Перейти к содержанию

Ну и опять про свечи накала


Рекомендуемые сообщения

@eugene_onegin, я к тому, что бы ты не забыл, а то подав 12 вольт на 6 вольтовые свечи - будет печаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 946
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@Shadow from Omsk, ок, спасибо) еще вопрос, а есть резон вытащить потом все релешки от свечей, чтом они не мешали?

Изменено пользователем eugene_onegin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чета вы ерундой страдаете :)

 

Если хочется кнопку, то она делается на включение ШТАТНОГО реле, которое включает цепь на 6В. То есть штатно оно компом включается, но кто мешает включать его кнопкой? У меня так было сделано в первое лето владения машинкой.

 

Второе - а нахрена эта кнопка нужна? В первый же год по осени восстановил конденсаторы в компе и поставил свечки новые. Все, с тех пор (а это был 2008) год - нет проблем со свечами как класса. Заводится до -25 (меньше как-то не было необходимости) без проблем. Разве что после -20 надо довольно много солярки лить (вытаскивать ручной газ на много). Через пару лет просто выкинул проводку на эту кнопку нафиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, накидал схемку, на взгляд понятнее )))

 

 

ааа, еще вопрос, у меня щас оригинальные свечи полугодовалые на 6,2в, менять надо на другие?

Если хочешь поставить 11в и кнопку то да!

А чем тебя эти свечи не устраивают,я на оборот хочу найти ориг.керамические как стоят,ибо метал (аналог) р 165 работать не хочет,как положено,вроде в академе в конторке Митсубиши Клуб должны превезсти,сказали как будут позвонят,1150р шт.,если будут они возьму,в екзисте заказывал месяц шли,в итоге пришли метал в красивой упаковке за 1750р шт,больше свечи заказывать не буду у них!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче решил начать с простого, снял шину и замерил на каждой свече сопротивление. В итоге крайняя оказалась мертвой, остальные показывали свои законные 00,6. Проверил напругу реле, все тоже как положено — ключ повернул, добегает до 12 и на ноль, после заводки еще несколько раз прыгает до 5-6. Вывод — реле работает, менять свечу.

Если у кого нибудь случайно завалялась оригинальная свеча на 6,2v куплю не дорого)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот так выглядит оригинальная мертвая свеча отходившая полгода

 

UZ7LMVxe0rM.jpgCazibPOWMKo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у вас, случайно, ТНВД в сторону более раннего впрыска не повёрнут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sireg@,даже не знаю как проверить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У ТНВД на фланце сбоку должна быть заводская метка: засечка как от зубила. Примерно вот такая:

post-7679-0-54393500-1415186699_thumb.jpg

На этом фото угол впрыска повёрнут очень сильно в раннее (видно по несовпадающим меткам). Если ТНВД с завода не трогали, то метки должны совпадать.

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставить
у меня двиг меняный, скорее трогали. там три метки чтоли? по часовой если двигать то раннее, если против то позднее?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метка одна, состоит из двух половинок. Эти половинки на моём фото указаны стрелочками. Левая половинка расположена на ответном фланце, она неподвижная. Правая половинка расположена на корпусе ТНВД и перемещается при повороте ТНВД.

Если смотреть на ТНВД со стороны приводной шестерни (на фото её видно слева), то поворот корпуса ТНВД против часовой стрелки - это "в раннее", поворот по часовой - "в позднее".

На фото видно ещё одну полоску (над левой меткой) - это не риска, это отливка на корпусе насоса. Извиняюсь за качество фото: фотографировал на правый кроссовок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@eugene_onegin, ээээ!!!!! Шестивольтовые свечи нельзя от АКБ запитывать!!!! Там понижать напряжение надо!!!!!

почему? если я сделал кнопку на прямую от от АКБ на свечи-они не будут так работать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя свечи 6(шесть)Вольт!!! В аккуме-12(двенадцать) Вольт! разницу понимаешь?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему? если я сделал кнопку на прямую от от АКБ на свечи-они не будут так работать?

Будут, но очень недолго, а потом сгорят. Чтобы не сгорели, нужно подавать 6 вольт, или ставить свечи на 12 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как же работают свечи на 6,2В на суперквикглоу?

там ведь сперва подается 12в, примерно на 5 сек., за это время они докрасна нагреваются, а после пуска двс подается 6 вольт, для подогрева=стабильной работы непрогретого двигателя...

 

кнопку и делают на 12 в, только держать дольше 5 сек нежелательно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@grayius, Если ты долго их будешь держать на 12В - они просто сгорят и все. 12В подается именно кратковременно для их быстрого разогрева - чтобы типа ты как на бензинке заводился, а не ждал свечей.

 

Хотя конечно личный опыт в таких делах наше все :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен, поэтому и говорю о 5 секундах. у меня именно столько времени между щелчками реле при включении зажигания проходит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@grayius, а смысл тогда вообще в этой кнопке? :)

 

я делал как раз чтобы кнопка была подключена на линию 6В. Как раз для того чтобы держать свечи работающими дольше, чем это делает комп. Но как показала практика исправный комп и исправные свечи отлично справляются с задачей без вмешательства извне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня стоит 2 реле, в одно из них сгорела обмотка катушки и перегорела дорожка в блоке управления, на свечи вообще ничего не подавалось, соответственно двс с похолоданием стал запускаться все хуже и хуже.

