Перейти к содержанию

Система охлаждения 4M40


Рекомендуемые сообщения

Тень видать на кислоте ездил!!!!  да как нагрееться мотор ежли зупыриться то видно будет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fennekki, если изделие №2 не слетает (из-за давления) и не надувается как шарик, а только встает вертикально - показаний к снятию ГБЦ не усматривается. Встает из-за компенсации давлением расширения ОЖ в результате нагрева. Если бы читал ВНИМАТЕЛЬНО как проводит тест - там было бы написано, что изделие устанавливается на ПРОГРЕТЫЙ ДВС, т.е. завели холодный, покатались по городу\деревне минут 30, что бы под капотом все узлы ДВС прогрелись равномерно, открутили крышку расширительного бачка,  заткнули носик на ней и нацепили презерватив. Тогда и проверяем. Вот если после такого - "встал" ГБЦ снимаем. 


@Fennekki, да, еще найди тут схему системы охлаждения и сравни, как у тебя прокинуты шланги и прочие подключения. Машинки у нас не новые и нет гарантии, что их уже кто нить не "доработал". У меня еще проблема летом была из-за котла подогрева. Он организовывал еще один малый круг, в обход термостата, пришлось поставить шаровый кран. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Mihey, на оборотах холостого хода не идут вроде. Но там вообще не очень легко увидеть поверхность жидкости... Ну и тест с надуванием же как раз и делается, чтобы понять, идут или не идут, так ведь?

 

@Ромы4, вначале забыл про этот шланг, так тогда у меня изделие лежало мёртво и плоско, даже не подёргивалось до 3500 об/мин включительно, а дальше я просто не раскручивал.

 

@Shadow from Omsk, да, понимаю, был неправ. Вначале на полностью горячую (после пятикилометрового подъёма) проверял, но забыл зажать сливной шланг, что из-под крышки. Всё плоско и лежало. А на обратном пути дошло, что про шланг забыл. Перемерять перемерял, но только уже на спуске, а на спуске она сильнее и не нагревается, ещё и остыть может. Перепроверю на днях ещё раз полностью на горячую.

Котёл предпрогрева стоит, Eberspaecher, одной стороной вроде перед передней печкой подключён, а второй - узнаю на днях.

 

Спасибо всем за советы!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

одной стороной вроде перед передней печкой подключён, а второй - узнаю на днях.
а второй скорее всего вместо сливной пробки на блоке ( под турбиной) должен быть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@nomad-0805, нее, на кислоте ездил японец, от которого мне достался ДВС :)


@Fennekki, на прогретой машине, руками потрогай шланги котла подогрева, они должны быть теплыми, а не горячими. Если горячие - через котел идет паразитная циркуляция ОЖ, которая не учитывается термостатом. Получается, что у тебя горячая ОЖ выходит из ГБЦ, пролетает котел, влетает в блок под турбиной и дальше идет опять наверх. Поскольку термостат у нас не знает об этом круге - получается, что он запаздывает с открытием. Поставь шаровый кран и закрывай его, если не используешь котел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk, перепроверил заново. Перед проверкой минут сорок по городу плюс километра четыре в гору.
Вначале около пяти минут на 1500 об/мин - слегка поддулось, но не поднялось.
Две минуты на 2500 об/мин - поднялось и осталось стоять.
Примерно полторы минуты на 3000-3500 об/мин - ещё увеличилось, однако примерно сохранило рабочую форму.

В картинках:

1. 1500 об/мин, около пяти минут: https://img-fotki.yandex.ru/get/67890/369741336.0/0_17558a_749dab96_XL.png
2. 2500 об/мин, ~2 минуты: https://img-fotki.yandex.ru/get/67221/369741336.0/0_17558b_348e7ffb_XL.png

3. ~3500 об/мин, ~1,5 минуты: https://img-fotki.yandex.ru/get/65488/369741336.0/0_17558c_ba11d73b_XL.png

 

Шланги потрогал, они (и сам котёл) сильно тёплые, навскидку градусов 60 - не обжечься, но и не холодные явно.

