Перейти к содержанию

Рулевая рейка и неоригинальные сальники


Рекомендуемые сообщения

Маленький отчет по ремонту.

 

Потекла рейка, через верхний сальник. Текло оч.сильно.

Советы ремонтников сводились к небольшому количеству вариантов:

1. Покупка новой рейки от 35К

2. Покупка Б/У от 10К + возможно ремкомплект от 3К

3. Реставрация моей рейки при помощи ремкомплекта от 3К

4. Реставрация моей рейки путем подбора неоригинальных сальников ?К (потом скажу)

 

Цены в рублях, без стоимости работы. Нет, не жаба, а просто желание рискнуть и попробовать самому отсекло первые три варианта, остался 4-й.

 

Нашел гараж с ямой где можно было оставить машину на пару дней, по факту нужен 1 вечер, но если в руках есть новые сальники и шлиф станок. В первый же вечер демонтировал ГУР с рейки не снимая ее. Зафиксировал руль замком зажигания. Снял защиту двигателя. Открутил рулевой карданчик ( 1), но не снял его. Далее стал откручивать трубки все четыре (2) и (3), запомните как стояли трубки (3). Внимание! Потечет масло - имейте емкость чтобы не залить все и вся, заодно заготовьте ветоши - чтобы потом вытереть все насухо. Иначе и так хрен подлезешь, а если все еще и в масле - то и ключи держать будет тяжело. Далее еще два болта (4) которые держат ГУР на рейке. Теперь откручиваем крышку-заглушку вала снизу рейки (5), и там еще на валу одна гайка на 17 (берите длинную головку). Снизу я так и не смог снять карданчик. Попытался даже открутив рейку от кузова, там четыре болта на 17-ть 46297B и 46297C последние без гаек.

Пришлось лезть под капот, снимать воздуховод между воздушным фильтром и БДЗ, а заодно убрал крышку воздушного фильтра и сам фильтр. Открутил еще один карданчик вверху на рулевом валу и потянул за вал. Вал у меня благополучно разобрался на две части т.к. это предусмотрено конструкцией вала. В итоге ГУР из рейки вытащил покручивая и тянув за нижнюю часть вала.

 

Ну далее банально: тиски, удар молотком, еще удар, еще и вал ГУР-а с сальниками и подшипником у меня в руках. В рейке есть еще подшипник ГУР-а, но он расположен ниже под самой рейкой где гайка (5). Все промыл вытер и уехал домой.

 

На следующий день поездки по магазинам, подбор сальников 2 штуки по 250 рублей, шлифовка вала.

 

Дополнительно решил облегчить жизнь сальнику и сделал из пыльника от неизвестной мне шаровой (метод простого подбора) защитный кожух на вал ГУР-а.

 

А вечером я все собрал. Обработал все, что было залито маслом от текущей рейки средством для мытья двигателя. Отмыл сантиметровый слой грязи с маслом с защиты. И погнал к знакомому на мойку смывать все следы масла керхером.

 

Ну вот теперь рисунки:

post-4493-1245800837_thumb.jpg

 

Данные сальников, как ни смешно во всех магазинах (даже в уважаемых) втирают по ушам, что это япония. Пробивка надписей на сальниках через интернет говорит о том, что сальники из поднебесной:

post-4493-1245801698_thumb.jpg

 

Маленький:

Размер: 19-32-8

Кат.№: 90311-19010 90311-19001 (более правильный код сальника по информации stahh из сообщения № 3)

Надпись: NOK AP8096G

 

Большой:

Размер: 25-38-7.8

Кат.№: 90310-25004

Надпись: NOK AP1306H

 

И последний момент изготовление и установка защиты сальника.

post-4493-1245802074_thumb.jpgpost-4493-1245802220_thumb.jpg

Изменено пользователем -=MAXDIE=-
Сообщения объединены, исправлен код сальника
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, за опыт, а то течет сверху - тоже надо делать, были мысли ремкомплект покупать - ~4000, а так как машина сейчас стоит то вроде как не лимитирует.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

1105, я тут обыскался сальник верхний, и через яндекс нашёл эту ссылку :-) . Молодец, прикольно защиту придумал, я одевал пластиковую от бутылки, получалось не герметично! Защиту советую всем колхозить, т.к. вал сжирается со временем от грязи.

 

ПС высота у маленького 8.7, но думаю не критично ставить 8-мь. НО! По тому номеру что ты дал 90311-19010 пробивается такой размер 19-32-6(!). Вот правильный каталожный номер 90311-19001

Изменено пользователем stahh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stahh, Я рад что мои труды прошли не напрасно :-) Кста, по толщине верхнего сальника: либо на моем родном который стоял в рейке до ремонта, толщина не правильная... либо еще что... я-то подбирал по размерам, а номера новых сальников переписывал с упаковки. В любом случае ты неплохо дополнил мой опыт :-)

 

Защиту делал по аналогии пыльников стоек: т.е. кольцо на валу сидит плотно, на вокруг корпуса гура ходит свободно. Сделано так с умыслом: если вода попадет на сальник, из под такой защиты она легко может уйти.

Изменено пользователем 1105
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1105, ещё бы знать от чего этот пыльник? Он от нашепрома?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джин мне делал сальник верхней рейки из какого-то сальника, пока вроде не течет. Спроси его

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D_AVerk, с сальником всё ясно ;) . Я про пыльник интересовался..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stahh, я не знаю от чего она... стоила 50 рублей, либо Россия либо поднебесная... Я взял гур и пошел в магазин примерять :-)

 

Могу только дать наводки:

 

1. Если нужна отличная герметичность лучше смотреть в сторону пыльников рулевых. Потому что большинство (98%) пыльников шаровых имели очень широкое отверстие и просто не держались на валу.

