slake@altai Опубликовано 10 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 Легендарная серия А40D (А42, А43, А44, А45, A46) производства Айсин Ворнер, входящей в группу "Тойота", ходит с 1985-го как 3-х ступенчатая 03-55(А40), а с 1979 года как 4-х ступка на заднеприводных автомашинах с двигателем от 1.6 до 3л. 4-х ступка получила букву D в название и дополнительное сцепление "Овердрайв" 4-й скорости в конструкцию. В основном это праворульные Hiace, Liteace, Previa, Mark II и остальные тойотовские заднеприводные авто, катавшиеся (и до сих пор катающиеся) по Азии. Для внешнего мира была выпущена модификация с другим гидроблоком AW03-70 .../72 или AW371, AW372, которую ставили себе Судзуки, Мицубиши, Додж, Исудзу и многие другие. Под именами: KM148(4WD), V4AW2 (4WD) или R4AW2 (2WD). Вольво назвал эти модификации: AW-70 ... AW-72. Для нетойотовских авто модификации А40 получили ветвь айсиновских имен от 03-70LS до 03-72LE, в которую в 1979м добавляли принудительную блокировку муфты (L), электронное управление усовершенствованного гидроблока (Е) и прочий апгрейд управления, оставляя железо практически без изменений. Слева - можно посмотреть таблицу соответствий названий коробок по версии Айсин и Автопроизводителей. В 1981, 1984-м, (когда проектировщики автоматов еще не жалели металла для деталей) вышла модификация "D", в корпусе которой появился наружный соленоид Овердрайв, позже в гидроплиту ввели два соленоида-шифтовика, что стало классической схемой управления для 4-х ступок. A40D использовалась на Тойотах. А для остальных авто вышли модификации А42 (03-70), А43 (03-71), А44(03-72), которые для разных авто имели множество своих названий, которые имеют интерес только для историков АКПП. А в 1990 и 1992-м вышли модели "DL" (с механической блокировкой гидромуфты LockUp) и уже современный вариант: "DE" - с Е- электронным управлением, с фрикционом гидромуфты и с парой управляющих соленоидов в гидроблоке. DF - F - модификация для полного привода. В 2000-м они были обновлены гидроблоки и запущены в серию - самые ходовые в ремонте модели этой серии: A44DE, 46DE \F (Previa), A42DE, 43DE, аналоги 03-70 /..72. Ниже - перечень машин, на которые устанавливались эти трансмиссии. Сама коробка - пример классической конструкции, которую широко использовали после нее и ZF в своей "неубиваемой" 4HP22, и американцы Форда в своей A4LD. Конструкция почти всех заднеприводных акпп обеспечивает равномерный износ всех узлов и хороший запас прочности у железа, поэтому эти коробки легко ходят по 500 ткм. Ремонты раньше заключались в основном в замене коробки на БУ. Но в последние годы все больше статистики по капремонтам этой неубиваемой и самой простой в капремонте трансмиссии. Типичными проблемами А40-семейства являются болезни "старости": - съеденный фрикцион блокировки гидротрансформатора, который в приниципе не мешает эксплуатировать машину, как позволяют ездить убитые амортизаторы. Только съеденная блокировка часто приводит к значительным вибрациям, убивающим сначала сальник, потом - втулку насоса, а затем и сам насос. После пробегов в 300 ткм обязательно при капремонте меняют фрикцион блокировки муфты, чтобы сберечь гидроблок от клеевого состава в масле - 330001. - изношенные фрикционы пакетов Директ - Форвард и Реверс. Возрастная машина почти гарантированно требует замены этих фрикционов. - от старости и перегревов дубеет резина, изнашиваются кольца, что недодает давления пакетам и жжет фрикционы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andl Опубликовано 10 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 Мы не путаем блокировку ГП и 4-ю скорость? Уверен, что это одно и тоже? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 10 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 (изменено) Хорошо, твой вариант 4-ой скорости, слушаю внимательно. Изменено 10 января, 2018 пользователем slake@altai Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andl Опубликовано 10 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 (изменено) У меня нет знаний по этому вопросу, иначе бы я утверждал, а не спрашивал. Есть наблюдения - переключение на 4-ю скорость происходит на 55 км.ч, а блокировка на 4-ой скорости происходит при 65 км.