KOTEHOK Опубликовано 11 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 августа, 2008 Вопрос!!! Мужуки!!! Почему может падать кислотность в аккумуляторе? Маленькая предистория: ..."гена" в предсмертной агонии уже недели две... эксплуатация авто продолжется практически без перерыва, разве что только для подзарядки батарей. Наступает, наконец, день "Х"... Гену вытаскивают с того света, приводят в полный порядок... и тут начинается... Поначалу все было просто прекрасно! Генератор на полную катушку пахал, аккумуляторы жрали ток, як верблюды, на полном ходу прошедшие за сутки маршрутом Париж-Дакар...и обратно. А таперь возникает впечатление, шо в них более ничего не лезет!!! Меряю плотность электролита...- так и есть!!! Кое как набралось "1,17"... думаю - "ЛАДНО, паразиты..." Доливаю кислоты, догоняю плотность пусть не до идеала (кислота закончилась), но почти рядом...где-то 1,22. Еще неделю машинка катается без проблем, один раз даже завелась с пол-пинка после "бессонной" ночи (забыл выключить DVD и плафон багажника в салоне). Но 2 дня назад после 8-ми часового отдыха не смогла даже разок крутануть стартером! Первым делом хватаюсь за ареометр, меряю.... и тут меня чуть Кондратий не хватил... опять - 1,17 !!!!!!!!!!!! Ваши мнения... Пробу со дна аккума брали: осыпавшихся банок нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тихоход Опубликовано 12 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2008 Я не спец по аккумуляторам, но точно знаю, что доливать можно только воду. Электролит заливают только в новый сухозаряженый аккумулятор. А сколько ему лет? Может пора на свалку? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kva Опубликовано 13 августа, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2008 Ну вы блин даете! Еще в школе рассказывали что плотность электролита говорит о заряде аккума,и если аккум разряжен то и плотности нет,а то что ты долил кислоты так это не значит что аккум у тебя зарядился ,это как по одному месту лодошкой .Скорее всего у тебя сульфатированный ,короткозамкнутый или с большим саморазрядом аккум которому пора на свалку.Хотя попробовать позаряжать несколько суток малым током,только плотность будут через счур большая в тех банках куда доливал кислоту ,что усугубит разрушение аккума.А вообще процесс работы аккума посмотри в любой книжке по автомобилю даже 30-40 летней давности. Плотность 1.27 это для полностью заряженного аккумулятора.А если он разряжен то и не будет у него плотности будут сопли 1.17-1.19.Наполовину разряжен -1.22-1.23. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 18 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Господа, у меня аккумулятор вроде не труп и не живчик, акум из современных забугорных типа не обслуживаемый, но добратся до банок видимо вожможность есть. Вопрос вот в чем, такое впечатление что жидкости в них не по уровню, если долить дистиляту он не крякнет, просто где то поподалась инфа что необслуживаемые могут дать дуба из за технологии их изготовления лучьше не чего не доливать. Кто реально может дать совет так как знает не по наслышке а из собственного опыта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 18 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 (изменено) Не-а, дуба не дадут) Да и долить дистиллированной воды можно что-б только пластины прикрыть. Опять же, термин "необслуживаемые" не значит что с ними ничего делать нельзя, скорее гораздо реже они требуют "обслуживания", типа долива воды, за счет технологии производства. Ситуация несколько хуже с "кальциевыми" аккумуляторами, они очень не любят "перезаряд", то есть превышение напряжения в бортовой сети. Но от долива воды им тоже не поплохеет, только желательно долить и подзарядить сразу. Правда, вопрос о качестве дистиллированой воды остается... Изменено 18 декабря, 2010 пользователем Кулибин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 18 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Это радует, так как что то у нас в продаже акумы стали очень дорогими . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ser-Bat Опубликовано 18 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Главное не перепутать дистилят с электролитом! Ну и плотность не помешало бы всетаки померить. Раз уж апнули темку, такой вопрос. У кого стоит AGM батаря типа Optima более года, есть ли смысл такую брать? На машине будет лебедь, инвертор на честные 1кВт и в планах музыка с внешними усилителями. P.S. На другие форумы отсылать не надо, я их уже начитался... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 18 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Кто реально может дать совет так как знает не по наслышке а из собственного опыта. В долитых банках плотность будет ниже, что-бы её выровнять по банкам, аккум надо полностью разрядить, а потом полностью зарядить малым током(1-2А) и подольше.Если плохо( медленно ) будет подыматься плотность или появится ощущение, что плотность вообще не подымается, то можно попробовать сделать цикл заряд-разряд, т.е. чередовать заряд с коротким разрядом.У меня для этого спец.зарядник есть, но можно и сколхозить: несколько часов(6-12) заряда(2-4А) , потом нагрузочной вилкой 2-3раза по 5сек подаёшь нагрузку. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 18 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2010 Зарядник с режимом тренировки у меня есть, я обычьно этим режимом и пользуюсь. Про плотность я знаю. Так что бум пробовать, а то на акуме контрольное окошко уже 2 год черное а по лейбле должно быть зеленым. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vol Опубликовано 19 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2010 Одна банка чутка мокрит. Всё, менять аккум? (три года прошло) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 21 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2010 Видит око да зуб не ймет. Крышку вижу а отковырять не могу, вклеена насмерть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 21 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2010 Одна банка чутка мокрит. Всё, менять аккум? (три года прошло) обслужить Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 21 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2010 Видит око да зуб не ймет. Крышку вижу а отковырять не могу, вклеена насмерть. тоненьким-тоненьким сверлом делаем дырдочку,шприцем добавляем воды,паяльником заплавляем отверстия, разряд-заряд. Так делал на АКБ без откручивающихся пробок.Единственное - плотность не проверишь, но можно ориентироваться по косвенным признакам. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 27 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2010 N181 подскажи плиз,что делать: добавить электролит или воду или просто заряжать??? На данный момент плотность электролита 1,25, это при том, что аккум снят с машины более суток назад(стоят морозы за 30 и соляра по цене улетела в небесную даль)и стоит в квартире. Меньше месяца отдавал на ТО, при выдаче плотность была 1,28. Поездил с ближним светом, плюс 2 печки и по утрам даже в -20 ему тяжеловато стало, но заводил. Когда приезжал, всё тушил, давал обороты мин на 5, в районе 1200-1500, но судя по сему этого очень мало(((. Аккум Solite 105D 90AH, калициевая, если я правильно понял. Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vol Опубликовано 27 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2010 gruskov, а зачем добавлять то?! Уровень изменился? Примерный уровень - сантиметр над пластинами должен быть. Если уровень в банках разный - долей воды дистиллированной. Просто заряди малым током, ИМХО. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 27 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2010 vol нет уровень прежний, причем одно отверстие на весь аккум, я имел ввиду чтобы сделать забор жижи с аккума и заменить свежим электролитом а потом зарядить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 28 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2010 1. в аккумулятор(на фото) ни электролит, ни кислоту доливать нельзя. 2.Судя по фото АКБ корейского производства, не имеет пробок на каждую банку и не имеет съёмной общей крышки(интересно как на ТО измеряли плотность?), при работе без "катаклизмов" типа: глубокого разряда, езды на одном АКБ, хронического недозаряда или перезаряда, сильной встряски может прослужить около пяти лет. 3.На морозе плотность электролита понижается, поэтому измерять плотность надо при температуре электролита +20град., тогда замер будет точен. 4."смотровое окошко" - это индикатор заряда, скажем так: для "чайников" показывает только состояние банки на которой установлен, обычно установлен "глухо" без возможности демонтажа и последующей установки на место. 5.АКБ имеет полупрозрачный корпус и метки MIN(lower level) и MAX(upper level), поэтому уровень электролита можно оценить визуально "на свет". 6.Если уровень электролита в какой-то отдельной(отдельных)банке ниже или сильно отличается от соседних(обычно крайние банки), то долить дис.воды( см.#13) и зарядить (см.#8). 7.если с уровнем всё ОК , то заряжать.Оценить степень заряда можно нагрузочной вилкой(в хозяйстве лучше иметь), чем выше напряжение под нагрузкой и менее стремительно его падение, тем лучше заряжен АКБ. 8."Когда приезжал, всё тушил, давал обороты мин на 5, в районе 1200-1500" - бестолковое занятие. 