Evgeny Baikal Опубликовано 13 ноября, 2010 Жалоба Опубликовано 13 ноября, 2010 (изменено) Шамоникс означяет северный вариант 2 ак 2 печ 2 конд , у меня стоит 2 -ве 80-и проблем нет. Изменено 13 ноября, 2010 пользователем Evgeny Цитата
Evgeny Baikal Опубликовано 26 ноября, 2010 Жалоба Опубликовано 26 ноября, 2010 грязнуля , у тебя стоит как я понял гелевый объясни как в работе ,обслуживании сколько живет и стоимость ? Цитата
Timm Опубликовано 6 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2010 (изменено) Миха, да я не весь привод с кулака снять не мог, а сам шрус с оси! Господа - знатоки, особенно электрической части, подскажите, а то я с проводами не особенно дружу. Есть у меня в гараже аккумулятор от МАЗа 12 в 210 а/ч, а под капотом всего один - 75 а/ч. Дык вот глядя на эти два девайса родилась идея - поставить в багажник большой аккумулятор, массу рядом с ним подключить, а плюс прокинуть под днищем до штатного местаи подключить к маленькому аккумулятору. Но есть сомнения что это не вызовет никаких проблемм в электро части. В частности первая идея, пришедшая на ум, не сгорит ли стартер? Может еще какие засады могут быть? Изменено 6 декабря, 2010 пользователем Timm Цитата
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 6 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2010 Timm, АКБ придеться подключать ПАРАЛЛЕЛЬНО, но при этом, учти, что будет быстрее изнашиваться тот, что стоит ближе к генератору. А на счет стартера и т.д. не парься, стартер больше чем надо не возьмет, а при такой емкости - процесс разрядки будет минимален. Цитата
Timm Опубликовано 6 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2010 Спасибо! Я понимаю, что паралельно. Хотя лучше уточню: т.е. плюс от большого аккумулятора стыкуем с плюсом малого? а минус же можно в любое место прилепить? а то что маленький будет сильнее изнашиваться - да и фиг с ним, думаю что 210 мне надолго хватит Цитата
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 6 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2010 Timm, массу соеденить с массой второго АКБ и потом на любое место, Ну 210 хватит надого, вот только когда кончиться малый АКБ, он начнет очень быстро высаживать здоровый Цитата
Timm Опубликовано 6 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2010 а если малый вообще выкинуть? Цитата
серыйеж Опубликовано 6 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2010 То и большой в скором времени сдохнет, т.к. емкость АКБ должна в целом соответствовать току заряда генератора. Т.е., если завел и махнул 500 км, тогда все ок, а если в городе завел-заглушил, то будет недозаряд, потребуется доп.зарядка. По этой причине при установке мощных эл.лебедок и ставят АКБ побольше и генераторы повышеной мощьности, т.к. недозоряд. Цитата
Кулибин Опубликовано 6 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2010 (изменено) 2 серыйеж Генератору наплевать какой стоит аккумулятор, ибо большой акк при повседневной езде при старте и прочем тратится не больше чем маленький. Да, времени для полной зарядки большому потребуется больше, но он для этого больше и разрядится должен. А это величина почти постоянная. Идем дальше: считается что ток заряда аккумулятора - это 1/10 от его емкости. То есть 90-амперному генератору пофигу, что 50А/ч, что200А/ч, 5 или 20 Ампер. А генераторы помощнее ставят что бы не заряжать аккумы, а что бы сразу их энергия шла нагрузку, не допуская разряда аккумуляторов. И вообще, сильно разряженный аккумулятор может забрать и 50 Ампер, только ему это сильно сокращает жизнь - коррозия положительных пластин и осыпание обмазки. Учите матчасть, или хотя бы физику за 8 класс. Изменено 6 декабря, 2010 пользователем Кулибин Цитата
Батяня2008 Опубликовано 6 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 6 декабря, 2010 (изменено) Ну таква про аккамуляторы еще не читал большой сосет у маленького и маленький чудны твои творенья Господи.Ёжек учите мотчасть Изменено 6 декабря, 2010 пользователем Батяня2008 Цитата