ч, цифры приблизительные Изменено 10 января, 2018 пользователем andl Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andl Опубликовано 10 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 Учитывая, что у моей коробки нет блока управления, возникают вопросы про соленоид и блокировку Искренне думал, что только гидравликой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 10 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2018 Не знаю по чему, у меня на v4aw2 было иной раз отчётливо слышно по переключениям 5 скоростей А так 4-ре. 1-я 2-я 3-я и блокировка бублика. Ведь блокируя бублик автомат входит в жёсткую связь с двигателем. При блокировке исчезают паразитные проскальзывания в бублике. За счёт этого поднимается скорость. Если не совру бублик v4aw2 на малых скоростях занижает момент в 2.4 раза. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 5 часов назад, andl написал: Учитывая, что у моей коробки нет блока управления, Если речь про авто в вашей подписи, то вы глубоко заблуждаетесь, ЭБУ на АКПП есть, оно стоит в ногах между пассажиром и водителем под торпедой. на кирпичах там да, полностью гидравлическое управление и не какой электроники. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gruskov Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 5 часов назад, slake@altai написал: Не знаю по чему, у меня на v4aw2 было иной раз отчётливо слышно по переключениям 5 скоростей А так 4-ре. 1-я 2-я 3-я и блокировка бублика. К сожалению не могу предоставить скриншот, но при тестировании свое АКПП через сканер, на экране ноута четко отрисовались все 4 передачи и отдельно блокировка гидротрансформатора. но утверждать не буду, так как не знаю, что за софтина и какой протокол использовал мастер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergGTT Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 У меня всё свелось к банальной регулировке троса.Вчера смазал так как закусывало,сегодня регулировал раз 7-8,плюнул на рекомендации и регулировал по ощущениям, сейчас переключение 1-2 на 1800 об,2-3 на 2300 ,3-4 примерно 2700,пинок небольшой есть с третьей на четвертую.Сегодня поиграюсь ещё немного с тросом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DIP Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Вот схема коробки http://mitsubishi-pajero.5go.ru/html/9_3.htm , там отчетливо видно редуктор 4й передачи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Сегодня специально провел тест по трассе, 1-я 2-я 3-я на 3-ей дошёл до 4 т.об. нет 4-ой, включаю принудительную блокировку бублика, включилась 4-я. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andl Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 (изменено) 2 часа назад, slake@altai написал: нет 4-ой, включаю принудительную блокировку бублика, включилась 4-я Ты про кнопку OD? И что такое " отчётливо слышно по переключениям 5 скоростей"? Ведь это не только слышно, но и видно по тахометру. Мое мнение - это и есть блокировка ГТ. На третей тоже самое, если OD выключен, только на других оборотах. Думаю и на остальных скоростях блокируется. Изменено 11 января, 2018 пользователем andl Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тихоход Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Переключение между передачами видно по изменению соотношения показаний тахометра и спидометра. Как я понял логику работы, ГТ увеличивает крутящий момент за счёт пропорционального понижения скорости вращения и блокируется в момент, когда скорости на входе и выходе близки друг к другу для повышения КПД. И происходит это на каждой передаче, причём максимально незаметно для водителя. (В противном случае - ускорение износа фрикциона ГТ). В общем, думаю, что блокировка ГТ и 4-я передача - это разные вещи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Кнопка OD это кнопка запрета на включение 4-ой скорости. Так же она принудительно скидывает на низшую передачу. Удобно при обгоне. вы не забывайте, в АКПП все передачи вкл. по давлению масла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Вот что пишут в букваре А340 - Рис. 36. Переключатели режимов работы ЭУ-трансмиссии. Режим ECONOMY. В этом режиме время переключения передач выбирается оптимальным с целью обеспечения более экономичного режима вождения Режим POWER. В этом режиме время переключения передач затянуто с целью обеспечения скорейшего разгона автомобиля. Режим HOLD. В этом режиме при рычаге переключения