Alex/S Опубликовано 20 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 20 мая, 2024 (изменено) «Майн Кампф» или будь проклят тот день… Лет 10 назад это было. Нет, не когда я машину купил, а когда я решил что мне нужен кондей. Вторая ошибка - желание сохранить задний контур. Дополнение… Помогал мне в этой эпопеи Леха, просто очень хороший человек. Писать буду от первого лица, так проще… А делали все вдвоем. Вводные: 1. каждое лето на машине езжу на Юг, поэтому, кондей нужен. 2. при разборе любого узла ставились новые оригинальные прокладки 3. испаритель – то, что в печке, конденсор – радиатор спереди и под сдвижной дверью. 4. Машина была куплена без ремня и с пустой системой. Ну что же погнали. Вакуумирую – утечек нет. Меняю фильтр осушитель, заправляю.. Вах ХОЛОД. Прошло 2 недели. Холода нет. Образовалась утечка в заднем конденсоре. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Прошло еще 2 недели. Заскрипел и кончился компрессор. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Купил от 4m40, а у меня 6g72 – пришлось заменить муфту. Лето закончилось. Но осенью, при переезде рва, зацепил за задний конденсор, Он сделал пшшш. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Когда снял старый, понял что он и не работал. Забит грязью полностью, а в каждой соте лежал маленький камушек. Весной кондей не заработал. Утечка нашлась в заднем испарителе. Разобрал – в нем свищ. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Когда стало жарко – кондей опять не включился. Утечка во фланце заднего испарителя. Раз 5 пересобирал – травит потихоньку и все. Психанул, решил приклеить этот узел на поксипол. Начал разбирать, уперся в накидную гайку на электроклапане задней магистрали. Не откручивается и все. И грел, и ВД-хой поливал. В итоге открутил вместе с резьбой на клапане. Ну что же делать. Купил контракт, поставил. Приклеил соединение испаритель-трубки на поксипол, отвакуумировал и заправил. Наступило следующее лето. Опять сгнил конденсор заднего испарителя. Вырезал нафиг. Из флянцев от остатка сварил проходной костыль. И тут наступила ремиссия, года на 3. А потом все снова – сгнила трубка заднего контура под полом. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Стал замечать, что трубки от компрессора стали чересчур горячими, а кондей перестал холодить на холостых. Добавил холостые, и еще год проездил. Потом магистраль от компрессора, расплавила жгут проводов, который ее касался, сдела КЗ, и этим КЗ её прожгла насквозь. Купил контракт….. А фига, от рестайла трубка от копрессора не подходит на дорест, аргонщик заварил дыру, отвакуумировал и заправил. Еще год. Кондей, опять, кончился - утечка. Дыра маленькая. Течеискатель орет везде под днищем. Ночью, в тишине, задул в магистраль 10 атм – опять зашипел флянец заднего испарителя, тот, что на поксиполе был. Течь в подводящей трубки - опять свищ. Открутить, разуется, не смог. Заменил задний испаритель, и трубки к нему. Отвакуумировал и заправил. Сссссс-ка. Компрессор опять кончился. Ищу контракт. Времени до поездки 4 недели. К чему всё это? А просто так. Выговорился. А по честноку - задний контур, у машины которой 30 лет, уже зло, не смотря на великолепно организованную вентиляцию задних рядов. Глушить его надо, и глушить именно под капотом. Аргонщик в помощь. PS. Как умер компрессор? По поводу поиска утечек, в ряде случаев, течеискатели, особенно если утечка под полом - почти бесполезны, при малой утечке - молчат, при большой орут под всем днищем. И единственный способ найти утечку - это дунуть. Не обязательно аргоном, хоть воздухом. Но есть одно НО. Именно после того, как я дунул 12 атм в порт высокого давления, компрессор как раз и умер. Ну как сказать умер? Он качает, если оборотов под 3000 дать. А на 1000 = 0. Он и прошлым летом на холостых плохо работал (видимо уже время подходило), но все таки работал. И до появления свища, уже в этом году тоже работал. Насколько связаны "дунуть" и смерть компрессора - не знаю. Но произошло это единомоментно. Что случилось с компрессором расскажу попозже, когда вскрою. Изменено 22 мая, 2024 пользователем Alex/S 1 Цитата
