойной эксплуатации (город, ~200 км всего проехал). Невооруженным глазом видно, что антифриз уходит, за неделю по уровню в бачке убавилось примерно 8 мм. Но печки жарят, не завоздушились, серости в выхлопе нет, подтеков под машиной тоже. Но уходит. Потеплеет и время появится - буду смотреть. Пробку бачка ещё не менял, закажу и поменяю, посмотрю дальше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vol Опубликовано 23 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 @VladimirI ищи высохшие пятна на расширительном бачке, на радиаторе в месте стыков с пластиковыми бачками, патрубках ОЖ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 23 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 Расширительный новый оригинал (не китай, точнее почти новый, я его сам менял). Подозрения на радиатор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
YuraonDelica Опубликовано 23 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 Радиатор я приколхозил от дизельной, Володя, удлиннив патрубки! А утечку антифриза из расширительного бачка контролирую пластиковой бутылкой. Если был сброс через пробку, то в бутылке жидкость! Маленький лайфхак) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HARU Опубликовано 23 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 Я во что подумал - а может быть "естественное испарение" антифриза - у меня раз в год 150-200 грамм приходится наливать.. в год. Я и задумался - искать утечку или это нормально? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vol Опубликовано 23 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 @HARU ну это нормально, я считаю. Тоже подливаю периодически в малых количествах, но не за неделю же. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moulder Опубликовано 23 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 @vol Соглашусь, в неделю перебор, скорее всего где то бежит, обычно слабое место радиатор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
miTRI4 Опубликовано 23 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2018 еще может быть что уходит только на горячем понемногу, при расширении металла увеличивается трещина, и успевает высохнуть не оставляя следов, а на холодном не течет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moulder Опубликовано 24 апреля, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2018 @miTRI4 уух, накошмарили Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 24 апреля, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2018 8 часов назад, moulder написал: уух, накошмарили А мы не из пугливых Разберем и починим. Если сразу утечку не найду, то подождем - рано или поздно она проявится более явно. А пока долил стакан - жду тепла тепла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 3 мая, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 Update: Пока место утечки не нашел В первую неделю долил 200 гр. и больше не доливал - уровень не уходит, стоит как вкопанный. Трубку с расширительного засунул в пластиковую бутылку - там сухо, через пробку не давит. Радиатор внимательно осматривал как на горячую, так на холодную - течи не видно. На праздники смотался на "дачу" (суммарно 400 км), обратно часть дороги шел 130+ при +26 за бортом - хотя радиатор изрядно забит землей, все равно машина не греется, стрелка на месте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex/S Опубликовано 3 мая, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 мая, 2018 Может таки закипел, и антифриз выбросило наружу? А потом "то", из за чего закипел, внезапно начало штатно работать. Термостат или вискомуфта или оба напару? Больше вроде нет вариантов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.