Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
7 часов назад, SergGTT написал:

при наборе оборотов примерно 2700 происходит 2 снижения оборота сначала до 2200 а потом до 1900-2000 на скорости чуть более 70.

Что тут объяснять, сначала включилась 4я, затем заблокировался ГТ. В 4х скоростной коробке стоит третий планетарняй редуктор, который отвечает за эту скорость. В 3х скоростной коробке два планетарных редуктора. Количество скоростей с блокировкой ГТ ни как не связано.

Опубликовано (изменено)
9 часов назад, ymm_nuk написал:

Вот с этого сразу нужно было начать!
Именно закусывало или туго двигался трос?

Если закусывало причину выяснили? может трос разлохматился в рубашке или ещё чего?
Простите если обижаю такими вопросами, но неоднократно убеждался, доверяй но проверяй.

Туго двигался,сейчас смазал, всё нормально.Тут в ступор поставило то что четвертая не врубалась ,но погоняв конкретно на всех режимах,  понял что она включается, но только при полном сбросе педали.а обижаться не на кого,для этого и создан форум ,чтобы обмениваться опытом. Вы в этом сильны ,я в другом

Изменено пользователем SergGTT
Опубликовано

В общих чертах принцип работы коробки выглядит следующим образом: Электрическая часть, получая команды от ECU, в зависимости от положения дросселя и датчиков(скорости, обороты и т.д.) с помощью соленоидов подаёт рабочую жидкость(масло) по гидравлической плите на нужные гидравлические поршни, которые через пакеты фрикционов активируют нужные планетарные ряды АКПП, которые в свою очередь передают момент через выходной вал на раздаточную коробку.
Век полностью гидравлических коробок без электронного управления закончился ещё в начале 90х. Последняя полностью гидравлическая коробка Aisin, которая ставилась на внедорожники TLC80 в начале 90х была А440F, которую в 93 году заменила А442F уже с электронным управлением. Коробки серии А34х все без исключение имеют электронное управление.

 

Начнём с механики работы АКПП.
У АКПП есть входной и выходной валы. Они не имеют прямой связи друг с другом.
В серии А34х есть 3 планетарных ряда шестерён. Перечислю по порядку от входного вала:
— Планетарка овер-драйва (O/D Planetary)
— Планетарка «передняя» (Forward Planetary)
— Планетарка «задняя» (Rear Planetary)

Чтобы дальше разобраться в работе АКПП требуется понимать принцип работы планетарной передачи. Каждая из этих трёх планетарок состоит из 4х частей:
— Солнечная шестерня (sun gear)
— Сателлиты (pinion gear)
— Водило (planetary carrier)
— Коронная шестерня (ring gear)

Таким образом, подключая попеременно солнечную и коронную шестерни разных планетарных рядов к входному валу и подтормаживая/синхронизируя другие части механизма, формируется ПЧ коробки преобразующее момент поступающий от двигателя, которое в дальнейшем передаётся на выходной вал.
Сами планетарки находятся в барабанах, которые активируются сжатием пакетов фрикционов — стальных и синтетических(иногда бумажных) дисков. Пакеты сжимают гидравлические поршни под воздействием рабочей жидкости.
Фрикционы делятся на сцепления(clutch, пакеты C) и тормозные пакеты(Brake, пакеты B). Сцепления соединяют, подключают и передают момент части планетарок. Тормозные пакеты соединяют планетарные ряды с корпусом коробки, тем самым блокируют возможность вращения в любом направлении.
Также в составе есть муфты свободного хода, которые дают возможность вращаться планетаркам в одну сторону и блокируются, когда начинается вращение в противоположную сторону.

