Перейти к содержанию

Система охлаждения 4M40


Рекомендуемые сообщения

мораль поставь родной расширительный бачек(с разборки) - приведи систему ОЖ в норму, а то перегрев и ремонт 4М40 влетит в копеечку (а для колхоза .... когда у меня порвало расширительный бачек, я использовал бачек от какой то волги - там было 4 патрубка, два снизу как раз один для переднего и заднего контура и +два других)сброс давления просто через пробку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, бачек с разборки еще хуже бачка от от оки. Лопается очень быстро, плавали, знаем :))) Просто при смене ОЖ надо было учесть, что не весь воздух выгоняет....

Изменено пользователем Shadow from Omsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Чудеса в решете продолжаются! Новая загадка природы, опровергающая законы физики!

 

На арене все теже, 4м40 в состоянии зомби, симптомы: на ХОЛОДНОМ двигателе, уровень антифриза ПОД ПРОБКУ, заводим, прогреваем, (все печки работают без нареканий), уровень начинает падать, и падает почти до минимума, ничего не перегревается, все работает в штатных режимах. Но меня напрягает. При нагреве антифриз должен РАСШИРЯТСЯ! у меня сужается? :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тень, возможно при работе двигателя (помпы)антифриз заполняет какую-то полость и вытесняет воздух... При остывании видимо воздух вытесняет антифриз из этой полости (подсос воздуха). :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а с какого перепугу штатный бачок то плохой-лопается???..машине моей уже 12 лет..бачок вроде как родной стоит.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давление в системе хоть создаётся? должно на горячую, но мож будет и на холодную, раз уровень прибавляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давление на горячую в системе есть, на холодную нет. Мало того, сейчас шел по трассе, там, где раньше грелся на скорости в 90 км/час, теперь не грееется, все ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых 12 лет машине и бачек целый- это не аргумент.У многих проблема с бачками на деликах(сугробах).И именно в одном месте-углубление наверху справа.

Во-вторых что значит уровень падает????ОЖ уходит без возврата???

"Давление"-так это не паровой котел.В системе охлаждения авто не должно ничего бурлить,пениться,пшикать на холостом ходу и при небольшой нагрузке.Если так, то эт уже проблема.Система охлаждения 4М40, в силу конструктивной особенности, не идеальна.

Если ОЖ уходит после её замены и при этом ничего не течет под машиной и 100% не в двигатель, то скорее всего где-то вытесняет воздух.

Если ОЖ начала уходить ни с того ни с сего и при этом ничего не течет под машиной, то ищите симптомы дифект ГБЦ.

Во всяком случае приведенных данных мало.Уменьшение уровня ОЖ может быть как причиной так и следствием......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОтшельNick, насчет булить не знаю...но движуха наблюдается в расширительном бачке даже у моего свежего движка - помпа то качает, антифриз циркулирует!

 

Если ОЖ уходит после её замены и при этом ничего не течет под машиной и 100% не в двигатель, то скорее всего где-то вытесняет воздух.

Эту фразу ваще не постиг.... :wacko: ОЖ только так и могет расходоваться: или течь или в цилиндры попадать, третьего не дано. :devil:

ПЫС: У мене щас ОЖ уходит после переборки системы и я даже догадываюсь откуда, ибо видны подтеки :20:

ПЫСС: Не люблю запах испаряющегося антифриза :12: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

А не кто не подумал о замене гидромуфты? был такой случай. Вылечили, просверлив насквоз гидромуфту, и закрутили болты на м5, и всё стало нормуль,(потом купили новую гидромуфту)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

@JONJ, а зачем ты ее рентгеном просвечивал? Надо опрессовывать в ванне, бывают случаи, когда трещины открываются только при нагреве ГБЦ. В расширительном бачке бульки есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@JONJ, повторяю еще раз: Опрессовку делал? Бульки в бачке есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@JONJ, вот же, молодеж, всему учить надо! Поиск на что? Бульки просто определяем - резиновое изделие №2 одеваем на крышку расширительного бачка, когда ДВС уже прогрет. Газуем, тысяч до 3 оборотов, пару минут ждем. Если изделие пришло в "работоспособное" состояние - снимаем ГБЦ и на опрессовку. Если изделие поникшее, значит смотреть термостат, радиатор, вискомуфту.

 

У радиаторов бывает глюк: прогнивает от старости перегородка и ОЖ начинает падать в радиатор вертикально и сразу идет на нижний патрубок. Проверять рукой весь радиатор, если низ радиатора холодный и нижний патрубок патрубок холодный - то скорее всего термостат.

