Перейти к содержанию

Разбор турбины TD04 (4D56T). Делал сам, много фото.


Рекомендуемые сообщения

Турбина была снята с двигателя и отмыта. Была вот такая....

105814498.jpg

105814502.jpg

 

Немного отмыл, добрался до картриджа. Полуразобранная и отмытая моим изобретением турбина, вы видите крыльчатку собственно турбо - или "горячей" части. Тут работает выхлоп.

Проверил, присутствует ощутимый радиальный люфт. Сколько - пальцами не ощутить. От руки крутишь - по инерции крутится еще пару секунд. Посмотрю, если масло не гонит - поставлю и буду ездить...

105814523.jpg

 

Теперь я все-же решил ее разобрать до основания, ибо все-же вал немного люфтил, и на нем было видно (через канал для масла) следы кокса. Да и состояние уплотнений хотелось проверить. Да и посмотреть, вообще, как же этот гиперболоид устроен, что его все так боятся. Скажу сразу: просто все до одури. Как и все гениальное. Сломать и перепутать, думаю, что-либо весьма сложно.

 

 

Перед разборкой пометил взаимное положение частей спиртовым маркером и маркером с краской (он, кста, оказался хуже). Ибо дисбаланс на 150 000 оборотов это пипец турбе.

Проверил резьбу на валу, вопреки всем обещаниям, оказалась нормальная, т.е. откручивается против часовой стрелки.

 

 

Зажал конец вала, он со стороны горячей части, в виде гайки под звездочку

105814526.jpg

в тиски и открутил гайку, которая крепит холодную крыльчатку (я здесь стараюсь оперировать общепринятыми техническими терминами. Может и не совсем удачно, но зато больше конкретики).

 

 

После разборки видим вал с горячей крыльчаткой. Он достаточно просто выколотился очень легкими ударами молоточком. Мешало уплотнение, мы видим его пружинное колечко, как поршневое в миниатюре, на утолщении вала у горячей крыльчатки. Под этим колечком было достаточно много нагара.

Кста, когда снял вал, из-под защитной шайбы (в горячей части) и с торцевой части горячей крыльчатки вывалилось несколько весомых кусков спрессованного кокса, копоти, нагара....Угля, короче...;)

106156060.jpg

На фото видна втулка, предположительно из бронзы. Это один из двух подшипников. Вал здесь зажат в тисках, для того, чтоб ворсистой тканью с пастой ГОИ немного отполировать его, и снять слой кокса. Надеюсь, хуже не будет, пока не проверил. Никаких маслосгонных резьб не заметил.

Полировать следует без фанатизма, ибо вал можно деформировать, да и снимать лишний металл тоже ни к чему.

 

 

Вот вид на турбину в разборе. Все отмыто, пролито спиртом, продуто и ждет очереди на сборку.

106156065.jpg

 

 

Рабочую часть втулок-подшипников тоже немного отполировал. Старался сохранить исходное положение частей, но боюсь, что положение втулок перепутал. Так что тут надо быть внимательнее, больше записывать, фотографировать и помечать, не особо надеясь на свою память...

106156079.jpg

106156086.jpg

 

 

Посадочное место втулки в холодной части. Если вы обратили внимание на сверления, то становится понятным, что вал вращается практически на масляном клину. Не знаю, насколько это точно, но утверждение такое встречал. Подача масла - через канал в посадочном месте.

106156071.jpg

 

 

Посадочное место в горячей части. Тоже приходит масляный канал. Каналы все проверил, ни капли грязи...Сюда ставится вал с одетой на него втулкой, я делал так. Надо следить, чтоб колечко на уплотнении вошло нормально, его легко сломать. Ну, и защитную шайбу тоже не забываем.

106156075.jpg

 

 

Корпус с установленной втулкой холодной части. Снизу будет вставлен вал.

106156084.jpg

 

 

Вал установлен, на него установлена небольшая стальная втулочка, видимо упорная. По ее поверхностям тоже немного прошелся, полирнул.

106156092.jpg

 

 

Установлена еще одна пластина. Думаю, она выполняет функции какого-то маслоотражателя, ибо в ней есть несколько каналов. Видно уплотнительное резиновое кольцо в корпусе турбины.

106156096.jpg

 

 

Еще одна пластина, на ней стоит однозначно маслоотражатель и маленькая стальная втулка, скорее всего тоже упорная. Внимание! На ней есть небольшое колечко, еще меньше, чем на горячей части. По неосторожности сломать весьма легко.

106156105.jpg

106156109.jpg

Я думаю, излишне писать, что все отмыто и отчищено.

 

 

Установлено пружинное стопорное кольцо, применил свои спецкруглогубцы, которые заточил напильником. Хилый магазинный инструмент здесь не помог. Кольцо поставил разъемом на верхнюю часть турбины.

