Перейти к содержанию

Ну и опять про свечи накала


Рекомендуемые сообщения

топливо струей попадает именно на кончик свечи при этом поршень находится практически в ВМТ и происходит воспламенение если распыл топлива будет в бок ни правильный (в бок, прирывисто или откровенно "ссать") то воспламенение будет затруднено!

Ну попало оно на кончик и чего дальше? А как заводятся дизеля, у которых свеча во впускном коллекторе? Свечки воздух до плюсовой температуры нагревают, напрямую ничего они не воспламеняют ващета.

 

Себе по осени поставил самые короткие, на них точно ничего не попадает из форсунки. Соображения простые. Старые были длинные и у всех гнутые кончики. Нафиг надо, чтобы обломалось там чего нибудь. Завожу на свечах до -10, если холоднее - вебаста. Из-за масла, крутицца на холодке не здорово (минералка 15W40 по религиозным соображениям). Так хочу сказать, что на коротких свечках до -10 заводится на ура, как летом, все ровно, ничего нигде не троит. И при любом минусе можешь завести движок вообще без свечек, фен для волос засунь в воздухан и убедись, что на запуск влияет только температура воздуха в цилиндрах.

Изменено пользователем Baton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 946
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

не камеру сгорания, а форкамеру. А такой пихун, как Ч 4-8,5 вообще без свечей, но с декомпрессором. Сперва раскручивается без компрессии, а потом "АЖЬ!!!" и туф-туф-туф -дррррррынь! и работает :)

Изменено пользователем серыйеж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свечки воздух до плюсовой температуры нагревают, напрямую ничего они не воспламеняют ващета.

..эээ..позволь категорически не согласиться с тобой...пример с зажигалкой - некорректен..несравнимы температуры раскалённого до бела кончика свечи и язычка пламени зажигалки...а байки про "греют" воздух (ещё советуют 2-3 раза прогреть)...улыбают оне меня....ну и каков объём "прогретого" воздуха в форкамере по сравнению с объемом цилиндра?..слабо сравнимые величины?(физику процесса, что мол при сжимании и там и сям нагревается, мне пояснять не надо..в курсе)

именно напрямую и именно воспламеняют... :27:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dednissan,

Температура воспламенения для большинства твердых материалов - 300°С.

Температура пламени в горящей сигарете - 700-800°С.

В спичке температура пламени 750-850 °С, при этом 300°С - температура воспламенения дерева, а температура горения дерева равняется примерно 800 — 1000°С.

Температура горения пропан-бутана колеблется от 800 до 1970 °С.

Температура пламени керосина - 800, в среде чистого кислорода - 2000 °С.

Температура горения бензина - 1300-1400 °С.

Температура пламени спирта не превышает 900 °С.

Температура горения магния - 2200 °С.

 

Какая, по твоему, температура у раскаленной свечки?

 

Таблица: цвет нагрева металла, показывает, как меняется цвет металла при нагреве

Цвет металла тёмно коричневый – это цвет нагрева металла до температуры 550 – 580 градусов Цельсия.

Цвет металла коричнево красный – это цвет нагрева металла до температуры 580 – 650 градусов Цельсия.

Цвет металла тёмно красный – это цвет нагрева металла до температуры 650 – 730 градусов Цельсия.

Цвет металла тёмно вишнёво красный – это цвет нагрева металла до температуры 730 – 770 градусов Цельсия.

Цвет металла вишнёво красный – это цвет нагрева металла до температуры 770 – 800 градусов Цельсия.

Цвет металла светло вишнёво красный – это цвет нагрева металла до температуры 800 – 830 градусов Цельсия.

Цвет металла светло красный – это цвет нагрева металла до температуры 830 – 900 градусов Цельсия.

Цвет металла оранжевый – это цвет нагрева металла до температуры 900 – 1050 градусов Цельсия.

Цвет металла тёмно жёлтый – это цвет нагрева металла до температуры 1050 – 1150 градусов Цельсия.

Цвет металла светло жёлтый – это цвет нагрева металла до температуры 1150 – 1250 градусов Цельсия.

Цвет металла ярко жёлтый – это цвет нагрева металла до температуры 1250 – 1300 градусов Цельсия.

Изменено пользователем Baton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давление которое создается в цилиндре??!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу предмета спора! Естественно, свечи накаливания не воспламеняют топливо, но попадая на раскаленную свечу мы получаем нагретый пар, который воспламеняется намного лучше. Естественно ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saveliy, народ ведь думает, что если солярка мимо кончика - то кирдык, до весны не заведешь. А я как то всю прошлую зиму откатал с отключенными свечками на вебасте и ничего, всегда с полпинка.

