PinPong Опубликовано 24 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2018 (изменено) Всем привет. Вот и меня коснулась беда связанная с TPS и кривыми переключениями акпп. То затягивает передачи , то дергает , то скидывает вниз невпопад, регулировка практически не помогает. Ну а поскольку я легких путей не ищу , то решено было вскрыть родной , посмотреть что там , да забабахать вместно него бесконтактный, чтобы больше не было износа вообще + возможность точной регулировки выходной характеристики , да угла установки через приложение на смартфоне с точностью до 0.1°. Пилю родной , посмотреть состояние+ обдумать крепление. Внутри видим чудеса-чудесатые: Красными стрелками указан износ - на центральной дорожке в одном месте вообще дыра! Не удивительно , что его невозможно нормально настроить. Зеленой стрелкой указаны белые точки заводской калибровки дорожки , характеристика кажись нелинейная.... но теоретически это тоже не проблема. Бесконтактными датчиками я не первый год занимаюсь , поэтому начал думать - как бы и чего туда примастырить. Изначально хотелось сделать так , чтоб датчик был вместе с процессором и все такое. Но увы - места около ТНВД в районе ТПС просто физически нет под эту затею. Поэтому датчик будет отдельно, а процессор будет отдельно. Прикидываю , чего у меня есть доступного для крепления из плат ... и оказывается , что ничего вообще туда не лезит и придется вычертить и заказать новые крепления. А пока выпилю из того что есть- плата бесконтактного ДПДЗ PIlot TPS для мотоциклов BMW Внимание ! Тапками не кидаться!!! Это прототип и проверка идеи!!! беру плату , датчик , обвожу и пилю болгаркой, сверлю дрелью. Результат слева -до , справа после. На фото также видна проставка - она будет направляющей для втулки с магнитом Вот примерно так. Отверстия обычные без запилов , поворот будет регулироваться программно. Датчик выдираю , со старой платы- прототипа, паяю на этот огрызок , режу дорожки , колхожу перемычки , разъем и заливаю герметиком. Пока он сохнет, иду обмерять втулку для магнита ...ща покумекаем Изменено 24 сентября, 2018 пользователем PinPong Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PinPong Опубликовано 24 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2018 (изменено) Процесс снятия интеркулера, и возни со штангенциркулем, думаю не актуален- измерения, они и в африке измерения. Намерил , иду к токарному станку и точу втулку и запресовываю в нее магнит. Вот что получилось: Втулка готова ! Теперь снимаем со старой TPSки белую( или у кого красная - красную) пимпочку и запресосвыаем ее во втулку с обратной стороны. Здесь очень важно запресовать правильной стороны , потому что размер паза под ось на ТНВД отличается от размера паза под ось TPSки. Теперь примеряем все это на штатное место. Ставим втулку: Ставим проставку: И поверх всего этого хозяйства водружаем датчик: Все село плотно и просто отлично! Да и втулка теперь никуда не убежит Покрутил-повертел ось , газ пожамкал, ничего нигде не задевает , зазоры совпали с рассчетными, магнит об плату не трется. Места там маловато, поэтому фотиком ближе не подлезть. Но думаю, по фото видно , что все прекрасно встало, провод я вывел наружу через разъем . Теперь осталось обработать сигнал и привести его в тот вид , который понравится машине Изменено 24 сентября, 2018 пользователем PinPong 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PinPong Опубликовано 24 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2018 Ну думаю ща я это дело быстро заведу на конвертер расходомеров Pilot VAF/MAF и все будет зашибись - график преобразования-то как хочешь можно настроить. Хоть я сам и являюсь разработчиком всей этой техники, но блин , ребята , ПО конвертера для настройки ТПСки ну вообще неудобно ни разу. Первое с чем я намучался - выставить магнит. Датчик может читать его лишь в определенном положении , а режима калибровки в конвертере расходомеров нет, он вообще под другое дело предназначен - менять расходомеры лопаты , на новые пленочные. Ну да хрен с ним. подумал я и потратил таки полчаса , чтоб отловить правильное положение магнита , десяток раз снимая и ставя все это дело назад. Далее была настройка с другом на дороге, потыркался я часик , заставил машину ехать причем ехать хорошо , переключения четкие и быстрые в районе 2000-2100 оборотов, гидротрансформатор тоже блокируется очень быстро. В общем такого от авто мы не ожидали. График красивый нарисовал и все работает. Но я реально понимаю, что большинству простых людей эта настройка будет не под силу. Поэтому было решено скрестить бульдога с носорогом и получить супер зверушку , которая будет и калибровать магнит без снятия , и осуществлять виртуальный поворот датчика при необходимости , и можно было было гибко задавать выходную характеристику. В качестве бульдога выбран все тот же конвертер Pilot VAF/MAF. В качестве носорога конвертер Pilot TPS для фольксвагенов с моновпрыском. Первый позволяет получить какую угодно, выходную характеристику. А второй могЁт работать с датчиком в цифровом виде , производить автокалибровку магнита, виртуальный поворот и т.п. Пришлось взять плату TPS конвертера и немного изуродовать - проверять идею , так по полной ! Сейчас я сижу и скрещиваю прошивку одного с другим Думаю, что в течение нескольких дней оно будет готово. если есть какие либо вопросы или пожелания - пишите 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavluha Опубликовано 24 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2018 Ахуу... Ахре неть, скока понаписал то. Если заработает, сколько будет стоить готовое изделие? Если оригинальный стоит 8-9тыр. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акакий Опубликовано 25 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2018 послежу очень любопытно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vit7os Опубликовано 26 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2018 Тема как раз актуальная для меня, тоже с ТПСкой мучаюсь. С нетерпением буду ждать результат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