передач, установленном в положение D, в трансмиссии постоянно включена 3-я передача (переключается на 2-ю при скорости автомобиля меньше, чем 20 км/ч). Соответственно, при рычаге переключения передач, установленном в положение 2, постоянно включена 2-я передача, в положение 1 - 1-я передача. Такая особенность ЭУ- трансмиссии полезна тем, что позволяет применять торможение двигателем при спусках с уклонов. Режим HOLD автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andl Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 28 минут назад, slake@altai написал: Вот что пишут в букваре А340 - Рис. 36. Переключатели режимов работы ЭУ-трансмиссии. Режим ECONOMY. В этом режиме время переключения передач выбирается оптимальным с целью обеспечения более экономичного режима вождения Режим POWER. В этом режиме время переключения передач затянуто с целью обеспечения скорейшего разгона автомобиля. Режим HOLD. В этом режиме при рычаге переключения передач, установленном в положение D, в трансмиссии постоянно включена 3-я передача (переключается на 2-ю при скорости автомобиля меньше, чем 20 км/ч). Соответственно, при рычаге переключения передач, установленном в положение 2, постоянно включена 2-я передача, в положение 1 - 1-я передача. Такая особенность ЭУ- трансмиссии полезна тем, что позволяет применять торможение двигателем при спусках с уклонов. Режим HOLD автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля. Это к чему? Вопрос про включение 4-ой и блокировку ГТ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andl Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Это интересно и познавательно, но какое отношение к вопросу "ГТ и 4-ой" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 2 часа назад, andl написал: Это интересно и познавательно, но какое отношение к вопросу "ГТ и 4-ой" Слушай друг, а самому в инете порыться, посмотреть, покопать инфу и сюда выложить, "религия" не позволяет что ли? Я тебе написал, 4-я это блокировка бублика. Написал что сегодня я это на трассе проверил, догнал обороты до 4000 и 4-я не включилась пока я бублик не заблокировал. Твоя версия?! Слушаю внимательно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergGTT Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Сегодня пробовал ещё отрегулировать тросик,в итоге при плавном нажатии на педаль газа все передачи переключаются плавно без рывков,но как только топнешь на газ,происходит переход на низшую передачу и вот тут обороты 3500 и выше и пока не приотпустишь педаль переключения не происходит. Как бороться с этим? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergGTT Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 (изменено) По поводу блокировки ,о чем вы так спорите,сегодня пока мучали трос и усердно наблюдал за оборотами и переключением передач заметил такой факт-после третьей а это при наборе оборотов примерно 2700 происходит 2 снижения оборота сначала до 2200 а потом до 1900-2000 на скорости чуть более 70.Вот и не знаю как это объяснить.я в АКПП не силён Изменено 11 января, 2018 пользователем SergGTT Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 Я не спорю, смысл? Тросик ослабь, мой тебе совет ослабляй его до тех пор, пока -топнешь, а скорость в самом конце хода педали на низшую скинется. и скинется не на 2 передачи вниз, а на одну. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergGTT Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 5 минут назад, slake@altai написал: Я не спорю, смысл? Тросик ослабь, мой тебе совет ослабляй его до тех пор, пока -топнешь, а скорость в самом конце хода педали на низшую скинется. и скинется не на 2 передачи вниз, а на одну. Понял,завтра попробую.спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 ослабляй не "стесняйся" покатайся, если надо, ещё ослабь. В общем по своим ощущениям педали газа Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ymm_nuk Опубликовано 11 января, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2018 14 часов назад, SergGTT написал: Вчера смазал так как закусывало Вот с этого сразу нужно было начать! Именно закусывало или туго двигался трос? Если закусывало причину выяснили? может трос разлохматился в рубашке или ещё чего? Простите если обижаю такими вопросами, но неоднократно убеждался, доверяй но проверяй. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.