Перейти к содержанию

Место под 2-й аккумулятор


Рекомендуемые сообщения

Шамоникс означяет северный вариант 2 ак 2 печ 2 конд , у меня стоит 2 -ве 80-и проблем нет.

Изменено пользователем Evgeny
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

грязнуля , у тебя стоит как я понял гелевый объясни как в работе ,обслуживании сколько живет и стоимость ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Миха, да я не весь привод с кулака снять не мог, а сам шрус с оси!

 

Господа - знатоки, особенно электрической части, подскажите, а то я с проводами не особенно дружу.

 

Есть у меня в гараже аккумулятор от МАЗа 12 в 210 а/ч, а под капотом всего один - 75 а/ч. Дык вот глядя на эти два девайса родилась идея - поставить в багажник большой аккумулятор, массу рядом с ним подключить, а плюс прокинуть под днищем до штатного местаи подключить к маленькому аккумулятору. Но есть сомнения что это не вызовет никаких проблемм в электро части. В частности первая идея, пришедшая на ум, не сгорит ли стартер? Может еще какие засады могут быть?

Изменено пользователем Timm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Timm, АКБ придеться подключать ПАРАЛЛЕЛЬНО, но при этом, учти, что будет быстрее изнашиваться тот, что стоит ближе к генератору. А на счет стартера и т.д. не парься, стартер больше чем надо не возьмет, а при такой емкости - процесс разрядки будет минимален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Я понимаю, что паралельно. Хотя лучше уточню: т.е. плюс от большого аккумулятора стыкуем с плюсом малого? а минус же можно в любое место прилепить?

а то что маленький будет сильнее изнашиваться - да и фиг с ним, думаю что 210 мне надолго хватит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Timm, массу соеденить с массой второго АКБ и потом на любое место, Ну 210 хватит надого, вот только когда кончиться малый АКБ, он начнет очень быстро высаживать здоровый :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То и большой в скором времени сдохнет, т.к. емкость АКБ должна в целом соответствовать току заряда генератора. Т.е., если завел и махнул 500 км, тогда все ок, а если в городе завел-заглушил, то будет недозаряд, потребуется доп.зарядка. По этой причине при установке мощных эл.лебедок и ставят АКБ побольше и генераторы повышеной мощьности, т.к. недозоряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 серыйеж

Генератору наплевать какой стоит аккумулятор, ибо большой акк при повседневной езде при старте и прочем тратится не больше чем маленький.

Да, времени для полной зарядки большому потребуется больше, но он для этого больше и разрядится должен. А это величина почти постоянная.

Идем дальше: считается что ток заряда аккумулятора - это 1/10 от его емкости.

То есть 90-амперному генератору пофигу, что 50А/ч, что200А/ч, 5 или 20 Ампер.

А генераторы помощнее ставят что бы не заряжать аккумы, а что бы сразу их энергия шла нагрузку, не допуская разряда аккумуляторов.

И вообще, сильно разряженный аккумулятор может забрать и 50 Ампер, только ему это сильно сокращает жизнь - коррозия положительных пластин и осыпание обмазки.

 

Учите матчасть, или хотя бы физику за 8 класс.

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну таква про аккамуляторы еще не читал :24: большой сосет у маленького :alc: и маленький :help:чудны твои творенья Господи.Ёжек учите мотчасть

Изменено пользователем Батяня2008
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну таква про аккамуляторы еще не читал :24: большой сосет у маленького :alc: и маленький :help:чудны твои творенья Господи.Ёжек учите мотчасть

Уважаемый "Батяня2008"! Читайте внимательно пожалуйста кто что пишет, и не коверкайте хотя-бы ники!

