Alex/S Опубликовано 20 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая (изменено) «Майн Кампф» или будь проклят тот день… Лет 10 назад это было. Нет, не когда я машину купил, а когда я решил что мне нужен кондей. Вторая ошибка - желание сохранить задний контур. Дополнение… Помогал мне в этой эпопеи Леха, просто очень хороший человек. Писать буду от первого лица, так проще… А делали все вдвоем. Вводные: 1. каждое лето на машине езжу на Юг, поэтому, кондей нужен. 2. при разборе любого узла ставились новые оригинальные прокладки 3. испаритель – то, что в печке, конденсор – радиатор спереди и под сдвижной дверью. 4. Машина была куплена без ремня и с пустой системой. Ну что же погнали. Вакуумирую – утечек нет. Меняю фильтр осушитель, заправляю.. Вах ХОЛОД. Прошло 2 недели. Холода нет. Образовалась утечка в заднем конденсоре. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Прошло еще 2 недели. Заскрипел и кончился компрессор. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Купил от 4m40, а у меня 6g72 – пришлось заменить муфту. Лето закончилось. Но осенью, при переезде рва, зацепил за задний конденсор, Он сделал пшшш. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Когда снял старый, понял что он и не работал. Забит грязью полностью, а в каждой соте лежал маленький камушек. Весной кондей не заработал. Утечка нашлась в заднем испарителе. Разобрал – в нем свищ. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Когда стало жарко – кондей опять не включился. Утечка во фланце заднего испарителя. Раз 5 пересобирал – травит потихоньку и все. Психанул, решил приклеить этот узел на поксипол. Начал разбирать, уперся в накидную гайку на электроклапане задней магистрали. Не откручивается и все. И грел, и ВД-хой поливал. В итоге открутил вместе с резьбой на клапане. Ну что же делать. Купил контракт, поставил. Приклеил соединение испаритель-трубки на поксипол, отвакуумировал и заправил. Наступило следующее лето. Опять сгнил конденсор заднего испарителя. Вырезал нафиг. Из флянцев от остатка сварил проходной костыль. И тут наступила ремиссия, года на 3. А потом все снова – сгнила трубка заднего контура под полом. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Стал замечать, что трубки от компрессора стали чересчур горячими, а кондей перестал холодить на холостых. Добавил холостые, и еще год проездил. Потом магистраль от компрессора, расплавила жгут проводов, который ее касался, сдела КЗ, и этим КЗ её прожгла насквозь. Купил контракт….. А фига, от рестайла трубка от копрессора не подходит на дорест, аргонщик заварил дыру, отвакуумировал и заправил. Еще год. Кондей, опять, кончился - утечка. Дыра маленькая. Течеискатель орет везде под днищем. Ночью, в тишине, задул в магистраль 10 атм – опять зашипел флянец заднего испарителя, тот, что на поксиполе был. Течь в подводящей трубки - опять свищ. Открутить, разуется, не смог. Заменил задний испаритель, и трубки к нему. Отвакуумировал и заправил. Сссссс-ка. Компрессор опять кончился. Ищу контракт. Времени до поездки 4 недели. К чему всё это? А просто так. Выговорился. А по честноку - задний контур, у машины которой 30 лет, уже зло, не смотря на великолепно организованную вентиляцию задних рядов. Глушить его надо, и глушить именно под капотом. Аргонщик в помощь. PS. Как умер компрессор? По поводу поиска утечек, в ряде случаев, течеискатели, особенно если утечка под полом - почти бесполезны, при малой утечке - молчат, при большой орут под всем днищем. И единственный способ найти утечку - это дунуть. Не обязательно аргоном, хоть воздухом. Но есть одно НО. Именно после того, как я дунул 12 атм в порт высокого давления, компрессор как раз и умер. Ну как сказать умер? Он качает, если оборотов под 3000 дать. А на 1000 = 0. Он и прошлым летом на холостых плохо работал (видимо уже время подходило), но все таки работал. И до появления свища, уже в этом году тоже работал. Насколько связаны "дунуть" и смерть компрессора - не знаю. Но произошло это единомоментно. Что случилось с компрессором расскажу попозже, когда вскрою. Изменено 22 мая пользователем Alex/S 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 21 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая Да уж, весело. Заморочился с кондеем не на шутку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvv2702 Опубликовано 21 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая Красавец, еще терпит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
