Перейти к содержанию

Бесконтактный вечный TPS на 4m40 с прецизионной регулировкой до 0,1°


PinPong

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.
Вот и меня коснулась беда связанная с TPS и кривыми переключениями акпп.
То затягивает передачи , то дергает , то скидывает вниз невпопад, регулировка практически не помогает.
Ну а поскольку я легких путей не ищу , то решено было вскрыть родной , посмотреть что там , да забабахать вместно него бесконтактный, чтобы больше не было износа вообще + возможность точной регулировки выходной характеристики , да угла установки через приложение на смартфоне с точностью до 0.1°.
Пилю родной , посмотреть состояние+ обдумать крепление.
Внутри видим чудеса-чудесатые:
_MG_2976_1.thumb.jpg.bc962d751079b77116f940eb1470d755.jpg

Красными стрелками указан износ - на центральной дорожке в одном месте вообще дыра! Не удивительно , что его невозможно нормально настроить.
Зеленой стрелкой указаны белые точки заводской калибровки дорожки , характеристика кажись нелинейная.... но теоретически это тоже не проблема.

Бесконтактными датчиками я не первый год занимаюсь , поэтому начал думать - как бы и чего туда примастырить.
Изначально хотелось сделать так , чтоб датчик был вместе с процессором и все такое.
Но увы - места около ТНВД в районе ТПС просто физически нет под эту затею.
Поэтому датчик будет отдельно, а процессор будет отдельно.
Прикидываю , чего у меня есть доступного для крепления из плат ... и оказывается , что ничего вообще туда не лезит и придется
вычертить и заказать новые крепления.

А пока выпилю из того что есть- плата бесконтактного ДПДЗ PIlot TPS для мотоциклов BMW
BMW_WEB-660x371.jpg
 

Внимание ! Тапками не кидаться!!! Это прототип и проверка идеи!!!
беру плату , датчик , обвожу и пилю болгаркой, сверлю дрелью.
Результат слева -до , справа после.
На фото также видна проставка - она будет направляющей для втулки с магнитом :)

_MG_2978.JPG.1e5c7f43ac9d897796ac5da331f31cce.JPG


Вот примерно так.
_MG_2979.JPG.867f2243ab205bd456d79188ae4f0605.JPG

Отверстия обычные без запилов , поворот будет регулироваться программно.

Датчик выдираю , со старой платы- прототипа, паяю на этот огрызок , режу дорожки , колхожу перемычки , разъем и заливаю герметиком.

_MG_2984.JPG.10172c95aedfb18cc113da36d3ad9b07.JPG

_MG_2985.JPG.edf0fafa92a58df2a40c263013dbf0dc.JPG

Пока он сохнет, иду обмерять втулку для магнита ...ща покумекаем

Изменено пользователем PinPong
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процесс снятия интеркулера, и возни со штангенциркулем, думаю не актуален- измерения, они и в африке измерения.
Намерил , иду к токарному станку и точу втулку и запресовываю в нее магнит.
Вот что получилось:

_MG_2980.JPG.865fe372e186cbfb484298189a059ed1.JPG

_MG_2981.JPG.b18f6e7dff012ce20425c47cc3499f3d.JPG

 

Втулка готова !

Теперь снимаем со старой TPSки белую( или у кого красная - красную) пимпочку и запресосвыаем ее во втулку с обратной стороны.
Здесь очень важно запресовать правильной стороны , потому что размер паза под ось на ТНВД отличается от размера паза под ось TPSки. _MG_2983.JPG.acf427794e0e1164c408cc86840b537b.JPG


Теперь примеряем все это на штатное место.
Ставим втулку:

IMG_2992.JPG.3cf6cf3fb488c80da64b253c0f6bbe36.JPG

 

Ставим проставку:

IMG_2991.JPG.92d9221c6d27878569637ab7ecfd2d6e.JPG

 

И поверх всего этого хозяйства водружаем датчик:

IMG_2990.JPG.8f0af5b7270c8eaad760435340ec632a.JPG

 

Все село плотно и просто отлично! Да и втулка теперь никуда не убежит :)
Покрутил-повертел ось , газ пожамкал, ничего нигде не задевает , зазоры совпали с рассчетными, магнит об плату не трется.