 

А на счет АКБ большой емкости поясняю личный опыт! Т-королла с двигателем 4АEFI со штатным АКБ 36 А/ч. Штатный сдох и был исключен из системы эл.питания! В багажник был временно установлен 6СТ190 заряженный, проверен с пом-ю нагрузочной вилки - 12.6В, плотность - 1.28, температура эксплуатации -30-40, хранение на улице. За неделю пробег в среднем 150 км., до 10 запусков в день. При прочих равных условиях через две недели АКБ еле прокручивал двигатель!!! После дополнительной зарядки (примерно 10 часов с током заряда 15 А) опять две недели никаках проблем. После покупки и установки на штатное место АКБ 45 А/ч проблемы с дополнительной зарядкой отпали сами собой. Когда сопли наморозишь, тогда и поймешь что теория без подтверждения практикой мертва. Вот вам и физика за 8 класс!(извините - образование высшее радиотехническое). И вообще это отдельная тема для разговора, в коллайдере и то дыры обнаружили - нейтроны пропадают, а Вы - физика!, 8-й класс!, учи мат. часть!.

Изменено пользователем серыйеж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какого сечения провод бросать надо? ведь провод довольно длинный - потери будут (за зарядку в основном переживаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ставил медный 35 мм 2. Можно посчитать: Uзаряда - 14В, Iзаряда надо 20А, по закону Ома получаем R - 0,7 Ом. Удельное сопротивление меди технической 0,0216 Ом/м, следовательно 0,7/0,0216 = 32,407. Итак медный провод сечением 32 мм 2 вполне достаточно!

Изменено пользователем серыйеж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 серыйеж

И что доказывает Ваш опыт с подключением аккумулятора в багажнике?

Только то, что или хреновый аккумулятор, или он хреново подключен.

Но это совершенно не означает что штатный генератор не может зарядить аккумулятор 200А/ч.

 

P.S. Высшее образование тоже разное бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при установке акб в 210 а\ч в багажнике поаккуратней с силовыми проводами. если гденибудь со враменем замкнет мало не покажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точно, правда это относится к аккумуляторам любой емкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кулибин

Это доказывает, что далеко не каждый имеет возможность менять траспортное средство из-за "полной пепельницы"! При наличии достаточных средств и производственной ремонтной базы таких опытов никто бы и не ставил. Сюда люди пишут чтобы поделится опытом переделок и модернизаций своими руками, а опыт независимо от результата имеет только знак +! В противном случае на форуме тех проблемы не рассматривались бы, а остались бы только покатушки-развлечения, что, кто и в какой тюниговой конторе заказал и сколько потратил.

По АКБ идеальных лабораторных условий никто не создавал, бралось что есть под рукой! описаны условия использования, был выложен свой личный опыт, а принимать его или нет дело каждого сугубо личное! Каждый суслик сам себе агроном! :driver:

Изменено пользователем серыйеж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 серыйеж

Повторяю для тех кто в танке:

Ваш "личный опыт" совершенно не означает что штатный генератор не может зарядить аккумулятор 200А/ч.

И это опыт в данном случае дезинформация и введение в заблуждение остальных участников этого форума.

 

Это из серии "Обжегся на молоке, дуешь на воду".

 

К слову на ЗИЛе аккумулятор не мелкий был, а генераторы были 50 амперные.

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кулибин

А я и в танке и на бронепоезде от своих слов не отказываюсь!

(...если завел и махнул 500 км, тогда все ок, а если в городе завел-заглушил, то будет недозаряд, потребуется доп.зарядка...)

 

И где это я написал (...что штатный генератор не может зарядить аккумулятор 200А/ч...)?