серыйеж Опубликовано 7 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 7 декабря, 2010 (изменено) Ну таква про аккамуляторы еще не читал большой сосет у маленького и маленький чудны твои творенья Господи.Ёжек учите мотчасть Уважаемый "Батяня2008"! Читайте внимательно пожалуйста кто что пишет, и не коверкайте хотя-бы ники! А на счет АКБ большой емкости поясняю личный опыт! Т-королла с двигателем 4АEFI со штатным АКБ 36 А/ч. Штатный сдох и был исключен из системы эл.питания! В багажник был временно установлен 6СТ190 заряженный, проверен с пом-ю нагрузочной вилки - 12.6В, плотность - 1.28, температура эксплуатации -30-40, хранение на улице. За неделю пробег в среднем 150 км., до 10 запусков в день. При прочих равных условиях через две недели АКБ еле прокручивал двигатель!!! После дополнительной зарядки (примерно 10 часов с током заряда 15 А) опять две недели никаках проблем. После покупки и установки на штатное место АКБ 45 А/ч проблемы с дополнительной зарядкой отпали сами собой. Когда сопли наморозишь, тогда и поймешь что теория без подтверждения практикой мертва. Вот вам и физика за 8 класс!(извините - образование высшее радиотехническое). И вообще это отдельная тема для разговора, в коллайдере и то дыры обнаружили - нейтроны пропадают, а Вы - физика!, 8-й класс!, учи мат. часть!. Изменено 7 декабря, 2010 пользователем серыйеж Цитата
Timm Опубликовано 7 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 7 декабря, 2010 а какого сечения провод бросать надо? ведь провод довольно длинный - потери будут (за зарядку в основном переживаю) Цитата
серыйеж Опубликовано 7 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 7 декабря, 2010 (изменено) Я ставил медный 35 мм 2. Можно посчитать: Uзаряда - 14В, Iзаряда надо 20А, по закону Ома получаем R - 0,7 Ом. Удельное сопротивление меди технической 0,0216 Ом/м, следовательно 0,7/0,0216 = 32,407. Итак медный провод сечением 32 мм 2 вполне достаточно! Изменено 7 декабря, 2010 пользователем серыйеж Цитата
Кулибин Опубликовано 7 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 7 декабря, 2010 2 серыйеж И что доказывает Ваш опыт с подключением аккумулятора в багажнике? Только то, что или хреновый аккумулятор, или он хреново подключен. Но это совершенно не означает что штатный генератор не может зарядить аккумулятор 200А/ч. P.S. Высшее образование тоже разное бывает. Цитата
shpuntik1 Опубликовано 7 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 7 декабря, 2010 при установке акб в 210 а\ч в багажнике поаккуратней с силовыми проводами. если гденибудь со враменем замкнет мало не покажется. Цитата
Кулибин Опубликовано 7 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 7 декабря, 2010 Это точно, правда это относится к аккумуляторам любой емкости. Цитата
серыйеж Опубликовано 8 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 8 декабря, 2010 (изменено) Кулибин Это доказывает, что далеко не каждый имеет возможность менять траспортное средство из-за "полной пепельницы"! При наличии достаточных средств и производственной ремонтной базы таких опытов никто бы и не ставил. Сюда люди пишут чтобы поделится опытом переделок и модернизаций своими руками, а опыт независимо от результата имеет только знак +! В противном случае на форуме тех проблемы не рассматривались бы, а остались бы только покатушки-развлечения, что, кто и в какой тюниговой конторе заказал и сколько потратил. По АКБ идеальных лабораторных условий никто не создавал, бралось что есть под рукой! описаны условия использования, был выложен свой личный опыт, а принимать его или нет дело каждого сугубо личное! Каждый суслик сам себе агроном! Изменено 8 декабря, 2010 пользователем серыйеж Цитата
Кулибин Опубликовано 8 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 8 декабря, 2010 (изменено) 2 серыйеж Повторяю для тех кто в танке: Ваш "личный опыт" совершенно не означает что штатный генератор не может зарядить аккумулятор 200А/ч. И это опыт в данном случае дезинформация и введение в заблуждение остальных участников этого форума. Это из серии "Обжегся на молоке, дуешь на воду". К слову на ЗИЛе аккумулятор не мелкий был, а генераторы были 50 амперные. Изменено 8 декабря, 2010 пользователем Кулибин Цитата
