Перейти к содержанию

Куда ставить антенну для рации?


Рекомендуемые сообщения

А что про кусочки фольги? Я не в теме :) Там основание и так метализировано. Под резинкой. Емкостная связь, основы электротехники, реактивные сопротивления :)

КСВ-метр есть, спасибо.

Сажать рубашку кабеля на землю в районе антенны с магнитным основанием нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ! Вот это раскладывать ОЧЕНЬ долго. Выводится не совсем просто, через расчет процесса в кабеле.

 

Всякие крепежи с барашками хороши, но разбалтываются, обмерзают, забиваются грязью. Иногда лучше сложить антенну сознательно заранее.

Про советские антенны не в курсе - ни разу не пользовался. Зато имел практически все импортные. У каждой своя мулька. Почти все варианты рано или поздно мной ломались :) Очень часто ломал несущий штырь внутри корпуса катушки. Так обычно гибнут Аланы. Турбо 2001 не ломается, но выносит крепеж. "Крепление на водосток" ("гронда") сворачивается "на ура". Сам водосток остается цел.

 

Практически всегда одеваю на штырь антенны термоусадку. Это защищает антенну от замыкания проводов контактной сети. Делаю это после того как перемкнул в тунеле два троллейбусных провода. Хлопнуло знатно! Меня ослепило приблизительно на минуту, антенна отгорела, позади меня машины остановились и еще долго не трогались. Провода выдержали, троллейбусы не встали :)

 

Ну и штырей я терял немеряно :) Фиговенькие винтики прослабнут, чуток отвернутся и штырь вылетает.

 

ЗЫ. С настройкой КСВ врезной антенны не все так просто. Один раз возился два дня. Не идет ниже 2.5 и хоть тресни! Поехал в Си-Би-центр, благо там работало много знакомых. Они возились весь рабочий день. Заключение звучало приблизительно так: "Радиосвязь наука не точная и понять почему эта антенна не строится мы не можем, но применив НЕнаучные методы (!!!) КСВ снизили до 1.5". Антенна строилась по центру крыши автобуса (не микро, но и не макро), была врезана в крышу через усилитель. В процессе меняли кабель, антенну, основание, рацию, подключали все возможные приборы. В таком виде "удочка" простояла 5 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Металлизация основания - это и есть приклееная фольга к магниту. потом сверху нацепляют резинку.

Землю не у самой антенны цеплять нужно, а на выходе из машины и у рации.

 

ЗЫ чёта я не понял про контактную сеть нифига и ниразу , высота контактной сети 4.2 метра , чтобы до неё достать нужна на машину полная 1/4 (~2.6м) , но и этого не достаточно, нужно чтобы штырь антенны был жестко на нейтрали или на фазе либо был такой длины, чтобы его хватило загнуть на контактную сеть и перемкнуть оба провода, тоесть при полной антенне в 2.6 метра она должна стоять на высоте 2.5 метров.

Насколько я знаю в Москве не так много маньяков с полной антенной ездит. Нива и пара уазов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из каждого правила есть исключения :)

Высота контактной сети ДОЛЖНА БЫТЬ 4.2 метра. Точнее 4.2 под ней должно проходить! Машины высотой 4.2 спокойно ездят по Москве (знаю такие), но объезжают тунели. Я зацепил провод в тунеле на площади Белорусского вокзала. Там было ограничение габаритной высоты. Не помню уже сколько. Машина - мерседес 709. Его габаритную высоту я не помню, но можно прикинуть. В кузове стоять можно (1.8 м), погрузочная 80 см, шпангоуты и изгиб крыши еще 10 см. Итого около 2.7 м. Антенна Алан РС10 - 2 м. Нет ничего невозможного :)

 

104239423.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
ЗЫ. С настройкой КСВ врезной антенны не все так просто. Один раз возился два дня. Не идет ниже 2.5 и хоть тресни!

Поехал в Си-Би-центр, благо там работало много знакомых. Они возились весь рабочий день. Заключение звучало приблизительно так:

"Радиосвязь наука не точная и понять почему эта антенна не строится мы не можем, но применив НЕнаучные методы (!!!)

КСВ снизили до 1.5"...

А ведь на самом деле это объясняется очень просто и легко исправляется :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет!

Может ниже информация для когото и не нова, но думаю комуто поможет

 

Устанавливать антенну на автомобиле желательно как можно выше: на крыше или, в крайнем случае, на переднем или заднем крыле, бампер с этой точки зрения является наихудшим местом. От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности (рис. 1). Существует 4 основных варианта установки автомобильных антенн:

 

1) Установка на крыше: в этом положении антенна излучает равномерно во всех направлениях. Поскольку полноразмерный четвертьволновый штырь слишком высокий для такой установки, то используют укороченный вариант антенны с удлиняющей катушкой, обеспечивающей четвертьволновую электрическую длину антенны.

 

2) Установка на переднем крыле: При таком размещении антенны максимум диаграммы направленности ориентирован назад. Такой вариант установки имеет ряд преимуществ: Во-первых, антенну легче устанавливать, Во-вторых, ее можно использовать как для CB трансивера так и для автомагнитолы с помощью соответствующего переходника - разветвителя.

 

3) Установка на крышке багажника: В этом положении максимум диаграммы направленности антенны ориентирован вперед. При таком варианте установки Вы можете применить полноразмерный четвертьволновый штырь.

 

4) Установка на заднем бампере: При таком расположении антенны максимум диаграммы направленности ориентирован в стороны от автомобиля и имеет неустойчивый характер. Антенна легко устанавливается и снимается и для ее крепления не надо сверлить кузов автомобиля.

