кристал Опубликовано 3 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2008 порой при запуске двигателя раздается скрежет, очевидно стартера. Прошу коллег подсказать, в чем причина, возможно-ли устранить поломку самостоятельно, и какие проблемы при ремонте ожидаются? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BMV69 Опубликовано 3 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2008 Если стартер, то замена его, снимать и вкорячивать только на яме и только снизу....обязательно обесточить авто, снять аккумулятор(ы)....помошник нужен сверху подсобить....обратись к Делика Байкал....он их наловчился снимать ставить, когда втягивающее померло...расскажет про тонкости.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 3 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2008 Небольшая история про стартер: Еще когда покупал булку заметил, что при запуске идет скрежет, по звуку - пара бендикс / зубчатый венец. Ну думаю, ладно, не криминал... Поездил до тепла, и в начале мая стартер сказал "ой", зацепление шестерен пропало совсем. Ну я его снял и к знакомым, они ремонтом стартеров/генераторов занимаются. Когда снимал обнаружил лопнувший вал стартера, примерно 10мм от переднего конца, он кое-как работал на запорной шайбе, упиравшейся вместо втулки в проточку в корпусе. Ну ладно, якорь поменяли, хотя и так было видно что это неспроста, просто так валы не лопаются. Скрежет стал тише, но не исчез, видимо венцу шандец... Тогда в проблеме разбираться было лень, через месяц при очередном старте щелчок, почти удар, снял во второй раз - вал цел, но лопнул колокол, в котором бендикс живет. Неделю ездил без стартера, заводил от веревки за заднее колесо (вывешиваем заднее колесо со стороны водителя, включаем пятую передачу, наматываем трос на колесо и дергаем за него, как при заводке пускача на тракторах). За неделю нашел маховик, за одно и диск сцепления с сальником коленвала. Снял коробку с маховиком и понял, что дело было не в бобине Между блоком двигателя и картером коробки (вернее сцепления) есть нетолстая жестянка, которая центрирует стартер отностиельно маховика, видимо когда-то механик-кривые руки не попав в это отверстие стал затягивать болты и смял её стартером, расстояние между осями коленвала и стартера увеличилось и вот оно... Зуб на зуб попадал, и стартерам того... Кстати, при покупке машины стартер там новый стоял, видимо на новые стратеры прежний народ не скупился. Жестянка была заменена, благо донор был. И вот - стартера почти неслыхать, езжу как белый человек... P.S. все вышесказанное относилось к двигателю 4G63, бензин, стартер безредукторный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кристал Опубликовано 4 августа, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2008 Проехал 4 станции. Опыта ремонте данного дефекта у Делик ни у кого нет. Но с учетом практики на одной из станций определили, и подробно разъяснили, что в результате ряда включений стартера "не в зуб" с венцом маховика произошел "расклеп" зубъев в отдельных местах. В ходе дальнейших неудачных запусков его зона будет увеличиваться. Для ремонта необходимо отсоединить АКПП и скорее всего менять маховик, т.к на "автоматах он с маховиком неразборный. Стоимость только работы по разборке и сборке - 5 тыс.рублей. Подозреваю, что после замены маховика возникнут проблемы с балансировкой. По уверению "мастеровых", процесс "скрежета" будет нарастать, в значительной мере в связи с тем, что твердость материала шестерни стартера выше, чем венца маховика. Пока веду статистику неудачных запусков. Кто из "делиководов" имеет опыт ремонта пары "шестерня стартера - венец маховика"????. Делика 97 года, пробег 157 тысяч. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 4 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 августа, 2008 Ну при желании есть два варианта: Перевернуть венец. Править зубья с торцов на нем же (например болгаркой). Зависит от вида и степени износа, в моем случае это было невозможно, зубья загублены были по всей ширине и по вершинам. Завтра к вечеру, если успею, продемонстрирую на фото... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 9 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 августа, 2008 "Ну не шмогла я..." Чой-то картинки прицепить не могу, по 25кб, без них не интересно, сорри. Админу отписал, ждем-с... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 15 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2008 Сразу замечу, венцы не от Делик, и лежат давно, зацвели, но это не принципиально... Так должен выглядеть новый (или рабочий) венец и его зубья: Лезвием ножа показана плоскость заточки зубьев в тех местах, где начинает свой путь шестерня стартера. На этом венце зубья имеют «заточку» с обеих сторон, его можно нагреть, снять, перевернуть и надеть другой стороной. Так выглядит «начало конца» венца. Это еще не конец - или затачиваем, или переворачиваем и при необходимости тоже затачиваем. А этому уже ничего не поможет… P.S. Править зубья можно болгаркой, только не сильно большой, точность и форма результата не особо влияет на работу, лишь бы шестерня стартера с первого раза в зацепление входила. И еще: иногда проявляется такой момент - стартер включается немного раньше чем положено, из за износа кинематики - якорь втягивающего реле / коромысло / бендикс, и соответственно, гробит венец... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.