Перейти к содержанию

Система охлаждения 4M40


Рекомендуемые сообщения

12 часов назад, Radio86 сказал:

Все давно укутано и закрыто. Понятно что из печек не будет тепла раз двигатель сам себя даже нагреть не может. Вопрос то втом и заключается, что ещё сделать чтобы движок нагревался. 

Вместо винтокрыла поставить электровентиляторы. Я на зиму снимаю основной винтокрыл  и ставлю электро. Работы на пять минут. А тепла в разы больше. Так-же можно в верхний патрубок радиатора поставить дренажную шайбу (с отверстием примерно 15-20мм.) Будет меньше прохождение жидкости через радиатор. И сильнее греться двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже думаю пока снять его нафиг, просто не могу понять что случилось с машиной. Всё было в порядке в - 45 спокойно гонял, в машине было тепло. Проблемы начались после замены основного радиатора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Radio86 а ты воздух из системы через болтик на хорошей горе стравливал?

 Возможно и ГБЦ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причем тут ГБЦ, я думал если  что-то с ней то должно кипеть или антифриз уходить в неизвестном направлении. Тут ничего нет абсолютно, уровень стоит четко, болтик откучивал антифриз сразу льется, воздуха нет. Вставал в горку погазовать, эффекта 0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос знатокам. Как влияет наш винтокрылый друг на СО когда машину только завел и работает только малый круг. Он ведь охлаждает радиатор когда открывается большой круг или я чего-то не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себе поставил доп.эл. помпочку 12 в. на вход в печку в торпедо, - жара :)  А заслонка в коробе распределителя воздуха у тебя точно открыта на подачу в печной радиатор? Может она зависла в приоткрытом положении между кондюком и печкой ? 

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себе ещё на зиму делаю забор воздуха из подкапотного, там теплее чем с улицы, и воздух из печки так жарче. Просто убираю переходник на 4 саморезах с вентилятора на капот.  Если масло ручьем ни где не бежит, то воздух ни чем не воняет. Можно вывести на забор с салона, но так порой стёкла затягивает. Тебе  в такой мороз и забор воздуха на двигатель надо так же делать из подкапотного пространства у выхлопной трубы. И интеркулер закрыть. 

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подведем итоги дня. Виновник найден и демонтирован. Правда всё ещё не понимаю почему так происходит. IMG_20220106_161048.thumb.jpg.9bb8998dfdf9501761585d91643ee84c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найди датчик темперы отвечающий за передние эл. вентили, посади его на массу, и в разрыв сделай тумблер, для принудительного включения. По мне так лучше, чем надеяться на штатное срабатывание когда уже оч. горячо )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток.Товарищи у меня появилась долгожданная Делика, живу в Мурманской области в морозы -10 двигатель греется на холостых до рабочей температуры около 20 минут.Потом стрелка стоит как вкопаная хоть по трассе хоть на стоянке пока не разбирался что к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Ayro69 сказал:

Доброго времени суток.Товарищи у меня появилась долгожданная Делика, живу в Мурманской области в морозы -10 двигатель греется на холостых до рабочей температуры около 20 минут.Потом стрелка стоит как вкопаная хоть по трассе хоть на стоянке пока не разбирался что к чему.

Поздравляю с приобретением своей мечты. А стрелка стоит по средине шкалы - это нормально. Так и должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да стрелка стоит чуть не доходит до середины с печки дует горячий воздух.Я думаю что так и должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Ayro69 сказал:

Да стрелка стоит чуть не доходит до середины с печки дует горячий воздух.Я думаю что так и должно быть.

Точно. Это отлично работает система охлаждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех. Прошло десять дней после ликвидации вискомуфты, машина нагревается заметно быстрее, из печек дует горячий воздух. Вообщем всё ништяк. В субботу погнал в рейс за бортом - 15, печки жарят я доволен. Выезжаю на трассу проезжаю буквально 15 км передняя печка остывает напрочь, останавливаюсь трогаю патрубки, оба горячие. Потихоньку открываю расширитель он полный. Пока то да сё сажусь в машину чувствую печка начинает дуть теплым, постоял пару минут буквально печка загрела всё хорошо. Еду дальше, проезжаю ещё буквально км 10, бац вторая серия печка остыла напрочь, постоял минуты 3 печка опять загрела и так до тех пор пока не съехал на зимник. По зимнику 100 км ни каких проблем, пока опять не вышел на трассу, где всё опять повторилось. Доезжаю до пункта назначения, часа через два открываю расширитель уровень заметно упал, долил влезло примерно литр. Думаю ну наверно где-то воздух был, выдавило. Весь день мотался по городу печка греет как зверюга, в машине жара аж шапка подымается. Вечером еду обратно, по городу всё хорошо. Выхожу на трассу проезжаю км 10 и всё повторяется как утром. В воскресенье утром открываю расширитель, а там опять уровень упал. Вот думаю ни ГБЦ ли виновата? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же тебе написал, поставь доп.датчик темперы ОЖ, и выведи передние эл.вентили на кнопку. Не хочу накаркать, но видно приговорил ты либо ГБЦ,  либо прокладку. Сам через это прошёл. 4м40 не зря чмо сорок обзывают :) 