106156120.jpg

 

 

Вид на холодную крыльчатку снизу.

106156113.jpg

 

 

И сверху. Видны мои метки маркером.

106156116.jpg

 

 

Метки вала и колеса совмещены.

106156121.jpg

Заметно, что лопатки колеса все-же поработали по улитке: края подмяты и потерты. Видимо ротор перекашивало при работе, почему у меня и слышен свист и скрежет при разгоне.

 

 

Гайка затянута с совмещением меток. Тянул на ощупь, тем же моментом, что и откручивал, прислушиваясь к интуиции (а по-русски - к жопе ;)), ибо гайка на 8.

106156126.jpg

106156128.jpg

 

 

Улитка холодной части. Видно подразбитое отверстие под штифт, который ориентирует совмещаемые части. При установке картриджа надо быть аккуратным, не перекосить его и не помять тем лопатки холодной крыльчатки. Лишняя сила здесь ни к чему, она очень пригодится при установке мощного пружинного кольца. Опять помогли мои круглогубцы, магазинный инструмент весь погнулся.

106156130.jpg

 

 

Пристыкована горячая часть. Там тоже есть штифт, так что проблем с совмещением нет. По стыкуемым поверхностям прошелся наждачкой и щеткой. Стягивается все хомутом, предварительно совмещенное и пристуканое по месту легкими ударами деревяшки. Хомут подтягивается, потом я его подстукал немного, и он снова подтянулся, видимо уже окончательно.

106156133.jpg

 

 

Ну вот и все снова в сборе. И вот она, красивая, на праздник к нам пришла....

106156135.jpg

 

 

Осталось проверить, что же из всего этого получилось.

Забыл сказать, после сборки картриджа я его наполнил маслом, покрутил немного рукой вал, чтоб все смочилось. Вообще, на сухую, люфт заметно вырос. А с маслом практически исчез. Думаю, слова про масляный клин все-же не беспочвенны.

 

Попробовал крутить крыльчатки компрессором, крутится легко, примерно так же, как и до разборки. Масло не погнало, немного вышло из горячей части. Буду надеяться, что положительное давление в коллекторах сделает свое дело.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стал редактировать первое сообщение, решил добавить здесь.

 

Проблема с перепускным клапаном обычно заключается или в проблеме с пневмоприводом (он соединен тягой с рычагом заслонки клапана, часто бывает, что или рвется мембрана, или слетает шланг и тогда турбина под нагрузкой выходит на максимальное давление, при этом срабатывает аварийный клапан на коллекторе, раздается характерный бубнящий звук ), или с заросшей нагаром заслонке. В зависимости от того, в каком положении ее клинит, так и работает в итоге турбина. Или выходит на максимум, если перепуск постоянно закрыт, или не выдает давления на низах, если перепуск постоянно открыт выхлоп идет в обход крыльчатки.

 

Вот картинка, где показан рычаг перепускного клапана.

106309280.jpg

 

А вот обещанные фотографии крыльчатки горячей части, и зазоров между ней и улиткой.

106309207.jpg

 

106309204.jpg

 

106309201.jpg

 

На последней паре фоток хорошо видно выходное окно перепускного канала. Где-то в его середине стоит перепускной клапан. Конструкция неразборная, чинить там вроде нечего, так что нагар чистить можно через это окошко.

Изменено пользователем Igor981
  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Молодец, все правильно и наглядно отписал.

Добавлю от себя хотя где то уже это писал и фотки выкладывал.

То что сначала посмотрел резьбу на валу турбины со стороны нагнетающей крыльчатки (у тебя это холодная сторона) молодец, мне попадались турбины и с левой резьбой и с правой.

Что все помыл и почистил тоже хороше, но вот уплотнительное кольцо на раскручивающей части вала ( у тебя горячая сторона) не поменял это зря, если уже масло гонит то под чашкой жароотражателя опять скопится нагар и турбина будет туже крутится и попискивать, не упомянул про масло отражающее колечко на холодной части, из за него масло гонит во впуск.

Путать подшипники местами (хоть они и очень схожи) на раскручивающей части и нагнетающей не стоит, так как температура рабочая разная и они делаются с учетом расширения метала каждый в своей зоне работы чтобы зазор между валом подшипником и корпусом был приемлем для гидроклина.

Размечать маркером положение нагнетающей крыльчатки и вала небыло смысла, так как эти элементы сбалансироаны по отдельности, а в твоем случае даже соприкасались с улиткой и есть задиры, нужно было отбалансировать на ножах и в таком положении ставить.

Перепускная заслонка иногда падает по причине откручивания гайки внутри корпуса мембраны, корпус мембраны можно развальцевать прикрутить гайку на место и завальцевать обратно (было знаю).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...