Перейти к содержанию

Износ шпонки коленвала и треснутая шайба (проставка)


Рекомендуемые сообщения

Итак, уже много лет :lol: идёт сборка 6G72 (Белый дым).

 

Но вот какая обнаружилась засада.

 

За крыльчаткой (пластиной датчика положения коленвала) расположена вот такая шайба (проставка).

post-441-1211812255_thumb.gif

 

По факту снятия выяснилось, что она лопнула.

post-441-1211812318_thumb.jpg

 

Сама шайба (или как она правильно называется проставка по каталогам электронных запчастей) была куплена - не проблема, но природа этого явления нас очень заинтересовала. В результате осмотра прочих достопримечательностей коленчатого вала, из подозрительного было обнаружено, что шпонка post-441-1211812349_thumb.gif как-то странно изношена, т.е. с одной стороны - выпирающая часть, с другой - та часть, что заглубляется в коленчатый вал:

post-441-1211812355_thumb.gif

 

При этом образовавшаяся выборка видна невооруженным взглядом, а люфт шпонки в её "посадочном гнезде" весьма ощутим. Новую шпонку тоже заказал - это копейки. Но остались гложущие нас вопросы.

1. Что явилось причиной лопнувшей шайбы?

2. Нормален ли такой износ шпонки?

3. Связанные ли это события?

4. Достаточной ли будет замена указанных запчастей с последующей установкой и затяжкой на положенный момент с нанесением на резьбу синего локтайта нового болта шкива коленвала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может лопнула из-за того что не дотянули или перетянули и из-за трещины ослабла затяжка и начало разбивать шпонку?Либо недотянуто было и вовремя заметили и просто тупо дотянули но немного износилась шпонка и лопнула проставка.Я думаю надо собрать как положено и обратить внимание первые тыс 5 как себя ведет узел не появились ли стуки люфты и тд.Может когдато собирал кто да чтото попало инородное тело да сборщики не заметили и закрутили от чего и лопнула проставка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я участник событий (разборки и сборки) :)

 

Есть версия.

 

На проставочном кольце тоже хорошо заметна выработка в том месте, где оно упирается в утолщение коленвала.

А это значит, что оно вращалось относительно коленвала, чего быть не должно.

Это кольцо, равно как и пластина датчика положения коленвала должны быть жестко связаны со шкивом ГРМ. Для этого из шкива растут две такие маленькие пиндюлинки (по науке - штифты), а в пластине датчика и в проставочной шайбе под них имеются дырдочки.

 

И при сборке надо сначала слепить эти три части вместе (шкив-пластина-проставка), а потом уже надевать на вал. Там и все предпосылки для этого есть: выборка под шпонку в пластине и в проставке, а кроме того дырочки в проставке сделаны настолько маленькими, чтобы вышеупомянутые штифты садились в них с усилием, и просто так не вынимались.

 

Скорее всего, те, кто разбирал-собирал этот узел в прошлый раз (при замене ремня ГРМ, например), просто надели проставку, потом пластину, а потом уже вставили шпонку и надели шкив. При этом штифтиками они попали в дырочки на пластинке датчика, поскольку совершенно очевидно, что это НАДО сделать, а в проставку попадать и не подумали.

 

Потом всё это дело затягивается (штифты просто упираются в проставку). Потом всё это начинает работать, крутиться. Проставка немного изнашивается, трескается по слабому месту. Кроме того, возможно, штифты в какой-то момент попадают в дырочки. Вся система расслабляется, всё начинает болтаться и разбиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вроде, всё логично, кроме одного "но". Когда произошло расслабление - должны по идее быть вибрация и стуки, а болт шкива мог спокойно выкрутиться со всеми вытекающими последствиями...

 

Может кто-то из гуру подтвердить необходимость "запрессовки" шкив-пластина с крылышками-проставка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь просто по всей видимости ослаб болт шкива коленвала. Я когда снимал шестерню ГРМ на свое машине потратил на это пару дней перепробовал все доступные съемники но ничего подобрать не мог уж слишком все узко. В конце концов сделал в шестерне два пропила болгаркой и стянул ее съемником. Оказалось она приклеена на какойто мурне. Когда потом ставил все новое то и колен вал и шестерню и проставку обмазал автолаком. Кстати не смотря на "мурню" на коленвалу была корозия. Так, что тяните болт шкива в соотсетсвии с букварем и все будет нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

была анологичная проблема, срезало болт на коленвал, как до сих пор остаеться загадкой, кому интересно отписал здесь http://forum.kamlife.ru/index.php?showtopic=1718&st=20

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

была анологичная проблема

 

А у тебя тоже шкив ремня ГРМ был наклеен на коленвал?

Спрашиваю потому, что ни у меня, ни у MAXDIE такого не было.

Я наоборот думал его на смазку посадить, чтобы в следующий раз снимать не геморно было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у тебя тоже шкив ремня ГРМ был наклеен на коленвал?

Спрашиваю потому, что ни у меня, ни у MAXDIE такого не было.

Я наоборот думал его на смазку посадить, чтобы в следующий раз снимать не геморно было.

Шкив ГРМа сидел нормально на шпонке. А зачем на смазку то садить и что вы там в следующий раз снимать собрались??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем на смазку то садить и что вы там в следующий раз снимать собрались??

 

В следующий раз - это когда в следующий раз ремень ГРМ менять (и сальники, соответственно).

На смазку - т.к. корродирует там. Хоть и немного, а снимать мешает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Встретился с той же проблемой что и в первом посту. Походу после замены ГРМ не совместили этот чудный сэндвич(звездочка-пластина-шайба проставка) на проставке видны такие же следы от шплинтов звездочки. Все удовольствие обошлось 22рубля с учетом эвакуатора. При чем ничего не предвещало беды, за минуту до обрыва шкива доливал омыватель не каких посторонних шумов не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...