Перейти к содержанию

Как проверить зарядку/разрядку аккумулятора?


ZYM

Рекомендуемые сообщения

Есть подозрение на не стабильную работу генератора или реле регулятора заряда.

 

Стал барахлить бензонасос.. не хватает давления на входе. Такой диагноз выдали ребята на сервеисе и посоветовали готовиться к худшему, ибо замена насоса дело муторное и денежное. Действительно, машина очень плохо стала тянуть, стабильно работая только на холостых оборотах..

 

Пока машина была в режиме ожидания, подсел аккумулятор. И я обратил внимание на следующее - после полной зарядки аккумулятора проблемы с подкачкой топлива исчезли! Действительно, при подсевшем аккуме напряжение нагрузки было меньше 12в. После полной зарядки вольтметр показывает 12-14.. Для себя я связал недостаточную мощность бензонасоса и напряжение бортовой сети.

 

Теперь главное - если я правильно понимаю, напряжение больше 12в - это не корректная работа генератора+регулятора. В автоэлектрике я, конечно, чайник, но ..только месяц назад поменял реле зарядки на мотоцикле и более-менее получил представление о том, что это такое =)

 

При заведенном движке на свой страх и риск отключил аккумулятор. Напряжение сети стало 14в, машина заработала как сумашедшая! Никаких провалов при резком тычке в педаль газа. Ураган, а не машина!!! =)) Проехал 20км - всё отлично. Заглушил. После подключения аккума напряжение опять-таки было 14в.. Прошло два дня, напряжение стало стабильно 12в. Прошло еще пару дней - напряжение стало падать и опять появились те же симптомы. После смены аккума на заряженый по полной (оба аккума свежие) всё заработало опять на ура, напряжение ~14. И это пока закономертный цикл... не нравится мне это. Есть подозрение на утечку.. и на реле регулятор...

 

 

Вольтметр-амперметр у меня есть. Подскажите плз, что в какой последовательности померять и что где должно показать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял. Т.е. реле тут нипричем? Но что тогда значит постепенный разряд аккума и постепенное падение напряжения сети до 10В при подключенном аккуме? Что-то очень много кушает? ..сигналка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепляешь вольтметр к клемам, после заводки напруга может упасть до 10-12 вольт, при исправной гене напряжение начинает подниматься примерно по 0,1 вольту в секунду вплоть до 14 вольт.... Заедь в генераторы и стартеры, наверное в мск точно есть, у нас протестить работу стоит 50 руб, но зато профессионалы... Как то раз были тоже подозрения на гену, заехал проверили, подтянули ремень гены (хотя он и не свистел) и все нормализовалось, взяли тоже 50 р.... А могли бы и на гену паскрутить... :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял. Т.е. реле тут нипричем? Но что тогда значит постепенный разряд аккума и постепенное падение напряжения сети до 10В при подключенном аккуме? Что-то очень много кушает? ..сигналка?

Акуму сколько лет? Не разряжал его недавно по полной? Если была полная разрядка, то его надо обслужить - подлить электролита или дистилята (в зависимости от типа акума), затем зарядить (около суток), т.к. при полной разрядке сам гена не сможет зарядить до нормального состояния...

Если акум нормальный то ищи лишних потребителей энергии в выключенной машине, в том числе и возможных коротышей...

Т.е. проводка прогнила, между + и - через грязь (она же сопротивление, она же нагрузка) замыкание....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас все раскожу попорядку, при завиденом движке и подключеном АКБ V=13-13,5

это нормальное напряжение , при отсоединение АКБ напряжение может подпрыгнуть до 30 вольт,

есть опасность выхода из строя всех лампочек если они включены,делать этого нерекомендуется ,

в падение напряжении АКБ непричем, проверь щетки,я вообще тоже грешил на свой и даже перебрал,

неполучилось ,поехал на разборку купил такойже , опять нетак, подтраивает и все тут,поехал компресию мерить какая то картина непонятная выдавалась ,компресия скакала я впервые такое видел,голову скинул вот туто все и понял ,прогар прокладки между вторым и третим цилиндром,

вот тебе и генератор,а вообще правильно тебе советуют заедь где нибудь на стенде проверь,

желательно с осцилографом там все четко показывает,если ему хана подойдет с 10 ки ,

вообще я и с газона пробовал но силы тока маловато,ну теперь второй в запасе лежит,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Эд: аккум одному пол года, достался по наследству.. тоже на него подумал, купил новый, та же картина. Теперь один всегда в запасе =)

 

В общем, ясно =) ..надо гнать на стенд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Эд: аккум одному пол года, достался по наследству.. тоже на него подумал, купил новый, та же картина. Теперь один всегда в запасе =)

 

В общем, ясно =) ..надо гнать на стенд

Ну стенд это конечно громмко сказано...