Ввиду того, что прямой жёсткой связи валы не имеют, а планетарки стыкуются через пакеты фрикционов, то в отличие от мостов и механических коробок здесь крайне редко встречаются лопнувшие валы и порванные шестерни. Основной удар принимают фрикционы. Кроме того, что они подвергаются трению при сжатии(или проскальзыванию при больших нагрузках), но и повреждаются при нагреве рабочей жидкости

Соленоиды в А34х представлены двуми основными типами — шифтовые соленоиды. Они отвечают за переключения передач.
Второй тип — соленоиды блокировки ГТ. Он бывает двух видов: простой on-off соленоид(SL) и линейный соленоид(SLT).
Наличие первого обычно говорит о том, что есть полная блокировка ГТ на 4ой передаче. Наличие второго — присутствие частичной блокировки ГТ на 3ей передаче. ГТ с частичной блокировкой имеет несколько иную начинку, чем простой ГТ. На обычную коробку с SL соленоидом можно поставить ГТ от коробки с SLT, а обратная замена приведёт к проблемам.
На джипах встречается и тот и тот тип. SLT встречаются на машинах после 2000 года.
Кроме этого, в коробке могут быть и другие соленоиды(гидроаккумуляторов и т.д).
Гидромозги АКПП также отличаются. Причём в рамках одной модели и одного двигателя могут стоять 3-4 варианта различных плит и комплектов соленоидов.
Проводка для них(соленоидов и плит) строго соответствует тому набору, что стоит на машине. Она в свою очередь стыкуется с блоком управления трансмиссии. Блок управления может быть частью ECU, а может быть и отдельным модулем.

В целом А34х довольно крепкие, проверенные временем коробки, которые могут прослужить не один десяток лет. При том, что модель коробки одна и та же, начинка АКПП может отличаться от модели к модели авто. Самые мощные родные ставятся на 2JZ-GTE и на модели c линейкой V8 UZ.

Опубликовано

Я задал вопрос - Максим привет, я Слава, вопрос у меня такой, где только не искал, ответа не нашёл, что будет если я на А340 делаю принудительную блокировку бублика, и включаю её со 2 скорости? И как работает 4-я скорость на А340?

Вот ответ - Вообще, ГТ может блокироваться на стандартных мозгах и на 3ей передаче, если отключить "O/D off" на рычаге КПП. Момент блокировки определяется положением дросселя и текущей скоростью. Насчёт принудительного включения блокировки на 2ой передаче — подключаетесь к соленоиду SL и играете напряжением для блокировки/разблокировки. Что будет? Зависит от ряда условий. Едете и коробка не греется, либо также вариант, когда трансмиссия и мотор на пределе — может сорвать муфту ГТ или провернуть какой-нибудь пакет фрикционов, если они уже изношены и прощай коробка :)
Какие узлы акпп задействованы в работе на 4ой передаче показаны в таблице в предыдущем посте. При снижении дроссельного давления и преодолении скорости примерно в 82-84км/ч срабатывает соленоид SL и даёт команду на блокировку муфты ГТ. Если дроссельное давление высокое, то ГТ не блокируется и преобразование момента продолжается(например, если вы держите педаль акселератора "в пол").

Опубликовано

@SergGTT В легионовском мануале кстати есть схема на какой скорости и при каком положении акселератора какая должна включаться передача. И в зависимости от какого режима - normal, hold или power.

Опубликовано (изменено)

@slake@altai Еще ГТ сглаживает удары при переключениях. Я поэтому и против, что бы руками его блокировать. Всегда можно забыть и не отключить его когда надо.

Идеально было бы блок управления под себя перепрограммировать.

Изменено пользователем DIP
Опубликовано

При помощи 5-ти контактного реле можно оставить родное вкл. и сделать принудительное.

Опубликовано

@slake@altai Это тоже самое, что и просто с кнопкой. Если кнопка нажата, блок управления не сможет отключить блокировку ГТ. Нужен контроллер для управления.

Опубликовано

Смотрел я эту запись, ни фига не подробно :) Вот корейцы видосик про А340 сняли, они её и сейчас на свои авто ставят. Кстати, в этом фильме они указали темперу  горящей лампочки АКПП 147гр. 