михалыч алт Опубликовано 21 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 21 мая, 2024 Да уж, весело. Заморочился с кондеем не на шутку. Цитата
autospirit16 Опубликовано 21 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 21 мая, 2024 задний контур один раз переделывается на шланги. это всем известно. ну а испарители и радиаторы да. особенно под подножкой. кончина компрессора ведет к замене ресивера-осушителя как минимум. Цитата
mayboroda Опубликовано 21 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 21 мая, 2024 (изменено) Трубки на задний контур - легко переделываются под резиновые шланги. Конденсер - лучше брать новый, стоит не дорого. Можно подобрать от старекса, если нет в продаже для делики, и переделать под свои выхода. Компрессор, чтобы не кончался, нужно при каждой заправке фреона, добавлять масло, желательно pag100. Примерно 40-70 гр. А при смене компрессора, обязательно добавить 100-250 гр. Масла (в зависимости от наличия в нем ) Испарители, нужно промывать под керхером, на широкой струе и на расстоянии. Так смоется вся грязь, которая там собралась за года. Ведь при работе, он мокрый, а если там ещё и грязь - то очень долго просыхает, из-за чего и сгнивает , со временем. Задний контур - зря заглушил, с ним гораздо эффективнее. Заправлять через веса, строго - сколько положено. Изменено 21 мая, 2024 пользователем mayboroda Цитата
mayboroda Опубликовано 21 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 21 мая, 2024 (изменено) 7 часов назад, autospirit16 сказал: ресивера-осушителя как минимум Это точно. Стоит, относительно не дорого, а менять нужно, особенно, после кончины компрессора! Изменено 21 мая, 2024 пользователем mayboroda Цитата
Сергей К Опубликовано 21 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 21 мая, 2024 (изменено) Я тоже на своей Делике долго с кондеем учился, поменял конденсатор основной, конденсатор дополнительный, трубки алюминиевые так как открутил с резьбой, сменил два раза влагоотделитель, установил холодильник родной штатный с магистралью и электропроводкой, трубка влагоотделителья, шланги 2шт на компрессор, и сменил три компрессора. На заправку фреона ушло кучу денег, мне уже делали скидку при заправки как постоянному клиенту. После того что я заменил кондиционер работает лет 10 без нареканий и дозаправок. Изменено 21 мая, 2024 пользователем Сергей К Цитата
Alex/S Опубликовано 22 мая, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 22 мая, 2024 @mayboroda У меня ампутирован только задний конденсор. Испаритель остался. Особой разницы до и после не ощутил. Если не сложно, поделитесь номерами - прокладок трубок компрессора - совместимого фильтра-осушителя Что то не могу найти Цитата
Hunter35 Опубликовано 22 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 22 мая, 2024 @Alex/S так разница будет только в сильную жару, в пробках. Может отключаться по высокому давлению. По хорошему, надо подбирать более большой передний конденсатор и более мощные вентиляторы и делать регулировку их вращения от давления, но это только идеи...Сам езжу без заднего конденсатора, но с задним испарителем) Осушитель ставил себе AVA MTD151. 2 часа назад, Alex/S сказал: @mayboroda Цитата
mayboroda Опубликовано 22 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 22 мая, 2024 У меня Старекс с двойным климатом. Один конденсер. (С завода),Но приличный по размеру, два вентилятора,меняют скорость в зависимости от давления. Холодит хорошо, но задний, по началу и на холостом ходу, холодит хуже чем передний. Газку добавлю - все отлично. Цитата
mayboroda Опубликовано 22 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 22 мая, 2024 (изменено) Не знаю как на делике, а на старексе, задний испаритель на потолке, да ещё и на всю ширину крыши. Очень приличный по площади. Кстати,колечки в подозрительных местах, ставлю на герметик Виктор рейс. Изменено 22 мая, 2024 пользователем mayboroda Цитата
Hunter35 Опубликовано 22 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 22 мая, 2024 @mayboroda это конечно хорошо, что у вас на старексе так сделано, но речь идёт про делику. Цитата
