Перейти к содержанию

"Установка приводных ремней ГРМ и вала балансира,на 16-тиклапанном двигателе 4G64 и


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Съездил по приглашению к ДЕЛИКОВОДУ Жоре в гараж,где он мне наглядно показал где размещается тот заветный болт,вывернув который можно проверить правильную установку правого(если стоять лицом к двигателю) вала балансира! Вот направление,куда надо смотреть снизу на двигатель!post-1283-1214174983_thumb.jpgСмотрите далее.А вот и болт-заглушка контрольного отверстия! :-)post-1283-1214175563_thumb.jpgНа него одет накидной ключ,а расположен болт между подушкой двигателя и задней крышкой стартера!

Опубликовано

При замене ремня ГРМ и приводного вала я использовал книгу по ПАДЖЕРО, и вторую по L-300! В ТОЙ И ДРУГОЙ ЕСТЬ ОПИСАНИЕ, но с рисунками и невнятным пояснением расположения болта для проверки вала балансира,поэтому только покажу фото с натуры, так сказать,а описание можно в книге прочитать! И так болт уже в первом посте,а вот фотографии меток на 16-тиклапаннике 46G4:МЕТКИ(подкрашены белой краской) НА ЗВЁЗДОЧКЕ РАСПРЕДВАЛА И КОРПУСЕ,СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОРШНЮ 1-ГО ЦИЛИНДРА В ВЕРХНЕЙ МЁРТВОЙ ТОЧКЕ(вмт) post-1283-1214176481_thumb.jpg Судить о положении поршня в ВМТ можно, вставив в свечное отверстие длинный тонкий предмет,который не поломается и не повредит двигателю(я использую трубочку пвх, А МОЖНО ТРУБОЧКУ ИЗ McDonalds. :) ).При нижнем положении поршня,она утоплена на максимальную свою длинну,а при ВМТ-на минимальную! Так-же обратите внимание(на фото демонтирован) на бегунок распределителя зажигания(ТРАМБЛЁРА),его контактная пластина должна находиться напротив контакта 1-го цилиндра в крышке трамблёра!См.следующий пост.

Опубликовано

Далее по вращению и по часовой стрелке деталь с метками-шестерня которая связана с валом балансира!post-1283-1214181410_thumb.jpg Её возможно будет необходимо вращать на один полный оборот,если в контрольное отверстие вала балансира отвёртка толщиной в диаметре 8мм,не войдёт на глубину более 25мм. Если отвёртка входит(не применяйте к примеру шпильку М8,Т.К.МОЖЕТ ПРОВАЛИТЬСЯ,А У ОТВЁРТКИ РУЧКА НЕ ПОЗВОЛИТ УПАСТЬ ЕЙ ВНУТРЬ!)См.следующий пост.

Опубликовано

Рядом,на коленчатом валу находится ещё шестерня(слева от предыдущей). Скобу-метку я удлиннил термокембриком(на фото жёлто-зелёный),который обжался под пламенем зажигалки, и подрезал его ввиде стрелки для точности установки,т.к. штатный далековато от шестерни!post-1283-1214182304_thumb.jpgСм.след.пост.

Опубликовано

Осталась шестерня левого вала балансира,которая приводится отдельным ремнём!post-1283-1214182767_thumb.jpgТеперь о установке зажигания с помощью стробоскопа!Жора показал мне разъём,сняв фишку с которого,необходимо его заземлить при выключенном зажигании, для отключения всех систем,которые могут некорректно влиять на установку угла опережения зажигания(УОЗ)post-1283-1214183783_thumb.jpgфото с леворульного Space Gear, но и на Delica разъём находится справа от ваккуумного усилителя тормозов! Прогреваем двигатель(желательно поездкой),при выключенном зажигании заземляем этот разъём и(при выключенном-же зажигании) подключаем стробоскоп и....См.след.пост.

Опубликовано (изменено)

Запускаем наш, уже не трясущийся :lol: и не вибрирующий :11: , мотор. Далее ,глядя на помеченную метку на шкиве в свете стробоскопа(берегитесь вращающихся ремней,шкивов и ЛОПАСТЕЙ вентилятора!!!!),предварительно ослабленным трамблёром выставляем опережение в 5 + 2 градуса и закрепив его болтами,останавливаем двигатель!Остановив двигатель,отключите заземление и стробоскоп,затем пустите и дайте поработать 5 минут на холостых оборотах,после покатайтесь на автомобиле неспеша,плавно переключаясь!За это время произойдёт настройка электроники-"обучение мозгов" так сказать,и только после этого окончатеьно проверяем зажигание, подключив стробоскоп,предварительно остановив двигатель,НО УЖЕ НЕ ЗАЗЕМЛЯЯ, УКАЗАННЫЙ ВЫШЕ РАЗЪЁМ!!!Убеждаемся,что при повышении оборотов опережение не превышает 15-ти градусов и окончательно подтянув болты на распределителе зажигания, наслаждаемся ровной работой движка!post-1283-1214185307_thumb.jpg

Изменено пользователем YuraonDelica
Опубликовано
Юра, спасибо тебе за наглядное и подробное пособие!

Запихиваю в FAQ.

Отдельное СПАСИБО Жоре-Делиководу!

