Перейти к содержанию

Озонатор


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток многоУважаемые Делиководы.Давно все хотел написать,да все руки не доходили.Вот о чем хотел Вам поведать.

Пол года назад, один мой знакомый привез себе из Владивостока Тойоту Сурф.Сначала никто не обратил внимания на непонятную(не родную) кнопочку на панели приборов, а потом начали разбираться. Оказывается купил он машину с так называемым Озонатором.Поясню что за зверь.Каждый из нас знает, что такое гроза и что такое озон после грозы и как он получается, и как дышится легко легким. Так вот, на машине, перед воздушным фильтром в патрубок была вмонтирована обычная свеча накаливания, правда с сильно отогнутым электродом, на свечу высоковольтный провод с катушки зажигания, катушка соединена с блочком (мы так поняли--это что то вроде трамблера),цепь управления запитана через предохранитель от аккумулятора и управление всего этого выведено на панель приборов. начали разбираться, что да зачем.Оказывается, при включении кнопочки на панели, на свечу подается напряжение, разгорается дуга, которая в зависимости от скорости попадания воздуха в воздухозаборник, то сильнее то меньше.Крепко задумались зачем сей девайс нужен.Облазили в интернете кучу сайтов по тойотам,нигде никакой инфы.Связались с одним товарищем в Находке, он нам поведал,что встречал такие вещи самодельные.Якобы японцы,для того чтоб улучшить приемистость авто,такие штуки делают. Кстати забыл написать--сюрф дизельный, управление педалью газа выведено не как у нас на ТНВД, а на воздушную заслонку,на которой стоит датчик расхода воздуха,и в зависимости от объема поступающего воздуха,электроника дает сигнал на ТНВД и подает определенный поток Д/Т. японцы сей девайс делают для того чтобы улучшить смесеобразование.Т.е в дрыгатель поступает не воздух с улицы а Озон. Смесь озона с дизелем становится гораздо лучше,нежели с воздухом.Сгорание смеси становится более полным.Отсюда ощутимый прирост мощей.

Для эксперимента собрали точно такую же систему но на нашеи Таз 2115. Только вместо их хитрого трамблера использовали вибратор от армейского 469 УАЗа.И каково же было наше изумление, когда мы выехали за город, включили сей девайс и надавили на тапочку--пятнашка превпатилась в маленькую ракету,нас в машине сидело 3 здоровых мужика.Потом на скорости около 120 км/ч выключили кнопочку.Ощущение было такое, что выкинули якорь или тормозной парашют.Вообщем машина очень резко просела в мощности.Немножко проехали,опять включили--машина снова пошуршала,ровно,четко и уверенно.Единственным слабым местом во всей этой конструкции оказался вибратор--он не расчитан на продолжительныю работу---сгорел через пару недель. А в добавок ко всему,так сказать для остроты ощущений,мы в пятнашку вкрутили платино--иридиевые свечи NGK любезно предоставленные нам товарищем из Находки. Хозяин пятнашки был просто в щенячем восторге от управления таким авто.Он долгое время не мог привыкнуть трогаться с места без пробуксовок.

Сюрф с таким девайсом тоже летает как космолет межгалактический.Причем на расходе топлива по нашим наблюдениям, использование сего девайса никак не сказалось.

Из выше изложенного хочу сделать вывод---как нам показалось--Озонатор--штука весьма зачотная.А теперь вопрос ко всем Делиководам---Как Вы думаете--возможно ли применение данного конструктива на наших авто.Лично мое мнение,что очень даже возможно.В ближайшее время,попробую собрать.Вопрос тольк ов том,куда свечу вмотировать.

Жду ответов и советов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это конечно интересно только вот я ни как не могу понять из за чего прирост мощности идет???? а если такая штучка действительно работает то ее, все стритгонсчеги в желтых ластах sparco и наклейками фулюган давно бы уже юзали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продаются же озонаторы для салона самых разных мощностей и размеров. В середине воздушного фильтра места много, может его просто туда поставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понять-то почему прирост мощности можно - озон это О3 так как следовательно это в полтора раза большее количество окислителя мало того это н естабильное соединение и после распада на кислород остаетца некоторое время атомарный кислород -это ваще супер окислитель (редокс-потенциалы сейчас на память не помню, но если надо то посмотрю )

 

дело вот в чем!

получить озон можно так сказать в "бытовых" условиях двумя сполобами:

1. Облучение воздуха УФ.

2. Пропуск через воздух тока большого напряжения (искры).

 

но я не думаю что свеча, сплобна всего одной искрой осуществить это в необходимых количествах, так как вспоминаю то что видел -у апппаратов (озонаторов) - разрядники -то нескольно десятков электродов.

