Перейти к содержанию

4m40 EFI самопроизвольно газует до 5000 оборотов


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Только только закончил эпопею с компрессией в цилиндрах, как проявилась еще одна засада:

 

- на холодную плавают холостые, нажатие на педаль газа заставляет машину дергаться. Ехать невозможно до прогрева.

- на горячую (проехав без происшествий 70км!), стала глючить стрелка тахометра (двигатель работает ровно и машина едет 60, стрелка же - произвольно прыгает от 0 до 3000). Через 3минуты уже начал реагировать двигатель - при превышении 1700об - двигатель начинает рывками газовать ВВЕРХ до 4500-5000 оборотов или наоборот - заглохнуть (провалившись по оборотам). На 5000об щущение, что вразнос пойдет. В эти моменты вырубаю зажигание. Потом снова врубаю, до 1500-1700 все ок (можно ехать 45кмм/ч). Разгоняешься - начинает снова прыгать и хотеть взорваться..

 

:

АНАМНЕЗ:

1. Форсунки все проверены и выдают 148бар с ровным факелом (лично присутствовал). Шланги новые, система не завоздушена)

2. ТНВД EFI проверен на стенде и всё соответствует тестпланам

3. Зазоры клапанов отрегулированы в сервисе, подобраны шайбы.

4. Снимал ГБЦ, но компрессия норм (клапана притерты), прокладка новая, затягивал по букварю и с моментами, но болты старые

5. ЭБУ ДВС новое (есть 2штуки, скачет на обоих)

6. Все фишки перепроверены, проводка тоже

7. Масло новое, уровни антифриза и тд - норм.

8. Угол опережения впрыска пробовал менять - эта мера не дает эффекта, проблема остается.

9. Лампа check как правило не горит, но загорается, если совсем довожу до предельных оборотов. При перестарте гаснет.

10. Если газую в гору - может одновременно загореться лампа аккумулятора + рядом с ней "вода в топливном фильтре". При сбрасывании педали - гаснут

 

ЧТО ЭТО ТАКОЕ???? Может ли подрастянутая цепь ГРМ выдавать такие танцы?

 

Изменено пользователем firecox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

firecox  скорее всего глюк в работе позиционера.Где то подобное на форуме уже обсуждали-у кого то тоже были проблемы.А что случилось со старым тнвд?

Вытянутая цепь вряд ли даст такие сбои-она же не может управлять насосом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, константин67 сказал:

firecox  скорее всего глюк в работе позиционера.

 

Так в том-то и дело, что тевд свеженький, да на стенде при мне проверенный. Вопросов к нему у дизелистов ноль!! Старый тнвд был поменян по этой причине (как оказалось - ошибочно).

Может реостат на педали газа???

Изменено пользователем firecox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, firecox сказал:

может одновременно загореться лампа аккумулятора + рядом с ней "вода в топливном фильтре"

нет заряда с гены.

имхо, надо смотреть электрику и позиционер регулировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, degolovin сказал:

надо смотреть электрику и позиционер регулировать.

Парни, позиционер - отрегулирован на стенде дизелистом! Вопросов к нему нет!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, degolovin сказал:

нет заряда с гены

Эти две лампы загараются ТОЛЬКО под напругой педали газа (например - когда пытаешься излишне газовать в гору, типа захлёбывается, не хватает) - лампы загораются и сразу тухнут, как напруга спадает. Думаете генератор?

Изменено пользователем firecox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял датчик педали газа, завёл - и ситуация с оборотами сильно напомнила те самые 5000 в дороге. Неужели дело в нем??????

 

Сам датчик залит компаундом и не ремонтопригоден. Нет возможности посмотреть дорожки и тд.

Изменено пользователем firecox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, firecox сказал:

может одновременно загореться лампа аккумулятора + рядом с ней "вода в топливном фильтре

Есть тема на форуме с этими симптомами. Это неисправность генератора. Нужно снимать генератор, разбирать его и смотреть. Скорее всего какой-нибудь диод пробит. Надо заменить диодный мост и регулятор напряжения. Состояние токосъёмных колец под щётками проверить, они тоже часто изнашиваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, firecox сказал:

Так в том-то и дело, что тевд свеженький, да на стенде при мне проверенный. Вопросов к нему у дизелистов ноль!!

На стенде он проверен под какие-то условия этого стенда, на соответствие параметрам тест-плана. То есть, он отрегулирован под новенький двигатель, только что собранный на заводе, у которого все параметры в идеале. На твоём двигателе все условия соответствуют параметрам тест-плана? Вот в этом и проблема... Не будет он работать идеально на отдельно взятом конкретном старом моторе, его придётся подстраивать именно под этот старый мотор. Если при нажатии на педаль газа обороты зависают, или двигатель пытается уйти вразнос, значит цикловая подача немного великовата, её надо чуть-чуть убавить, сдвинув позиционер на долю миллиметра в сторону радиатора.

Но сначала нужно с генератором разобраться!

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19.07.2020 в 12:12, Sireg@ сказал:

Но сначала нужно с генератором разобраться!

Разобрался. Поставил новый генератор, перепроверил провода (переобжал жидкий плюс, сделал жирнее), газовать до 5000 перестал, но странные глюки остались. 