Я вчера по трассе почти в плюс 2 гр. без единого вентилятора (виску снял, а эл. вентили что то отработались) в нижний контур бачка радиатора ОЖ  завёл без радиатора в левой фаре магистраль АКПП, пёр прицеп под 1.6 т. темпера по доп датчику ОЖ 92 гр. темпера АКПП плясала от 60 с заблок.ГТ по трассе, и до 85 гр. в городе с незаблок.ГТ, но блин двиг этот  дизель 4м41, модифицированный 4м40 . Не прощает 4м40 перегревы, очень он щепетилен к темпере ОЖ. Когда у меня лопнула ГБЦ и встал выбор с покупкой новой, выбор между контракт и новой китайской, я отдал предпочтение новой китайской.

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня было такое. В головке блока (второй цилиндр) были мелкие поры (как будто  иголкой потыкали). Сразу и не увидишь. То греет печка, то не греет. Ездил так примерно неделю. Потом погнало с выхлопной пар (как с котельной). Заменил головку и всё прошло. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 что-то кнопку не найду чтобы вставить кому отвечаешь.

Radio86 надень шарик или изделие №2 на горловину расширительного бачка, только не забудь заткнуть сбросной шланг, если шарик надувается значит вскрывай ГБЦ ищи дырку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И карлосон снимать я не рекомендую, если конечно не собираешься сделать автоматику включения электровентиляторов.

Термостат должен держать рабочую температуру, это его работа, не пускать антифриз в радиатор охлаждения до достижения рабочей температуры.

А охладить холодное не возможно, соответственно если машина не держит рабочую температуру значит не держит термостат, или на улице так холодно что печки выдувают все тепло из теплоносителя,

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я кстати по своему 4м40 заметил такую особенность. Если иду в перевал с заблокир. ГТ темпера ОЖ начинает ползти в гору. Выключаю блокировку ГТ, и продолжаю дальнейший подъём, темпера ОЖ падает.  Видно с отключ. блок. ГТ работает масляный редуктор в бублике, и двигателю легче идти в гору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сколько людей столько и мнений, более 10 лет на зиму снимаю карлсона, и не 4д56 на на 4м40 никаких проблем нет. Правда у меня датчик дополнительный стоит по температуре, ну и кнопка на электровентиль отдельно. Кнопкой начинаю пользоваться когда на улице стабильный плюс весной. и еще термостат на 88 на зиму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где самое горячее место ?

Хочу поставить выносной датчик температуры с программируемым порогом 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, АЛЕКСЕЙ222 сказал:

Где самое горячее место ?

Хочу поставить выносной датчик температуры с программируемым порогом 

Сам продумай. Это четвертый цилиндр. Поэтому и печка идет от туда.

Изменено пользователем михалыч алт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое горячее-это патрубок с выходом в радиатор.Там и стоят все датчики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое горячее - это выход ОЖ из ГБЦ в районе 4-го цилиндра. После него часть ОЖ идёт в расширительный бачок, часть уходит на радиаторы печек. Само собой в них ОЖ охлаждается. Вместе все эти потоки сходятся в трубку обратки, и уже далее идут в ГБЦ. И в зависимости от открытия термостата распределяются, либо на радиатор, либо по малому кругу. 

И к слову сказать, магистраль ОЖ на заднюю печку сильно охлаждает идущую в ней ОЖ. 

Не забудем и трубку ОЖ идущую на охлаждение турбины. Но туда ОЖ подаётся из блока двигателя. И думаю практически у 50% двигателей подача там забита отложениями. Следовательно проток ОЖ через турбину слабый, и ОЖ несильно влияет на температуру ОЖ смешиваясь в корпусе термостата, после чего ОЖ идёт либо в патрубок, либо в блок. 

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.01.2022 в 10:33, Radio86 сказал:

Потихоньку открываю расширитель он полный.

Подрывай ГБЦ, смотри трещины. Без вариантов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...