Места там маловато, поэтому фотиком ближе не подлезть.
Но думаю, по фото видно , что все прекрасно встало, провод я вывел наружу через разъем .

Теперь осталось обработать сигнал и привести его в тот вид , который понравится машине :)

 

Изменено пользователем PinPong
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну думаю ща я это дело быстро заведу на конвертер расходомеров Pilot VAF/MAF и все будет зашибись - график преобразования-то как хочешь можно настроить.
Хоть я сам и являюсь разработчиком всей этой техники, но блин , ребята , ПО конвертера для настройки ТПСки ну вообще неудобно ни разу.
Первое с чем я намучался - выставить магнит. Датчик может читать его лишь в определенном положении , а режима калибровки в конвертере расходомеров нет, он вообще под другое дело предназначен - менять расходомеры лопаты , на новые пленочные.
Ну да хрен с ним. подумал я и потратил таки полчаса , чтоб отловить правильное положение магнита , десяток раз снимая и ставя все это дело назад.
Далее была настройка с другом на дороге, потыркался я часик , заставил машину ехать причем ехать хорошо , переключения четкие и быстрые в районе 2000-2100 оборотов, гидротрансформатор тоже блокируется очень быстро. В общем такого от авто мы не ожидали.
График красивый нарисовал и все работает.
Но я реально понимаю, что большинству простых людей эта настройка будет не под силу.

Поэтому было решено скрестить бульдога с носорогом и получить супер зверушку , которая будет и калибровать магнит без снятия , и осуществлять виртуальный поворот датчика при необходимости , и можно было было гибко задавать выходную характеристику.
В качестве бульдога выбран все тот же конвертер Pilot VAF/MAF.
Изображение
В качестве носорога конвертер Pilot TPS для фольксвагенов с моновпрыском.
Изображение

Первый позволяет получить какую угодно, выходную характеристику.
А второй могЁт работать с датчиком в цифровом виде , производить автокалибровку магнита, виртуальный поворот и т.п.

Пришлось взять плату TPS конвертера и немного изуродовать - проверять идею , так по полной !
_MG_2988.JPG.bcb932271a27c6819a0af61bf631c8cd.JPG

 

Сейчас я сижу и скрещиваю прошивку одного с другим

5ba92738c9311_--1.thumb.jpg.e9737dc946ac55183b24f090250bf392.jpg
Думаю, что в течение нескольких дней оно будет готово.
если есть какие либо вопросы или пожелания - пишите :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ахуу... Ахре неть,  скока понаписал то. 

Если заработает, сколько будет стоить готовое изделие?  Если оригинальный стоит 8-9тыр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

послежу очень любопытно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема как раз актуальная для меня, тоже с ТПСкой мучаюсь. С нетерпением буду ждать результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.09.2018 в 23:57, Pavluha написал:

Ахуу... Ахре неть,  скока понаписал то.

зато читать интересно :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переписал настроечное ПО и прошивку ,да поехали снимать -настраивать характеристику.
Вот скриншоты ПО и характеристика, которая у нас получилась.
Soft_2.jpg.e5ba33310236ab7c5877d45bbcbb4951.jpg

 

 

soft3.jpg.ddb1e76a939e7324460c7042447c65dd.jpg

Датчик в панели приборов кликабелен - там кнопка с калибровкой.
Ну и переключением выход/смещение можно крутилкой менять теперь выходное значение , или крутить виртуально датчик в ту или иную сторону.

В датчик впаял новый стабилизатор, и теперь он в спящем режиме жрет менее 0.1мА, провод питания 12в , теперь можно просто напрямую кинуть на аккумулятор через предохранитель и забыть.
На данный момент правлю прошивку для корректного выхода из спящего режима.

