mossad Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Да сорри, что то не увидел, вчера свой пост. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Боятся, как и все свинцово-кислотные. Разница только в кое каких мелочах, и в том что гелевый не страшно переворачивать, да и газовыделения у него почти нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Кстати, как не раз было сказано, свинцово-кислотный аккумулятор, будучи единожды разряженным до 10 вольт ЭДС - дрова. И это необратимо. А, если промыть, кислоту поменять? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Не поможет. Это еще никелевые реанимировать можно, а тут никак. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 А, как в домашних условиях проверить: "Бобик сдох или нет"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Два параметра: 1. Внутреннее сопротивление, которое характеризует ток отдачи при заданной нагрузке, т.е. при имитации стартера. Берем нагрузочную вилку и смотрим, под нагрузкой в течение 10-15 секунд напряжение не должно уйти ниже 9 вольт. Но это еще зависит от типа аккумулятора и конструкции вилки. 2. Ёмкость. При полностью заряженом аккумуляторе вешаем на него небольшую нагрузку, типа лампы ближнего света, и замеряем время, за которое напряжение упадет на 1 вольт. Но точных параметров уже не помню, можно в сети пошарить. Кстати, относительно недавно (около года) была статья в ЗР или АвтоРевю, два теста аккумуляторов, там как раз кажется это было, методики замеров. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D_AVerk Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Ну все не так плохо, я пару раз свой акк разряжал в нуль и он потом нормально оживал. Главное чтобы пластины не осыпались и ни одна банка не коротнула Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vol Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Надо переодически акуму зарядку давать (поездка по трассе), ибо в городе на короткие расстояния он зарядится не успевает...и как следствие долго не живет- пару лет примерно..., кому как повезет. После разряда акума на машине его не оживить полноценно, надо принудительно зарядкой его реанимировать... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Volvap Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Кулибин, как только два параметра, а как же самое что ненаесть основное - проверка плотности электролита? А помните раньше совдеповские аккумуляторы сверху мастикой заливались? В каждой приличной автобазе был акумуляторщик, который восстанавливал их посредством замены пластин в одной или нескольких банках. Я пацаном к ним свои от мотоциклов таскал, бывало... Главное следить за уровнем электролита и своевремено доливать дистиллированную воду. Ничто не может так сгубить аккум, как сухие пластины. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Volvap Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Вот мои два, только емкость не разобрал, там все по японаски непонятно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleexx Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 Кстати, как не раз было сказано, свинцово-кислотный аккумулятор, будучи единожды разряженным до 10 вольт ЭДС - дрова. И это необратимо. На колхозном кукурузере оборвало ролик натяжения ремня ГРМ. А крендель, который на нём ездил, решил, что стуканул движок. И так получилось, что отстоял тот крузер на открытой стоянке 2 года. Когда я взялся его реанимировать, был март месяц. Аккумуляторы у него были с ЗАМЁРЗШИМ электролитом. После оттайки в тепле плотность была чуть больше единицы. Просто зарядил аккумы (стало 1,31-1,33), долил дист. воды, выставил плотност 1,27, и отъездил на них ещё 2 года! Зимой в мороз, на открытой стоянке заводил. Потом один аккум умер, а второй продолжал ещё год трудиться на батином ведёрке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olgalub Опубликовано 26 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2009 В салон только необслуживаемый АКБ можно поставить. Дороже, срок службы 3-7 лет, лежа воткнул под сиденье и смотри телек всю ночь. Или как помощник к штатному когда ему тяжело. У отца серебрено-цинковые брикеты тянут все потребители без ключей в замке и сигналку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DC_ Опубликовано 27 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 Лежа не ложите, пластины оголятся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 27 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 Про плотность: Проверка плотности косвенно свидетельствует о степени заряженности. Современные аккумуляторы идут как с пробками (малообслуживаемые), так и без них (необслуживаемые). Доливка электролита или дистиллированой воды была актуальна на старых системах, где не особо стабильно