Перейти к содержанию

Помогите диагностировать


Рекомендуемые сообщения

Присказка: за неделю до описываемых событий машину лифтанули на 5 см проставками (колёса пока прежние) и поменяли масло в двигателе, пока это происходило она стояла 1.5 месяца без движения и почти без бензина. После этого возникло ощущение, что как-то тяжело идёт (особенно в районе 70 км/ч, после 100 уже вроде бы нормально), но уверенности, что это именно так, нет.

Сказка: трасса М4-Дон, позади 200 км со скоростью около 80-100 кмч, часть на 4wd, часть на заднем приводе, дорога скользкая, началась сильная метель, на узких участках приходится тащиться за фурой со скоростью 50-70 км/ч, т.к. обгонять не решаются даже легковушки. И вот на подъёмах (либо пологий, но длительный, либо короткий, но крутой) начинаются проблемы - в какой-то момент машина начинает как бы \"задыхаться\", т.е. подёргивается и не тянет, субъективно ощущения похожи как если бы на МКПП перешёл на слишком высокую передачу, при этом если сделать кик-даун, то машина взрёвывает и некоторое время ползёт вверх, но потом опять. В итоге на горку заползал плавным нажатием педали газа, т.е. плавно нажимаю пока едет, потом отпускаю, потом опять плавно нажимаю и т.д. Это всё на заднем приводе, если включить полный, то то же самое, может только чуть раньше начинается, отключение OD по-моему ничего не меняло. Машина при этом заглохнуть вроде не пытается, на стрелку тахометра не смотрел. :( Если горки идут часто или если удастся долго ехать на кик-дауне, то загорается лампочка из этой темы.

Лампочка A/T (и никакие другие) не загораются, стояночный тест АКПП делали (делал мастер из Мотор-Планет, сказал, что вроде с коробкой всё нормально), двигатель "на слух" тоже работает нормально. Уровень масла в коробке чуть выше нормы, в двигателе в норме. Подобное было года два назад, но тогда помогла замена масла в АКПП (или замена вискомуфты вентилятора) и с тех пор такой проблемы не возникало.

 

PS: Да, на скорости больше 100 км/ч такое было только один раз, на длинной горке, под самый её конец (но там и скорость упала).

 

PPS: Когда приехал домой под капотом были сугробы, может замыкало что-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похоже на проблему с подачей топлива. На дизеле я бы сказал "запарафинился". Тут можно грешить на засор фильтра, топливозаборника, форсунки, бензонасос и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Померий давление в топливной,должно быть примерно 3-3.5атм,скрути с насоса манометр и подбери штуцер и шланг например от тормозов.Или еще проще заедь в любой сервис.Могла и сеточка в топливозаборнике засраться ,и конденсат намерзнуть,и фильтр и т д.а на подъеме проявляется тк именно на подЪеме мощи надо больше от движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если загорается лампочка перегрева катализатора, то могет в нем и дело- спекся уже, возможно... Отсюда и тяги нет. Посмотреть бы его состояние надо, может там соты забиты, тогда или менять его или выбивать и перепрошивать комп. Как заводится машинка ? Если нормально, то топливный фильтр ни причем, ИМХО.

 

ПЫС: Уровень масла в АКПП должен быть в пределах допустимого уровня, между нижней и верхней отметкой, мерить на полностью прогретой коробке на заведенном двигателе, в режиме "Р". Перелив, также как и недолив чреваты пагубными последствиями. Излишки масла можно откачать через трубку щупа шприцем.

 

ПЫСС: А что с воздухом? Фильтр то в нормальном состоянии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol правильно написал,если загорается лампа перегрева катализатора,то дело в нём,не забывайте о том,что мало запустить воздух и иже с ним бензин,но надо же всё это ещё и выпустить куда то,да ещё и желательно без лишнего сопротивления.....что тебе и не дает сделать катализатор.....моё мнение такое,в наших палестинах он тебе нужен как боингу пропеллер...вырежь его,вместо него,вставь какой нибудь резонатор и будет тебе счастье,а лампочку выкрути и выкини....ошибка компа,на работу двигла,влиять кардинально не будет.

P.S.Всё написанное основано на моем личном опыте и на правду 1 инстанции не претендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заводится почти нормально: если на улице ниже -15С, то иногда заводится только со второго раза, т.е. в первый раз машина заводится и тут же глохнет, после чего сразу же ещё раз ключ поворачиваешь, машина заводится и далее работает нормально.

Если проблема в бензонасосе (вообще, похоже, ибо раньше замечал, что на полном баке машине едет веселее, чем на почти пустом), то почему тогда на кикдауне топлива хватает?