И есть еще есть опытная информация по настройке троса АКПП ( в трех мануалах, что я читал - написано не полностью), который идет на дроссель. Правильная настройка троса вместе с ТПС дает ваще потрясный результат, и одной правкой характеристики ТПС этого не добиться. Трос тоже должен быть правильно настроен! о настройке расскажу в следующий раз, сейчас не могу много писать :)
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
цитировать

Класс! А тоже, но тпс на педали? 

Теоретически все можно сделать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Получил новые платы датчиков , проставок и преобразователей.
А затянулось дело вот почему:
Приехал исузу с ТНВД у которого опорное напряжение около 8-ми вольт, соответствнно как есть плата дпдз не смогла с ним работать - максимум встроенного ЦАП по выходу 5В
Далее поступила просьба сделать что-нибудь для электронной педали газа альфаромео - там потенциометров на педальке днем с огнем не сыщешь.
И в общем я сел и основательно подумал над универсальным преобразователем, плата была переработана, уменьшена насколько можно, добавлен внешний цап и схема масштабирования напряжения.
теперь этот преобразователь может работать с любыми ТНВД - хоть 5в опорное , хоть 8В .
И с помощью этой же платы можно будет ремонтировать электронные педали газа на других авто и т.п.

На данный момент переписываю ПО и прошивку.
Самое главное изменение - перевел выход конвертера и показания датчика в проценты.
Т.е. очень удобно стало настраивать не заморачиваясь с отсчетами.
Например: открытие дросселя 30% ( показания датчика 30% от максимального угла) - выдаем на выход 25% опорного напряжения.
Сколько там по факту вольт , теперь нас вообще не интересует.
У нас есть фактическое открытие дросселя в процентах , и то что мы выдаем в ЭБУ тоже в процентах ( но уже либо больше-меньше - как нашей душе угодно) при этом фактическом открытиии.
Теперь с настройкой такой системы справится любой человек , и не нужна мудреная математика.

Фото пока только с сотки.
 

IMG_20190129_000134.jpg

IMG_20190129_000114.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пойдет. Сегодня по планам установка на авто и видео попробую сделать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как удачно я попал на эту тему, у самого родилась идея порвать датчик дросселя от ваз 36.3855 он сделан на базе датчика KMA210, всё это хотелось собрать на делику булку с 4m40 мотором, но есть большое но этот датчик работает с углом поворота 90 градусов,  вопрос в том что на наш насос это не одеть угол поворота рычага дай бог 50 градусов, я так понимаю своим контроллером вы пытаетесь произвести коррекцию сигнала чтобы компенсировать не полное открытие датчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@Pavluha я нашёл ещё одно решение надо взять старый датчик kma200 он программируется проще и ему можно задать угол открытия, на датчик kma210 не нашёл информации для программирования видимо ещё не получил распространения, сейчас китайцы пропьются, закажу пару на пробу вдруг моих мозгов хватит разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@djtokvii ,и отписывай по результатам.  Я это направление ваще не в курсе). 

Рассказывай как че собирал, с нуля. Думаю не мне одному интересно 

Изменено пользователем Pavluha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ребят, что там с без контактным датчиком тпс? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вроде китай пропился заказал 5 датчиков кантробасом, чтобы не сильно дорого вышли эти эксперименты, ждём в течении месяца должны приехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

@djtokvii kma200 вроде не позволяет сделать нелинейную характеристику.Посидел тут тоже покумекал,а если mlx90316 взять.У неё есть возможность зашить 4 точки характеристики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergGTT Он вполне линейный, проблема в том, что у датчика сектор с сопротивлением где то в 45 градусов, а так этот сектор имеет линейную характеристику, я вот вчера свой датчик исследовал. есть ещё одна проблема у нас есть  делика и есть паджеро и я так понял у них разный параметр при полном повороте датчика.

Изменено пользователем djtokvii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...