 

С уважением, Павел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Evgo,

 

Ну так правильно называется "автомобильный ионизатор воздуха" он для того что бы человеку дышать было приятно и на мощность ну ни как он влиять не может....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но принцип работы тот же. Несколько электродов и искра между ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свеча с отогнутым электродом дает постоянную и хорошую дугу. Поток воздуха через нее проходящий, как нам показалось,вполне может проозонироваться.А вот по поводу всяческих окислений--все очень даже может быть. Вот что Нам так до сих пор не понятно--зачем яп на сюрф такое себе поставил.Причем на данный момекнт пробег у машины порядка 380 тысяч и чуйствует она себя ну очень замечательно.Компрессия еще огого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если кто заинтересоваля, вот здесь статья про самодельный ионизатор-озонатор умельца одного. Потом в форуме одном отзывы почитал, люди на Тазики ставили, действительно эффект есть, но чистить часто его надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это конечно интересно только вот я ни как не могу понять из за чего прирост мощности идет???? а если такая штучка действительно работает то ее, все стритгонсчеги в желтых ластах sparco и наклейками фулюган давно бы уже юзали...

Про прирост мощности можно ниже почитать.А вот про стрит ездеров могу сказать одно,и я думаю многие со мной согласятся, обладатели наклеек на заднем стекле--типа--хулиган и иже с ними,а так же с желтыми ластами Спартако--это всего лишь люди--которые занимаются чурбантюнингом.Навешают на машины всякого говна светящегося,для улучшения аэродинамики своих униТазиков, и думают что это круто. Нормальные же люди, которые заряжают свои машины,заряжают их правильно,тратя на это приличные деньги.Кстати--закись озота--вот Вам простой пример,дрыгатель машины начинает работать не на атмосферном воздухе, а на специально подобранной смеси--приросты--колосальные. Есть у меня один знакомец,человек наглухо увлеченный спортивными машинами.Так вот ему на базе второго гольфа удалось построить такую ласточку--просто ракета.В машине было поменяно все что можно и нельзя,конструктивным изменениям даже кузов подвергся.Сам гольф был куплен за сущие копейки, а на построение было потрачено более 15т доллрей.За такие деньги можно было бы купить нормальный спортивный аппарат,но здесь человек реализовал свои знания+средства.Получив при этом огромное удовольствие+машину,в еденичном экземпляре.

А салонный ионизатор(озонатор)--это совсем другая история

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салонный ионизатор воздуха есть у меня. Тут дела такие... первым я поставил его в комнате. Дышать стало легче, пыль садится на него из воздуха. Но большие дозы озона являются ВРЕДНЫМИ для человека!!

Одна фирма предлагает уничтожение запахов в машине озонатором! И дейтсвительно, если создать большую концентрацию озона, загрязнения окисляются и разрушаются.. Таким образом я убиваю запахи в холодильнике, но не маленьким озонатором, который для этого продаётся, а большим комнатным. С машиной то же. Пролдаваемые озонаторы для машины не эффективны. Видимо, машина продувается и запаха озона я не ощущаю. Только большой озонатор работает нормально.

Идея озонировать воздух, подаваемый в камеру сгорания пришла мне давно... Только пока не придумал, как большой озонатор засунуть в воздохопровод или рядом. Если кто найдёт готовые озонаторы, предназначеные для двигателя, дайте ссылку. Эффект видимо в более быстром и полном сгорании соляры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, ну Вы даете....

Читаю и удивляюсь.

Во первых озонатор и ионизатор это совершенно разные вещи.

Во вторых, как нам говорили в универе: Мы не сможем дать Вам все знания о том что может быть, но мы сможем дать понятие о том чего быть не может.

Учите матчасть, да и физику тоже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если применяется эл. дуга, то это скорее ионизатор. Дуга разлагает на ионы всё подряд, а не только кислород. У меня есть сварочный аппарат, там вода эл. дугой разлагается на ионы и этой плазменой струёй можно резать и сваривать. Только что-бы получить приличное количество ионов надо затратить много энергии (кнопка включения/выключения видимо не просто так поставлена).

А ещё есть интересный прибор - концентратор кислорода. Он из наружного воздуха выделяет кислород и подаёт его в салон (а можно и в двигатель). Только он дюже дорогой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одно непонятно, если фиговина такая дюже полезная и не шибко дорогая, то почему производители (и автомобилей, и всяких прибамбасов) до сих пор не подсуетились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречал в НЗ похожее. В горах, говорят, легче дышится машине. Но постоянно пользоватся, говорят, опасно. Сгореть можно???

