Перейти к содержанию

Распиновка / подключение компаса


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

я на разборке прикупил себе башню со штатным электронным компасом, думал себе воткнуть, разбираюсь как подключить. там идут 4 контакта а что куда непонятно, вроде по смыслу 2 - питание, 2 данные. может кто разбирал или подключал. и показывает ли компас внутренюю температуру?

Опубликовано

с распиновкой компаса разобрался, если кому интересно позже выложу, у кого стоит компас подскажите у вас показываются только наружная температура или внутрянняя тоже и какой кнопкой происходит переключение?

Опубликовано

Подскажи где разъем компаса, тоже поставил башню на моей не стояла, разъем амперметра и подсветки кренометра нашел, а на компас нет.

Опубликовано
с распиновкой компаса разобрался, если кому интересно позже выложу, у кого стоит компас подскажите у вас показываются только наружная температура или внутрянняя тоже и какой кнопкой происходит переключение?

Конечно надо! Себе тоже такую прикупил, вместе с датчиком наружной температуры. Внутреннего вроде там, где по книжке должен быть - нет.

Опубликовано

для подключения компаса нужен блок с компасом, и небольшая серая коробочка, со стрелкой наверху и 4 контактами снизу, крепится она жестко в вырезе крепления кренометра.

подключение происходит 2 штекерами:

1. стандартный 14 пиновый штекер подключаемый к башне - правда одычно он имеет 6-8 контактов на моделях с компасом у него должно быть задействовано 13 контактов.

БДУ_с_компасом.gif

на схеме он обозначен D-04 мне пришлось подключить самому его к датчику магнитного компаса через штекер D-05

на схеме видна комутация

D-05 (пина №1 в штекере просто нет - поэтому начинаем с цифры 2)

3 5 2 4

8 7 2 9

D-04

комутировать советую через разьемный шеткер, иначе при подключении в машине и снятии центральной панели будут проблемы.

провод №10 - постоянный плюс для сохранения настроек компаса, взять можно с часов или магнитолы.

для меня остался непонятным впорос зачем в этот разьем подключается внутренний датчик температуры (4 и 12), а как выводить его показания я не смог пока разобраться. хотя при включении питания происходит индикация всео жк дисплей и там четко видно термометр внутри машины. по схеме где-то должен быть переключатель режимов.

прикладываю схему без компаса для информации.

схемы с книги по паджеро 2, в книге по делике только одна схема без компаса.

БДУ_без_компаса.gif

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Все перерыл. Купил кренометр, разобрал пол торпеды, но ответной части не нашел? К чему его подключать, кто подскажет, есть ли искомый разъем или самому придется, к нему провода мудрить :search:

Опубликовано

Ставил тоже хренометр.Ни разъёмов ни проводов штатных не было.Ближний разъём на забортный термометр нашёл за бордачком слева 2 провода(коричневый и корич.-чёрный).Один провод на часы-постоянный плюс,подсветка-с пепельницы,2 других-с прикуривателя ещё один с разъёма под приборкой слева.Показывает только наружнюю температуру.Я впаял переключатель-никакой реакции.Очевидно не за прогромировано.У братишки кирпич был всё штатно переключалось-показывало. :driver:

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Температуру в салоне не показывает потому, что нет датчика температуры внутри салона. На Пыжике (96) он установлен на рулевой калонке снизу. У меня был оторван, пришлось полгода на разборках искать. А на булке искал - не нашел, наверное нет его в стандортной комплектации без башни.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Итак, постучав по кренометру - и он заработал. Эта фишка на компасе и правда лампа подсветки, внутри маленькая 12в лампочка подсветочки.

Опубликовано

на компасе есть место для установки кнопки переключения между поазаниями наружного термометра и салонного, контакты для салонного термодатчика тоже присутствуют. вопрос если впаять кнопку и подключить датчик буедт ли термометр показывать салонные и внешние данные?

кстати для установки компаса, необходимо встать в сторону юга, нажать кнопку S длительно, забегает заборчки, потом надо сделать полный круг и вернуться в исходное положение на Юг. комас должен установиться, если не получилось повторить еще раз.

Опубликовано

где-то тут читал, у кого-то с впайкой не вышло. Насчет компенсации магнитного влияния машины и выставления строго на юг - согласен.

 

ОДнако я сейчас больше грущу по нефункциональности данного, пусть и красивого девайса. Температуру с запоминаниями и прочим сейчас меряет фиговина из магазина ценой в 400 рублей, она же еще как и часы работает. Компас..... а вот кто ездит сейчас по компасу? Компас даже автомобильные GPS умеют показывать, посему вопрос и встает, нужно ли такое чудо.

  • 1 год спустя...
  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано

я сегодня поставил переключатель с обоих датчиков температуры на прибор с компасом и одним индикатором температуры. Всё работает. Только инерционность у показаний страшная. Как у вольтметра.

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

Каторга, а можешь выложить фотку, как теперь твой мультиметр выглядит с этим переключателем?

 

vitaly подскажи, ну как на практике, блок с компасом работает? Удобно считывать показания компаса при движении?

Просто хотел себе тоже такой брать, но посоветовали брать проще с внеш и внутр температурой только. А тут подвернулась возможность купил мультиметр за 800 р, но без задней крышки. И в нём нет компаса, только темпер. Теперь нашёл другой прибор целиком там уже с компасом за 4 т.р. вот и думаю купить его что ли теперь, а этот на з.ч.??

Изменено пользователем melPV
Опубликовано

Комппас обычный цифровой показывает направление твоего движения, по честному довольно бесполезная штука по крайней мере для меня, может в степи где нет дороги а только напралвение и полезна. читается хорошо, показывает довольно четко чувствительность хорошая.

Опубликовано

Переключатель я вывел под руль. А по комасу с Виталей согласен. Так, игрушка на пару дней, а потом туда почти не смотришь. При наличии навигатора вообще бесполезен.

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

да, проверь наличие фишки слампочкой. У меня гнездо было, а лампочка отсутствовала вместе с фишкой. Причем подсвечивать и днем должно.

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

Только сегодня заметил, что на компасе в момент включения зажигания появляется пиктограммка внутри машинки. Открыл компас, там есть разводка под вторую кнопку. на плате кнопка компаса обозначена "C", разводка к отсутствующей кнопке "Т". Ожидал, что замыкание дорожек (имитация кнопки) приведёт к переключению пиктограммки (понимаю, что датчика внутр температуры под рулевой колонкой нет). Результат отрицательный. ничего не происходит.

Виталий, перечитал посты 5 и 14 этой темы. Есть результат? Может кто ещё заморачивался этим. Может на Паджерах есть кнопочка СЛЕВА от компаса? Прибор-то одинаковый наверное, раз схемы Виталий выкладывал из книги Паджеро.

Изменено пользователем Coyote45
Опубликовано

Я с этой кнопочкой тоже экспериментировал с нулевым результатом. Скорее всего дело в микросхеме. Наверное к электронщикам нужно обращаться. Я поступил проще, вывел 2-х позиционную клавишу. В одном положении наружняя температура, во втором внутренняя. Есть существенный минус такого решения - большая инерционность прибора. Зимой особнно не удобно. От плюс 20 до минус 20 переход около 2-х минут. Сделано, конечно, во благо, чтобы сглаживать быстрые незначительные перепады температур. Причем прибор заменяет температуру даже при выключенном зажигании, то есть всегда.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...