 

Снял небольшое видео, для наглядности:

 

https://youtu.be/8DNSMIs9MxE

 

Опишу на словах:

Холостые относительно ровные. При газовании в гору - стрелка тахометра начинает прыгать (до нуля включительно), двигатель начинает дергать, НО дерганье двигателя ВООБЩЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ дерганию стрелки. При торможении - обороты уходят до холостых и держатся относительно ровно. 

 

Вот такая засада. Какие мысли?

Цикловая подача? Позиционер? Угол опережения впрыска? Датчик TPS (который на педали)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В гору не едет- фильтр забит, не хватает топлива. Массу на движок проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@firecox , проверяй датчик тахометра (установлен на ТНВД), соединительные провода, состояние контактов в разъёмах, провода от ТНВД до компьютера, массу на панели приборов... Короче, провода и контакты.

Можно попробовать датчик тахометра с другого ТНВД переставить.

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, на тнвд, ьакого датчика, есть датчик оборотов вала тнвд. На 4м40 на тахометр импульс идет с блока управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Семеныч сказал:

В гору не едет- фильтр забит, не хватает топлива. Массу на движок проверить.

Фильтр новый (да и вообще все шланги и тд), масса проверена

 

4 часа назад, Sireg@ сказал:

массу на панели приборов

Проверю. Но логически даже если панель полностью отстегнуть - это же не должно влиять на движение? Но в моем случае когда начинает бегать стрелка - начинает бегать двигатель (но не синхронно!! Каждый по-своему)

 

1 час назад, Семеныч сказал:

Нет, на тнвд, ьакого датчика, есть датчик оборотов вала тнвд. На 4м40 на тахометр импульс идет с блока управления.

Тнвд у меня стоит второй, вряд ли один и тот же датчик был проблемой и на старом и на новом. Новый к тому-же прошел тест на стенде

 

Единственное что - не залезал в бензобак. Может там какая сетка в дерьме??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канистру под капот . Туда подачу без фильтра и обратку. Тогда узнаешь есть проблемы с трубопроводами и фильтром включая лягушку или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, сапёр сказал:

Канистру под капот

Сегодня поездил на канистре - все тоже самое ))))

 

43 минуты назад, Семеныч сказал:

А ТПС , как поживает?

Вот последний вариант, сегодня жду доставку этой штуки.. Но не похоже на него, если честно. Если б было связано с педалью газа - была бы линейная зависимость от нажатия. А у меня в разных случаях - по-разному..

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.07.2020 в 09:37, сапёр сказал:

Канистру под капот

Сегодня поездил на канистре - все тоже самое ))))

 

22.07.2020 в 13:38, Семеныч сказал:

А ТПС , как поживает?

Вот последний вариант, сегодня жду доставку этой штуки.. Но не похоже на него, если честно. Если б было связано с педалью газа - была бы линейная зависимость от нажатия. А у меня в разных случаях - по-разному..

 

///// вечерний апдейт

 

Заехал к дизелистам, постучали слегонца по крышке тнвд в сторону радиатора (позиционер) - стало намного лучше. По всей видимости замена генератора решила проблему перегазовки до 5000 (но до конца не уверен, что он), а корректировка крышки - увеличила подачу. До конца вопрос не решился (стрелка тахометра ОЧЕНЬ редко, но прыгает) - проверю контакты панели приборов, остался немного черный дым при сбрасывании оборотов - еще немного подстучим крышку и после этого настрою еще раз угол опережения зажигания. Проехал километров 30 - более менее адекватно все работает. Ура)

Изменено пользователем firecox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.07.2020 в 12:29, Sireg@ сказал:

Держи в курсе. Ждём развязки  )))

 

Итого: на горячую машина работает идеально, как в динамике, так и на парковке. На холодную - сохранилась свистопляска: странно-плавающие обороты, то ровно, то стрелка тахометра падает вниз... Дизелисты не смогли победить этот недуг. Угол опережения впрыска настроили, крышкой еще поигрались - нет вариантов. И никаких ошибок не показывает. Попробую ездить как есть, на горячую вот реально никаких проблем: двигатель динамичен, подхватывает как бензин, задние колеса (35") почти шлифуют на влажном асфальте, расход норм - ну сказка!! А что делать с холодным - уму не приложу.... Посмотрим 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.07.2020 в 01:49, firecox сказал:

На холодную - сохранилась свистопляска: странно-плавающие обороты, то ровно, то стрелка тахометра падает вниз...

Сальник на ТНВД не поменял, со старым поставил? Возможно, присутствует подсос воздуха. Если сальник старый, то он уже подызношен и деревянненький, в холодном состоянии, скорее всего, подтравливает воздух, а когда нагреется, становится более мягкий и эластичный, начинает герметично держать. Поэтому на горячую всё хорошо, а на холодную есть проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Sireg@ сказал:

. Если сальник старый, то он уже подызношен и деревянненький, в холодном состоянии, скорее всего, подтравливает воздух, .

Легко проверить. Если на холодную во время дерганья помогать лягушкой подкачивать.чтобы исключить подсос воздуха. Если работа выровняется то сальник задубел или проточку сделал на валу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...