У нас просто чувак выходит с цешкой и по замерам сразу ставит диагноз... Ремень посмотрел? Нормально натянут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может просто гавно аккум например имеет коротыш одной банки отсюда и все беды,либо просто сульфатированный и имеет большей ток саморазряда.Причем умирает аккум обычно резко после какойнибудь встряски,например прошвырнулся по кочкам ,час постаял и потом не можешь двигатель пустить.Судя по измеренным напругам гена у тебя в порядке в принципе дает больше 13 -нормально,13.6-13.8 - идеал более 14.4 тоже уже плохо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Генератор отдал в переборку. Повышенное напряжение.. регулятор точно под замену.

 

Но округляются глаза от того, что теперь при скидывании "-" клеммы машина глохнет! Т.е. если генератор в норме (генерит пусть и плохо), получается дело в массе? не контачит генератор с двигателем?? ...бред какой-то.

 

И электриков на горизонте не видать, все отдыхают =(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генератор отдал в переборку. Повышенное напряжение.. регулятор точно под замену.

 

Но округляются глаза от того, что теперь при скидывании "-" клеммы машина глохнет! Т.е. если генератор в норме (генерит пусть и плохо), получается дело в массе? не контачит генератор с двигателем?? ...бред какой-то.

 

И электриков на горизонте не видать, все отдыхают =(

То, что при скидывании клеммы двигатель глохнет - это нормально, генератор на холостом ходу зарядку не дает, как правило нужны обороты около 1500.

Это все проверяется достаточно просто, приезжай - проверим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что при скидывании клеммы двигатель глохнет - это нормально, генератор на холостом ходу зарядку не дает, как правило нужны обороты около 1500.

Это все проверяется достаточно просто, приезжай - проверим.

Доброе время суток

Неправда Ваша = гена должен тянуть работу двигателя на холостых легко (причем надо включать дальний свет дабы небыло сильного прыжка напряжения в бортовую сеть при отключении аккума). По крайней мере на Тойоте он тянет, на своей не пробовал но ради такого дела попробую.

ZYM = Завтра попробую на холостых снять клейму и вечерком отпишусь.

В полне возможно что у тебя масса на движке не ахти <_< Там есть проводок = с кузова на двигатель возле коробки, проверь его.

С уважением

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра попробую на холостых снять клейму и вечерком отпишусь.

 

!!! не стОит рисковать диодами !!!

Завтра я топаю на диагностику, ставлю перебраный генератор.. поглядим что будет.

А догадка про массу была! Как раз завтра залезу под машину, посмотрю как там с этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На холостых без акума должна работать без проблем....

Т.к. раньше часто пользовал из-за плохого акума зимой, пока не купил новый (достался новому хозяину :-) )...

Как выше советовали, всегда включал при этом свет... Делал так раз 30-40, ничего не сломалось, машинка до сих пор бегает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил перебраный генератор. Ахнулся не сразу. Через пол часика!

 

Похоже на котротыш в проводке? Или что это может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправда Ваша = гена должен тянуть работу двигателя на холостых легко (причем надо включать дальний свет дабы небыло сильного прыжка напряжения в бортовую сеть при отключении аккума). По крайней мере на Тойоте он тянет, на своей не пробовал но ради такого дела попробую.

С уважением

Алексей

 

Зарядное напряжение - это то, которое превышает ЭДС батареи на некоторую величину.

В нашем случае это около 14 Вольт (12,75 Вольт напряжение ЭДС заряженного аккумулятора + 1-2 Вольта).

К слову, если напряжение на аккумуляторе ровно 12 Вольт - аккум разряжен на 75%.

Повторяю - это все относится к замерам ЭДС (Электро движущей силы), т.е. без нагрузки, и замеряется высокоомным вольметром.

И еще: при выключении двигателя или зарядного устройства некоторое время напряжение на акк будет превышать 12,75.

Далее: на холостом ходу напряжение вырабатываемое генератором почти не превышает напряжения заряженного аккумулятора (почему - это отдельная история), но при отключении аккумулятора от бортовой сети генератор работу не прекращает, поэтому двигатель и не глохнет.

И завести двигатель можно с веревки буксиром и без акумулятора - генератор хоть и получает через реле-регулятор напругу для обмотки возбуждения, но есть еще такие вещи как остаточное намагничивание якоря и явление самоиндукции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил перебраный генератор. Ахнулся не сразу. Через пол часика!

 

Похоже на котротыш в проводке? Или что это может быть?

Что значит - ахнулся?

Контрольная лампа как себя ведет?

Напряжение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит - ахнулся?

Контрольная лампа как себя ведет?

Напряжение?

 

Напряжение при работающем было ~13-14В, после "Аханья" =) ...12 и ниже ..ниже ..ниже

 

Контрольная лампа гаснет после завода двигателя.

 

Напряжение больше 12 только при полной зарядке аккума.

 

 

Неприятные следствия езды на батарейках - бензонасосу не хватает напряжения и бензина явно не хватает на входе. Периодически после останова очень сложно завести машину (помогают навыки езды на Москвиче))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе время суток

Попробовал на своей = без аккума на холостых (700 об.\мин) работает без проблемм. При этом включен дальний свет и ещё магнитола чирикала. На борту было в тот момент 13,6 вольт.

Так что ищи косяк в проводке или в самой гене.

