Roxer Опубликовано 11 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2006 Итак предистория. В последнее время, иногда, особенно пока движок непрогрет, стали загоратся лампочки зарядки аккумулятора, и воды в топливном фильтре. Одновременное загорание двух, никак не связанных лампочек наводило на мысль о том, что причина не в зарядке. Тем более, что с прогревом, а иногда и после того, как поддашь газку, они как правило гасли. Но потом, я заметил, что зарядка всеже плохая. (в районе начала-середины второго сектора вольтметра) Однажды утром, еле завелся. На следующую ночь поставил аккумуляторы на зарядку. Утром завелся нормально, но лампочки почти не гасли (вернее то загорались, то снова гасли). Весь день старался не глушить, боялся что не заведусь. Вечером всеже заглушил, и естественно не завелся. Прикурил от LT-хи, жена поехала домой. Думал не доедет, ведь уже темно, а надолго ли хватит аккумулятора, который не смог крутнуть горячий движок, если включить фары? Доехала, правда свет был желтый и тусклый. Дома попробовал отсоединить один аккум, затем второй. Зарядка не появлялась, значит аккумы нормальные. Решено, снимаем генератор, судя по всему, сдох один диод, поэтому напряжение маленькое, но даже на фары хватает. Если бы зарядки не было совсем, то жена до дома с фарами не доехала бы... И вот сегодня с утра, взялся я за это дело... Заглянул сверху... Генератор еле видно... Снял зашиту снизу, видно ещё меньше... Решил что придется снимать корпус воздушного фильтра, вместе с воздуховодом на вход турбины. Корпус фильтра крепится только одним винтом над фарой, остальные две ноги просто надеты на направляющие... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 11 февраля, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2006 Вот теперь генератор более-менее виден, и до него даже можно добраться Ослабляем винты фиксации генератора на кронштейне натяжителя (большая трещетка на фото), винт натяжки (маленькая трещетка) После того, как винт натяжки достаточно ослаблен, его можно скинуть с кронштейна вверх. Всё это дело скрыто под шлангом ОЖ, поэтому делается на ощупь... Под самым корпусом термостата, есть ещё винт крепления кронштейна натяжителя, его тоже стоит ослабить, чтобы впоследствии можно было повернуть кронштейн вниз, так как он будет мешать снятию генератора... Стоит также отсоединить силовые провода от генератора, и разъем регулятора напряжения... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 11 февраля, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2006 Теперь когда сверху всё отвернуо и отсоединено, чтобы снять генератор, нам осталось открутить крепление генератора от кронштейна, на котором он собственно и висит. Сам кронштейн, и уши у генератора, расположены внизу. Сверху до них не добраться. Залезаем под машину, и понимаем, что снизу тоже не добраться... Дело в том, что крепится генератор к кронштейну, болтом с квадратной шляпкой, которая фиксируется от проворачивания приливом на переднем ухе генератоа. А гайка, которую нужно открутить, расположена на заднем ухе. На неольшом расстоянии от неё проходят две трубки, которые наглухо перекрывают доступ к гайке сзади. Сбоку ключ тоже не подсунешь, потому что до лонжерона всего 13 см. У меня, например, не нашлось такого короткого ключа на 17. Пробовал подсунуть к гайке головку с карданчиком, головку с трещеткой, чего то ещё пробовал. Короче как раз тут и начался тот самый вышеупомянутый секс. В течении почти часа я пытался отвернуть эту гайку всем, что смог найти в гараже. На фотографии эти зополучные трубки показаны стрелкой. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 11 февраля, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2006 В результате, напрыгавшись от души, я вспомнил, что у меня гдето должен быть ключ на 17, со сломанной рожковой частью. Нашел, обрезал, получился вот такой девайс. С помощью его и разводного ключа, снизу, я всеже отвернул эту гайку... Потом вытащил вперед винт, и решил, что генератор теперь то уже у меня в руках... Не тут то было... Генератор крутился на кронштейне, но сниматься упорно не хотел. Выглядело всё так, как будьто винт я не вынул. Проблема решилась опять же снизу, с помощью монтажки, с загнутым под прямым углом, плоским концом. Правда вынуть генератор из его теплого гнездыщка оказалось тоже непросто! Спереди мешает кронштейн натяжителя, его поворачиваем вниз, над ним шланг ОЖ, ну он то мягкий. Сзади турбина, слева трубки от лока АБС. Извлечение генератора напоминает игру пятнашки, смешанную с кубиком рубика. Чуть потянул, повернул, наклонил, ещё чуть вытянул, отогнул, повернул, потянул............. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 11 февраля, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2006 Ну вот, наконец то! Теперь можно и в теплый подвал, на "разделочный стол". Разбирать генератор просто. Он стянут 4 винтами. Откручиваем их, и снимаем переднюю крышку, вместе с ротором. Как только я вынул ротор, то сразу обнаружилась причина такого странного поведения генератора. Внутренняя щетка залипла в держателе, и при работе почти не касалась, а иногда и совсем не касалась ротора. Для страховки прозвонил диоды. Зелеными стрелками показаны выводы обмоток, красная стрелка точка соединения всех обмоток. Звонить нужно все три омотки на силовой вывод, затем на корпус. Недолжно быть ни обрывов, ни замыканий. Со всез трех выводов обмотки должны прозваниваться диоды (и на корпус, и на силовой вывод). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 11 февраля, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2006 Вот коллектор, на нем хорошо видно, что наружная щетка хорошо работала, её кольцо гадкое, и блестящее. А вот внутреннее кольцо, тусклое, щетка к нему не прижималась, и судя по всему напряжение на обмотку ротора, через такой контакт подавалось короткими импульсами, при врашении, может и через искру, может через частички износа щеток, но генератор судя по всему всеже немного работал, выдавая нормальное напряжение импульсами, в те короткие моменты, когда щетка всёже касалась коллектора. Может из-за этого (как от помехи) загоралась лампочка воды в топливном фильтре? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 11 февраля, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2006 Ставить гораздо проще и быстрее, потому, что все засады уже изучены. Главное не забыть закрутить все гайки... Вот ещё одна фотка. На ней видно замотанный изолентой шланг, да ещё и перетянутый хомутом. Дело в том, что под изолентой дыра, которую протерла защелка воздушного фильтра. Обратите внимание, не прижимается ли у вас шланг к этой защелке! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 11 февраля, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2006 А вот с мщностью генератора мне повезло... 120А Круто! (Добавление) Да, сообразили, конечно инженеры Mitsubishi, как испортить жизнь тому, кто захочет снять генератор... Все время, пока я веселился, с этим делом, я вспоминал, как просто снять щеточный узел, вместе с регулятором на Бошевском генераторе. Там всё это дело крепится двумя винтами к задней крышке генератора, и снимается за 5 минут. Так что при всей моей любви к Делике, приходится признать, что когда для устранения залипания щётки приходится разорать полмашины, это откровенный косяк Писал всё это сочинение для того чтобы облегчить жизнь тем, кто решится взятся за это дело. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Djim Опубликовано 12 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2006 А вот с мщностью генератора мне повезло...120А Круто! (Добавление) Да, сообразили, конечно инженеры Mitsubishi, как испортить жизнь тому, кто захочет снять генератор... Все время, пока я веселился, с этим делом, я вспоминал, как просто снять щеточный узел, вместе с регулятором на Бошевском генераторе. Там всё это дело крепится двумя винтами к задней крышке генератора, и снимается за 5 минут. Так что при всей моей любви к Делике, приходится признать, что когда для устранения залипания щётки приходится разорать полмашины, это откровенный косяк Писал всё это сочинение для того чтобы облегчить жизнь тем, кто решится взятся за это дело. В моей булке, электрик снял генератор минут за 6, при этом он использовал ключи с трещеткой. Выглядят примерно как ты показал на фото, только внутри стоит трещетка. И на каждый размер идет свой отдельный ключ, а не сменяемые головки. Срывать болты я бы ими не рекомендовал. А вот что -либо откручивать в Делике, так милое дело. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 12 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2006 Да не всё так печально. Нормальный инструмент и на 10 минут гена в наших руках. А про Бошевский ты забыл добавить, что Р\Регулятор подходит от Волги.(тока припаять на родной фрицевский крепёж) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 12 февраля, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2006 Ключи с трещеткой хорошо, но не у всех они есть Вобще то я это все дело писал для тех, у кого есть проблемы с сервисами... Да, кстати. Ключ, даже и с трещеткой, как засунуть к этой гайке? Места очень мало. Или он такой короткий? Andrew28 Я и не сомневался, что ты за 10 минут снимаешь. А вот кто сам, по первому разу... Я теперь тоже гораздо быстрее управлюсь, как и с топливным фильтром, который по первому разу туговато шел... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Djim Опубликовано 13 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2006 Ключи с трещеткой хорошо, но не у всех они есть Вобще то я это все дело писал для тех, у кого есть проблемы с сервисами... Да, кстати. Ключ, даже и с трещеткой, как засунуть к этой гайке? Места очень мало. Или он такой короткий? Примерно такого же размера как ты сделал. Выглядет так же, только еще диск под болт внутри стоит. Жалко я его не сфоткал. Буду на барахолке, для себя куплю, потом фото выложу. Думаю он мне весьма пригодится, только плохо что каждый ключ под конкретный размер болта идет. Покупать набор будет весьма накладно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vitaly Опубликовано 13 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2006 Djim у нас продаются такие наборы ключей, произовдства SATA цена 2876.4 руб. http://www.ryl.ru/index.php?page=shop&article=512-0160 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Djim Опубликовано 13 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2006 [off]Djimу нас продаются такие наборы ключей, произовдства SATA.[/off] Они самые, и сколько набор стоит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Volvap Опубликовано 15 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 Вчера в Москве на МКАДе пропала зарядка. Залез под машину и увидел, что генератор болтается на одном нижнем винте. Оказалось, болт натяжителя обломило в ухе генератора. Чтобы натянуть ремни забил деревянный клин между генератором и двигателем. Доехал до дома. Доступ к генератору отвратительный. :mad: Посоветуйте, как лучше снять генератор. Можно ли отсоединить вакуумный насос, чтобы не отсоединять многочисленные шланги и провода, или нужно снимать не разбирая? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serg Опубликовано 15 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2006 Вчера в Москве на МКАДе пропала зарядка. Залез под машину и увидел, что генератор болтается на одном нижнем винте. Оказалось, болт натяжителя обломило в ухе генератора. Чтобы натянуть ремни забил деревянный клин между генератором и двигателем. Доехал до дома. Доступ к генератору отвратительный. :mad: Посоветуйте, как лучше снять генератор. Можно ли отсоединить вакуумный насос, чтобы не отсоединять многочисленные шланги и провода, или нужно снимать не разбирая? на Р25 по моему не очень трудно. Берешь накидной на 12 и скручиваешь этот болт натяжителя ( вданном случае не надо), затем гайку на нижней шпильке, отводим ген, снимаем ремни откручиваем плюсовой провод предварительно отсоединив минус на аккумуляторе, отстыковываем разъем с двумя проводами на задней крышке. стягиваем тонкую вакуумную трубочку и толстую с хомутом предварительно его сдвинув вверх. отстыковываем трубки слива и подачи масла от насоса, выдергиваем нижнюю шпильку, сдвигаем ген с нижнего уха и выводим назади вниз. Все. Это тоже можно сделать минут за 10 или чуть больше. Не отсоединяя шланги и провода не получится вывести ген назад, да и вообще это по моему не должно так разбираться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 16 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2006 Лучше снимать с вакуумником. Легче. и гемора меньше. При установке не перетяни болтик шланга подвода давления масла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roxer Опубликовано 16 февраля, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2006 А кстати, про ключи с трещеткой... Срывать болты я бы ими не рекомендовал. А вот что -либо откручивать в Делике, так милое дело. Так как же стронуть эту гайку таким ключом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Volvap Опубликовано 17 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2006 Это тоже можно сделать минут за 10 или чуть больше. Твоими бы устами да мед пить Вчера пол дня под машиной торчал. Самое геморное оказалось устанавливать тот самый натяжник генератора. Мне бы детские ручки, тогдаб возможно легче было. Подлезть почти невозможно. Но все-таки сделал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serg Опубликовано 18 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2006 ну я тоже первый раз так мучился, а после третьего раза все как по маслу :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Djim Опубликовано 18 февраля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2006 А кстати, про ключи с трещеткой... Срывать болты я бы ими не рекомендовал. А вот что -либо откручивать в Делике, так милое дело. Так как же стронуть эту гайку таким ключом? Я сам не знаю какой допуск по усилию на этот ключ. Может и можно сорвать. Но по собственному опыту, когда только купил свою машину, на правом колесе травил золотник, еле еле открутили на вулканизации эти болты, крестообразный баллоник погнули. И так далее что не болт, так борьба с трением. Такое чувство что японцы вообще не трогали их, как закрутили на заводе, так и неподходили к ним. Вот я и представил что случится с этим ключем будет когда на такой болт нарвется. Но могу поклястся, что электрик сдернул этот злощастный девайс очень быстро, минут за 6. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Volvap Опубликовано 26 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2006 Нарисовалась такая проблема: разбило нижнее ухо крепления генератора на блоке двигателя. По идее нужно рассверливать, вставлять трубку или более толстый болт. Можно обойтись без снятия дрыгателя? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