tixon Опубликовано 22 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 22 мая, 2024 Мой опыт так как машину "затачивал " под тяжелые условия , то пришлось удалить конденсор который под подножкой и задний испаритель . короче-собрал, согнул ,спаял ,сварил простейшую систему . как на пузотерках первые 200км наслаждался его работой . а потом помер компрессор . с этого момента началось более глубокое изучение вопроса . не буду описывать здесь все проблемы работы и эксперименты . лишь в кратце о причинах ,и способах лечения . в общем каждая система должна быть расчитана . и если убавить обьем испарителя ,то нужно убавлять и производительность компрессора . иначе все масло перегоняется в конденсор и не успевает циркулировать и смазывать и охлаждать компрессор . 5 отверстий 4мм в поршнях решили проблему. вторая проблема - медленное (2-3месяца) исчезновение фриона . всякие краски ,супер-пупер нюхачи электронные и.т.д. не дали результата. систему всю снимал и собирал на специально сваренную раму. накачивал давление и кидал ее в басеин . ни одного пузырика. . нашел так-дунул аргона 18 бар ,и поливал составом для мыльных пузырей ( фери ,вода ,глицерин ,и сахара чуток) оказалось межслойная в шланге в.д. японском. вот уже 3е лето . не добавлял . работает . но все таки в сильную жару одного контура маловато . собираюсь шторку за водительское повесить . тогда думаю хватит Цитата
Alex/S Опубликовано 22 мая, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 22 мая, 2024 (изменено) @tixon Ваш компрессор скорей всего, помер или своей естественной смертью, или от того, что в него что-то постороннее прилетело из трубок после модернизации. Что за 200 км, умер компрессор от изменения объема системы, я лично не верю. скрытие что показало? Есть большое количество пациентов, с полностью удаленным задним контуром (испаритель, конденсор и вся трасса назад), у которых кондей жив несколько лет. Знаю Старекс H2, я помогал в удалении - причем трубки были выломаны еще до покупки - т.е. система была просто открыта в атмосферу как минимум пол года. Под капотом все заварили, поменяли фильтр. Года 3 катается и хлопот не знает, причем катается много, а сам тучный и тепло не любит. Не то что производительность уменьшили, конечно правильно. На булках компрессор спиральный - там поршней нет. По поводу поиска утечек - соглашусь на 100%, что течеискатели, особенно если утечка под полом - почти бесполезны, при малой утечке - молчат, при большой орут под всем днищем. И единственный способ найти утечку - это дунуть. Не обязательно аргоном, хоть воздухом. Но есть одно но. Именно после того, как я дунул 12 атм в порт высокого давления, компрессор как раз и умер. Ну как сказать умер? Он качает, если оборотов под 3000 дать. А на 1000 = 0. Он и прошлым летом на холостых плохо работал (видимо уже время подходило), но все таки работал, и до появления свища, в этом году - работал. Насколько связаны "дунуть" и смерть компрессора - не знаю. Но произошло это единомоментно. PS. Когда кромсал свою систему (напомню: удален задний конденсор), меня посещала мысль измерить его объем, и сварить из алюминиевого профиля ресивер такого же объема, наварить на него ребер охлаждения и прикрутить его большой плоскостью к лонжу. И объем системы сохранится и хоть какое-то охлаждение добавится. Но сначала было лень, а потом... Зачем что-то делать, если 5 лет все работало? Изменено 22 мая, 2024 пользователем Alex/S Цитата
Hunter35 Опубликовано 23 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 23 мая, 2024 @Alex/S Соглашусь, компрессор не умрет если отключить задний контур. Когда все штатно, задний то контур не всегда работает, отсекается клапаном. На дорестайлах можно вкл вообще только задний контур, а передней не вкл и все работает годами. И от 12 бар компрессор не умрет, у него рабочее 16-18бар. Поэтому я когда ищу утечку, смело задуваю 20 бар азота и где есть масляное запотевание обмыливаю это место и становится ясно откуда сифонит. Цитата
Alex/S Опубликовано 23 мая, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 23 мая, 2024 (изменено) @Hunter35 Да я то умом понимаю, что от 12 ему поплохеть не должно было. Но практика говорит об обратном. Хотя, скорей всего это стечение обстоятельств. Вопрос. Электромагнитный клапан в задней крышке, какую функцию несёт, чем управляет? И вообще, какая логика его работы? Изменено 23 мая, 2024 пользователем Alex/S Цитата