 

Подумалось, может в коллектор чего внедрить вместо штатных? Чего нибудь дешевое и надежное?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моей машине, бывшие владельцы всю электронику порезали. Я этому рад и восстанавливать не собираюсь. Я знаю, что машина меня не подведет и в болоте и в тайге.

Свечи накала выведены на кнопку, До плюс 5-7 заводился без них, без проблем. Температура ниже, уже держал кнопку 8-12 сек. Меня устраивает. Далее не буду вдаваться в теорию, все описано в разделе ЧаВо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Baton,

Температура воспламенения для большинства твердых материалов - 300°С.
Цвет металла ярко жёлтый – это цвет нагрева металла до температуры 1250 – 1300 градусов Цельсия.

и что?..распыл соляры просто игнорирует раскалённый наконечник свечи?...ну не серьёзно.. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

температура вспышки паров ДТ в закрытом тигле чуть выше 60 градусов (марка топлива Л-0,2-61)

Вот немного о параметрах Д/Т Первая табличка

 

В легковых авто есть 2 наиболее распространённых способа облегчения пуска дизеля - это подогрев воздуха на впуске (в основном на дизелях без форкамер) и со свечами накала под распылом форсунки.

Нас интересует 2-ой вариант.

Вот вам на улице минус 30, топливо и воздух ледяные, распыл уже не "пылью". Всеволишь нужно создать условия для самовоспламенения Д/Т.

Свеча продолжает греть и после пуска дизеля, до его прогрева не зря.

Свеча содействует созданию благоприятных условий для самовоспламенения, а именно не воспламенённое топливо с форсунки долетает до раскалённого железа форсунки, испаряется и воспламеняется, попутно закручиваясь вихрем за стержнем свечи (плюс в камере вихревое образование потока воздуха) способствуя улучшению смешивания с порцией воздуха.

Именно для этого и делается ранний впрыск при пуске и прогреве дизеля (особо заметно по мех.тнвд с его механическим приводом опережения впрыска). Чтоб топливо вовремя сгорало, т.к. при впрыске на начальных режимах просто не воспламенияется, пока не долетит до свечи, испарится и воспламенится. Свеча именно не греет вихревую камеру, т.к. при такте сжатия холодный воздух в цилиндре имеет куда больший объём.

При этом никто не запрещает подогревать воздух на впуске вместо свечей. Только такая система более объёмная и требует провернуть двигатель на 1-2 оборота до начала первых вспышек (пока горячий воздух засосётся в цилиндры).

 

Использование "коротких" свечей немного нарушает процесс смесеобразования в камере и чисто теоретически больше шансов иметь локальный перегрев форкамеры, а дальше могут и трещины оразоваться.

 

А если короче, то свечи накала разогревают топливо до состояния самовоспламенения при более низкой температуре воздуха, а подогрев воздуха на впуске греет само собой только воздух, чтоб создать условия более пригодные для самовоспламенения без подогрева топлива.

Изменено пользователем valday
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dednissan, а нахрена тогда нужен конус распыла , если один фиг форсунка пылит в "раскалённый наконечник свечи"?

откуда вообще эти байки про пыление в свечу взялись...

 

попутно закручиваясь вихрем за стержнем свечи

жесть....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@valday, по твоему, если горячую солярку в -30 подать, то все сразу заработает? И какой процент из конуса распыла попадает на кончик? И ты правда думаешь, что этот процент в закрытом пространстве загорается? Почитай, как автономные подогреватели работают, потом поговорим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если один фиг форсунка пылит в "раскалённый наконечник свечи"?

N181, где ты в моём сообщении ЭТО прочитал??? :-)

откуда вообще эти байки про пыление в свечу взялись...

отвечаю - из интернетов...

чтобы развеять сие, рекомендуется посмотреть на наконечник свечи через "дырдочку" выкрученной форсунки...станет понятно что обо что завихряется.

И какой процент из конуса распыла попадает на кончик?

любой процент достаточен для воспламенения

И ты правда думаешь, что этот процент в закрытом пространстве загорается?

ещё как! :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.youtube.com/watch?v=3Xn7SRYi6JM&feature=player_detailpage

Для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время (от +5 до –30°С) производится нагрев воздуха в цилиндрах с помощью свечей накаливания. По своей сути свечи накаливания являются одним из устройств предпускового подогрева и, соответственно, основным их назначением является быстрое достижение рабочей температуры смеси.

При повороте ключа «зажигания» свечи за считанные секунды накаляются до температуры 800-1300 градусов, и воздух в камере сгорания быстро нагревается. При этом каждая свеча расходует ток 8 – 16 ампер. Посредством реле или электронного блока происходит управление величиной напряжения и длительностью подачи электрического тока на свечи. После отключения сигнальной лампочки на панели, реле ещё порядка трёх минут подогревает свечи на работающем моторе.