 

Опубликовано (изменено)

Корейцы вообще молодцы, я у них под Сеулом на заводе Киа в  97 году переводчиком работал в интерн.центре обучения инженеров по гарантии. Отгрохали огромный центр, видео-практика-лекции, вобщем все машины в разборе можно посмотреть, самому все покрутить. Я на экзамен собирал разобранный по  винтикам до меня на треноге мотор от Спортажа и потом устанавливал ремень ГРМ на  дизельной Бесте, вобщем получил диплом)

Изменено пользователем Фотограф
Опубликовано
56 минут назад, slake@altai написал:

Ого, ни когда бы не подумал :) Как говорится внешность обманчива :) 

 

А дальше по возвращению в Новосибирск в 97м же году открыл своё СТО "Сеул-Авто" на Фрунзе 104а и до 2016 года работал над всеми корейцами и японцами (в основном Мицубиси)приезжавшими из сибирских городов. Любимый сканер Launch Master оставил себе после закрытия, остальное оборудование и подъемники продал друзьям в рассрочку, открывшим своё СТО. Так что по диагностике Слава имей в виду.

Опубликовано

Господа здравствуйте!

Чёт гуглил гуглил, ненагуглил. Вообщем горит лампа A/T TEMP/ Загорается просто так, гаснет просто так, бывает на холодную загорается, бывает после того как в гору подымешься тухнет и наоборот. Пишут мол датчик мог сдохнуть - контакты окислились или ещё чего, но проблема что датчик сам найти не могу. подскажите где находится, если можно то с фото. Нашёл сбоку коробки фишку которая болтается просто так, причём если её садишь или снимаешь то эффекта никакого нет. Может ещё чё отхлебнулось. Вообщем хочу знать где он и номер бы его заодно

Заранее спасибо!

 

Кузов P25W 0508852

Опубликовано

Надо Вам батенька букварёк по делике купить :) На фото из АКПП выходят две железные трубки, левая и правая, так вот датчик темперы на правой трубке, :) на фото видно из него провода торчат :) 

1510715333670_default

Опубликовано

Лампочка А\Т загорается на панели. На айсиновской при темпере 147гр. на "вафле" думаю тоже где то рядом. А при 147 гр. АКПП приходит "пушной зверёк" :) 

84a4ab578ef9bc36e8c672c05027227d.jpg

Опубликовано

Для увеличения срока службы АКПП, рекомендуется доработать заводскую конструкцию установив внешний радиатор. Для этого на место теплообменника ставится специальный адаптер, к которому подключается внешний радиатор с помощью маслостойких шлангов. Для исключения недогрева АКПП рекомендуется установить масляный термостат АКПП. Температура АКПП с установленным внешним радиатором в пределах комфортных 70-90 градусов. При "отжигах" в жаркое время может кратковременно достигать 95. В морозы ниже -20 град. с установленным термостатом — в районе 60-65 градусов (сказывается обдув)… Американские эксперты по АКПП провели исследования по зависимости "здоровья" и "долголетия" АКПП от температуры эксплуатации.  

>115C — образование лаков
>126С — затвердевание уплотнителей (возможны утечки АТФ)
>146С — пробуксовка фрикционов
>157С — сгорают фрикционы и уплотнители, полимеризация жидкости

e7c2e15s-960.jpg

Опубликовано

Себе на лето буду ставить доп. выносной датчик темперы АКПП, сейчас себе блокировку бублика сделал, осталось дело за двумя датчиками. Хочу поставить на вход и на выход на магистрали на радиаторы АКПП.

 

Опубликовано

поставил контрактную акпп 03-72L нет переключения в чем дело подскажите пожалуйста ( ответ если можно в личку)

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Добрый день. Мужики выручайте советом. АКПП на Делике Кирпич с 4G64. Стала буксовать вторая скорость. т.е. разгоняюсь на первой, автомат включает вторую скорость и обороты двигателя увеличиваются, а набор скорости не происходит. Третья и четвертая - без проблем. НО. Если установить селектор не в положение D, а в положение 2, то происходит нормальная работа автомата и четкое переключение с 1 на 2 и ровный набор скорости на 2 передаче. Далее переключаю на D и нормальное переключение на 3 скорость. В этом полуавтоматическом режиме я езжу уже несколько месяцев. Порядком надоело. В связи с этим вопрос - есть ли смысл ремонта автомата?? Может быть кто-то знает примерную причину? Просто дело в том, что акпп на 4g64 найти довольно проблематично и только на дальнем востоке. т.е. это кот в мешке. Потому что даже возврат  автомата продавцу в случае неисправности экономически не возможен. 

Да, уровень масла в норме, менял не давно. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...