miTRI4 Опубликовано 26 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2018 В 24.09.2018 в 23:57, Pavluha написал: Ахуу... Ахре неть, скока понаписал то. зато читать интересно :)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 26 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2018 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvv2702 Опубликовано 26 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2018 Послежу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PinPong Опубликовано 28 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2018 Переписал настроечное ПО и прошивку ,да поехали снимать -настраивать характеристику. Вот скриншоты ПО и характеристика, которая у нас получилась. Датчик в панели приборов кликабелен - там кнопка с калибровкой. Ну и переключением выход/смещение можно крутилкой менять теперь выходное значение , или крутить виртуально датчик в ту или иную сторону. В датчик впаял новый стабилизатор, и теперь он в спящем режиме жрет менее 0.1мА, провод питания 12в , теперь можно просто напрямую кинуть на аккумулятор через предохранитель и забыть. На данный момент правлю прошивку для корректного выхода из спящего режима. И есть еще есть опытная информация по настройке троса АКПП ( в трех мануалах, что я читал - написано не полностью), который идет на дроссель. Правильная настройка троса вместе с ТПС дает ваще потрясный результат, и одной правкой характеристики ТПС этого не добиться. Трос тоже должен быть правильно настроен! о настройке расскажу в следующий раз, сейчас не могу много писать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семеныч Опубликовано 28 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2018 Класс! А тоже, но тпс на педали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PinPong Опубликовано 11 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2018 цитировать Класс! А тоже, но тпс на педали? Теоретически все можно сделать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavluha Опубликовано 30 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 октября, 2018 Ну, как там дела? На продажу будет? Готов принять безвозмездно)) обкатать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PinPong Опубликовано 28 января, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2019 Получил новые платы датчиков , проставок и преобразователей. А затянулось дело вот почему: Приехал исузу с ТНВД у которого опорное напряжение около 8-ми вольт, соответствнно как есть плата дпдз не смогла с ним работать - максимум встроенного ЦАП по выходу 5В Далее поступила просьба сделать что-нибудь для электронной педали газа альфаромео - там потенциометров на педальке днем с огнем не сыщешь. И в общем я сел и основательно подумал над универсальным преобразователем, плата была переработана, уменьшена насколько можно, добавлен внешний цап и схема масштабирования напряжения. теперь этот преобразователь может работать с любыми ТНВД - хоть 5в опорное , хоть 8В . И с помощью этой же платы можно будет ремонтировать электронные педали газа на других авто и т.п. На данный момент переписываю ПО и прошивку. Самое главное изменение - перевел выход конвертера и показания датчика в проценты. Т.е. очень удобно стало настраивать не заморачиваясь с отсчетами. Например: открытие дросселя 30% ( показания датчика 30% от максимального угла) - выдаем на выход 25% опорного напряжения. Сколько там по факту вольт , теперь нас вообще не интересует. У нас есть фактическое открытие дросселя в процентах , и то что мы выдаем в ЭБУ тоже в процентах ( но уже либо больше-меньше - как нашей душе угодно) при этом фактическом открытиии. Теперь с настройкой такой системы справится любой человек , и не нужна мудреная математика. Фото пока только с сотки. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavluha Опубликовано 4 февраля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2019 Ну так поидет в массы? Бороться со своим уже сил нет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PinPong Опубликовано 5 февраля, 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2019 Пойдет. Сегодня по планам установка на авто и видео попробую сделать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djtokvii Опубликовано 8 февраля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 О как удачно я попал на эту тему, у самого родилась идея порвать датчик дросселя от ваз 36.3855 он сделан на базе датчика KMA210, всё это хотелось собрать на делику булку с 4m40 мотором, но есть большое но этот датчик работает с углом поворота 90 градусов, вопрос в том что на наш насос это не одеть угол поворота рычага дай бог 50 градусов, я так понимаю своим контроллером вы пытаетесь произвести коррекцию сигнала чтобы компенсировать не полное открытие датчика. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavluha Опубликовано 18 февраля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2019 @djtokvii ,можно вколхозить, и поднавалить опорное напряжение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djtokvii Опубликовано 18 февраля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2019 @Pavluha я нашёл ещё одно решение надо взять старый датчик kma200 он программируется проще и ему можно задать угол открытия, на датчик kma210 не нашёл информации для программирования видимо ещё не получил распространения, сейчас китайцы пропьются, закажу пару на пробу вдруг моих мозгов хватит разобраться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavluha Опубликовано 19 февраля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 (изменено) @djtokvii ,и отписывай по результатам. Я это направление ваще не в курсе). Рассказывай как че собирал, с нуля. Думаю не мне одному интересно Изменено 19 февраля, 2019 пользователем Pavluha Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djtokvii Опубликовано 19 февраля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 @Pavluha Само собой, если осилю попытаюсь инструкцию сваять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег юж-сах Опубликовано 5 марта, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 марта, 2019 Ребят, что там с без контактным датчиком тпс? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djtokvii Опубликовано 12 марта, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2019 Ну вроде китай пропился заказал 5 датчиков кантробасом, чтобы не сильно дорого вышли эти эксперименты, ждём в течении месяца должны приехать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergGTT Опубликовано 1 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2019 @djtokvii kma200 вроде не позволяет сделать нелинейную характеристику.Посидел тут тоже покумекал,а если mlx90316 взять.У неё есть возможность зашить 4 точки характеристики. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djtokvii Опубликовано 2 апреля, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2019 (изменено) @SergGTT Он вполне линейный, проблема в том, что у датчика сектор с сопротивлением где то в 45 градусов, а так этот сектор имеет линейную характеристику, я вот вчера свой датчик исследовал. есть ещё одна проблема у нас есть делика и есть паджеро и я так понял у них разный параметр при полном повороте датчика. Изменено 2 апреля, 2019 пользователем djtokvii Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.