Так как температура накала свечей очень велика, то они ещё достаточное время остаются горячими, поэтому многие современные свечи отключаются от сети сразу, после выключения стартера.

 

Свечи расположены так, что рабочая часть свечи находится в камере сгорания топливно-воздушной смеси и обеспечивает подогрев воздуха.......

....в закрытой штифтовой свече спираль накаливания находится в закрытом кожухе, заполненном изоляционном материалом с высокой теплопроводностью. Кожух свечи изготавливают из специального сплава. Штифтовую свечу в камеру сгорания устанавливают так, чтобы конус струи распыляемого топлива касался раскаленного конца ее кожуха.

24017657.jpg

Свеча накаливания с открытым нагревательным элементом устанавливается в камере сгорания двигателя таким образом, чтобы раскаленная спираль находилась на некотором расстоянии от границы струи распыливаемого топлива. Если струя топлива задевает спираль, процесс воспламенения улучшается, но сокращается срок службы свечи.

http://diesel.prom.ua/a97023-svechi-nakala-dizelnyh.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и воздух в камере сгорания быстро нагревается.

это опять же одно из "интернетовских" заблуждений, фраза сказанная когда то и кем то живёт, благодаря серверам и "зеркалам" инета..теплопроводность воздуха - этому опровержение...

Штифтовую свечу в камеру сгорания устанавливают так, чтобы конус струи распыляемого топлива касался раскаленного конца ее кожуха.

ещё раз повторюсь..выкрутите форсунку и увидите, что "только кончика и не более"!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dednissan, на наших движках камера сгорания в момент воспламенения топлива представляет - см.рисунок выше...

то, что конус распыла топлива КАСАЕТСЯ кончика свечи УЛУЧШАЕТ, но НЕ ЯВЛЯЕТСЯ непременным условием для холодного запуска...

 

 

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Привет всем нужен совет мой кирпичик стал плохо заводится по утрам . проверил свечи работают потом проверил подачу тока 1 -2 секунду и потом пропадает ток. В чём может быть причина в реле или в блоке управление .

  • 0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

свечи сколько вольт??? датчик температуры ОЖ и разъем на ТНВД проверяй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свечи на Ноябрьской Деликовке заменил, а дело было не только в них! Реле щёлкало, а 12 в не подводило к свечам и я сделал времянку. Двигатель запускается после накала свечей хорошо, но только напряжение со свечей снимаешь, так он начинает "троить", а если снова подать 12 в на свечи, то ровно начинает работать. 4m40, мех. ТНВД. СОЛЯРА ПОКА ЛЕТНЯЯ. У меня два вопроса:

1. Сколько секунд перед запуском прогревать свечи? Прогреваю аналогично, как по звуку реле.

2. Если после пуска около минуты не снимать напряжение со свечей, для того чтобы холодный двигун не колбасило, они могут сгореть? Делаю так- провод от свечей на "+" аккумулятора, иду к замку зажигания считая до шести, и пускаю мотор. Движок запускается и если отключить накал через минуту, то только потом нормально работает.

По моему они, омываясь топливом, тем самым охлаждаются и не должны сгореть. ( пока живы)

Прекрасно понимаю, что надо отремонтировать реле или заменить, причину такого симптома, который начался уже в сентябре при понижения температуры, предстоит выяснить. Прошлой зимой было всё ок!

Ещё после не продолжительной стоянки, пускаю ещё тёплый движок и трогаю с места через 10-15 секунд бывает глохнет. Снова пускаю стартером и потом работает нормально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставлю на версию

N181

датчик температуры ОЖ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если после пуска около минуты не снимать напряжение со свечей, для того чтобы холодный двигун не колбасило, они могут сгореть?

Они с завода так и работают изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@YuraonDelica, у меня после запуска на холодную около 3-х минут работают свечи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда купил машину, стояла кнопка на свечи, т. е. "+" на реле свечей размыкался кнопкой, для какой цели не ясно до сих пор, наверное предыдущий хозяин так свечи экономил. В общем в то время нажимал кнопку и ждал щелчка (8 сек если зимой) релюшки, после машина резво заводилась, но начинало троить движок ( и дыма не меряно), далее снова нажимал кнопку - движок успокаивался ( т е начинал работать ровно, без дыма) и держал её около минуты. Свечи прожили в таком режиме год и живы до сих пор собственно, но уже работают как положено с ключа. Так что держать плюсик на свечах после завода на холодную какое то время необходимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо,теперь не буду переживать за новые свечи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...