Про закись озота - в салоне не курить и двигатель менять после третьей гонки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<Во первых озонатор и ионизатор это совершенно разные вещи.>

 

Может это и так, но в магазинах озонатор часто называется ионизатором... Я чувствую запах озона, но запаха ионов других веществ ощутить не могу.

 

<Но постоянно пользоватся, говорят, опасно. Сгореть можно??? >

 

Да, всё верно, форсаж повышает износ двигателя... А как повысить износостойкость, вот в чём вопрос... Многие льют в топливо присадки, которые по сути являются маслами. Я тоже лью в 2-х тактный двигатель мотолодки масло... Но это разговор уже другой темы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встречал в НЗ похожее. В горах, говорят, легче дышится машине. Но постоянно пользоватся, говорят, опасно. Сгореть можно???

Про закись озота - в салоне не курить и двигатель менять после третьей гонки.

 

Всем доброго времени суток. По поводу озонатора появилать такая инфа.Как было написано выше olgalub, так же кое что рассказал мой знакомый из Находки.Ему удалось узнать следующее.Действительно японцы на некоторые свои машины,в часности дизеля, устанавливают данный девай для того чтобы можно было в горы подниматься,озонатор помогает движку уверенней дышать и не задыхаться при появлении разряженности воздуха(у нас ведь даже альтиметры неспроста в салоне установлены,чтоб контролировать предельно допустимую высоту).Затяжные подъемы и перевалы на высоте близкой к предельно допустимой по альтиметру, вот в такие моменты японцы и используют озонатор.Я думаю такая штука будет весьма полезна людям,любителям выезжать в горы.А вот по поводу--Сгореть можно???--может быть и можно--вопрос пока открытый и требующий обоснований.Надо испытывать и проверять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кулибин, Пилюс один.

 

Тоисть чот миня терзают смутные сомнения...по пободу свечки во впускном коллекторе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзъя! Заедьте в горы на дизеле, примерно тыщи на 3 над уровнем моря, ивы поймете зачем эта конструкция! Дизель просто задыхается без кислорода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окуда же в этой конструкции кислород берется?

Расскажите нам, а то не очень понятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, значит так, открываем справочник и читаем:

 

ИОНИЗАТОР ВОЗДУХА (аэроионизатор) — устройство (прибор) для ионизации воздуха в помещениях, нормализации аэроионного режима, увеличения в воздухе отрицательно заряженных частиц (легких ионов). Перед использованием И. в. воздух следует очистить от аэрозолей. Между работающим И. в. и человеком (в зоне дыхания) не должно быть никаких предметов.

Наиболее эффективными и удобными в эксплуатации являются И. в. на основе т.н. коронного разряда.

Существуют аппараты, которые не только ионизируют воздух, но и очищают его от пыли, дыма, вирусов и др., нейтрализуют излучение от оргтехники.

 

Атомы (группы атомов) при потере электронов становятся положительно заряженными, при присоединении электронов — отрицательно заряженными.

 

Положительные ионы вредны для здоровья. Они вызывают быстрое утомление, головную боль, учащение пульса и дыхания (из-за недостаточного поступления кислорода в кровь). Легкие отрицательные ионы делают воздух живительным.

 

 

Озонирование

, применение озона для проведения реакций окисления, но главным образом для обработки воздуха и воды с целью их обеззараживания и устранения дурного запаха. О. воздуха проводят с помощью озонаторов в помещениях для переработки и хранения скоропортящихся продуктов (консервные, мясоперерабатывающие и др. заводы), иногда — в местах большого скопления людей. Для стерилизации воды её насыщают озонированным воздухом в специальных резервуарах — стерилизаторах; большое достоинство метода — отсутствие каких-либо остаточных веществ в воде.

 

О. — один из наиболее сильных окислителей (гораздо сильнее обычного кислорода). Он окисляет все металлы (за исключением Au и платиновых), а также большинство др. элементов. При действии на некоторые неорганические и органические соединения образует озониды

 

О. образуется в процессах, сопровождающихся выделением атомарного кислорода, например при разложении перекисей, окислении фосфора и т.п. В промышленности его получают из воздуха или кислорода в озонаторах действием тихого электрического разряда при низких температурах. Сжижается O3 легче, чем O2, и потому их легко разделить.

 

Сильные окислительные свойства О. позволяют использовать его при получении многих органических веществ, для отбеливания бумаги, масел и т.д. О. убивает микроорганизмы, поэтому его применяют для очистки воды и воздуха (озонирование). Однако в воздухе допустимы лишь очень малые концентрация О., т.к. он чрезвычайно ядовит (даже более ядовит, чем угарный газ CO); предельно допустимая концентрация О. в воздухе 10–5%.

 

 

Так что определяйтесь, что, как и для чего собрались получать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...