 

Вопрос стоит во времени - Тразряд-заряд, Iразряд-заряд, tC электролита, R проводников и потребителей и режима эксплуатации автомобиля как такового! Городской цикл для Москвы (100 км/ч по МКАД) и для провинциального города (15-20, max 60 км/ч где новый асфальт положили)видимо сильно отличается, даже если в пробках стоите - то стоите часами! Следовательно загородная поездка в провинции практически соответствует Вашему городскому циклу. Поэтому я так и написал и изложил условия при которых производилась эксплуатация. Далее, при покупке мной Делики на ней стоял 6СТ-90 не обслуживаемый, за 4-ре года эксплуатации мне его пришлось зарядить один раз!зимой. Суточная эксплуатация -24 км, 2-е заводки (на работу и обратно), в выходные 40-50 км. Поставил 2-е АКБ 6СТ-70 (новые), изменились условия эксплуатации - городской цикл до 10 км в день, запустил-заглушил через каждые 0,5-1км. И если за город не ездил, приходится примерно раз в квартал проводить дополнительную зарядку. Вполне возможно, что и 6СТ-90 пришлось бы подзаряжать. А в прочем глядите сюдаhttp://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/A/A.htm, особенно разделы "Эксплуатация аккумуляторных батарей при низких температурах" и "Режимы работы аккумуляторных батарей на автомобилях". С уважением :rolleyes:

Изменено пользователем серыйеж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 серыйеж

Вы, сударь, написали следующее, пост #41: "емкость АКБ должна в целом соответствовать току заряда генератора" и поставленный сзади 200А/ч аккумулятор (в отличие от штатного) не заряжается в городском цикле, а на трассе заряжается. Было дело?

 

Повторяю последний раз:

Если сравнивать два аккумулятора, нормально заряженых до установки на машину, подключенных хоть в прицепе, хоть на крыше, но по человечески - то нет никакой разницы какой они емкости, хоть 20, хоть 200 А/ч.

 

После пуска мы компенсируем потраченную на пуск и саморазряд энергию, а это значение ОДИНАКОВОЕ для всех аккумуляторов, независимо от их емкости.

 

Если у Вас разряжался (и не заряжался во время коротких поездок) аккумулятор, то этот аккумулятор - дрова, независимо от его емкости.

Долго приходится заряжать сильно разряженный аккумулятор, и вопрос не в том, как его заряжать, а в том, куда утекла запасенная энергия.

 

Разницу чувствуете?

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно было! Я ж от своих слов не отказываюсь, но и приписывать мне чужие грехи или додуманые сведения тоже не надо!

Ну во первых энергия пуска у каждой марки аккумулятора своя, которая характеризуется пусковым током АКБ (заложено производителем, так 6СТ-75 имеет ток разряда max 620А, а 210-й 1300А), во вторых саморазряд для нормальной АКБ составляет не более 0.5% от емкости в сутки, следовательно у АКБ с большей емкостью и больший саморазряд, а генератор один и тот же. В третих при положительных температурах потребляемый стартером ток составляет 100-120А, а при -20 может достигать 300А. Далее при отрицательных температурах аккумулятор никогда не зарядится до той емкости, какой зарядился бы при +20 например.

 

Кроме меня так думают и другие http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html#viborсм. п.5 абз.3, п.7 абз.1-3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все понятно, флаг в руки.

 

Сударь, Вы плаваете в понятиях и терминах.

 

1. "энергия пуска у каждой марки аккумулятора своя, которая характеризуется пусковым током АКБ" - Энергия пуска и пусковой ток - совершенно разные вещи, энергия пуска, это необходимая для стартера энергия, а пусковой ток - это максимальный ток отдачи аккумулятора.

 

2. "саморазряд для нормальной АКБ составляет не более 0.5% от емкости в сутки" - написано же - не более,и это к отечественным и старого образца, заложено в ГОСТ 76 года. Реально это значение не превышает 0,01%, если это не дрова.

 

3. при положительных температурах потребляемый стартером ток составляет 100-120А, а при -20 может достигать 300А - верно, но это значение не относится к размеру аккумулятора, что у маленького, что у большого. Сколько потратили, столько и должны отдать.

 

4. при отрицательных температурах аккумулятор никогда не зарядится до той емкости, какой зарядился бы при +20 например. - при заряде аккумулятор достаточно быстро нагревается и это не проблема для зарядки. А при низких температурах у него и саморазряд ниже.