 

2. Глаз-алмаз + штангель рулит, но лучше на примерку возьми с собой ГУР с валом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1105, Ок. ;) Как дойдут руки до рейки поеду на рынок подыскивать пыльник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

1105 А как вал потом на место встаёт есть проблемы или нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KRON, да все нормально там собирается и работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет унас ремкомплект стоит 200 баксов вчера нашол сайт прочитал витоге потратил на сальники 15 доларов Только лезть туда чтото страшно там яещо небыл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1105 для Вас и не только, не реклама, фирма NOK входит в состав компании Corteco,которая поставляет РТИ на конвееры

японцев и немцев,если Вы купите в оригинале сальник на "японца" то там на 95% будет упакован NOK, не путатать с NАK,качество хорошее, проверено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте 1105!

Вопрос, а тело верхнего сальника смотрит наружу? т.е. если снять карданчик и почистив все от грязи банально подковырнуть сальник отверткой или еще чем-нибудь и забив на шлифовку вала (только стало сочиться потихоньку при -21 градусе и есть надежда на малый его износ) запресовать новый сальник. Так не получиться??? И есть ли возможность воткнуть второй такой -же сальник с верху и помазав все типа литолом насадить пыльник от чего-либо по размеру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анчар, чтобы достать маленький сальник придется все-таки разобрать ГУР. Не получится его всковырнуть предложенным способом. На счет 2-го верхнего сальника не знаю, может там два и поместятся, но не скажу точно. По конструкции на валу в верхней части один сальник, я и менял один, второй нижний и больший по размеру сальник я менял прицепом.

 

Про шлифовку тоже не советчик - мне сказали надо, т.к. у меня были раковины и износ на валу, я так понимаю по ситуации смотреть надо.

 

По пыльнику - я сделал, другие тоже рекомендуют, так что имеет смысл делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

корпус вала снимать полюбому. два сальника не влезет, да и не к чему это. вал лучше зафтуливать, иначе сальник будет расходником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, слава богу ответили. Теперь понятно, что разбирать придется все-равно. Сальники заказал, как придут приступлю.

Спасибо за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stahh , так че, еще втулку заказывать, или прибегнуть к услугам токаря?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анчар, сначала сними и посмотри на вал, если сожрат, то к токарю. ремкомплект сам менять будешь? там есть нехилая запара при снятии среднего сальника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там есть нехилая запара при снятии среднего сальника.

Скорее с установкой :) Хотя кому как. Я долго искал оправку. А вот снималка у меня примерно такая

1145%20jtc.jpg

Там слева крючечек в наборе. Вот им сальнички на ура вылетают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dragon, я в прайде ходил слюни пускал, никак жабу не смог победить :rolleyes: там докуя еще наборов классных.

А по поводу поставить проблем небыло. Вот вытащить его -проблема. Корпус подцепить невозможно. Если втулкой с удара непойдет,то разлетается, остается корпус, вот тут начинается секас. Где-то уже описывал как я его от туда вытащил. Ща найду.

Во, нашел http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/7394-rulevaja-reika-remont/page__view__findpost__p__111367

Изменено пользователем stahh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем привет

Ну вот разобрал я рейку. Пока снял , запарился, как там 1105 пишет запросто так , кулибин блин!!! Почему-то пришлось снимать одну рулевую тягу чтобы вынуть ее на свет божий. Это правильно, или она в сборе вся вылезает?

Ну вообщим ситуация такая. Верхний и нижний сальники на замену однозначно, твердые и задубевшие. Кстати под вехним сальником стоит подшибник роликовый. Вообщим я насчитал 3- подшибника в корпусе, роликовый , игольчатый и простой. У всех так, или это переделка. Никаких повышенных зазоров нет, всет чинно вроде.

Далее, порван один пыльник рулевой тяги справа, естественно попала вода, грязь и как результат выработка в самом шарнире, (вот откуда был стук, естественно тягу под замену, выработка около 3-5 мм), левый пыльник заменен был на какой-то пластмассовый и плохо затянут хомутом, но живой.

Наконечники живые, но пыльники старые и порепанные. Отсюда вопрос: -номера пыльников на рулевые тяги (большие) и на сами наконечники кто-нибудь знает?

Еще бы поменять маленькие колечки под трубками подачи и сброса. Или нужен все таки рем набор рейки ? (хотелось бы знать что в него входит?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анчар,рейку снимать не сложно при наличии условий, я первый раз ваще во дворе снимал многа лет назад :) ... номера пыльников MR 151976 -раньше небыло неоригинала, ща смарю появилось три предложения. наконечников MR 162710 +дофига неоригинала. В ремкомплект входит вся пластмассоворезиновая канитель из рейки, нужен он, еси не хочешь еще секса со снятием, могу зафотать что в него входит. средний салник вытащил?

Изменено пользователем stahh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет пока. Фото сбрось пожалуйста, что в нее входит. А номера пыльников на рулевые наконечники (защитный чехол шарового шарнира) не знаешь?

Изменено пользователем Анчар
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завтра. а че ты не пасморишь капс? там и так все видно. вот те рисуног

post-2146-1266876667,47_thumb.jpeg

Изменено пользователем stahh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...