Перейти к содержанию

AfterRasputitsa: антикризисный ремонт и вопросы знатокам


Рекомендуемые сообщения

По результатам Весенне-Распутичной битвы выявлено (в первом раунде, т.е. пока ;) ):

1. Порванные ремни - это ерунда, они были "на подходе", но начали лопаться не от старости, а в 10км до дома от заклинившего гены, который уже после болотной промывки подавал признаки близкой кончины подшипников

126612441.jpg

но ещё 170км протянул, затем, несмотря на кажущуюся грязедоступность задней части, заклинил передний подшипник (сепаратор разорвало),

а задний традиционно переносит пытки легче.

Лечение: снятие и разборка генератора (мучительно снята, точнее - разрублена в итоге, гайка шкива, высверлены винты пластины переднего подшипника (М5х16). Подшипники в продаже пока не нашёл :(

Щётки, коллектор - отлично.

2. Потёкшая коробка - после снятия "защиты" стало понятно, что это передний сальник (сальник маслонасоса).

126612400.jpg

Одна из критических причин, вероятно, - отсутсвие нижнего щитка колокола.

Обломан задний сапун.

126612492.jpg

В болотах в коробку насосало воды (за дорогу домой "пролито" через текущий сальник около 10л ATF, вода т.о. несколько "нейтрализована".

Лечение: снятие коробки (засада, машина в гараже неоперабельна :) - маловат гаражик, но спасибо погоде) подразборка. Сальник на замену, фрикционы пакетов верхних передач - отлично, дальше не полезли.

Сапун изобретён из какого-то переходника совавтопрома - супер! - металл да с резьбой!

126612485.jpg

Тема "снять-поставить коробас в чистом поле" - на картинках.

126612752.jpg

126612338.jpg

126612371.jpg

Идея - один борт поднят, в салоне один домкрат с тросом через окно рычага раздатки, снизу - второй, подкатной.

Засады: а) верхние болты колокола доступны при приопускании "хвоста" (достаточно опустить поперечную балку под коробкой на 5-7см,

б)элементарно отломать задний датчик (скорости) - надо снимать предварительно, иначе - циакрин и поксипол рулят ;)

126612507.jpg

в) тяжело проходить колоколом место фланца переднего редуктора/вакуумного ресивера - сверху идёт понижение пола кузова.

nb! "Такелажникам" на заметку: равновесное состояние "агрегата" на подвесе (коробка с ГТ с раздаткой) получается при пропускании троса спереди передней пластины кронштейна поперечной опоры коробки.

3. Радиатор - потёк стык сот с верхним бачком. Взял какой-то тайвань в Габарите, толщина 16мм, вместо ~25мм родного - думаю, не страшно для нашего климата, тем более новый всяко лучше старого :), ну будет нехватать - поменяю на 25мм.

Вопросы знатокам

1. куда сопит сапун коробки, если выходное отверстие переднего штуцера находится в закрываемом глухо (?) корпусом маслонасоса канале.

126612522.jpg

2. что внутри ваккумного ресивера? (чёрный бочонок на передней балке) - помял немного колоколом коробки - не страшно?

3. Трос управления коробкой имеет под резиновой оболочкой разрыв (резьбовая часть оторвана от рубашки?), т.е. его можно свободно перегнуть - это дефект или норма? на замену или поработает?

126612537.jpg

4. Крышка расширительного бачка имеет свойство со временем подклинивать и создавать т.о. слишком высокое давление в системе? В Ниссанах такое проходили и меняют для профилактики. Как тут, рекомендуется к профилактической замене?

5. Щиток колокола/маховика - похожа выкройка на "оригинал"?

126612548.jpg

Резюме: применяя правильные инструменты и технологии

126612424.jpg

и пользуясь помощью грамотных специалистов

126612462.jpg

можно антикризисно провести первомай на природе :)

Особые благодарности - моему лучшему напарнику по слесарному делу и незаменимому штурману Илье (aka Spider_corp)!

Безусловные респекты поддерживавшим меня в нелёкой дороге домой тёзке-Паше и Антону-Охотнику!

...

Докладываю: подшипник гены передний куплен в "Сфере" за 260руб (Sfera-2V.ru) - рекомендую!!! Задний подшипник (шариковый однорядный) по совету умных людей освобождён от защиты, внутри выглядит отлично (чистый, смазка лишь с одной стороны чуть подсохла), будет промыт, набит свежей смазкой и оставлен в работе.