Опубликовано

ВНИМАНИЕ:СООБЩЕНИЕ №7 ОТРЕДАКТИРОВАНО И ДОПОЛНЕНО, ВВИДУ ДОПУЩЕННОЙ МНОЙ НЕТОЧНОСТИ, В ПРОЦЕССЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЗАЖИГАНИЯ!!!

  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)

Ничо не могу понять. Поменял ГРМ. всё по меткам. Но идёт вибрация...Где искать?

Ты пишешь что-"маленький ремень я не трогал вообще. Всё собрали, - идёт вибрация. Что за болт вы описываете в теме про грм, который находится между подушкой д

вигателя и стартером? Его надо крутить? Если да, то в какую сторону и до каких пределов?"

 

Проверь положение балансировочного вала,вывернув этот болт и вставь отвёртку фигурную Ф 6 мм.Если она глубоко войдёт,то вал правильно установлен,если нет,то она значит в него упёрлась и его положение надо поменять!Проверь ремень балансира,он может и срезаться на несколько эубьев - положение балансира собьётся!Так-же обратите внимание(на фото демонтирован) на бегунок распределителя зажигания(ТРАМБЛЁРА),его контактная пластина должна находиться напротив контакта 1-го цилиндра в крышке трамблёра!Это для того,чтобы положение поршня 1-го цилиндра,находящегося в ВМТ,СООТВЕТСТВОВАЛО ТАКТУ СЖАТИЯ!

Изменено пользователем YuraonDelica
Опубликовано (изменено)

всё. спасибо.похоже счастье пришло. Правый вал балансира провернули на один оборот. завтра поеду испытывать. Вроде вибрация ушла... :30:

Изменено пользователем gena_irk
  • 11 месяцев спустя...
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Какой смысл тыкать в это отверстие отвёрткой,когда и так нужное положения банансирного вала достигается совмещением меток на шестерне,сначала тоже всё так же и сделал как выше советовалось но потом понял бессмысленость данной процедуры,после совмещения всех меток на шестернях лобовины,ставятся ремни и проверяется проворачиванием коленвала,метка на шестерне правого балансирного вала(где маслонасос) совпадет с меткой на коленвале только на третьем обороте,в силу разности размеров.Поправьте если ошибаюсь...

  • 3 года спустя...
Опубликовано

спасибо большое за фак..

Реально помог!

Вот только у меня вопрос, выставил зажигание ... покатался.. проверяю .. при повышениии до 2500 угол доходит до 20 и чутка выше.. так и должно быть?

на холостых ровно 10..

до прочтения этого руководства, на холостых было больше 20.. и ездил жеж))

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано

и удалил балансир я левый к лешему, и соответственно убрал ремень с првого.

Ушло одно слабое место - обрыв балансирного ремня - затягивание огрызков под ремень ГРМ - обрыв ГРМ- ну и дальше совсем тоска-печаль...

Без балансиров появидась совсем небольшая вибрация на холостых, на 2000-3000 повышение не заметно..

Как то так))

Опубликовано

 Сделал точно так-же. И тоже на холостом ходу была небольшая вибрация.( Не критичная).

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

рябята такой вопрос я убрал левый балансир там где был вкладыш теперь его нет теперь у меня пропало давление масла на холостых может это быть ввиду того что масленное отверстие теперт свободно

 

Опубликовано

рябята такой вопрос я убрал левый балансир там где был вкладыш теперь его нет теперь у меня пропало давление масла на холостых может это быть ввиду того что масленное отверстие теперт свободно

Ну конечно. Отверстие-то нужно было закрыть. Выбить втулку и забить обратно, но повернув отверстие в другую сторону.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

 

 

Вот только у меня вопрос, выставил зажигание ... покатался.. проверяю .. при повышениии до 2500 угол доходит до 20 и чутка выше.. так и должно быть? на холостых ровно 10..

+1 , непонятство какое-то, все точь в точь

Причем при такой установке жрет и не едет, А если ставить дедовским способом (на слух\нюх\глаз) Вроде едет, и жрет поменьше, замыкаю разъем проверить, опережение получается 15 градусов. Даже решил что метка на шкиве приводных ремней неправильная, снял верхнюю крышку ремня ГРМ - совпадают. Подумал, что стробоскоп врет, так рассуждая логически стробоскоп может опаздывать, а тут наоборот раньше получается.

У кого какие идеи? (Ну кроме не мешать машине ездить на 15 градусов :) )

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

+1 , непонятство какое-то, все точь в точь

Причем при такой установке жрет и не едет, А если ставить дедовским способом (на слух\нюх\глаз) Вроде едет, и жрет поменьше, замыкаю разъем проверить, опережение получается 15 градусов. Даже решил что метка на шкиве приводных ремней неправильная, снял верхнюю крышку ремня ГРМ - совпадают. Подумал, что стробоскоп врет, так рассуждая логически стробоскоп может опаздывать, а тут наоборот раньше получается.

У кого какие идеи? (Ну кроме не мешать машине ездить на 15 градусов :) )

Проверяй ещё так, вывернуть свечу первого цилиндра и опускаем в цилиндр длинную отвёртку, аккуратно подводим поршень в верхнюю точку и сверяем метки на шкиву коленвала,верх поршня должен совпасть с меткой (Т),если не совпало то причина в шпонке коленвала,то её завернуло (как в моём случае,на три зуба не совпадало)выставил и всё гуд.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...