9.На зиму (-20 и ниже) плотность лучше делать 1,30.(повышать плотность только зарядом АКБ), а летом(+20,+30) - 1,25. (понижать плотность разряжая АКБ),поэтому если собираетесь следить за АКБ и хотите и менять плотность по сезону( температуре ) приобретайте АКБ имеющие доступ к банкам для замера плотности электролита. 10.Плотность 1,27 - 1,28 является усреднённой и на лето и на зиму(скажем так: ни вашим не нашим)и подходит для районов с умеренным климатом без резких годовых перепадов температуры. 11.Большинство производителей выпускающие залитые АКБ выставляют плотность 1,25( на новых ), поэтому купив новый АКБ, когда на улице -30 , необходимо плотность электролита поднять( зарядкой) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Astronax Опубликовано 28 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2010 Крышка в данном аккумуляторе сзади (за ручкой),и открывается путём подковыривания ,так скорее всего и замеряли плотность электролита . Аккумуляторы такого типа - необслуживаемые , также хочу добавить что гарантийный срок службы кислотного аккумулятора составляет около 3х лет, далее в результате естественных химических процессов производитель обычно не может гарантировать заявленную ёмкость и пусковой ток. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 28 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2010 Крышка в данном аккумуляторе сзади (за ручкой),и открывается путём подковыривания ,так скорее всего и замеряли плотность электролита . Аккумуляторы такого типа - необслуживаемые , также хочу добавить что гарантийный срок службы кислотного аккумулятора составляет около 3х лет, далее в результате естественных химических процессов производитель обычно не может гарантировать заявленную ёмкость и пусковой ток. Крышка в данном АКБ путём подковыривания не открывается! Она вклеена(впаяна) в корпус. Я ковырял АКБ подобной конструкции. gruskov, возле глазка( индикатора)циферьки и буковки - это код даты производства,если напишешь( на фото плохо видно) можно узнать, когда его сделали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 28 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2010 Спасибо что откликнулись, итак: плотность после ТО показывали через смотровое оконце. Был случай, что тряхануло на кочкаре машину сильно, аккум не пристегнут был, просто в нише стоял, но вроде не вылеал и клеммы не слетали и было дело, что ездил на аккуме пока не дошло, что гена сдох, напруга на нем упала до 7В, после того как раз сдавал на ТО. Уровень норма,не уходил, как залили так и стоит. Замер плотности делал в квартире, отстоял больше суток в тепле. К сожалению нагрузочную пока не по карману купить, 100А стоит 900, а вот 200А- 2000рубчиков((((. Надпись на аккуме возле клеммы которая выдавлена: KEZ 0R8 (не понятно то ли ноль то ли буква "O") Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Astronax Опубликовано 28 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2010 (изменено) N181 а у меня на подобной конструкции крышка снималась ,она держалась на защёлках которые одновременно являются заглушками банок . gruskov дабы не было разногласий сфотай аккум с другой стороны, если не трудно ,а то мне самому интересно. Изменено 28 декабря, 2010 пользователем Astronax Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 28 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2010 Astronax вот фото: 1) 2) 3) N181 вот фото оттиска на аккуме: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Astronax Опубликовано 29 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Однако помойму открывается ,потому как налицо щель ,а значит крышка не зацело а наоборот отдельно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 30 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2010 На новых фото видно, что методом "подковыривания" АКБ не вскрывали. Края крышки ровные, без зазубрин и сколов, что не скажешь о глазке-индикаторе.Он на данной модели АКБ выкручивается(не на всех АКБ).Вот выкрутив его и измеряли плотность( ТОЛЬКО В ОДНОЙ БАНКЕ) Конструкция сего глазка-индикатора проста. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
N181 Опубликовано 30 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2010 Фото поближе Индикатор устроен как ареометр.Зелёный(в принципе может быть любого цвета) глазок -это шарик-поплавок, как в настоящем ареометре.Плотность повысилась - он всплыл и приблизился к "линзе". Плотность упала - он тонет и мы видим (сквозь электролит)черноту задней части индикатора и внутренностей АКБ в целом.Уровень упал, электролит не достаёт до "линзы" - мы видим прозрачное стекло(или пластик). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.