 

з.ы. А дизель можно завести и без аккума и без гены (касается только механических ТНВД). Надо только открыть клапан отсечки топлива и он сам с толкоча зажурчит (проверено на тракторе) :hooligan:

 

С уважением

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение при работающем было ~13-14В, после "Аханья" =) ...12 и ниже ..ниже ..ниже

Контрольная лампа гаснет после завода двигателя.

Напряжение больше 12 только при полной зарядке аккума.

Неприятные следствия езды на батарейках - бензонасосу не хватает напряжения и бензина явно не хватает на входе. Периодически после останова очень сложно завести машину (помогают навыки езды на Москвиче))

Ага...

Два вопроса:

Лампа зарядки гаснет совсем? Или немного светится (тлеет) в темноте?

Состояние аккумулятора? Возраст?

 

А вообще похоже на обрыв в диодах, или в одной из трех фаз статорной обмотки, бывает концы обмоток при ремонте припаивают так себе, отваливаются...

В этом случае лампа зарядки гаснет, а достаточного напряжения нет, у системы контроля зарядки (и иногда системы возбуждения) свой выпрямитель...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал на своей = без аккума на холостых (700 об.\мин) работает без проблемм. При этом включен дальний свет и ещё магнитола чирикала. На борту было в тот момент 13,6 вольт.

Еще раз: то, что при отключении аккумулятора двигатель не глохнет (не важно, дизель или нет), свидетельствует только о том, что есть напряжение достаточное для работы системы зажигания у бензиновых моторов и электроклапанов (если они есть) с электорникой дизелей.

И не факт что оно превышает в этот момент 13,5 Вольт (это не про Ваш случай).

Для полноценной зарядки необходимо напряжение превышающее этот порог.

Вообще то принято считать напряжение бортовой сети 14,2 - 14,7 Вольта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз: то, что при отключении аккумулятора двигатель не глохнет (не важно, дизель или нет), свидетельствует только о том, что есть напряжение достаточное для работы системы зажигания у бензиновых моторов и электроклапанов (если они есть) с электорникой дизелей.

И не факт что оно превышает в этот момент 13,5 Вольт (это не про Ваш случай).

Для полноценной зарядки необходимо напряжение превышающее этот порог.

Вообще то принято считать напряжение бортовой сети 14,2 - 14,7 Вольта.

Привет

Я и не спорю <_<

Человек спросил как должно быть = я ему сказал.

Просто знаю по своим авто что на машине при нормально работающем генераторе всегда примерно от 14 до 14,5 вольт.

То что у товарисча ZYMа машинка глохнет при снятии клеймы с аккума свидетельствует о том что у него либо не в порядке проводка (гдето нет нормального контакта генератора с общим +) либо генератор не вырабатывает достаточно напряжения для поддержания всех потребителей.

Как вариант = кривые руки ремонтников которые перебирали генератор = он может гасить лампочку на торпеде но не давать нормального напряга (была такая петрушка на Тойоте, когда лампочка гасла а гена вырабатывал 12 вольт и то с напрягом).

С уважением

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампа зарядки гаснет совсем? Или немного светится (тлеет) в темноте?

Состояние аккумулятора? Возраст?

 

А вообще похоже на обрыв в диодах, или в одной из трех фаз статорной обмотки, бывает концы обмоток при ремонте припаивают так себе, отваливаются...

В этом случае лампа зарядки гаснет, а достаточного напряжения нет, у системы контроля зарядки (и иногда системы возбуждения) свой выпрямитель...

 

Лампа гаснет

Аккумулятор новый (1мес)

 

Дело в том, что генератор после переборки пришел в то же состояние что и был до переборки. Т.е. выгорел уже после капремонта.

Рассуждая логически, похоже на то, что при запуске (или после) двигателя через генератор проходит слишком большой ампераж, так что выгорает мост..

Поэтому я и подозреваю коротыш. Правда, если бы коротыш был постоянным, аккумулятор разряжался бы сам по себе. Однако ж этого не происходит.. Нифига не могу понять в чем тут дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свозил генератор на стенд. Работает.

 

Единственное что еще могу придумать - поменять толстенные провода от генератора к аккумулятору.

Сегодня проверю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как то тоже возился с аналогичной бедой. Засада оказалась в свинцовом наконечнике толстого провода, который надевается на клемму аккумулятора (я уж и не помню + или - , да и не имеет значения...). Старый хозяин в свое время поставил такую свинцовую клемму.... там медный провод вставлен в "дырку" клеммы и опресован. Снаружи ничего не видно - все путем, а движок астал плохо заводится, электричества не хватает и тому подобное типа недозаряда акумулятора. Правда это было на дизельной делике поэтому про бензонасос молчу.

Обнаружил таким образом: при подключении проводов прикуривателя на свои клеммы аккумулятора - тоже был плохой запуск!!! - и это от работающей рядом машинки. Вскрытие показало, что видимо из-за недостаточной опресовки внутри вест хвост медн проводов покрыт белым пушистым налетом.

 

Удачи в поисках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...