VladimirI Опубликовано 13 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2018 Речь пойдет о передних «булочных» амортизаторах BILSTEIN серии B6. У меня, в частности, стояли амортизаторы F4-B46-2109-H0. К моменту описываемых событий пробег их составил около 30 тыс. км. Около месяца назад, после поездки на Кавказ, у меня застучал передний амортизатор. Застучало через пару недель после поездки, и, к сожалению, у жены на даче. Поэтому снять амортизатор, точнее то, что от него осталось, мне удалось только через неделю. Выглядело это так: От нижнего крепежного уха осталась четверть, остальное бесследно исчезло. Сайлентблока уже не было (неделю ездила с обломком), но его втулка выглядела неповрежденной. Более того, можно сказать, не хуже новой, даже желтая краска внутри не заржавела и не облезла. Поездка была лайт, без особого экстрима. С грейдером, конечно, и сухим каменистым офроудом, но машину я не насиловал, все степенно и аккуратно. На первый раз списал происшествие на «необъяснимую херню», до заказа нового заменил амортизатор на такой же, но купленный на разборке (посему старый, ржавый и с потрескавшемся демпфером) и стал жить дальше. Но вот в минувший четверг, в Карелии, на вполне сносном грейдере модели «стиральная доска» я услышал знакомый "два раза грюк". Полез под машину и обнаружил знакомую картину – разрушение нижнего крепежного уха. Сразу полез снимать: В этот раз не только втулка, но и сам сайлентблок уцелел. Оба как новые. Так вот мне интересно понять, что с ними произошло после 30 тысяч пробега? Хода на разжатие хватает – проверял вывешиванием передка. Оба разрушившихся амортизатора из одной партии и куплены одновременно. Производственный деффект? Или что ещё? Какие будут мысли? Пока были живы, меня они полностью устраивали, так как обеспечивали оптимальный комфорт на любом покрытии и на любой скорости. Я бы сказал, лучшие из того, что я пробовал по сочетанию умеренной жесткости («собранности») и комфорта. Но покупать снова такие же, не понимая причины произошедшего, рука не поднимается. PS: Задние тоже у меня стоят B6, ухо-шток… пока не порвало. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 14 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2018 У меня только одно объяснение. Амортизаторы слишком жёсткие, а сайлент-блок слишком мягкий. В результате, во время сжатия амортизатор упирается не в сайлент, а упирается ухом в железяку нижнего рычага передней подвески, пытаясь придать уху овальную форму. Из-за такой работы металл уха "устаёт", и в определённый момент ухо лопается. А может быть у всей партии производственный дефект был, может уши из неправильной марки стали приварили или что-нибудь ещё в этом роде... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 14 августа, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2018 6 часов назад, Sireg@ написал: во время сжатия амортизатор упирается не в сайлент, а упирается ухом в железяку нижнего рычага передней подвески Было бы оно так, было бы слышно стук и было бы видно отпечаток на рычаге. Грязь под сайлентблоком лежала нетронутой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дедушка Опубликовано 14 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2018 Логично предположить, что косяк именно в этих амортизаторах. Ведь с другими такого не случается? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
miTRI4 Опубликовано 14 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2018 (изменено) Раз резина целая, то логично предположить что металл амно Изменено 14 августа, 2018 пользователем miTRI4 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tark Опубликовано 15 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2018 У вас оба живых отбойника? Не особо вангую, но если они сдохли и рассыпались как, к примеру, было на 100% машин, что осмотрел за два года перед покупкой своей, и отбойником работает аморт - то вполне ухо может и не выдержать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 15 августа, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2018 3 часа назад, tark написал: У вас оба живых отбойника? Отбойники - это наше все Живы, конечно. И те, которые на рычагах, и те, которые на "полочках" на лонжеронах. Если разбираться с отбоем, то: 1) Отбой на сжатие. Убить амортизатор не может, так как под пыльником у этого амортизатора имеется эластичный длинноходовый дополнительный отбойник. 