 

 

Но у тебя весьма похоже на трещины в ГБЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@JONJ, молодежь не в плане лет, а в плане ремонтов и поисков неисправностей, раз не знаешь про тест с презервативом - значит молодежь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@JONJ, зимой у тебя вентилятор не включится, не волнуйся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну начнем с того, что у нас вентиляторы не электрические, а на муфте вязкости. Т.е. крутят они всегда. Далее. Описанное тобой поднятие изделия говорит о том, что в системе происходит резкое изменение температуры, т.е нагрев и охлаждение вентилятором. Отсюда расширение и сжатие охлаждающей жидкости. А тебе рекомендуют прогреть двигатель и тогда уже одевать изделие на расширительный бачок. Т.е. тосол или антифриз уже расширились до своего рабочего значения, а муфта вязкости уже прогрета и передает момент вращения от ремня к лопастям вентилятора на 100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@JONJ, кстати, на указанных тобой машинах скорее всего еще и расширительные бачки не под давлением находятся. Отсюда и подъем и падение изделия №2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть несколько способов

 

1. НА заведенной - помпа создает давление (напор) и она начинает выливаться (в зависимости от состояния помпы - может сильно брызгать, и может вяло литься)

 

2. создать давление в бачке и она так же начнет выливаться - закручиваете болтик.

 

Я менял по второму варианту года два-три год назад. Просто брал в ладошку шланг накрывал ладошкой ( с тряпкой - для уменьшения утечек воздуха) горловину расширительного бачка и ртом дул в шланг (нужно чуть-чуть) - создается давление, и поднимается уровень в системе. Как полилась из стравливающего отверстия ОЖ - ставишь болт не переставая создавать давление, закручиваешь.

 

С уважением, Павел

 

ПЫСЫ

 

Можно еще вакуумом ( то есть шланг на штуцер и и ....всосать)))))) - но тогда болтик,не закрутить - тут краник нужен - всосал и перекрыл - потом долил в бачок.))))

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@JONJ, на 4м40 нету гильз. Да и не было никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

1501150.jpg

Ребят подскажите) если это правильная схема циркуляции ОЖ) то куда идеально врезать доп электро помпу???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бульки в бачке не просто определить.Бачек от Старекса.Опресовать не чем, если по толковому.Мне интересно!Написано много, но хоть ктонибудь отписался, да уменя было это? Результата нет!

Блин, позновато зашел на этот форум, у самого два месяца назад было то же самое, определил сразу по негреющим печкам на холостых, и поднятию уровня сильно при открывании пробки, ну и конечно резинотехническому изделию оно надулось до огроммных размеров, только и без него было видно что пузырит. Трещина была в ГБЦ в форкамере 1-го, теперь новая ГБЦ и нет проблем.

4М40 не гильзованный однозначно, чистый чугуний, и хитрая шахматка в ВМТ на зеркале - фишка этого мотора, поршневая практически не убиваемая, по сравнению с другими яповскими дизелями. И это не моё мнение а человека который двадцать с лишьним лет их ремонтирует, и у самого тоже делика, и тоже новая голова . У всех оно и тоже. А мораль простая, не надо ездить с лопнувшим рас. бачком, старой пробкой его же, старым радиатором.

Как тут уже писали система охлаждения совершенно несовершенна. Жалко только что новые оригинальные ГБЦ непомерно дороги, у самого тайвань, а она не вечна к сожалению.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот гильзованый мотор! Гильзы той же фирмы, что и поршня!На этикетке написано, что для 4М40.

Как ходить будет не знаю, говорят, что много уже ходят!

post-3646-0-77915100-1357365550_thumb.jpg

post-3646-0-11033000-1357365760_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@JONJ, несомненно, впихнуть гильзу в блок, который НЕ ГИЛЬЗУЕТСЯ, при этом не дав никакой гарантии на ходимость это круто. Посмотри на блок и толщину стенок, что бы поставить гильзу, потребуется как минимум проточить его (т.е. прослабить), после чего посадить туда гильзу. Крепости мотору это не добавит, тем более дизельному, где нагрузки и различного рода вибрации на порядок выше. Мне доводилось гильзовать блоки, которые не предназначены для этого (их последнего мотор F3R, француз 2 литра, бензин, серия 272). Причина - овалы в горшках, после проточки ремонтные поршни болтались в горшке. Поставили гильзы. Ставили с нагревом блока и охлаждением гильзы. После этого машина прошла почти 40 тык за год (разъездная) и была продана по остаточной стоимости. Дальнейшая судьба не известна. Так что конечно, ставить гильзы можно, но это совершенно не значит, что нужно.

 

Тоже самое касается и заваренных ГБЦ. Лотерея. Не всегда получится заварить трещину. Сейчас много технологий по ремонту, недавно кто то видео выкладывал о порошковом методе восстановления алюминиевых поверхностей, там как раз трещины ГБЦ восстанавливали, но тут одно НО не во все части ГБЦ есть доступ. Значит, где нет доступа - ремонта не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...