 

И последнее: ссылка, которую вы привели, это сваленное в кучу из разных источников. И половина устарела лет на 20 минимум. Например термины "сульфатация" и "замыкание платин осыпавшейся обмазкой" - вообще лет на 30. Технологии изменились. Или у Вас аккумулятору 10 лет?

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте:

1.Между понятиями Энергии и Пусковым током я не ставлю знака равенства по Вашему утверждению. W=U*I*t (где U-среднее напряжение разряда считается величина Const для запуска, I-ток разряда величина Const для данной АКБ, t-время разряда до запуска ав-ля). Увеличиваются пусковые обороты двигателя т.к. АКБ большей емкости имеет меньшее внутреннее сопротивление, соответственно ток разряда (пусковой ток) одного и того же двигателя(стартера) будет больше, чем аккумулятором меньшей емкости (пусть даже совсем незначительно (что на практике паказывает: поставил АКБ большей емкости - стартер резвее крутит) выше обороты пуска. Поэтому я и делаю вывод, что энергия затраченная на пуск двигателя зависит от характеристики пускового тока АКБ. Естественно стартер , как потребитель тока - нагрузка постоянная для АКБ, но вязкость масла, температура окружающей среды нагрузку меняют, соответственно меняется и потребляемый стартером ток.

2. Собственно саморазрядом можно принебречь, т.к. такой процесс рассматривается после 2-х недель неиспользования АКБ.

3. Сколько потратили, столько должны отдать - согласен, но см. п.1 - АКБ большей емкости тратит фактически энергии чуть больше чем штатная АКБ(меньше внутреннее сопротивление, больше пусковой ток, больше сопротивление запуску (прокрутить двигатель со скоростью 90 об/мин или 120об/мин - разница есть?!, зайти на 10-й этаж или забежать!).

4. Ну и по поводу быстрого нагрева АКБ при эксплуатации в низких температурах. Очевидный факт, что АКБ 6СТ-75 и 6СТ-210 имеют разный объем при примерно одинаковой плотности, следовательно одинаковым зарядным током нагреть их до одинаковой температуры можно будет в соотношении их масс, приблизительно 1:3. следовательно генератору при одних и тех же условиях понадобится примерно в три раза больше трудится, что бы привести 6СТ-210 в такое же состояние как и 6СТ-75. Или за тоже время но в три раза большим зарядным током. Про ЗиЛ-131С (северный) там специально под АКБ выведен змеевик от системы охлаждения двигателя для подогрева АКБ).

Основываясь на выше сказанном АКБ большей емкости можно ставить при эксплуатации с большим количеством потребителей или потребителя большой мошьности, при этом желательно эксплуатация на трассе или с оборотами дв-ля 2500-3000 об/мин, в городском цикле разряд-заряд такие АКБ потребуют дополнтельной зарядки от стационарного ЗУ, просто они имеют дополнительный запас по емкости.

На ВАЗ-21011 у отца 6СТ-55 совдеповский прослужил 16 лет - медицинский факт, а АКБ 6СТ-190, про который я рассказывал был выпуска года 90-91 (других у нас тогда не было), а использовался он в багажнике короллы в 98 году, был снят с эксплуатации с КаМаЗа и списан в 2000!

Вот собственно и все.

Если где-то ошибаюсь по Вашему мнению, милости прошу!

Изменено пользователем серыйеж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если коротко - то ошибаетесь в трех пунктах из четырех, да еще в последнем абзаце без номера.

Доказать Вам что-либо бесполезно, как человеку, абсолютно уверенному в своей правоте, а остальным это флейм безразличен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в чем нельзя быть уверенным абсолютно, потому что найдется кто-либо знающий больше и глубже любой предмет, но Ваши доводы меня не разубедили. Одни только слова. Ни одной математической выкладки, какого либо графика, ВАХ разряда-заряда нет. Я по крайней мере опробывал на практике. Попробуйте сами 2-3 месяца повозите аккумулятор в багажнике, а потом напишите отчет, сравним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...