 

dnauto.jpg

 

 

Источник: http://cbradio.kz/index.php?option=com_con...4&Itemid=53

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

off Остальные заРИСОВКИ e2-e4 можно наблюдать ТУТ

 

тема разделена в связи с отсутствием информативности и обычным трепом некоторых участников. При дальнейшем зафлуживании данной темы будут раздаваться шанюшки. :default:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну незнаю, я сделал проще поставил двухметровую антену на кронштейне к заднему зеркалу, повод протянул через салон и не парился, связь была в горах устойчивая. Задняя дверь спокойно открывается и закрывается :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А измерил КСВ при креплении антенны на заднем зеркале? И Масса на антенну поступает или дополнительно "косичку" прокладывал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Если по городу ездить то круто конечно (я про ролик с ютуба) у меня лично вся ета система оторвалалась бы в первом же лесу вместе с вертушкой на шноркиле,пришел к выводу тут самое надежное место.багажник только не знаю если ли у автора.

и в сложенном состоянии,только термоусадку говорят надо плохо когда она на корпус замыкает.

.

post-10165-0-39756600-1333025314_thumb.jpg

post-10165-0-44711300-1333025329_thumb.jpg

Изменено пользователем s300s300
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Блин не грузиться о одном три штуки.

post-10165-0-25352600-1333025759_thumb.jpg

Изменено пользователем s300s300
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня аналогично стоит. Главное - катушку закрыть, чтоб в нее ветки не прилетали. Если выше катушки упираются, то чаще всего штырь прогибается и ничо не ломается :) А если в саму катушку веточка сантиметров 10 в диаметре упрется, то все - кирдык антенне.

Но у меня еще и разнос антенн сделан. Чем дальше они друг от друга стоят, тем лучше. Поэтому 3 штуки разнес как кабеля хватило :) Вот хочу 4-ю воткнуть :) Нашел себе прикольную, длина почти 3 метра. Даже не спрашивайте от чего :) Гнется хорошо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vietnames, нипонял что то у тебя для одной рации на машине 3 антены??? А зачем это? объясни мож тоже надо так же сделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, у меня раций много :)

Разные службы сидят не только на разных частотах, но и в разных диапазонах. Одной рацией всех не накроешь. И если одну рацию ставить на прослушку нескольких каналов (два или сканер по банку), то пока один канал занят, остальные не слышно. А иногда надо слышать одновременно 2-3 частоты. На ралли покрупнее это частота старт-финиш, частота организатора и собственно наш канал безопасности. Иногда еще полезно слушать частоту фотографов, если такая случится. В результате информация о проишествии на трассе вылавливается на 1-2 минуты раньше, чем она поступит к нам, пройдя круг почета по инстанциям.

На покатушках одновременно слушаю канал колонны (обычно СиБи), свою локальную семейную (LPD), иногда до кучи служебку, если знаю частоту и что там не глухо.

Это все разные рации. Две стационарно, еще две подключаются к установленым антеннам через переходники временно.

 

ЗЫ. На "Формуле-1 у Кремля" мне выдали 2 рации и еще 2 у нас было. Вот я вешался :) Особенно когда всем одновременно захотелось проверить связь :) И на каждой у меня был уникальный позывной :) И по всем радиообмен без перерывов. В результате такой концентрации связь глючило жуть как :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

си-би помогу врезную настроить, иль ксв-метр, под залог с инструкцией-как (если меня не будет), безвоздмездно, заезжайте если че

можайка- паровоз 46 павильон перед мкадом с области

 

иль в алтушку, но это вечерами и по предварительному звонку

Изменено пользователем asf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Вопрос может не по теме... как снять пластиковую накладку на водостоке? А то надо зачистить краску чтоб кронштейн для антенны лучше соприкасался с кузовом, а подлезть туда не получается чтоб сделать все красиво и аккуратно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GiK, накладка на водосток крепится пластиковыми кронштейнами с усиками. Усики заходят в накладку, а сам кронштейн к кузову на двухстороннем скотче. Я снимал так: берешь канцелярский нож, выдвигаешь лезвие на 3-4 см и срезаешь скотч. Потом потребуется удалить остатки скотча с кузова и кронштейна и приклеить кронштейн заново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GiK, сверху в водостоке что-то похожее на герметик. Довольно толстый слой. Я бы его не счищал. Лучше зачистить снизу. Туда можно подобраться, отогнув молдинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Coyote45, спасибо за совет, посмотрю может и правда лучше будет))) хотя и по совету @Shadow from Omsk еще не пытался сделать... холодно на улице, боюсь сломать(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Парни приветствую. Вот примеры установок, машина Митяя

post-10156-0-70640200-1366025349_thumb.jpg

post-10156-0-54201300-1366025381_thumb.jpg

post-10156-0-51181900-1366025453_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

красава :28:

для связи с мкс?

 

у меня меня в армейке на 4 зилах подобное разворачивалось

Изменено пользователем asf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мои антенны. над головой УКВ 145-430мгц, от неё 2м30см на зад СБ 27мгц

post-10156-0-99027100-1366303645_thumb.jpg

Изменено пользователем sany259
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

красава :28:

для связи с мкс?

 

у меня меня в армейке на 4 зилах подобное разворачивалось

 

Митяй радио-фанат, он и через МКС разговаривает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, как и чем крепили провод от крепления антены до ввода его под капот. Хочу поставить антену на водосток, рядом с водительской дверью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...