terran-sk Опубликовано 27 октября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2007 А я вот сегодня решил заменить ремни... Старые потрескались.. Купил на экзисте оригинал, который идет парой и так, у меня теперь две пары. Все было ничего, пока не дошел до нижней гайки. Пришлось пожертвовать головкой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
terran-sk Опубликовано 27 октября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2007 А я вот сегодня решил заменить ремни... Старые потрескались.. Купил на экзисте оригинал, который оказывается и так идет парой, у меня теперь две пары. Все было ничего, пока не дошел до нижней гайки. Пришлось пожертвовать головкой и трещоткой, укороить их шлифмашинкой, тогда подобрался. При помощи двустороннего торцового ключа вывел рычаг усилия в сторону радиатора, но все равно так ее и не стронул. Хотя при этом положил тряпочку, смоченную ВД-40 на гайку сверху. Когда дело успехом не увенчалось, снял защиту, начал отмачивать снизу. Брызгал аккуратно, через арку колеса, сам лежал внизу и направлял струю на гайку и шарнир. Т.к. стронуть так и не смог, опять положил тряпочку на гайку, оставил отмокать, все собрал и... опаа. ПЕРЕГОРЕЛ 100 АМПЕРНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ!!! Это который в книге №3 (генератор), в коробочке из трех штук. Машина не пускается, чек энжын не горит, зуммер, фары тоже... Закоротил тонким жучком, все заработало, жучок держит без проблем, пустился, жучок сгорел после заводки, машина работает, но троит на холостом, по ходу электроуправление двигателем не работает. Вся электрика после заводки по салону и фары, повороты - все работает, хоть предохранитель и сгорел. Зарядки видно тоже нет, т.к. вольтметр стоит на 12 В. Может вэдэха внутрь попала али я чего коротнул?! Машина на стоянке, клеммы скинул, в голове яичница... Посоветуйте, что делать? Наверное с поиска коротыша? Могли коротнуть провода в фишке регулятора напрядения на гене от WD-40? Она же на масле и керосине сделана, не должно... Начинать думаю придется со съема генератора... Дай бы Бог, чтобы дело оказалось в простом... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
terran-sk Опубликовано 28 октября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2007 Продолжение, или история продолжается.... Сегодня снял воздухан, и подлез своей модернизированной трещоткой к нижней гайке. Оказывается и удлинитель можно одеть, и чего я вчера протупил?! Снял фишки, завел на батареях, работает ровно на холостых. Это плюс. Надеюсь, остальная электроника цела. Снимаю генератор, вынимаю его вверх, шкивом вверх. С трудом, но проходит. Взглядув на заднюю часть подмечаю некоторую копоть на крайнем радиаторе диодов. Видимо, там был коротыш от Вэдэхи. Разбираю, щетки стерты до значка митсубиси, пора менять. Решив, что более я ничего не сделаю, не имея под рукой нового выпрямителя и реле регулятора, а также щеток, собираю все на место. Завелся, тарахтит на холостых, все нормально. Сел, поехал, проблем нет, перед подьездом к ж/д переезду решаю пустить накатом на нейтрали... начинается часть вторая!!! Машина глохнет, сгорает мой жучок, при этом сигналка выдает непонятные сигналы открытого капота на брелке, зажигание не выключается ни с ключа, ни при нажатии на тормоз (обычно так глохнет при работе на турботаймере). Поправляю жучка, завожусь... Идут какие-то щелчки, и тут вместе с D зажигается N, короче АКПП встает в аварийный режим. Нажимаю на тормоз, при мигании аварийки (обчно сигналка включает их при выходе из какого либо режима) машина глохнет. Новый жучок, на Р работает, начинаю снимать, нажимаю на тормоз, машина глохнет, естественно перегорает жучок. Короче начинаю сначала: новый жучок, завел, тарахтим на хх, включаю передачу, все работает, поехали... полпути до дома, вдруг в дороге дрыг щелк - опять АКПП на аварийный режим, D горит вместе c N, плюс горит ABS (это то к чему?). Но машина едет, хоть и на третьей передаче... Поворачиваю во двор, нажимаю на тормоз, дрыг - заглох, жучок целый, но отошел, поправляю, завел, снимаю с паркинга, нажимаю на тормоз - дрыг - заглох. На всякий случай свинчиваю провод с гены, тот что под гайку (фишка снята ранее). Делаю жучка из стальки, что протягивают провода в гофрах, все нормально. Заехал, поставился, проверил, особо жучок не греется, АКПП в норме. Заглушил, клемму скинул, пошел домой. Теперь весь в думах и догадках: слишком слабый жучок приводил к вышеуказанным глюкам, я их делал из проволочки тонюсенькой, а там все таки по норме стоит 100А предохранитель. Звучит правдоподобно, хотелось бы чтобы оказалось правдой.. Изучаю КАПС, нужно заказывать запчасти на гену, пару предохранителей, обмотки при прозвоне коротыш не показывают, по виду тоже в норме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.