autospirit16 Опубликовано 21 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая задний контур один раз переделывается на шланги. это всем известно. ну а испарители и радиаторы да. особенно под подножкой. кончина компрессора ведет к замене ресивера-осушителя как минимум. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayboroda Опубликовано 21 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая (изменено) Трубки на задний контур - легко переделываются под резиновые шланги. Конденсер - лучше брать новый, стоит не дорого. Можно подобрать от старекса, если нет в продаже для делики, и переделать под свои выхода. Компрессор, чтобы не кончался, нужно при каждой заправке фреона, добавлять масло, желательно pag100. Примерно 40-70 гр. А при смене компрессора, обязательно добавить 100-250 гр. Масла (в зависимости от наличия в нем ) Испарители, нужно промывать под керхером, на широкой струе и на расстоянии. Так смоется вся грязь, которая там собралась за года. Ведь при работе, он мокрый, а если там ещё и грязь - то очень долго просыхает, из-за чего и сгнивает , со временем. Задний контур - зря заглушил, с ним гораздо эффективнее. Заправлять через веса, строго - сколько положено. Изменено 21 мая пользователем mayboroda Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayboroda Опубликовано 21 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая (изменено) 7 часов назад, autospirit16 сказал: ресивера-осушителя как минимум Это точно. Стоит, относительно не дорого, а менять нужно, особенно, после кончины компрессора! Изменено 21 мая пользователем mayboroda Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 21 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая (изменено) Я тоже на своей Делике долго с кондеем учился, поменял конденсатор основной, конденсатор дополнительный, трубки алюминиевые так как открутил с резьбой, сменил два раза влагоотделитель, установил холодильник родной штатный с магистралью и электропроводкой, трубка влагоотделителья, шланги 2шт на компрессор, и сменил три компрессора. На заправку фреона ушло кучу денег, мне уже делали скидку при заправки как постоянному клиенту. После того что я заменил кондиционер работает лет 10 без нареканий и дозаправок. Изменено 21 мая пользователем Сергей К Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex/S Опубликовано 22 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая @mayboroda У меня ампутирован только задний конденсор. Испаритель остался. Особой разницы до и после не ощутил. Если не сложно, поделитесь номерами - прокладок трубок компрессора - совместимого фильтра-осушителя Что то не могу найти Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter35 Опубликовано 22 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая @Alex/S так разница будет только в сильную жару, в пробках. Может отключаться по высокому давлению. По хорошему, надо подбирать более большой передний конденсатор и более мощные вентиляторы и делать регулировку их вращения от давления, но это только идеи...Сам езжу без заднего конденсатора, но с задним испарителем) Осушитель ставил себе AVA MTD151. 2 часа назад, Alex/S сказал: @mayboroda Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayboroda Опубликовано 22 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая У меня Старекс с двойным климатом. Один конденсер. (С завода),Но приличный по размеру, два вентилятора,меняют скорость в зависимости от давления. Холодит хорошо, но задний, по началу и на холостом ходу, холодит хуже чем передний. Газку добавлю - все отлично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayboroda Опубликовано 22 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая (изменено) Не знаю как на делике, а на старексе, задний испаритель на потолке, да ещё и на всю ширину крыши. Очень приличный по площади. Кстати,колечки в подозрительных местах, ставлю на герметик Виктор рейс. Изменено 22 мая пользователем mayboroda Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter35 Опубликовано 22 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая @mayboroda это конечно хорошо, что у вас на старексе так сделано, но речь идёт про делику. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tixon Опубликовано 22 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая Мой опыт так как машину "затачивал " под тяжелые условия , то пришлось удалить конденсор который под подножкой и задний испаритель . короче-собрал, согнул ,спаял ,сварил простейшую систему . как на пузотерках первые 200км наслаждался его работой . а потом помер компрессор . с этого момента началось более глубокое изучение вопроса . не буду описывать здесь все проблемы работы и эксперименты . лишь в кратце о причинах ,и способах лечения . в общем каждая система должна быть расчитана . и если убавить обьем испарителя ,то нужно убавлять и производительность компрессора . иначе все масло перегоняется в конденсор и не успевает циркулировать и смазывать и охлаждать компрессор . 5 отверстий 4мм в поршнях решили проблему. вторая проблема - медленное (2-3месяца) исчезновение фриона . всякие краски ,супер-пупер нюхачи электронные и.т.д. не дали результата. систему всю снимал и собирал на специально сваренную раму. накачивал давление и кидал ее в басеин . ни одного пузырика. . нашел так-дунул аргона 18 бар ,и поливал составом для мыльных пузырей ( фери ,вода ,глицерин ,и сахара чуток) оказалось межслойная в шланге в.д. японском. вот уже 3е лето . не добавлял . работает . но все таки в сильную жару одного контура маловато . собираюсь шторку за водительское повесить . тогда думаю хватит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex/S Опубликовано 22 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая (изменено) @tixon Ваш компрессор скорей всего, помер или своей естественной смертью, или от того, что в него что-то постороннее прилетело из трубок после модернизации. Что за 200 км, умер компрессор от изменения объема системы, я лично не верю. скрытие что показало? Есть большое количество пациентов, с полностью удаленным задним контуром (испаритель, конденсор и вся трасса назад), у которых кондей жив несколько лет. Знаю Старекс H2, я помогал в удалении - причем трубки были выломаны еще до покупки - т.е. система была просто открыта в атмосферу как минимум пол года. Под капотом все заварили, поменяли фильтр. Года 3 катается и хлопот не знает, причем катается много, а сам тучный и тепло не любит. Не то что производительность уменьшили, конечно правильно. На булках компрессор спиральный - там поршней нет. По поводу поиска утечек - соглашусь на 100%, что течеискатели, особенно если утечка под полом - почти бесполезны, при малой утечке - молчат, при большой орут под всем днищем. И единственный способ найти утечку - это дунуть. Не обязательно аргоном, хоть воздухом. Но есть одно но. Именно после того, как я дунул 12 атм в порт высокого давления, компрессор как раз и умер. Ну как сказать умер? Он качает, если оборотов под 3000 дать. А на 1000 = 0. Он и прошлым летом на холостых плохо работал (видимо уже время подходило), но все таки работал, и до появления свища, в этом году - работал. Насколько связаны "дунуть" и смерть компрессора - не знаю. Но произошло это единомоментно. PS. Когда кромсал свою систему (напомню: удален задний конденсор), меня посещала мысль измерить его объем, и сварить из алюминиевого профиля ресивер такого же объема, наварить на него ребер охлаждения и прикрутить его большой плоскостью к лонжу. И объем системы сохранится и хоть какое-то охлаждение добавится. Но сначала было лень, а потом... Зачем что-то делать, если 5 лет все работало? Изменено 22 мая пользователем Alex/S Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter35 Опубликовано 23 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая @Alex/S Соглашусь, компрессор не умрет если отключить задний контур. Когда все штатно, задний то контур не всегда работает, отсекается клапаном. На дорестайлах можно вкл вообще только задний контур, а передней не вкл и все работает годами. И от 12 бар компрессор не умрет, у него рабочее 16-18бар. Поэтому я когда ищу утечку, смело задуваю 20 бар азота и где есть масляное запотевание обмыливаю это место и становится ясно откуда сифонит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex/S Опубликовано 23 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая (изменено) @Hunter35 Да я то умом понимаю, что от 12 ему поплохеть не должно было. Но практика говорит об обратном. Хотя, скорей всего это стечение обстоятельств. Вопрос. Электромагнитный клапан в задней крышке, какую функцию несёт, чем управляет? И вообще, какая логика его работы? Изменено 23 мая пользователем