 

PS: Воздушный фильтр чистенький, катализатор не проверял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol правильно написал,если загорается лампа перегрева катализатора,то дело в нём,не забывайте о том,что мало запустить воздух и иже с ним бензин,но надо же всё это ещё и выпустить куда то,да ещё и желательно без лишнего сопротивления.....что тебе и не дает сделать катализатор.....моё мнение такое,в наших палестинах он тебе нужен как боингу пропеллер...вырежь его,вместо него,вставь какой нибудь резонатор и будет тебе счастье,а лампочку выкрути и выкини....ошибка компа,на работу двигла,влиять кардинально не будет.

P.S.Всё написанное основано на моем личном опыте и на правду 1 инстанции не претендую.

Я согласен. Было у меня подобное на Эскудике. Только я откусил типа кабель, подходящий к катализатору и прикрутил его на массу (на раму) и лампочка не горит. Далее снял трубу и тупо ломом пробил этот катализатор, вытряхнул все ошметки и на расход это не повлияло!!! А еще тоже на Эскудике было так же как у тебя - еду в горку, либо подъезжаю к перекрестку (но тоже не всегда), а у машины тягло пропадает. Загнал к мастерам, оказалось - гофра воздухозаборника порвалась и при остановке или неровном расположении двигателя (езда в горку) немного расходилась и хватала лишнего воздуха. Сними, так на месте может быть незаметно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заводится почти нормально: если на улице ниже -15С, то иногда заводится только со второго раза, т.е. в первый раз машина заводится и тут же глохнет, после чего сразу же ещё раз ключ поворачиваешь, машина заводится и далее работает нормально.

Так и должно быть, зимой давление в топливной системе падает, бензонасосу нужно время чтобы его создать...

 

Версия Almora с бензонасосом мне кажется маловероятной, тогда машинка рывками бы шла, да и глохла периодически.

Версия Romiresa о подсосе воздуха тоже вполне реальна, из-за бедной смеси машинка тянуть не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PPS: Когда приехал домой под капотом были сугробы, может замыкало что-то?

Такое часто бывает зимой, когда снег попадает под капот, замыкает влагой контакты: бобины, трамблера и высоков.провода. Поэтому уменьшается тяга и увеличивается раход бензина. А лампочка "катализатор" горит из-за богатой бензиновой смеси. P.S Я так думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже 3 недели ездил с подобной проблемой

оказалось перебит где то в/в провод

в моем случае 3 и 6 цилиндр

один заменил (старые провода не выкидывал)

в одном заменил провод (купил метражом силиконовый)

и машинка запела

хотя провода ставил относительно недавно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солидарен с Аlf и Сергей Ив. у меня такие же симптомы были, правда на двигателе 4G63 (Спейс вэгон). Дело было в крышке трамблёра и в проводах. Короче говоря, для начала смотрите в высоковольтной части зажигания. Для тестирования можно попробовать от души полить всё это WD-40, минуты на 2-3 поможет (пока не испарится), а ещё способ - протереть всю высоковольтную часть хорошо промасленной тряпкой, но это тоже не на долго да и грязно, но, как вариант "что бы доехать" вполне канает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Almor а с расходом что нибудь происходит? .......больше меньше ...... и еще наблюдается ли детонация или "стук пальцев" при 70-80 км/ч ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свечи двавно смотрел?

Не уверен на все 100, но судя по симптомам идут пропуски воспламенения, как правило из-за свечей под нагрузкой, может пробой по изолятору (хреновый бензин) или зазор увеличен.

Во первых это не очень заметно на других режимах,

во вторых мозги из-за датчика кислорода (который регистрирует лишнее топливо в выхлопных газах) начинают душить подачу топлива, а форсунки у тебя попарно-параллельно работают, соответственно из-за, например, одной свечи страдает отдача от двух и более цилиндров, тяга пропадает.

А в третьих все это вызывает перегрев катализатора, где лишнее топливо и догорает, что черевато оплавлением и прогаром оного, так как обратная связь по лямбде имеет небольшой диапазон регулирования.

 

Так что в первую очередь я бы выкрутил свечи и проверил бы зазор, благо на 4G64 это несложно.

У меня такая фигня происходит с завидной переодичностью, в среднем к 10ткм, свечи одни и те же, NGK V-line. Электорды подгорают и зазор увеличивается.

А езжу на все деньги я часто.

Другие что-ли попробовать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а с расходом что нибудь происходит? .......больше меньше ...... и еще наблюдается ли детонация или "стук пальцев" при 70-80 км/ч ?

О! Вот что-то подобное наблюдается! Я, правда, не знаю как звучит детонация или стук пальцев, но (субъективно) ощущение что на 70 км/ч мощность как бы проседает и двигатель как-будто низко гудит. Я списывал на то, что в этот момент происходит переключение на n-ю передачу и сильно сбрасываются обороты, но по-моему раньше такого не наблюдалось.