Hunter35 Опубликовано 23 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 23 мая, 2024 (изменено) @Alex/S Хороший вопрос) я компрессор ещё не разбирал, поэтому точно не могу сказать какая логика и принцип его работы. Может он и меняет как то производительность компрессора. По крайне мере, по книге, он завязан на включение и отключение заднего контура. Изменено 23 мая, 2024 пользователем Hunter35 Цитата
tixon Опубликовано 23 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 23 мая, 2024 15 часов назад, Hunter35 сказал: Соглашусь, компрессор не умрет если отключить задний контур. парни . ну я как бы не холдильщик совсем . на истину не претендую . и я так же подумал -мол клапан стоит ,контур отключает . значит можно его совсем тю-тю компрессор я разбирал и до и после . до -ну были некоторые царапки на чпг . скорей от мех частиц . цилиндры полирнул. в новыми резинками собрал. после -явное масляное голодание . серьезные прихваты во всех цилиндрах. ну как если на мопеде без масла погонять. причем я ведь не сам до этого додумался . после вскрытия я всех типа спецов в городе распросил . ни одного разумного ответа. только и говорят -сам дурак наколхозил ,приезжай мы все по уму и стандарту все сделаем. тыщь за 300 ))) холодить век будет аж замерзнешь .))) я уж хотел выкинуть нафиг этот кондей. и как то мужичок на ларгусе на тэошку ко мне заехал .а у него манометры заправочные под потолком . слово за слово . автокондеи даже себе не заправлял . чисто по бытовым спец начал я ему свою историю толковать . так он даже не дослушал и вердикт вынес. то есть человек не только вентиля крутить ,но и думать умеет. и еще один момент -когда компрессор полноценным был . при включении его это очень даже чувствовалось . будто на тормоза придавил . и ремень довольно сильно износился за эти 500км не должно же быть такого. Цитата
Alex/S Опубликовано 23 мая, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 23 мая, 2024 Ремень быстро умирает от переизбытка фреона. У меня такое было в Крыму при лютой жаре, еще на полноценной системе. Он растянулся как сопля и слетать начал. Искать ремень в Керчи еще то удовольствие, но нашел. Цитата
tixon Опубликовано 24 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 24 мая, 2024 . возможно и было такое. потому как сколько лить в самопальную систему даже господу богу не известно))) но теперь то эти же 700 грамм ,добытые опытным путем . работают исправно. в общем -из всей этой истории я сделал вывод . - что изучая системы кондеев я понял ,что я нихрена не понял . тот самый случай когда теория ну ни как не хотят стыковаться с практикой. короче решил забыть и забить .работает и ладно. Цитата
Alex/S Опубликовано 25 мая, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 25 мая, 2024 @tixon Под каждым словом соглашусь. А лить...? На рециркуляцию, окна закрыть, термометр в дифлектор, постепенно добавляем, смотрим за динамикой... Как перестала температура падать, значит все. Только делать это нужно очень постепенно. У меня, с ампутированным задним конденсором, но с сохранением трубок получилось 870 Цитата
Alex/S Опубликовано 25 мая, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 25 мая, 2024 Да, заменил компрессор. Пока все работает. Цитата
Stinger Опубликовано 26 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2024 Читаю вас и думаю, нахрена я весь комплект кондёра на кирпича купил....))) Этж ща кучу бабла надо готовить....))) Цитата
tixon Опубликовано 26 мая, 2024 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2024 22 часа назад, Alex/S сказал: Как перестала температура падать, значит все. да правильный способ . есть еще- так же потихоньку добавляем . как только обратка росой покрылась сантиметров на 20-30 от испарителя ,все харе. но это должно быть жарко и достаточно влажно . так же холодильщики по температуре переохлаждения и температуре перегрева . но нужны термометры хорошие. опытные ребята по этим данным не только вес высчитываю ,но и всю другую диагностику. у себя в городе я нашел где есть такое оборудование ,а вот с ребятами все сложнее)) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.