Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Боятся, как и все свинцово-кислотные.

Разница только в кое каких мелочах, и в том что гелевый не страшно переворачивать, да и газовыделения у него почти нет.

Опубликовано
Кстати, как не раз было сказано, свинцово-кислотный аккумулятор, будучи единожды разряженным до 10 вольт ЭДС - дрова. И это необратимо.

А, если промыть, кислоту поменять?

Опубликовано

Два параметра:

1. Внутреннее сопротивление, которое характеризует ток отдачи при заданной нагрузке, т.е. при имитации стартера.

Берем нагрузочную вилку и смотрим, под нагрузкой в течение 10-15 секунд напряжение не должно уйти ниже 9 вольт. Но это еще зависит от типа аккумулятора и конструкции вилки.

2. Ёмкость. При полностью заряженом аккумуляторе вешаем на него небольшую нагрузку, типа лампы ближнего света, и замеряем время, за которое напряжение упадет на 1 вольт.

 

Но точных параметров уже не помню, можно в сети пошарить. Кстати, относительно недавно (около года) была статья в ЗР или АвтоРевю, два теста аккумуляторов, там как раз кажется это было, методики замеров.

Опубликовано

Ну все не так плохо, я пару раз свой акк разряжал в нуль и он потом нормально оживал. Главное чтобы пластины не осыпались и ни одна банка не коротнула

Опубликовано

Надо переодически акуму зарядку давать (поездка по трассе), ибо в городе на короткие расстояния он зарядится не успевает...и как следствие долго не живет- пару лет примерно..., кому как повезет. После разряда акума на машине его не оживить полноценно, надо принудительно зарядкой его реанимировать...

Опубликовано

Кулибин, как только два параметра, а как же самое что ненаесть основное - проверка плотности электролита?

А помните раньше совдеповские аккумуляторы сверху мастикой заливались? В каждой приличной автобазе был акумуляторщик, который восстанавливал их посредством замены пластин в одной или нескольких банках. Я пацаном к ним свои от мотоциклов таскал, бывало... :blush:

Главное следить за уровнем электролита и своевремено доливать дистиллированную воду. Ничто не может так сгубить аккум, как сухие пластины.

Опубликовано
Кстати, как не раз было сказано, свинцово-кислотный аккумулятор, будучи единожды разряженным до 10 вольт ЭДС - дрова. И это необратимо.

На колхозном кукурузере оборвало ролик натяжения ремня ГРМ. А крендель, который на нём ездил, решил, что стуканул движок. И так получилось, что отстоял тот крузер на открытой стоянке 2 года. Когда я взялся его реанимировать, был март месяц. Аккумуляторы у него были с ЗАМЁРЗШИМ электролитом. После оттайки в тепле плотность была чуть больше единицы. Просто зарядил аккумы (стало 1,31-1,33), долил дист. воды, выставил плотност 1,27, и отъездил на них ещё 2 года! Зимой в мороз, на открытой стоянке заводил. Потом один аккум умер, а второй продолжал ещё год трудиться на батином ведёрке.

Опубликовано

В салон только необслуживаемый АКБ можно поставить. Дороже, срок службы 3-7 лет, лежа воткнул под сиденье и смотри телек всю ночь. Или как помощник к штатному когда ему тяжело. У отца серебрено-цинковые брикеты тянут все потребители без ключей в замке и сигналку.

Опубликовано

Про плотность:

Проверка плотности косвенно свидетельствует о степени заряженности.

 

Современные аккумуляторы идут как с пробками (малообслуживаемые), так и без них (необслуживаемые).

Доливка электролита или дистиллированой воды была актуальна на старых системах, где не особо стабильно держалось напряжение бортовой сети. Да и технологии производства аккумуляторов были другие.

В совдеповских аккумуляторах и сепараторы, и обмазка пластин, и сами пластины были сильно другие.

Сейчас при исправно работающей системе зарядки электорлит убывать не должен, по крайней мере его запаса должно хватать на весь срок службы аккумулятора, обычно это 4-5 лет.

 

А вообще оценить долговечность акка сложно, считать циклы заряда/разряда, их степень и пр.

 

А вот надолго переворачивать и эксплуатировать аккумулятор на боку, если это только не гелевый, не советую, даже если из него ничего не течет.

 

В салон что обслуживаемый, что необслуживаемый - без разницы, все выше описано.

 

И еще, реанимировать аккумулятор можно, только первоначальную ёмкость уже не вернуть.

Опубликовано

Вчера утром поставил сдохший аккумулятор на зарядку. Вечером посмотрел на зарядное - потребляемый ток как с утра, т.е. около 5А. Потрогал бочёк, а он горячий... Всё? Можно на свалку?

Опубликовано

Отечественный автомат (название не помню), в пластиковом корпусе с кнопкой ЗИМА-ЛЕТО.

Опубликовано

То, что он греется - не очень страшно.

Главное что-б не "кипел".

Если идет "обильное газовыделение" при напряжении на клеммах не более 13,7в - то он кончился.

Ну может не совсем.

Если при этом напряжении зарядный ток 5А - то тоже не есть гут.

Можешь сделать следующим образом, если есть цифровой показометр - отключить от зарядки, дать отстояться (остыть) не меньше пары часов и померить на нем напряжение.

Должно быть не меньше 12,7в.

Оставить его в покое и еще раз померить через сутки.

Опубликовано

У меня такой зарядник, что его можно держать постоянно включенным. При полной зарядке он отключается, а если у аккумулятора напряжение падает, то он снова включается... Такой своеобразный режим хранения...

Приду домой - замерю.

О результатах доложить? :-)

Опубликовано

Абязателна!

Видимо, у тебя диффернециальный зарядник, то есть он дает максимальный ток (не более 5А) пока напряжение не достигнет какой-то величины (как правило 13,7В).

А по мере приближения к этому порогу ток должен падать.

Чего он, по всему, не делает.

А вот почему - можно узнать замерив напругу.

Опубликовано

Два параметра:

Продолжение одноименного поста:

 

******************

 

Нашел: Емкость - разряд нормированым током (1/20 емкости) за 20 часов напряжение не должно упасть ниже 10,5 вольт не снимая нагрузки.

 

При разряде током в 25А акк на 55 а/ч должен до 10,5 вольт продержаться не менее 90 минут. (хорошо если хотя бы минут 60)

Для акков большей емкости, видимо, в пропорции.

 

Ток холодной прокрутки: при -18С акк должен выдавать заявленый ток (например 400А) 10 сек. разряжаясь не ниже 7,5в под нагрузкой. Далее до напряжения 6,0 вольт током 0,6 от заявленного.

Опубликовано

Докладываю:

Позавчера открыл крышку - кипит!!! Но, в некоторых банках пластины торчали наружу... Померял напряжение - 14,5В. Буквально на глазах напряжение начало падать и упало до 13,7В. (это при горячем аккумуляторе)

Дал остыть, долил воды, слегка всколыхнул (не встряхнул), поставил на зарядку. Зарядный ток опять скакнул до 5А. Часов через 5-6 всё нормализовалось, нагрева нет, газовыделения нет, ток зарядки стал медленно падать (сейчас аккумулятор стоит подключённый) и теперь в режиме хранения.

Опубликовано

Отчёт готов... Кулибина всё нет. :unsure:

Аккумулятор постоял несколько дней. Напряжение 13,4. Сдох? :cry:

Опубликовано (изменено)

Если он простоял отключеный от всего, и напряжение на нем стало 13,4 - то сдох.

 

Поправка - видимо здесь опечатка, не 13,4, а 12,4

Изменено пользователем Кулибин

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...