серыйеж Опубликовано 9 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 9 декабря, 2010 (изменено) Кулибин А я и в танке и на бронепоезде от своих слов не отказываюсь! (...если завел и махнул 500 км, тогда все ок, а если в городе завел-заглушил, то будет недозаряд, потребуется доп.зарядка...) И где это я написал (...что штатный генератор не может зарядить аккумулятор 200А/ч...)? Вопрос стоит во времени - Тразряд-заряд, Iразряд-заряд, tC электролита, R проводников и потребителей и режима эксплуатации автомобиля как такового! Городской цикл для Москвы (100 км/ч по МКАД) и для провинциального города (15-20, max 60 км/ч где новый асфальт положили)видимо сильно отличается, даже если в пробках стоите - то стоите часами! Следовательно загородная поездка в провинции практически соответствует Вашему городскому циклу. Поэтому я так и написал и изложил условия при которых производилась эксплуатация. Далее, при покупке мной Делики на ней стоял 6СТ-90 не обслуживаемый, за 4-ре года эксплуатации мне его пришлось зарядить один раз!зимой. Суточная эксплуатация -24 км, 2-е заводки (на работу и обратно), в выходные 40-50 км. Поставил 2-е АКБ 6СТ-70 (новые), изменились условия эксплуатации - городской цикл до 10 км в день, запустил-заглушил через каждые 0,5-1км. И если за город не ездил, приходится примерно раз в квартал проводить дополнительную зарядку. Вполне возможно, что и 6СТ-90 пришлось бы подзаряжать. А в прочем глядите сюдаhttp://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/A/A.htm, особенно разделы "Эксплуатация аккумуляторных батарей при низких температурах" и "Режимы работы аккумуляторных батарей на автомобилях". С уважением Изменено 9 декабря, 2010 пользователем серыйеж Цитата
Кулибин Опубликовано 9 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 9 декабря, 2010 (изменено) 2 серыйеж Вы, сударь, написали следующее, пост #41: "емкость АКБ должна в целом соответствовать току заряда генератора" и поставленный сзади 200А/ч аккумулятор (в отличие от штатного) не заряжается в городском цикле, а на трассе заряжается. Было дело? Повторяю последний раз: Если сравнивать два аккумулятора, нормально заряженых до установки на машину, подключенных хоть в прицепе, хоть на крыше, но по человечески - то нет никакой разницы какой они емкости, хоть 20, хоть 200 А/ч. После пуска мы компенсируем потраченную на пуск и саморазряд энергию, а это значение ОДИНАКОВОЕ для всех аккумуляторов, независимо от их емкости. Если у Вас разряжался (и не заряжался во время коротких поездок) аккумулятор, то этот аккумулятор - дрова, независимо от его емкости. Долго приходится заряжать сильно разряженный аккумулятор, и вопрос не в том, как его заряжать, а в том, куда утекла запасенная энергия. Разницу чувствуете? Изменено 9 декабря, 2010 пользователем Кулибин Цитата
серыйеж Опубликовано 9 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 9 декабря, 2010 Конечно было! Я ж от своих слов не отказываюсь, но и приписывать мне чужие грехи или додуманые сведения тоже не надо! Ну во первых энергия пуска у каждой марки аккумулятора своя, которая характеризуется пусковым током АКБ (заложено производителем, так 6СТ-75 имеет ток разряда max 620А, а 210-й 1300А), во вторых саморазряд для нормальной АКБ составляет не более 0.5% от емкости в сутки, следовательно у АКБ с большей емкостью и больший саморазряд, а генератор один и тот же. В третих при положительных температурах потребляемый стартером ток составляет 100-120А, а при -20 может достигать 300А. Далее при отрицательных температурах аккумулятор никогда не зарядится до той емкости, какой зарядился бы при +20 например. Кроме меня так думают и другие http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html#viborсм. п.5 абз.3, п.7 абз.1-3. Цитата
Кулибин Опубликовано 9 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 9 декабря, 2010 (изменено) Все понятно, флаг в руки. Сударь, Вы плаваете в понятиях и терминах. 1. "энергия пуска у каждой марки аккумулятора своя, которая характеризуется пусковым током АКБ" - Энергия пуска и пусковой ток - совершенно разные вещи, энергия пуска, это необходимая для стартера энергия, а пусковой ток - это максимальный ток отдачи аккумулятора. 2. "саморазряд для нормальной АКБ составляет не более 0.5% от емкости в сутки" - написано же - не более,и это к отечественным и старого образца, заложено в ГОСТ 76 года. Реально это значение не превышает 0,01%, если это не дрова. 3. при положительных температурах потребляемый стартером ток составляет 100-120А, а при -20 может достигать 300А - верно, но это значение не относится к размеру аккумулятора, что у маленького, что у большого. Сколько потратили, столько и должны отдать. 4. при отрицательных температурах аккумулятор никогда не зарядится до той емкости, какой зарядился бы при +20 например. - при заряде аккумулятор достаточно быстро нагревается и это не проблема для зарядки. А при низких температурах у него и саморазряд ниже. И последнее: ссылка, которую вы привели, это сваленное в кучу из разных источников. И половина устарела лет на 20 минимум. Например термины "сульфатация" и "замыкание платин осыпавшейся обмазкой" - вообще лет на 30. Технологии изменились. Или у Вас аккумулятору 10 лет? Изменено 10 декабря, 2010 пользователем Кулибин Цитата