Поэтому на время ремонта системы свечей накала поставил кнопку, с ней запускался почти хорошо.

теперь кнопку снял)), починился))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, конечно, держать кнопку до запуска не более 5 секунд, но есть ещё один нюанс. Для того, чтобы только что запущенный двигатель работал нормально (чтобы его не колбасило, чтобы он не стучал) напряжение на свечи должно подаваться и после запуска, тут уже пятью секундами не отделаешься, а если не подавать напряжение на свечи во время прогрева, тогда движка гробится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все никак не могу доехать купить свечу одну. Кто че думает, если система работает, т.е подает на 5 сек 12 вольт, а потом после заводки 6, то какие еще могут быть неисправности в системе кроме свечей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sireg@, все верно, поэтому лучше всего штатная исправная система...

если не работает блок управления, можно либо две кнопки на каждое реле, и в ручном режиме, либо замутить что-то типа реле времени на каждое реле, и опять же, вручную включать... 12В на 5 сек, 6 В - до 3 минут вроде... но есть нюанс - штатная система определяет длительность включения по сопротивлению... в мороз будет более 5 секунд, в жару - менее...

 

с 1 кнопкой можно симулировать работу 6В, нажатием по 1-2 сек., свечи не успевают прогреться до красна...

 

но все это ерунда, надо делать штатную систему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все верно, поэтому лучше всего штатная исправная система...

Согласен полностью. Сам пользуюсь штатной.

Но... применяю маленькую хитрость для продления жизни свечам накаливания. В тёплое время года снимаю с катушки управляющий провод. Чтобы снять ненужные вопросы, постараюсь объяснить как можно подробнее.

Дело в том, что штатная система при запуске двигателя включает свечи накала почти всегда, кроме тех случаев, когда двигатель совсем горячий. Ну, если и не почти всегда, то о-очень часто. При этом, время нагрева свечей перед пуском двигателя зависит от температуры ОЖ (чем выше температура, тем меньше время), бывает даже меньше секунды: слышно как реле щёлкнуло включившись и тут же опять щелчок - отключилось. После запуска двигателя, если срабатывал предпусковой накал свечей (даже если всего лишь на долю секунды свечи до запуска включались), опять подаётся напряжение на свечи. Очевидно, задумка этой системы была такая, что пока двигатель не прогрелся до рабочих температур, нужно помогать воспламенять топливо. Таким образом, после пуска двигателя свечи продолжают гореть ещё 3 минуты (на моей машине три с половиной минуты, замерял с секундомером), потом гаснут, либо отключаются раньше, если температура ОЖ достигла 50 или 60 (не помню) градусов.

Понятно, что при таких раскладах свечи горят очень много времени, да к тому же ещё и на работающем двигателе. Это предъявляет особенные требования к живучести свечей и, соответственно, к качеству их изготовления.

Надо сказать, что во многих режимах, когда автоматика использует свечи накала, двигатель, в принципе, вполне мог бы обойтись без этого. Особенно летом. Мне кажется, что в первую очередь это связано с требованиями к экологичности, японские инженеры были вынуждены их задействовать, чтобы сократить вредные выбросы во время прогревок. А мы вынуждены на это дело "забить".

Вот я и подумал: для увеличения срока жизни свечей требуется сократить время их работы, для этого нужно исключить возможность их работы в "ненужных" режимах.

Поэтому начал действовать следующим образом:

1. ЛЕТОМ. Прихожу в гараж. Подключаю управляющий провод к катушке. Запускаю двигатель. Отключаю управляющий провод от катушки. Весь день езжу не пользуясь свечами накала.

2. ВЕСНОЙ-ОСЕНЬЮ. Прихожу в гараж. Подключаю управляющий провод к катушке. Запускаю двигатель. Жду, пока двигатель немного прогреется для стабильной работы без свечей накала. Не дожидаясь, пока автоматика отключит нагрев свечей, отключаю управляющий провод от катушки. Весь день езжу не пользуясь свечами накала. Но, если приходится оставлять машину надолго, до полного остывания двигателя, тогда опять подключаю управляющий провод к катушке и жду, пока двигатель немного прогреется для стабильной работы без свечей накала. Потом отключаю управляющий провод от катушки.

3. ЗИМОЙ. Прихожу в гараж. Подключаю управляющий провод к катушке. Запускаю двигатель. Жду, пока автоматика сама отключит свечи накала. Отключаю управляющий провод от катушки. Весь день езжу не пользуясь свечами накала. Но, если приходится оставлять машину надолго, до полного остывания двигателя, тогда опять подключаю управляющий провод к катушке и жду, пока автоматика сама отключит свечи накала. Потом отключаю управляющий провод от катушки.

 

Таким образом, свечи работают от штатной системы управления, но только тогда, когда я это разрешаю.

 

В марте 2013 года поставил комплект самых дешёвых керамических свечей, какой только смог найти: PM-165 - 1416,96 руб за 4 штуки. Нынче в октябре проверил: все живы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это какой-то закат Солнца вручную :-) Вот при таком подходе уж лучше кнопка ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...