Перейти к содержанию

Ну и опять про свечи накала


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 946
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 1 месяц спустя...

дак я не понял керамические перегорают или нет,??)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎02‎.‎02‎.‎2019 в 21:10, vetal33374 написал:

дак я не понял керамические перегорают или нет,??)

Керамические тоже перегорают,но,в отличии от штифтовых,служат дольше,хотя и стОят ощутимо дороже!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Керамика рулит, машине 22года, 16 лет я владелец, одна свеча NGK до сих пор живая, три уже поменял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • 11 месяцев спустя...

@ЖАВ Привет. Пару лет тому ты писАл, что поставил корейские свечи. Ну и как их функционал, живые ещё или...?

Если не сложно продублируй фото (а то сейчас в твоём сообщении фоты не открываются), да и номерок озвучь, плз.

Кстати, какая движка стоит на твоём басике и какая на нём система свечей накаливания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беръ,добрый вечер! К сожалению фоток не сохранилось.Свечи покупал в магазине запчастей для корейских авто. Маркировка на свечах GP A18TL, на упаковке только cлово GOLDEN. "Жало" свечи по всей длине одного диаметра 5мм. Вольтаж указан 11 или 12В (точно не помню). Двигатель на машине 4М40 с электронным управлением, напряжение на свечи 12В. Свечи вроде все живы, проверял мультиметром на сопротивление (месяца3-4 назад), двигатель заводится хорошо. Во всяком случае эти свечи живут у меня дольше чем DENSO и тем более HKT. Вот как-то так.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ЖАВ у вас разные свечи!

@Беръ NGK керамика на твой кирпич стоит 4800р комплект. Можешь ко мне обратиться - отправлю, нивапрос!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ЖАВ спасибо, что откликнулсяbeer

@vol благодарю за предложение, подумаю... Пока же прорабатываю сей вопрос. Прочитал всю тему, и пару аналогичных и... весь в растрёпанных чувствах: у всех своё мнение по ентому вопросу. Рассматриваю три варианта: оригинал, NGK и корейские. Запросил у хорошего знакомого ценник на оригинал и тихо выпал в осадок - 11 тыров комплект. И это со скидкой!  По NGK только читал в клубе и пока не встречал ни одного местечкового деликовода использующих эти свечи. Поэтому здесь висим на паузе. По корейским же имею положительные отзывы.

Так что.... пока в процессе.

Кстати, родные свечи идут с кодом MD 197511. Каталог NGK прописывает как замену CY57 и Y-733J (но на L300 c ДВС 4D56 с 1997 года выпуска)

Ну как бы вот:

СВЕЧИ NGK_1.jpg

Разница в размерах очевидна. Да и верхняя на фото моделька металлическая, CY57 керамическая. Соответственно вопрос... А встанут ли свечи Y-733J в родную голову и будет ли свеча работать корректно?

Изменено пользователем Беръ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Беръ Свеча встанет без проблем. Но вот сколько времени она нагревается - это вопрос? Родные (керамические) свечи нагреваются за 5 сек. Металл за 25-30 сек. И смотря какое напряжение написано на свече. На родных 6 вольт. На металле 11 вольт. Подсоедини питание на свечу. И посмотри за сколько секунд она нагреется. Если стоит родной блок управления, то 11 вольтовые свечи он не будет разогревать для нормального запуска. Нужен блок от L-300. Там как раз стоял блок на 25-30 сек. Я такой ставил на свою Делику. Но там другая распиновка. Можно так-же поставить кнопку на включение реле накала свечей. Посчитать до 25-30сек  и пуск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@михалыч алт Так у меня как раз таки L300, т.е. праворукая Делика в кузове P25W. Система с одним реле. На свечах нарисовано 11v. Кто производитель хз, с такими взял в начале лета. Одна свеча явно из другой "серии", да и греется медленнее остальных. Летом не парился с вопросом подбора свечей, т.к. басик заводился, как потом оказалось, и без работы

свечей.  А вот при падении температуры до +8 и озадачился подбором.

Цитата

Нужен блок от L-300. Там как раз стоял блок на 25-30 сек

Букварь пишет, что при моей системе релюха до старта работает 8-11 сек. с металлическими свечами, 4-8 сек. с керамическими.

Замерял, релюха отключается ровно через 8 сек.