Расход при этом всём примерно такой же как летом, может на 1 л больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что-то подобное наблюдается! Я, правда, не знаю как звучит детонация или стук пальцев...
Almor, ты что на советских машинах не ездил? Детонация - это когда давиш на газ, а из моторного отсека трель такая звонкая раздается и машинка не тянет...потому что бензин "не той системы" и надо угол опережения зажигания опять регулировать... (ностальгия , прямо :cry: ).

ПЫС:Тут же комп все регулирует...откуда детонация возметься?

Свечи и провода , конечно, надо смотреть! Я то думал, что это уже исключено из диагностики...поэтому и пишу - катализатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Almor, ты что на советских машинах не ездил?

Ездил. Раза три. :)

И много раз пассажиром.

Но под капот заглядывать только на Делике довелось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но под капот заглядывать только на Делике довелось.
Надо начать с самого простого,проверить провода, свечи-даже их не выкручивая, на разрыв.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Свечи проверили - на вид хорошие. В трамблёре вроде бы тоже всё в порядке ("вроде бы" потому что однин механик из троих считает, что там есть следы пробоя). Высоковольтные провода визуально совершенно нормальные, по приборам - сопротивление 10-12 КОм (нормально?), изоляцию на пробой не проверяли.

 

И добавились ещё симптомы: некоторое время назад у нас в Москве было сыро и тепло (около нуля), в субботу и ночь был сильный туман машину не заводил. В воскресенье днём завёлся нормально, а вот поехать не смог. Т.е. машина едет, но хреново, всё время тупит и дёргается, а если сильно газовать, то загорается лампочка перегрева катализатора. В общем минут 20 я еле полз (10-20, потом 40 кмч), а потом всё прошло. Такое впечатление, что пока не прогрелась/просохла не ехала. Да, заметил, что в момент срыва (примерно на 2500) стрелка тахометра падает (примерно до 1700).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если так реагирует на сырость/влажность - точно высоковольтная часть зажигания (крышка трамблёра или бегунок, выс.вольтные провода, наконечники проводов или свечи).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня тоже снимали провода свечи

на ВИД было нормально, да и провода относительно новые

потом поехал в другой сервис, мастер какой то прибор вытащил , кнему ноутбук приаартачил

на каждый провод крокодильчик повесил

и на компе пошла осцилограмма, как какой проводок пашет

и показал какие проводки не пашут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

['Almor' у тебя свечи случаем не НЖК? у меня на РВР при влажности всегда такая фигня была, когда поставил ДЕНЗО проблема практически пропала. Знакомый электрик сказал, что НЖК очень нелюбят сырости и перепадов температуры

Хотя по начальным симптомам плохо тянет очень похоже на нехватку топлива, которая часто бывает либо из за забитого фильтра, либо из за забитой в баке сетки. Я у себя на дизеле снимал бак, так сетка наполовину была забита нафиг. Я на всех иномарках, а ониу меня с 95 года (первый покупал форд там была забита сетка такиеже симптомы) хозяин который мне его продал 1 год разобраться с ним не мог, сетки протыкал толстой иголкой делая большие дырки и почаще менял основной фильтр и никаких проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маялся с примерно такой же фигней только на дизеле,в гору прешь как будто душит что то,хотя раньше на той же горе на поворотах резиной визжал.Насос,турбину проверили,катализатора нет,прямоток стоит,уже было огорчился,но такая история началась после замены стартера,в итоге регулировка тросика автомата решила все проблемы,прет как ошпаренная.А на бензинке,как показывает практика,страдает система зажигания,пробой н е так просто увидеть,старым дедовским способом,в темное время суток,чем темнее тем лучше,открываем капот и ищем северное сияние,если что прошито то увидешь,а вообще боротся надо методом исключения,если реагирует на влажность попробуй на ночь на трамблер одеть поплотнее целофановый пакет,если полегчает то меняй крышку,а когда дойдешь до бака то обязательно найдешь причину.Удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[ сетки протыкал толстой иголкой делая большие дырки и почаще менял основной фильтр и никаких проблем.

А помыть сетку и бак не пробовал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

померий давление в топливной очень похоже на недостаток его и как следствие умирание топливного насоса,либо топливопиемник засран и тоже убивается насос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А помыть сетку и бак не пробовал?

А ты пробовал отмыть эту сетку после 8 лет пробега по РФ? Бак когда снимается естественно моется, неумничай, а сетку я прапгреёдил чтоб больше нелазить в бак по причине гряной саляры, парафина и т.д. Перед штатнм филтьром поставил дополнителный пластмассовый за 10 рублей и выкидыват его при каждом ТО тебе советую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...