2) Отбой на растяжение как раз может разорвать ухо. Но штатный отбойник на месте + достаточность хода я проверял вывешиванием колес. Склоняюсь к мнению о неудачной конструкции и методе крепления уха: 1) Ухо у амортизатора не цельное (кусок трубы), а изготовлено из свернутой полосы, при этом шов полосы не проварен. 2) Эта полоса "приварена" к телу амортизатора двумя точками, одновременно соединяющими края полосы. При этом эти сварные точки покрывают только половину ширины уха, остальная часть висит в воздухе 3) Производитель поменял систему обозначения этих амортизваторов. Теперь он поставляется как 24-021098. Но, судя по фото, также у них изменился и метод крепления уха. В общем, по моему мнению, этим амортизаторам нужно приварить новые уши. Сами амортизаторы супер живые - руками не сожмешь, а если сжал, то бодро выскакивают назад. Если кто хочет поэкспериментировать - отдам эту пару за рубль или поменяюсь на бутылку хорошего вина. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tark Опубликовано 15 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2018 У нас конечно разные машины, но у меня при живых отбойниках на очень нефиговой яме колесо таки умудрилось рвануть аморт, в итоге вытянуло на 2 мм оба болта на нижнем Т-образном креплении аморта к рычагу, уши ттт целые. Аморты тоже бильштайны b6. Теперь на досуге поприсматриваюсь повнимательнее к стыкам этих ушей... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DIP Опубликовано 15 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2018 (изменено) Может все таки хода амортизатора не хватает? С другой стороны при растяжении не должно быть удара, амортизатор же держит за рычаг колесо. Изменено 15 августа, 2018 пользователем DIP Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tark Опубликовано 15 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2018 По логике да, но хронология событий - яма, звук удара (предположим, уже на выходе об край ямы), появление брякающего звука. Осмотр показал один болт потянут, второй больше похож на просто приоткрученый. Первый затянулся с большим усилием, второй - как положено, легко. После чего посторонние звуки пропали (в этом конкретном месте этот конкретный новый звук, так как сам бусик погремушка еще та, но все звуки у меня учтены и под постоянным наблюдением))) Думал еще, может, один болт открутился задолго до этих событий, а на этой и соседних ямах просто сдался второй болт... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
miTRI4 Опубликовано 15 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2018 Если ход как у оригинального, то дело скорее всего в жёсткости и плохом креплении уха. Вообще эти амморты предназначены для легковых машин, насколько я знаю, на делике неподрессоренные массы больше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sireg@ Опубликовано 15 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2018 7 часов назад, VladimirI написал: ... а изготовлено из свернутой полосы, при этом шов полосы не проварен. Вот мне вроде также по фоткам показалось. 7 часов назад, VladimirI написал: ...этим амортизаторам нужно приварить новые уши. Однозначно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirI Опубликовано 15 августа, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2018 4 часа назад, miTRI4 написал: эти амморты предназначены для легковых машин Не совсем так. B6 AKA Performance - это скорее это "спортивные" амортизаторы для гражданских машин. В серии есть как стойки для легковых, так и амортизаторы для пикапов и внедорожников (в том числе тяжелых). Объединяет их некая общность конструкции (газовые) и маркетинг. В остальном, каждая модель проектировалась под конкретный авто (не без недочетов, разумеется). Рассматриваемые здесь экземпляры предназначены именно для "булки" (кто не верит, может открыть японскую версию каталога Бильштайн). В моем случае ухо, судя по слому, потрескалось и развалилось. Трещинообразование усугубило, наверное, "многагрейдера" в их жизни и явная проблема конструкции. В общем, с этими экземплярами все. Обладатели аналогичных амортов - следите за нижними ушами или аккуратно их обварите Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kiryh@ Опубликовано 23 августа, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 августа, 2018 Знакомая картина, у меня так же передний лопнул Бильштайн такой-же. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.