 

Изменено пользователем Беръ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По книге система с одним реле подаёт питание около 30 сек. при включении (без запуска двигателя) и около 6 сек. после запуска двигателя. Время зависит от температуры. Свечи должны быть 11 вольтовые и одинаковые.

Вот как зависит от металла или керамики - для меня загадка. Блок управления этого не знает, если только в реле что-то встроено (реакция на ток потребления).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Беръ Еще раз говорю: Нужно снять свечи. Соединить их шиной. Подать напряжение. Посчитать за сколько секунд  ВСЕ?  кончики свечей нагреваются до белого состояния. Отсюда и делать выводы.

d3fccbes-960.jpg

d302cbes-960.jpg

Изменено пользователем михалыч алт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Тихоход Ну как бы не совсем так. Вот что выдаёт букварь:395391283_1_1.thumb.jpg.876a96595b3c4b80a57d544702189c53.jpg

Проверено, система работает "по букварю", т.е. 8 сек. при включении зажигания и 180 сек. на догрев. Но она *ука и на горячей движке на догрев работает те же три минуты. Температурный датчик? Быть может. Уже купил. Поменяю - посмотрим что изменится.

@михалыч алт Про правильную проверку свечей я понял, спасибо. За приблуду для проверки - особый Респект.beer Только по ней есть один вопрос. Ты в отверстиях, куда вставляешь свечи резьбу нарезал или просто просверлил их под диаметр свечей?

Про временные рамки же сужу по отключающемуся реле, контрольке (тухнет контрольная лампа) и вольтметру стационарно установленному в басике (увеличивается вольтаж). 

Кстати, при отключении догрева свечей движка при первом запуске начинает работать куда стабильней, чем с догревом.

Меня интересует другой вопрос... Если керамика разогревается быстрей, то почему при догреве она работает в шесть раз дольше метала? Ну по крайней мере так прописано в букваре...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Беръ Отверстия в шинке просверлил на 8,7мм, затем нарезал резьбу м10х1,25. Закрутил от руки свечи. Соединил питающей (заводской) шиной. Прикрутил одну сторону шинки на массу (двигатель) на свободный и подходящий болт.

И керамика работает на догрев через дополнительное сопротивление. Поэтому напряжение на свечи поступает в два раза меньше обычного. Они греются в полнакала. Это сделано для стабильной работы двигателя после запуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@михалыч алт Благодарю друже за информацию, будем мастырить подобную приспособуbeer

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.02.2017 в 21:43, Ромы4 сказал:

Если кому интересно уточняю, тумблер поставил на разрыв управляющего провода на основном реле, кнопку сделал через доп. реле так же на управляющий провод основного реле.

Привет. Интересный вариант. А можно подробней? Если с тумблером всё понятно, то с кнопкой затык. Если не трудно, то выложи схемку,  хотя бы принципиальную. А то я тоже озадачился установкой "аварийки", ибо есть запасная "родная" релюха. Подсмотрев у тебя идейку хочу на своём басике (P25W, 4D56, система с одним реле) её воплотить

Кстати, как системы работают, не конфликтуют между собой? Или у тебя отработан какой-то алгоритм манипуляций с кнопками?

Я понимаю, что прошло более трёх лет, но всё-таки...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу кнопки. Если родное реле рабочее, то не нужно городить никаких соплей в виде доп. реле. Берешь постоянный "+" с одной ноги этой реле, и через кнопку подключаешь  к тонкому "управляющему" проводу на этой же релюхе. Кнопку лучше ставить без фиксации, чтоб ненароком не забыть выключить, а на провод который идет от постоянного плюса поставить предохранитель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stinger Благодарю за совет, только цель у меня несколько иная. Т.к. релюха, установленная в системе, завязана на блок управления, то при выходе из строя одной из составляющей этой системы вся система функционировать не будет. Согласись,  что в метель и/или мороз, при образовании "нежданчика" где-нибудь в сопках или на рыбалке за пару сотен вёрст от города, носится с проводами как бы ни есть здорово. Да и с толкача мой басик не заведёшь, ибо на тяпке (АКПП) он.

Вот именно поэтому меня интересует доп.система (кнопа) как "аварийка", интегрированная в родную систему.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Беръ  у тебя родная система с одним реле? 12в?

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...