Jonik Опубликовано 14 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 Дабы не плодить новые темы, опишу свою проблему. Машина меня всегда радовала заводкой почти в любой мороз с первого прикосновения к ключу зажигания, но до одного случая. Как-то утром вставляю ключ в зажигания, грею свечки как обычно и в полной уверенности что машина сейчас как обычно заведется без проблем, поворачиваю ключ, но не тут-то было. У машины не было даже схваток. Причины может быть 2 - или свечи не греют или топливо не подается. Качнув помпой понял что с топливом все ОК, значит свечи. Сверху есть такой хитрый температурный датчик 2-х контактный, 1 контакт подает показания о температуре на накал свечей, а 2-й на управление опережением зажигания. Так вот, если с этого датчика снять фишку то машин завелась с полуоборота ключа, но начала троить так как опережение зажигания компьютером не регулируется. Если опять надеть то незаводится. В чем проблема? Кто сталкивался? Мотор 4М40 EFI Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 14 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 Если про датчик, у которого контакты в виде буквы Т, то с опережением зажигания он никак не связан. Судя по описанной проблеме у тебя пропал контакт на разьеме этого датчика (очень распространенная болячка)или вполне возможно, что не работает одна свеча. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jonik Опубликовано 14 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 Вот этот датчик Не в свечах дело, т.к. когда снимаешь фишку с датчика, заводится в полуоборота. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 ну методом исключения получается: помер датчик Вернее одна из обмоток Тоже распространенная практика. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jonik Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Да в том-то и дело что нет, я сначала тоже так подумал и купил новый датчик, оригинал, отдал 2400 кровных , и не помогло! Все осталось по прежнему! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Мерил напряжение на свечах во время запуска? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 1.грею свечки как обычно - как определил, что они точно греются? 2.Так вот, если с этого датчика снять фишку то машин завелась с полуоборота ключа - возможно вкл. какой то аварийный режим и напруга на свечи на короткое время подаётся. 3.купил новый датчик, - перед установкой надо было бы его проверить(показ сопротивления при опред. температуре) 4.При замыкании на массу провода( тот что идёт 1 контакт подает показания о температуре на накал свечей ) свечи не включатся никогда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jonik Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 N181 1. Я имел в виду что делаю все как обычно, а то что они теперь не нагреваются я и так знаю теперь. 2. Знаю что это аварийный режим, поэтому так и завожу пока. 3. Ну уж ооооочень мала вероятность что старый умерший и новый тоже такой попался, врятли. 4. Не понял о чем ты.. Evgo При проверки контролька показала что напряжение на свечи накала не подается. Повторный тест через пару дней показал что напряжение есть, но видимо очень слабое, надо померить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 4. Не понял о чем ты. Принцип работы датчка основан на изменении сопротивления при изменении его(датчика) температуры. При повышении температуры сопротивление датчика снижается(стремится к нулю) При температуре 80гр.сопротивление датчика около 0,3 Ом(или кОм в легионовской книге в двух местах написано по разному, а я ща не помню).0,3 Ом - это почти 0 Ом. Провод идущий от 1 контакт подает показания о температуре на накал свечейпри замыкании на массу даст сопротивление 0 Ом и мозги будут думать , что двигло прогрето полностью и напруга на свечи подаваться не будет. У меня при таком раскладе даже контролька на приборке ни то что не загорается, даже не моргнёт. P.S. хотя может на 4М40EFI и по другому Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 3. Ну уж ооооочень мала вероятность что старый умерший и новый тоже такой попался, врятли. Мне эта ООООООчень малая вероятность столько крови попила, ужась. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jonik Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Завтра постараюсь замерить напряжение на свечах накала при включении зажигания и проверю провода на предмет коротыша на массу, пока более ничего вразумительного в голову не приходит. Отпишусь о проделанных манипуляциях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Напряжение на свечах не может быть слабым. Оно либо есть, либо его нет. Если оно есть, то проблема в подаче топлива. Если нет, то начинай с проверки целостности свечей накала, реле свечей, блока управления, датчик температуры, ну и провода и разьемы входящие в эти цепи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragnit Опубликовано 20 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2011 (изменено) Всем привет. Дня три назад тоже заметил изменения в работе системы запуска холодного двигателя. Сразу скажу, что она у меня без добавочного сопротивления с саморегуляцией накала свечей (как я понял из Легионовской книги). Ранее, при полностью холодном ДВС, когда я устанавливал ключ в положение прогрева свечей, загоралась спиралька на панели и щелкало реле (или наоборот), через секунд 5-8 опять щелкало реле и лампочка гасла, и затем уже я заводил машину. Теперь, при установке ключа в положение прогрева щелкает реле, спиралька загорается на доли секунды и гаснет (реле второй раз не щелкает, а если ключ повернуть в положение выкл, то тогда слышно, как оно отключается). Если заводить ДВС сразу после погасания спиральки, то он захлебывается, а если подождать секунд 5-8, то заводится, как и раньше. Самое интересное, что сейчас напряжение постоянно висит на шине свечей, даже после прогрева ДВС (в примечании вышеуказанной книги написано, что подогрев свечей осуществляется до температуры ДВС 60 градусов, но после получаса езды замер напряжения на шине показал, что оно там присутствует). Проверил свечи, датчик температуры, реле свечей - все ОК. У кого-нибудь нечто подобное было? Неужели блок управления помирает (думаю, что он и определяет по показаниям датчика температуры время необходимое на прогрев свечей и вкл и выкл реле накала, а также выдает напряжение на индикаторную лампочку на панель приборов). Сегодня пойду разбираться с блоком управления, по результатам отпишусь. Изменено 20 марта, 2011 пользователем Ragnit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragnit Опубликовано 20 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2011 Проверил блок управления по Легионовской книге. Все пункты таблицы для системы с саморегуляцией нагрева свечей (с системой рециркуляции ОГ) соблюдаются кроме двух. Напряжение между 14 ножкой и землей при подсоединенном к блоку разъеме не снимается через 11 сек и нет напряжения батареи между 17 ножкой и корпусом (контрольная лампа). Хочу отметить, что у меня стоит сигналка с турботаймером, который работает при поднятом ручнике. Так вот, если при поднятом ручнике прокрутить стартером (сымитировать запуск двигателя), то напряжение на 17 ножке появляется, а как только ручник отпускаю, оно пропадает. Короче я запутался. Может мне сигналку как-то криво поставили с таймером, но до этого все ведь работало ОК. Посоветуйте кто что может. Заранее благодарю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 20 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2011 Ragnit, подохла одна или 2 свечи, изменилось сопротивление и блока "поехала" крыша. Найди неисправную и замени. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragnit Опубликовано 20 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2011 (изменено) Ragnit, подохла одна или 2 свечи, изменилось сопротивление и блока "поехала" крыша. Найди неисправную и замени. Так в том то и дело, что я проверил их в первую очередь, а потом я же выше написал, что если не ориентироваться по лампочке на приборке и подождать несколько секунд, то машина заводится как ни в чем ни бывало, а если бы все-таки одна или две свечи были неисправны, то движок наверняка бы троил при заводке. Сегодня еще раз снял шину и проверил сопротивление свечей - у всех 1 Ом, как в книжке сказано. Вопрос вот в чем: почему нет постоянного напряжения на 17 контакте (контрольная лампа) разъема при отключенном блоке управления? Сам блок то здесь ни при чем. И почему напряжение не снимается? Кстати, посоветуйте мне, пожалуйста, ездить то сейчас можно с постоянным питанием на шине свечей накала? Изменено 20 марта, 2011 пользователем Ragnit Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 20 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2011 если началось после установки сигнашки, то скорее всего и накосячили при ее установке. Тут надо пытать установщиков. Если еще и на ручник реагирует (чего вообще быть не должно) однозначно где то обрвали массу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragnit Опубликовано 20 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2011 Сигналку с турботаймером ставил давно и вот уже почти 8 месяцев все вместе работало как положено. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 Тогда вероятнее всего, проблема с проводкой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragnit Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 Будем разбираться. Уважаемые одноклубники! У кого есть книга не по машине а по непосредственно ДВС 4D56T. Можете посмотреть раздел о системе холодного запуска про проверку блока управления системы с саморегуляцией накала и рециркуляцией отработанных газов. Там в таблице проверяется напряжение на 17 контакте разъема (при отключенном блоке управления). У меня в книге по машине (издательство Легион Автодата) написано, что на нем должно быть постоянно напряжение батареи. Может это опечатка? И кстати про опечатки, вопрос по сопротивлению датчика температуры: значения в кОм или Ом (опять же в книге моей в нескольких местах по-разному написано)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 (изменено) Проверил датчик температуры - все ОК. Очень смущает это утверждение. Попробуй так: 1. На ХОЛОДНУЮ с датчика сними разъём. 2.Маму на разъёме, что идёт на блок свечей, соедини проводом на массу. 3.Ключ в положение ON. 4.Результат:Контролька на приборке НЕ горит, реле НЕ щёлкает, на свечах напруги НЕТ, т.к. мы имитировали показания датчика при полностью прогретом движке. 5. Если всё будет, как написано – неисправен датчик. P.S. см.#34 Изменено 21 марта, 2011 пользователем N181 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragnit Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 №181 спасибо, попробую так как ты советуешь. Я его проверял как в книге написано, снимал, помещал в воду, задавал различную температуру воды и мерил сопротивление, а еще замерял его сопротивление через контакт разъема который подключается к блоку управления. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ragnit Опубликовано 8 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2011 Обобщаю. Проверено все что можно. Результаты таковы, что все ОК за исключением наличие напряжения 12В на контакте разъема который подходит к блоку управления (на выводе L генератора). Поехал на сервис, сняли гену (думал реле-регулятор полетело), проверили на стенде - все ОК. Перед тем как его ставить на место проверил работу системы запуска - результат тот же. Ставим гену обратно. Затем опять проверяем и, о чудо, все заработало. Вывод таков (на мой взгляд): либо не было контакта в разъеме подключения к гене, либо мозги сигналки прочистились за это время (клему с акума скидывали при съеме гены), но последнее я проделывал и ранее специально (греша на сигналку). Чудеса одним словом и только. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 10 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2011 Ragnit, поздрвляю! Электрика - наука о контактах Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Крюк Опубликовано 21 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2011 Добавлю в тему. С приходом весны (хорошо хоть не зимой), поимел жуткий гемор с холодным запуском. Утром или после стоянки 3-4 часа при небольших минусах запуск стал отвратительный. (Всю зиму машина стояла под окном на улице, проблем с запуском не было даже при -30) Приходилось очень долго мослать стартером. После того как двигун оживал, из трубы валил серый дым с запахом соляры (завеса Штора отдыхает)и долгое щелкание реле свечей накала (у меня система с доп. сопротивлением). Первая мысль - свечи. Обнаружилось- стояли 3 штуки - оригинал, керамика(с зелеными наконечниками) и одна НКТ металлическая. (Менял не я, а так как проблем небыло, я на это и внимания не обращал.)Пробежал по магазинам, нашел только металлические НКТ (номер сейчас не помню). По каталогам пробиваются как заменители. Воткнул, результата - НОЛЬ. Не большая паника и сметение в моих рядах. Блок? Реле? Куда бежать? Товарищ дал на пробу рабочий блок, поменял. Хрен там. Купил новый датчик температуры. Поставил (старый развалился когда откручивал, хотя работал) опять мимо. Закралась мысль, а может нужна только керамика. Опять забег по магазинам. Нет в наличии. Заказ в экзист и долгая неделя ожидания. Пока ждал, поменял весь блок с релюшками - опять мимо. Утром запускался (чтобы не сжечь стартер)провод на + аккумулятора и на шину свечей. Помогало, но опять шелкание релюшек под сидением, и позади машины, в дыму, можно спрятать РК "Тополь-М" (хрен со спутника найдешь). Достал элекрика (мужик - умница). Возился с машиной полтора суток. Потом сказал, "Все работает, и если это не свечи, то я -пигвин. Если после установки керамических свечей, толку не будет поставишь мне машину дня на 4, я всю проводку переберу". И вот вчера приехали мои новые, ОРИГИНАЛЬНЫЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ свечи. Поставил, ключ боюсь поворачивать (А вдруг опять работать не будет!!!!). Но собрав волю в кулак, поворачиваю ключ и ........ ЧУДО!!! Двигун запускается с полоборота!!! Никакого дикого перерещелкивания релюшек под сидением! Простояла машина сегодня ночь, (у нас не жарко около 0 -1), запуск отменный. Вот такая вот история получается. Для себя сделал вывод - не жлобись,ставь ОРИГИНАЛ и будет тебе счастье. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.