серыйеж Опубликовано 13 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 13 декабря, 2010 (изменено) Позвольте: 1.Между понятиями Энергии и Пусковым током я не ставлю знака равенства по Вашему утверждению. W=U*I*t (где U-среднее напряжение разряда считается величина Const для запуска, I-ток разряда величина Const для данной АКБ, t-время разряда до запуска ав-ля). Увеличиваются пусковые обороты двигателя т.к. АКБ большей емкости имеет меньшее внутреннее сопротивление, соответственно ток разряда (пусковой ток) одного и того же двигателя(стартера) будет больше, чем аккумулятором меньшей емкости (пусть даже совсем незначительно (что на практике паказывает: поставил АКБ большей емкости - стартер резвее крутит) выше обороты пуска. Поэтому я и делаю вывод, что энергия затраченная на пуск двигателя зависит от характеристики пускового тока АКБ. Естественно стартер , как потребитель тока - нагрузка постоянная для АКБ, но вязкость масла, температура окружающей среды нагрузку меняют, соответственно меняется и потребляемый стартером ток. 2. Собственно саморазрядом можно принебречь, т.к. такой процесс рассматривается после 2-х недель неиспользования АКБ. 3. Сколько потратили, столько должны отдать - согласен, но см. п.1 - АКБ большей емкости тратит фактически энергии чуть больше чем штатная АКБ(меньше внутреннее сопротивление, больше пусковой ток, больше сопротивление запуску (прокрутить двигатель со скоростью 90 об/мин или 120об/мин - разница есть?!, зайти на 10-й этаж или забежать!). 4. Ну и по поводу быстрого нагрева АКБ при эксплуатации в низких температурах. Очевидный факт, что АКБ 6СТ-75 и 6СТ-210 имеют разный объем при примерно одинаковой плотности, следовательно одинаковым зарядным током нагреть их до одинаковой температуры можно будет в соотношении их масс, приблизительно 1:3. следовательно генератору при одних и тех же условиях понадобится примерно в три раза больше трудится, что бы привести 6СТ-210 в такое же состояние как и 6СТ-75. Или за тоже время но в три раза большим зарядным током. Про ЗиЛ-131С (северный) там специально под АКБ выведен змеевик от системы охлаждения двигателя для подогрева АКБ). Основываясь на выше сказанном АКБ большей емкости можно ставить при эксплуатации с большим количеством потребителей или потребителя большой мошьности, при этом желательно эксплуатация на трассе или с оборотами дв-ля 2500-3000 об/мин, в городском цикле разряд-заряд такие АКБ потребуют дополнтельной зарядки от стационарного ЗУ, просто они имеют дополнительный запас по емкости. На ВАЗ-21011 у отца 6СТ-55 совдеповский прослужил 16 лет - медицинский факт, а АКБ 6СТ-190, про который я рассказывал был выпуска года 90-91 (других у нас тогда не было), а использовался он в багажнике короллы в 98 году, был снят с эксплуатации с КаМаЗа и списан в 2000! Вот собственно и все. Если где-то ошибаюсь по Вашему мнению, милости прошу! Изменено 13 декабря, 2010 пользователем серыйеж Цитата
Кулибин Опубликовано 13 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 13 декабря, 2010 Если коротко - то ошибаетесь в трех пунктах из четырех, да еще в последнем абзаце без номера. Доказать Вам что-либо бесполезно, как человеку, абсолютно уверенному в своей правоте, а остальным это флейм безразличен. Цитата
серыйеж Опубликовано 13 декабря, 2010 Жалоба Опубликовано 13 декабря, 2010 Ни в чем нельзя быть уверенным абсолютно, потому что найдется кто-либо знающий больше и глубже любой предмет, но Ваши доводы меня не разубедили. Одни только слова. Ни одной математической выкладки, какого либо графика, ВАХ разряда-заряда нет. Я по крайней мере опробывал на практике. Попробуйте сами 2-3 месяца повозите аккумулятор в багажнике, а потом напишите отчет, сравним. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.