Alex/S Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hunter35 Опубликовано 23 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая (изменено) @Alex/S Хороший вопрос) я компрессор ещё не разбирал, поэтому точно не могу сказать какая логика и принцип его работы. Может он и меняет как то производительность компрессора. По крайне мере, по книге, он завязан на включение и отключение заднего контура. Изменено 23 мая пользователем Hunter35 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tixon Опубликовано 23 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая 15 часов назад, Hunter35 сказал: Соглашусь, компрессор не умрет если отключить задний контур. парни . ну я как бы не холдильщик совсем . на истину не претендую . и я так же подумал -мол клапан стоит ,контур отключает . значит можно его совсем тю-тю компрессор я разбирал и до и после . до -ну были некоторые царапки на чпг . скорей от мех частиц . цилиндры полирнул. в новыми резинками собрал. после -явное масляное голодание . серьезные прихваты во всех цилиндрах. ну как если на мопеде без масла погонять. причем я ведь не сам до этого додумался . после вскрытия я всех типа спецов в городе распросил . ни одного разумного ответа. только и говорят -сам дурак наколхозил ,приезжай мы все по уму и стандарту все сделаем. тыщь за 300 ))) холодить век будет аж замерзнешь .))) я уж хотел выкинуть нафиг этот кондей. и как то мужичок на ларгусе на тэошку ко мне заехал .а у него манометры заправочные под потолком . слово за слово . автокондеи даже себе не заправлял . чисто по бытовым спец начал я ему свою историю толковать . так он даже не дослушал и вердикт вынес. то есть человек не только вентиля крутить ,но и думать умеет. и еще один момент -когда компрессор полноценным был . при включении его это очень даже чувствовалось . будто на тормоза придавил . и ремень довольно сильно износился за эти 500км не должно же быть такого. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex/S Опубликовано 23 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая Ремень быстро умирает от переизбытка фреона. У меня такое было в Крыму при лютой жаре, еще на полноценной системе. Он растянулся как сопля и слетать начал. Искать ремень в Керчи еще то удовольствие, но нашел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tixon Опубликовано 24 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая . возможно и было такое. потому как сколько лить в самопальную систему даже господу богу не известно))) но теперь то эти же 700 грамм ,добытые опытным путем . работают исправно. в общем -из всей этой истории я сделал вывод . - что изучая системы кондеев я понял ,что я нихрена не понял . тот самый случай когда теория ну ни как не хотят стыковаться с практикой. короче решил забыть и забить .работает и ладно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex/S Опубликовано 25 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая @tixon Под каждым словом соглашусь. А лить...? На рециркуляцию, окна закрыть, термометр в дифлектор, постепенно добавляем, смотрим за динамикой... Как перестала температура падать, значит все. Только делать это нужно очень постепенно. У меня, с ампутированным задним конденсором, но с сохранением трубок получилось 870 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex/S Опубликовано 25 мая Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая Да, заменил компрессор. Пока все работает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stinger Опубликовано 26 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая Читаю вас и думаю, нахрена я весь комплект кондёра на кирпича купил....))) Этж ща кучу бабла надо готовить....))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tixon Опубликовано 26 мая Жалоба Поделиться Опубликовано 26 мая 22 часа назад, Alex/S сказал: Как перестала температура падать, значит все. да правильный способ . есть еще- так же потихоньку добавляем . как только обратка росой покрылась сантиметров на 20-30 от испарителя ,все харе. но это должно быть жарко и достаточно влажно . так же холодильщики по температуре переохлаждения и температуре перегрева . но нужны термометры хорошие. опытные ребята по этим данным не только вес высчитываю ,но и всю другую диагностику. у себя в городе я нашел где есть такое оборудование ,а вот с ребятами все сложнее)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.