дедушка Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 Ставишь мощную, ампер на 100, кнопку, подключаешь ее как домашний выключатель к лампочке в кладовке, но толстым проводом. Ставишь любые подходящие по длине свечи на 11-12 вольт, и -вуаля! Нажимаешь кнопку, считаешь до примерно 7, и запущаешь мотор. Зимой подольше - я до 15 считаю. А все лишние провода к шине - убираешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lekar Опубликовано 5 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2020 На 100ампер это такая не хилая кнопища с пол панели. И под стать ей провода в 10 квадратов тащить от аккумулятора до панели и от панели до шины. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 6 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2020 @Беръ На шине свечей накаливания подключит контрольную лампочку. Включить зажигание, посмотреть горит, ли лампочка. Посчитать сколько секунд горит лампочка. Завести двигатель и снова проверить по лампочке. Если лампочка не горит, значит блок управления свечами накаливания неисправен. Или не исправно реле включения свечей. Если стоит родной блок управления свечами и его не меняли. То свечи должны стоять на 6 вольт. Нужно снять блок ( в правой стойке), снять крышку. И посмотреть на плату. Обычно там вытекает электролит с двух больших конденсаторов. Электролит замыкает дорожки. И блок перестает работать. Лечится просто. Заменить конденсаторы. И промыть дорожки на плате спиртом. Если это не поможет, то нужно выкрутить свечи. Соединить их все вместе (можно сделать шинку, как я делал). Подать на них напряжение с АКБ. Посмотреть все-ли свечи нагреваются. Посчитать за сколько секунд они нагреваются до красна. Отсоединить от блока управления провод который подключается к реле. Поставить на панель приборов кнопку. Соединить проводом её с реле. Нажимаешь на кнопку, срабатывает реле. На шину свечей накаливания подается напряжение от АКБ. Посчитал (например до 15 сек) и отпустил кнопку. Затем пуск. Если сильно холодно, то можно считать до 25-30 сек. И так-же с помощью контрольной лампочки проверить наличие напряжения на свечах. Можно даже вывести на панель контрольную лампочку включения свечей. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tixon Опубликовано 6 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2020 (изменено) @Беръ штатное реле свечей довольно надежная штука. можно сделать через него. на нем есть 4 контакта. два под гайки два под клеммы . подай на эти клеммы + и- 12в.(пофиг какой куда ) проверь - есть ли 12в на шине свечей. если есть то схема почти готова . остается +подавать через кнопку .и желательно через предохранитель. и всееее. ну а если на шине нет 12 в. -либо реле мерлое ,или в толстых проводах обрыв. возможно вставка у аккамулятора . тестером или контролькой пользоваться наверно умеешь ))))) и если егр заглушен ,то блок свечей(ящик с мозгами ) можешь смело выбрасывать . Изменено 6 октября, 2020 пользователем tixon 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беръ Опубликовано 15 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2020 @tixon @михалыч алт Благодарю за разъяснения. Разобрался я таки с проблемкой. Вернее я только наблюдал за действиями электрика. Благо друзья-товарищи подсказали нормального спеца, а не чела мнящего из себя такового. Пол часа и всё работает. Релюшка (на моём басике стоит одна) и блок управления рабочие. Просто "спецы" ремонтировавшие движку начудили с проводкой. @tixon Родная релюха трёх контактная. Корпус и есть минус. Вот его схема из "букваря" Ну а так как я по случаю прикупил на разборке релюху, то хочу заколхозить ещё и кнопку к действующей системе. Как аварийный вариант, так сказать. Понятно, что кнопка будет на клемме номер раз. А куда кидать плюс от аккума и где воткнуть предохранитель и на сколько ампер хз. Посоветуйте други. А то тут наши спецы, с понтом, кто во что горазд. Один верещит, что пред надо ставить на проводе от аккума и на 70А. Другой - на кнопке и в 5А. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tixon Опубликовано 15 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2020 и они оба правы. 70а ставить поближе к акуму. слаботочную сеть тоже желательно защитить . кнопка же будет в салоне стоять . можно взять на нее уже защищенный плюс из штатной проводки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lekar Опубликовано 15 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2020 Не понял, а зачем лишние провода от АКБ и до свечей? Поставить новую релюшку паралельно старой. И уже ей управлять с кнопки. Причем если реле 4 контактная, то на один управляющий контакт можно завести +12в с силового +, а управлять по массе. Но тут если свечи 6в то управляя с кнопки их легко сжечь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 15 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2020 Если по заводской проводке стоит одно реле накала свечей, то свечи скорее всего на 11 вольт. Свободно можно поставить кнопку на панели приборов. Питание на кнопку подать от замка зажигания. И протянуть провод от кнопки к реле. Подключить его к клемме включения реле. Больше ничего делать не нужно. Предохранитель на 70 или 80 ампер уже должен быть в родной проводке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беръ Опубликовано 17 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 октября, 2020 Всем Привет! Чё-то я въехать не могу что за ***мать творится с системой. Что на холодную, что на горячую свечи после запуска движки отключаются ровно через три минуты. Народ подскажите, плз, где копать. Кирпич P25W (праворукая), релюха одна, свечи - 11В. Да и... при отключении свечей клацает какая-то релюха с правой стороны под торпедо, где-то в районе педали "газа". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тихоход Опубликовано 19 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2020 @Беръ , длительность работы свечей регулируется термодатчиком. Очевидно, что с ним что-то не то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nord Опубликовано 19 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 октября, 2020 Клацает реле скорей всего самих свечей, которое в лючке ссзади водителя. Если захочешь ставить кнопку то питание можна взять от провода который идет от замка зажигания на блок управления свечами, провод этот черный с желтой полоской 2 квадрата, его можна отыскать в том же лючке в пучке который идет на блок управления свечами, я себе так делал. Теперь сколько хочу столько и грею свечи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беръ Опубликовано 20 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2020 (изменено) @Тихоход Согласен, но... судя по тому что мне пришлось менять три контактные группы (замок зажигания, генератор, "блок предохранителей" на АКБ) из-за того что всё было на скрутках, а после этого трахаться с приведением в рабочее состояния системы пуска (стартер не работал от ключа), стеклоподъёмников и искать напругу на свечах накаливания (ремонтники бывшего хозяина начудили с распиновкой), то я совсем не уверен, что эти пассажиры чё-нить не начудили с блоком управления. Нет никакой гарантии, что эти кренделя проводя "предпродажную" подготовку не воткнули какую-нибудь хрень вместо "родного" блока. Однако датчик температуры я сегодня прикупил. На днях поменяю. А там и посмотрим что к чему. @nord Чё-то как-то не хочется связываться со шнурком в два квадрата. Меня больше прельщает описанный кем-то в аналогичной теме вариант установки тумблера (или кнопки с фиксатором) на слаботочку. Т.е. "рвать" провод подходящий от замка на клемму реле свечей №-1 (схему я прикладывал выше). Лично моё мнение, что при такой схеме, даже если забыл отключить тумблер, система сама отключит напругу через три минуты. Ну а летом тумблер вообще будет в режиме OFF, ибо движка и без свечей (как оказалось) выше +8-ми заводиться с пол пинка. Естественно, что это будет работать при исправности всей системы (за исключением датчика температуры). Меня вот другой вопрос интересует... почему "букварь" пишет, что при моей системе с одним реле керамические свечи отключаются после запуска ДВС через три минуты, а металлические через 30 сек.? Может всё-таки наоборот, а? Изменено 20 октября, 2020 пользователем Беръ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nord Опубликовано 20 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 октября, 2020 2 квадрата это провод который идет на блок, от него протянуть на кнопу достаточно провода 0.5 -0.75. Тумблер или кнопка с фиксатором зло однозначно - спалишь свечи. У меня стоит кнопка без фиксатора на крышке самого лючка, легко все подключать поскольку все рядом и очень удобно пользоваться, когда то ставил как примитивную противоугонку(разрывала реле стартера). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беръ Опубликовано 21 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2020 @nord , а чем не нравиться вот это вариант? Сдаётся мне, что такая система куда функциональней Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nord Опубликовано 21 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2020 Кждому свое, дерзай, меня устраивает моя система, имхо чем проще, тем надежнее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stinger Опубликовано 21 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 октября, 2020 Привет парни. Тоже столкнулся с проблемой, только вот не могу понять какой. Система с двумя реле, свечи родные, керамика 6 вольт. Как похолодало, перестала заводиться с полтыка. Проверяю, на шину подается порядка 11.5 вольт 2-3 секунды и реле отключается. Это не тыркая стартер, просто, включив зажигание. Выкручиваю свечи, сажу их на шину, включаю зажигание, реле замыкается опять на 2-3 секунды и отключается. Отключаю их от штатного провода(вернее от двух) и подсоединяю напрямую от аккума, свечи, все 4,равномерно раскаляются до бела примерно за 7 сек.На аккуме12. 8вольт.Вопрос: свечи со временем "сели" или неправильный алгоритм работы блока управления?Скидывал фишку с температурного датчика Т-образного, ничего не меняется.Сколько секунд должна греть релюха, которая подает 12вольт,с момента включения зажигания до отключения, на холодном моторе? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aeroradist Опубликовано 22 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2020 (изменено) 05.10.2020 в 11:08, Беръ сказал: А вот подходит ли "+" на шину не проверяли. Начните с этого. По поводу кнопки - на реле свечей (большое круглое) приходит с боку управляющий проводок "+", в разрыв этого проводка (или вместо него) и ставится кнопка (с подачей "+"). Проверьте шину свечей, и подачу плюса на управляющий проводок. Блок управления убрать конечно можно, но подходить к этому вопросу нужно с "электрическим" умом. Система накала то какая? 6в или 12в? Изменено 22 октября, 2020 пользователем Aeroradist Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 22 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2020 @Stinger Привет Саша. Свечи должны нагреваться примерно 5 сек. После запуска еще должны нагреваться в течении 30-40 сек но напряжение идет уже через дополнительное сопротивление. Поэтому оно пониженное. Поэтому эта система называется с двумя реле (или двух-ступенчатая). Вторая ступень нужна для нормальной работы двигателя после запуска (чтобы его не колбасило). Потом когда немного двигатель прогреется свечи уже не нужны. У меня свечи тоже грелись 3 сек и отключались. Для нашего холодного климата это мало. Приходилось включать замок зажигания по два или даже по три раза. Тогда свечи более-менее нагреваются. И происходит нормальный запуск. Потом я добавил конденсатор в блоке управления нагревом свечей (ровно в два раза увеличил емкость). Теперь свечи греются примерно 5-7 сек. Запуск стал намного легче. Когда сильные морозы все равно включаю два раза замок зажигания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stinger Опубликовано 22 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2020 Михалыч здравствуй! По системе, в курсе, как работает алгоритм. Меня интересует немного другое. В принципе отрабатывает последовательность правильно. Единственное, что понять не могу, сколько времени должна калиться первая ступень. И 7сек. накала моих свечей, это нормально или мало? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тихоход Опубликовано 22 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2020 @Stinger , в Книге со страницы 49 всё подробно описано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 22 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 октября, 2020 @Stinger Ну я-же не знаю какие у тебя свечи стоят. Возьми выкрути все свечи. Соедини их на шину. Подай на прямую плюс от АКБ. Посчитай за сколько секунд кончики свечей нагреваются до белого состояния. Это и будет твое время прогрева. Потом установи их на машину. Подай так-же питание от АКБ. Посчитай тоже время. И попробуй завести мотор. Если мотор с первого раза запустится, то нужно подумать о ремонте или замене таймера включения свечей. Как видишь, все просто. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беръ Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 октября, 2020 @Aeroradist Спасибо, уже всё работает от штатной системы. Система же с одним реле, свечи - 11в. Производитель - хз, на свече не нашёл маркировки. Цитата 17 часов назад, михалыч алт сказал: нужно подумать о ремонте или замене таймера включения свечей А вот с этого момента поподробней, плз. Енто что за зверь и где его искать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 23 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 октября, 2020 @Беръ Блок управления свечами накала находится в правой стойке (за спиной у водителя). В этом блоке находится так-же блок управления ЕГР. Все это на одной плате. Но если ЕГР удален (например как я делал), а блок накала свечей не работает. Или стоят не родные свечи, то можно этот блок полностью выкинуть. Вместо него поставить другой. Или поставить просто кнопку включения свечей. У меня родные свечи накрылись. В магазине были только металл 11 вольт. Купил их. А товарища валялся рабочий блок с европейской L-300. Но у него другая распиновка проводов. В Легионовской книге есть схема распиновки. Перекинул провода и установил европейский блок. Все работало отлично. НО! один нюанс. Свечи долго греются (в сравнении с родными). Сейчас можно на Али-Экспресс купить таймер свечей накала. Их там навалом. Есть даже с регулировкой времени. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stinger Опубликовано 25 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2020 22.10.2020 в 13:34, михалыч алт сказал: @Stinger Ну я-же не знаю какие у тебя свечи стоят. Возьми выкрути все свечи. Соедини их на шину. Подай на прямую плюс от АКБ. Посчитай за сколько секунд кончики свечей нагреваются до белого состояния. Это и будет твое время прогрева. Потом установи их на машину. Подай так-же питание от АКБ. Посчитай тоже время. И попробуй завести мотор. Если мотор с первого раза запустится, то нужно подумать о ремонте или замене таймера включения свечей. Как видишь, все просто. Михалыч, нутк я в первом своем обращении, все очень подробно и со всеми данными и цифрами описал. Невнимательно читаешь.))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stinger Опубликовано 25 октября, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2020 @Тихоход Ок. Спасибо за простейшую подсказку. Чет я тупанул про книгу то.))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.