 

Пока газовал - почему-то замигал индикатор "SPORT" зелёного цвета, в правом нижнем углу панели, погас сразу же, как только машина тронулась, потом не загорался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fennekki, я бы начал с установки шарового крана на шлаг котла подогрева. Это дешево по затратам. Скинуть ГБЦ всегда успеешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еслиб на газы пошли то данный девай улелел бы в космос за несколько секов!!!  

такое го состояние это просто жижка нагрелась и дала чуток парофф..

Изменено пользователем nomad-0805
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ромы4,  а я ведь неправильно сказал, по памяти-то... Там оба шланга для ОЖ уходят не к блоку, а к печкам. Вниз уходит выхлопной шланг. Надо снять аккумуляторы и посмотреть точно, что к чему. По крайней мере, со стороны турбины вообще ничего от котла предпрогрева к двигателю не идёт.

@Shadow from Omsk, до меня тут дошло, что он у меня вроде не в блок возвращает нагретую ОЖ. Кажется, он вразрез перед передней печкой подключен. Надо снимать аккумуляторы и смотреть, как оно подключено. А то вдруг я вообще закрою циркуляцию через малый контур, краном-то? Ну и руки у меня явно из не оттуда растут, если они вообще руки; так что с краном надо будет куда-то на СТО обращаться.

 

А вообще, получается, такой результат презерватив-теста ещё не показателен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fennekki, ну вообще по законам физики выхлоп должен идти вверх, как минимум в патрубок печки, как максимум в верхний патрубок радиатора. У меня подача на котел стоит с блока (под турбиной сливная пробка, ), котел ниже (возле вакуума на передний редуктор, в котле клапан) и подача на верхний патрубок радиатора. ничего не перегревается, котел работает штатно, единственно после заводки темп. падает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ромы4, я имел в виду не горячую ОЖ, а натуральный выхлоп, газы от сгоревшей в котле солярки. Выхлопной шланг/трубка выведен куда-то под крыло. У меня котёл стоит чуть ниже блока предохранителей, что в моторном отсеке, но и подача холодной ОЖ и отвод нагретой уходят куда-то к левому борту. Со стороны сливной пробки/турбины ничего к двигателю не подходит от котла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fennekki, у тебя не электрокотел а автономка получается стоит, если так то она врезается в печку чтобы прогревать и салон тоже. Ну это сути не меняет, Тень правильно сказал поставь кран шаровой в разрез шланга который с котла идет, в какой (подача или обратка)не принципиально. Вообще по хорошему в котле должен стоять клапан который не дает жиже идти в обратку, У меня так и проблем нет, а у некоторых знаю были проблемы при подключении котла, то движок начинал греться, то печка переставала теплом дуть. Все зло от рукожопых установщиков  :27:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fennekki, если выдача горячей ОЖ идет с котла в печку, а после нее в термостат (там еще трубка идет вокруг блока) то шаровый кран не нужен. Там горячая ОЖ будет омывать термостат и он будет в курсе температуры. Очень Важно, проверить, что это так. Проверить просто - на холодном ДВС запускаем котел и смотрим, какие шланги начинают теплеть, куда они ведут. Это тебе покажет направление циркуляции ОЖ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Из-за чего после перегрева ДВС при работе стал сильно дымить, цвет,- бело-серый какой-то?Из-за прокладки ГБЦ может или трещина ГБЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@anWin, Бело серый скорее всего ОЖ в выхлопе. Понюжай чем пахнет. Вскрытие покажет, прокладка или голова. Предположения тут излишни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@anWin, уровень ОЖ меняется? Если в выхлопе сладковатый привкус - скорее всего снимать ГБЦ, ее опрессовывать, болты менять (они одноразовые) прокладку строго оригинал. Перед заказом прокладки подобрать ее по толщине!!!! Их четыре вида. Смотреть по той, что сейчас установлена, либо по выступанию поршня над блоком, (в любом случае сначала сняв ГБЦ). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ромы4, @Shadow from Omsk, да, котёл всё-таки забирает ОЖ перед печкой, и возвращает в печку переднюю. То есть стоит вразрыв, и кран, я так понимаю, не вариант.