зы. задний подшипник разобрал (сепаратор съёмный), весь вычистил - не-а, непроходной вариант, износ таки присутствует (питтинг, квадратные шарики - не знаю, да и не важно), посему придётся раскошелиться на 1040руб и взять в подшипник.ру (в наличии, в экзисте цена такая же, но ждать :) )

Разумеется приведены цены на японские подшипники (NTN или Koyo). Китай или наши (передние) стоят 50-70руб, задних просто не найти.

Сальники раздатки ("карданные") решил-таки купить и положить в машину - пусть будут под рукой ;)

Изменено пользователем PauS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Одна из критических причин, вероятно, - отсутсвие нижнего щитка колокола."

У меня тоже этот щиток отсутствует. правда лим что его можно поставить только сняв коробку? Или можно поставить не снимая ее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поставить щиток нужно! а коробку снимать не стоит ;) - щиток прикручивается четыремя болтиками (как я понимаю) - 2 в "кожух" маховика, 2 - в нижний фланец картера (ушки моей "выкройки" будут загнуты), т.е. установка щитка с демонтажом коробки не связаны никак!

а вот как-то проверить, не сопливится ли сальничек - стоит, ведь всё дерьмо летит прямохонько туда - под гидротрансформатор (ну может чуть спасает защита снизу :) )

щиток, как сказали в Габарите, стоимостью около 600руб, заказывать смысла большого нет, ибо очень вероятно не приедет..., но попробовать, конечно можно ;), но я пока попробую сам

Изменено пользователем PauS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответы на вопросы:

2-в вакуумном ресивере как ни странно-вакуум... ;) Нету то есть ничего там и если не сильно помял то не страшно.

3-трос дефектный и лучше заменить...

Остальное увы не знаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ок, спасибо! помял немножко, значит жить будет ;) трос попробую отремонтировать, поскольку его замена видимо через снятие поддона коробки и гидроблока? а силы и средства на май уже того...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто в торсионах понимает, подскажите плз!

обнаружил, что вилки торсионов закручены уж под самый верх (осталось резьбы сантиметра полтора), при этом не сказать что перед поднят 126203324.jpg

вопросы:

- как определить "уставшие" торсионы?

- как определить полезность/возможность/безопасность переставить (повернуть) торсионы в передней заделке, вернув таким образом возможность "накрутить"?

- при невозможности обойтись малой кровью что предпочесть? старексовские? оригинальные? усиленные (что это и где брать)?

Изменено пользователем PauS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай, брат, тут про торсионы столько писано....

В общем ослабляеш,снимаешь резиновый пыльник на конце торса,под ним видиш шлицы,вытаскиваешь, проворачиваешь на один в сторону натяжения,вставляешь, затягиваеш гайку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что написано - я всё прочитал, вопросы сформулировал именно так, как они мне важны и ответов на них не нашёл

как переставить - это я себе представляю, но вопрос-то не в этом - может как-то "колхозным способом" можно выяснить целесообразность этой переставки? переставлю, накручу, а оно гавкнется вдали от дома и чё? ехать с "берёзовым торсионом"? если у кого опыт - делитесь! :)

 

Дим, машина ещё не собрана, а куда ехать-то? ;) черкни в личку плз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PauS,

Смотри по расстоянию до верхнего отбойника, можно натянуть торсион так чтобы было не меньше 2-3 см иначе у тебя не будет хода колеса на отбой.

А насчет покатухи Димка наверное имеет ввиду Гжатский Тракт или Паджеровский ТРТ

Изменено пользователем Охотники за приключениями
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй раунд, или как не надо использовать праздничные дни:

Что обнаружено и сделано "по ходу пьесы"

- Куча болотной грязе-травы вычищена с радиатора (конденсора?) висящего слева под порогом.

Оказалось, что снять, опустить прямо на шлангах, подставив опорку - несложно и эффективно, с двух сторон по очереди керхером (вентилятор не снимал) и чистота несравнимая, а грязи туда сверху набивается так, что иначе не вычистить.

- Сняты подножки. Они первыми бросаются собой на грязь, ложаться на неё и лежат... надёжненько так удерживая всю машину :) Но! Сняв подножки, необходимо установить хорошую подбрюшную защиту! Ибо они как-никак защищают некоторые узлы снизу.

- Заменены опоры коробки по рекомендации форумчан на опоры раздатки от Нивы.

Найти/выбрать "настоящие балаковские" - задача нелёгкая. Я не смог - все разные.