держалось напряжение бортовой сети. Да и технологии производства аккумуляторов были другие. В совдеповских аккумуляторах и сепараторы, и обмазка пластин, и сами пластины были сильно другие. Сейчас при исправно работающей системе зарядки электорлит убывать не должен, по крайней мере его запаса должно хватать на весь срок службы аккумулятора, обычно это 4-5 лет. А вообще оценить долговечность акка сложно, считать циклы заряда/разряда, их степень и пр. А вот надолго переворачивать и эксплуатировать аккумулятор на боку, если это только не гелевый, не советую, даже если из него ничего не течет. В салон что обслуживаемый, что необслуживаемый - без разницы, все выше описано. И еще, реанимировать аккумулятор можно, только первоначальную ёмкость уже не вернуть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 27 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 Вчера утром поставил сдохший аккумулятор на зарядку. Вечером посмотрел на зарядное - потребляемый ток как с утра, т.е. около 5А. Потрогал бочёк, а он горячий... Всё? Можно на свалку? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 27 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 ЗУ ручное или автомат? Какое напряжение выставлено? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 27 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 Отечественный автомат (название не помню), в пластиковом корпусе с кнопкой ЗИМА-ЛЕТО. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 27 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 То, что он греется - не очень страшно. Главное что-б не "кипел". Если идет "обильное газовыделение" при напряжении на клеммах не более 13,7в - то он кончился. Ну может не совсем. Если при этом напряжении зарядный ток 5А - то тоже не есть гут. Можешь сделать следующим образом, если есть цифровой показометр - отключить от зарядки, дать отстояться (остыть) не меньше пары часов и померить на нем напряжение. Должно быть не меньше 12,7в. Оставить его в покое и еще раз померить через сутки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 27 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2009 У меня такой зарядник, что его можно держать постоянно включенным. При полной зарядке он отключается, а если у аккумулятора напряжение падает, то он снова включается... Такой своеобразный режим хранения... Приду домой - замерю. О результатах доложить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2009 Абязателна! Видимо, у тебя диффернециальный зарядник, то есть он дает максимальный ток (не более 5А) пока напряжение не достигнет какой-то величины (как правило 13,7В). А по мере приближения к этому порогу ток должен падать. Чего он, по всему, не делает. А вот почему - можно узнать замерив напругу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2009 Два параметра: Продолжение одноименного поста: ****************** Нашел: Емкость - разряд нормированым током (1/20 емкости) за 20 часов напряжение не должно упасть ниже 10,5 вольт не снимая нагрузки. При разряде током в 25А акк на 55 а/ч должен до 10,5 вольт продержаться не менее 90 минут. (хорошо если хотя бы минут 60) Для акков большей емкости, видимо, в пропорции. Ток холодной прокрутки: при -18С акк должен выдавать заявленый ток (например 400А) 10 сек. разряжаясь не ниже 7,5в под нагрузкой. Далее до напряжения 6,0 вольт током 0,6 от заявленного. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 29 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 марта, 2009 Докладываю: Позавчера открыл крышку - кипит!!! Но, в некоторых банках пластины торчали наружу... Померял напряжение - 14,5В. Буквально на глазах напряжение начало падать и упало до 13,7В. (это при горячем аккумуляторе) Дал остыть, долил воды, слегка всколыхнул (не встряхнул), поставил на зарядку. Зарядный ток опять скакнул до 5А. Часов через 5-6 всё нормализовалось, нагрева нет, газовыделения нет, ток зарядки стал медленно падать (сейчас аккумулятор стоит подключённый) и теперь в режиме хранения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёжиков Опубликовано 3 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 Отчёт готов... Кулибина всё нет. Аккумулятор постоял несколько дней. Напряжение 13,4. Сдох? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 3 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 (изменено) Если он простоял отключеный от всего, и напряжение на нем стало 13,4 - то сдох. Поправка - видимо здесь опечатка, не 13,4, а 12,4 Изменено 14 апреля, 2009 пользователем Кулибин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D_AVerk Опубликовано 3 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 Ну если каждый день ездишь на машине, то мнекажется не критично такое падение Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.