Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте господа Деликаводы !!!Вопрос в следующем: имеется в наличии Делика КИРПИЧИК с одним аккумулятором на 100 А, можно ли установить дополнительный АКБ на 100 А (не важно куда, важно получится ли) ???Если возможно то как подключить что бы получилось 12 В, а не 24 !!!Ну и дополнительный вопрос при заряде АКБ через зарядник, должен ли он "кипеть" ???

Спасибо !!!

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)

Не парьтесь - справится.

Нет прямой зависимости между емкостью аккумуляторов и мощностью генератора.

Емкость - это не зарядный ток, это предельно допустимый.

Для свинцово-кислотных аккумуляторов он составляет 1/10 от емкости.

То есть в данном случае он должен быть не 10, а 20А.

Но при запуске реально он гораздо больше (в зависимости от состояния батареи), что обусловлено работой реле регулятора, оно не ток регулирует, а поддерживает 13,5-14,5 В в сети.

Тут еще много могу написать, про изменение внутреннего сопротвления батареи и т.д., но это уже лишнее :-)

 

Второе: "кипение" аккумулятора происходит с того момента когда зарядный ток тратится не на повышение внутренней энергии, а на газообразование, то есть заряд уже завершен.

Или зарядник не отслеживает допустимое напряжение, или помирает аккумулятор.

 

Теперь про параллельное подключение: это все здорово, но при одном условии - аккумуляторы должны быть примерно в одном состоянии (с одинаковым внутренним сопротивлением), если один здоров, а второй так себе - получится вот что:

заряжаться они будут по разному, с хорошим все замечательно, а полудохлый кипеть будет, при длительной стоянке полудохлый будет сосать энергию из хорошего, в итоге получим два полудохлых.

Ставить второй все равно где, хоть в багажнике, только вот провода тащить. Но в МВ100 он и так в заднем свесе стоит.

И если уж хочется поставит второй и они разные - то ставь на второй "выключатель массы", можно еще кое что для автоматизации процесса.

 

2 SEGA Тебе зачем второй-то? Для уверенного пуска или на стоянках прользоваться?

Изменено пользователем Кулибин
Опубликовано

тов. Кулибин: а при коротких поездках буду ли они нормально заряжаться или хронический недозаряд внесет коррективы в срок их жизни?

Опубликовано

Заряжаться будут.

Ведь заряжать их надо не вообще, а компенсировать саморазряд, разряд за счет сигналки и потраченую на пуск энергию.

А это величина почти постоянная, что от одного аккумулятора, что от двух.

 

Но вообще то, будучи установленым на машине, аккумулятор не заряжается на 100%.

Это возможно только от зарядного устройства.

Такова жизнь...

Опубликовано

Я вообще-то надумал поставить его после установки преобразователя. Потому как доводы что эта штуковина оставляет заряд в аккамуляторе для запуска двигла меня не устраивает. На это есть ряд причин. Во первых эта штуковина не знает, что у меня дизель, а для его запуска нужно поболе электричества, а во вторых эта-же штуковина точно не знает, что на улице минусовая температура, и по любому нужно больше мощи чтобы завести двигло. Поэтому решил перестрахериться :-) установкой второго. Однако меня терзают сомнения в том что первый (он маленько не нормального качества) может угробить второй АКБ (VARTA его жалко).

Поэтому хочу узнать ещё одну весчь.... при заряде от "зарядки" можно ли угробить АКБ (похоже я перестарался) ??? И сколько вольт должен выдавать нормальный АКБ ??? У меня в машине выдает 13,5 (машина незаведенная), а дома выдает 12 ровно в чём подвох ???

Опубликовано

ЭДС заряженного на 100% аккумулятора должна составлять 12,75 вольта.

13,5 - это после глушения мотора или после выключения зарядника, надо ждать, пока переходные процессы не улягутся.

Если 12,0 после отстоя хотя бы час - акк дохлый, ибо принято считать что при заряде на 50% ЭДС будет 12,25 В.

 

"Перезаряд" опасен выкипанием электролита, вернее составляющей его дистиллированой воды (разлагается на кислород и водород), коррозией и изменением структуры обмазки пластин.

Если это изредка - то не важно.

Страшнее разряд до 10 вольт, это уже дрова.

Необратимые процессы....

 

Теперь по подключению.

Думается что в твоем случае надо поступить так: ставим акк где угодно, минус на массу, плюс тащим ко второму аккумулятору, но подключаем его не напрямую, а через реле, с контактной группой ампер на 50, и разумеется через предохранитель (50А или 100А - пофигу), а еще лучше через два, каждый поближе в своему акку.

Это что-б коротнувший провод не спалил машину (если провод не сильно короткий).

Сечение проводов 6-10 мм.

Обмотку реле к лампе зарядки, ну или к тумблеру.

Только не заводить с включеным реле, токи большие - погорит нафиг...

 

То есть заводимся от основного, а преобразователь питается от дополнительного аккумулятора, и соединяютя они только когда заведен движок.

Опубликовано
Здравствуйте господа Деликаводы !!!Вопрос в следующем: имеется в наличии Делика КИРПИЧИК с одним аккумулятором на 100 А, можно ли установить дополнительный АКБ на 100 А (не важно куда, важно получится ли) ???Если возможно то как подключить что бы получилось 12 В, а не 24 !!!Ну и дополнительный вопрос при заряде АКБ через зарядник, должен ли он "кипеть" ???

Спасибо !!!

Когда купил машину то на ней уже стояло два акб....помоему у машин в северном исполнении у всех два акб идет

  • 1 год спустя...
Опубликовано

А может кто нибудь предоставить фото двух аккумуляторного варианта (самодельного, из одно аккумуляторного). И описание переделок

Опубликовано

Во страху нагнали. Просто подключи в паралель.Ну а дальше просто фантазии.Включать при заводке.Или использовать как доп энергию.Гена потянет хоть три акома.Расход энергии 1% при старте,заряд тож 1% ну чо фантазировать ток голову грузить.У Вас ведь не привод от гены на колеса.

  • 3 года спустя...
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Вопрос. На Булке штатно 2 аккумулятора. Можно ли сняв их на зарядку, поставить другой аккумулятор на это время, заизолировав лишние клеммы? Естественно машину в это время эксплуатировать! У верен,что можно,на 100%, но вдруг, я чего не знаю! Поэтому спросить не вредно. Пока так делать не пробовал и практически свою уверенность подтвердить нечем! Раньше снимал и заряжал ночь, потом ставил и ехал. А сейчас хочу аккумы погонять ЗУ специальным - десульфатация и т.д. Времени на это потребуется более ночи, отсюда и вопрос!

Опубликовано

в одном акуме один критерий! главно чтоб он по утру в морозец бодро крутанул и завёл твой пипелац! а остальное ни важно. я сам себе пару поставил и карыто под них сварил.родное под один рассыпалось.

Опубликовано

это тебе везёт! а у нас хоть и юг и для многих это даже жарко но по утру и до -20давит! вот как писалось гдето выше. как один из акумов начинает глючить я его в груза а на одном катаюсь-докатываю!!

  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...