 

Господа, и как вы думаете, что теперь делать, что ещё проверять? Или такого уровня наддува изделия №2 достаточно, чтобы всё-таки ГБЦ снимать и проверять было нужно? Ужасно не хочется, если честно, но и ездить так как-то не комильфо, когда половина внимания - на стрелке датчика температуры. А что ещё сделать - не знаю уже. Разве что паллиативные решения типа включить вентиляторы кондиционера на постоянную работу/включение кнопкой из кабины... Но так при перегреве они включаются и сами, но только их всё равно не хватает, хватает только печек на полную, но сейчас станет тепло и это будет, мягко говоря, сильно неудобно, жарят они отменно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fennekki, если вентиляторы на радиаторе не спасают - ставлю на завоздушивание. Тогда точно у тебя термостат ничего из радиатора не берет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk, а это как-то можно ещё проверить дополнительно? И воздушиться оно может только через ГБЦ/прокладку ГБЦ или ещё откуда-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fennekki, по шлангам\хомутам ищи подтеки, причем ищи как сырые места, так и ультрафиолетом свети (большинство антифризов светиться в этом свете), ибо при нагреве мокрящее соединение может высыхать. Может радиатор печки "радовать" по немногу травить, а на нем все высыхает (но тогда будет жирный налет на стеклах изнутри салона).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk, а, Вы имеете в виду атмосферным воздухом прямо завоздушивается? Я думал, газы из самого двигателя имеются в виду. Поищу подтёки тогда. А почему она в таком случае в пробках и т.п. не перегревается, если воздушная пробка радиатор перекрывает? Оно же во время стоянок воздушиться должно, если из атмосферы, или нет?

Вместо жирного налёта (или вместе с ним, не уверен) у меня налёт сажи на стекле изнутри всегда, но это тут воздух такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fennekki, воздушиться будет при остывании. В пробках у тебя минимальная нагрузка на ДВС, вот и не кипит. А вот летом в пробке, да при работающем кондее - рискуешь получить перегрев. Пробка может "гулять" по системе, почитай тему, чертеж системы есть, равно как и направление потоков ОЖ тоже указано, сравни со своими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk, потёков на данный момент пока не нашёл, зато обнаружилось, что у меня не работает вентилятор интеркулера. Это как-то может влиять на температуру ОЖ под нагрузкой? (Мне кажется, что не особо, но вдруг...) Ищу номер предохранителя на него, а если не предохранитель, то придётся искать, в чём там дело.

UPD: предохранитель №12 в моторном отсеке, и он целый...

Изменено пользователем Fennekki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Fennekki, Он включается при температуре под капотом выше +40С, что бы воздух после турбины перед попаданием в горшки сильнее олхладить. У меня он вообще летом работает всегда (на зиму клемму снимаю, ибо датчик помер). На перегрев ДВС никак не влияет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk, да, у меня тоже сдох датчик, я так понимаю, потому что при замыкании идущих на него проводов вентилятор включается. Замкну накоротко, пускай работает, пока весна-лето.

Утечек не нашёл, заеду на СТО, пусть опытные люди ещё посмотрят, с нормальным освещением и на нормальной яме. Заодно может ещё помпу поменять или хотя бы снять-посмотреть, она вроде меняна была (задолго до начала проблем), но я уже сомневаюсь была ли, память не очень.

Вот если нигде потёков не найдётся, и замена помпы не поможет - вот тогда вообще не знаю, если те мои результаты теста презервативом нормальные считаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...