Далее по описанному в соотв. разделе: пилим корпус нивской опоры, вынимаем "сайлент", вырезаем среднюю часть старой опоры и пропиливаем внешнюю обойму внизу до корпуса, перепрессовываем.

Я расположил резиновое "мясо" нивских опор почти вертикально с небольшим наклоном.

После сборки обнаружена причина, ускорившая износ родных опор: кронштейн коробки, в который опоры крепятся был перевёрнут задом-наперёд ! А кронштейн этот несимметричен и перевёрнутый даёт перекос болта опоры и кривую нагрузку на её резину.

Владельцы "конструкторов" или сомневающиеся - проверьте!

- Обнаружен оборваный (правый) линк заднего стаба. Похоже , что его гнёт при сильном сжатии подвески и потом при отбое разрывает пополам. Пока не знаю что лучше поставить, но такой родной кажется хлипким - может кто чего подскажет?

- Изготовлен из тонкого алюминия и установлен щиток колокола. Как "родной" сделать трудно (хитроштампованный), чтоб за поддон картера красиво залезал, но функционально кмк вполне послужит.

- Снят блок передних вентиляторов (конденсора), один из них не включался и туго крутился.

В передний подшипник несколько капель масла, крутим от 12в - так несколько раз. Теперь крутится легко и бесшумно.

Обнаружено "проблемное место" (потому один и не включался) - вход проводов в заделку на задней крышке вентилятора: тот компаунд, которым залиты заделки окисляется/рассыпается от старости и требует проверки и при необходимости зачистки, облуживнаия и тд, сверху я залил эти заделки силиконовым герметиком.

(вот кстати! Верхнее боковое крепление бампера к крылу - у кого оно ещё есть после демонтажа? ;) Я ставить буде бампер - не хочу этот хитродоступный болтик (с гаечкой!) затягивать - будет держаться бампер нормально без этих верхних болтиков или помучиться?)

- Снял натяжной ролик ремня компрессора. При внешнем (на собранном ролике) боле-мене состоянии, в руках его подшипник оказался никудышним. В советских запчастях срочно замену не подобрал (хотя вроде где-то читал о таком?). За 130руб куплен японский NTN в той же Сфере (sf2v.ru).

- Сборка генератора. Как вставить ротор с новым задним подшипником в заднюю крышку с торчащими щётками? Никак не получалось, Психанул - отломал одну щётку... Успокоил товарищ, мол купи от жигулей щётки и попробуй зафиксировать щётки в задавленном положении ниточкой. Ага! Вот оно! Щёточный узел от Оки - 16руб, щётки по размеру - один в один, только припаять кусочек косички с контактом от родной щётки. крепкая капроновая нить и проволока для окончательной подтяжки - описать словами почти невозможно, а в фотике кончились батарейки.

...

- Всё собрал-залил, завёл... Водичка (пока вместо антифриза) кап-кап :((( Вот и попарился вечерком...

Вместо баньки полез снова в недра дрим-кара. Обнаружил отсутствие (!?!?) одного болта крышки маслоохладителя, и по капельке течь из отверстия этого болта. Подобрал болтик, закрутил с герметиком - посмотрим. Почему его не было - загадка. То ли вибрации, то ли криворукие мастера уже раньше полазили и забыли, а прокладка в районе болта постепенно стала пропускать - не знаю уж, насколько характерно эта фигня, но на всякий случай докладываю (болт под трубкой идущей к помпе, притягивает заодно ушко этой трубки).

Кто знает, от чего быстренько придумать резиновую трубку за замену той, что идёт с коробочным маслом с металл.трубки от коробки к основному радиатору? Похоже старая уже в трещинках не герметично обжимается на штуцере.

Кто в турбину лазил? После снятия патрубка можно подёргать за гаечку на оси. Радиальный люфт конца оси какой может быть до грустного диагноза? В букваре прописан только микронный осевой люфт, но меня смутил именно ощутимый радиальный люфт в пару миллиметров. Масло в интеркулере, фильтре и патрубках присутствует конечно, но немного. За 1,5-2 тыс. км не масло доливал, ушло меньше "пол-уровня" по щупу.

Изменено пользователем PauS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отсутсвие нижнего щитка колокола у меня кончилось очень трагично: оторвал его, а поездив без него по глине и грязи месяц, прикончил корпус стартера. камешек попал между маховиком и бендиксом и расколол корпус так что люфт бендикса на валу до 1 см доходил(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Изготовлен из тонкого алюминия и установлен щиток колокола. Как "родной" - сделать трудно (хитроштампованный), чтоб за поддон картера красиво залезал, но функционально кмк вполне послужит.

 

Мммм.... с тебя ответ на тему, реально ли его поставить не снимая коробку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"изготовление и установка колхозных щитков - быстро, надёжно, недорого!" :)

вопрос, похоже, актуальный

...

ну писал же специально - чуть выше глянь!

СНИМАТЬ КОРОБКУ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЩИТКА НЕ НУЖНО!!!

чуть поддомкратить передок или на яме, доступ к колоколу есть

выкройку могу сделать, но приблизительную, посколько раза 3-4 уже металлическую заготовку примерял и подгибал подрезал по месту, т.е. по моей выкройке может понадобиться хотя бы одна контрольная примерка

- это раз,

и два - я не стал добиваться идеального прилегания щитка по нижней плоскости картера двигателя и окончательного формирования верхних (отогнутых) ушек и их крепления, ибо родной щиток, судя по всему, какой-то хитровыгнутый и делать такой на коленке сложно и вряд ли оправданно,

на двух болтах (+ фиксатор резьбы) держаться будет надёжно, кроме того - к верхним крепёжным отверстиям и подобраться не так просто

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я понимаю, что писал. Меня по прежнему старательно уверяли что сие невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не ходи больше к ним :)

я тебе так скажу: коробка снимается-ставится СО СНЯТЫМ щитком, т.е. когда его НЕТ! поскольку через "дырку", образующуюся при снятии щитка, откурчиваются/закручиваются болты крепления гидротранса к маховику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Сборка генератора. Как вставить ротор с новым задним подшипником в заднюю крышку с торчащими щётками? Никак не получалось, Психанул - отломал одну щётку... Успокоил товарищ, мол купи от жигулей щётки и попробуй зафиксировать щётки в задавленном положении ниточкой. Ага! Вот оно! Щёточный узел от Оки - 16руб, щётки по размеру - один в один, только припаять кусочек косички с контактом от родной щётки. крепкая капроновая нить и проволока для окончательной подтяжки - описать словами почти невозможно, а в фотике кончились батарейки

 

Привет

Для сборки гены со щётками = в родных щётках есть монтажное отверстие которое совпадает с небольшим отверстием на крышке гены. При монтаже просто фиксируеш их проволочкой и собираеш гену. Как собрал = проволочку удалил (щётки легли на своё место) и всё в работе.

При использовании не родных щёток = множество подручных методов (включая и нитку) :)

Выступил чисто для справки = вдруг кому пригодится :hooligan:

СУВЖ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

водочка омская хорошая ;) я её "распробовал" когда-то в карелии, потом только такую и брал и долго считал, что она тамошняя, пока случайно этикетку не прочитал :)

...

за справку по сборке гены спасибо! собственно, я давно уже убеждён, что, если при разборке или сборке японского узла/агрегата что-то не получается - ищи правильный путь! (либо уже ранее полазили криворукие соотечественники) и теперь в мануале глянул - точно! есть дырочки! чаще надо брать в руки книжки :) я думаю, в щётках за 16руб тоже можно просверлить правильные монтажные дырочки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел сегодня твою машинку у Джина. Ты когда успел лифт сделать? Или уже с таким был на деликовке? Я поражен, машинка очень высоко смотрится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это забавно :)

конечно пока не лифт, а зрительное ощущение от машины

1. стоящей на платформе эвакуатора (т.е. уже высоко)

2. без бампера (т.е. уже "монстр")

3. без подножек и прочего ненужного хлама типа штатной защиты

:)

я прикинул - уже больше 50кг лишнего железа открутил и это ещё не всё,

теперь его нужно правильным железом замещать! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я ее видел она стояла на твердой земле, ко мне задницей и смотрел я на просвет в колесных арках. Видно что у тебя и пружины свежие, и торсионы подкручены, либо все же лифт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PauS, Восхищен!

Мегареспект! Именно из таких получаются "правильные" деликаводы!

Думаю на следующей "Распутице" уже ты будешь нас таскать и давать грамотые советы!

Просто понравился уровень погружения в материал (делику) и изучения матчасти.

 

Вот такого бы мастера, чтоб выгнать барабашку из моей топливной системы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) наш девиз - "Живёшь на селе - знай технику!" - это раз, а два - инженерно-технические корни и образование исключительно редко позволяют отступиться от постулата "Хочешь сделать хорошо - сделай сам!"

но, честно говоря, лучше бы оно не ломалось и не вынуждало "погружаться в материал" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...