DELIKA 737 Опубликовано 4 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2006 Ребята выручайте как правильно выставить метки на 4М40.Предъистория такова: Сняли переднюю крышку для замены цепи.Сняли саму цепь.Остальные шестерни не трогали,но никак не могу добиться совмещения всех меток.Как теперь все правильно поставить.Заранее благодарен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ALL_ VAL Опубликовано 4 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2006 Ребята выручайте как правильно выставить метки на 4М40.Предъистория такова: Сняли переднюю крышку для замены цепи.Сняли саму цепь.Остальные шестерни не трогали,но никак не могу добиться совмещения всех меток.Как теперь все правильно поставить.Заранее благодарен. ftp://213.141.167.65/incoming/DELICA/ качай файл "Dvigatel-4M40.pdf" А всем остальным расскажу следующее : Мой товарищь менял цепь на своей Делике (4м40 ) После взвешивания всех ЗА и против он решился на вариант замены цепи без снятия пердней крышки . Рассказываю со слов , сам не видел так что подробностями не владею Снимают крышку клапанов Разьединяют цепь на верхней звездочке Покупают какуто цепь ( немецкую от мерса , она с замком и немного длиннее ) соединяют цепи Проворачивают Соединяют новую цепь замком Еще шлифуют какой то пятачок Вся операция занимает 2.5-3 часа Если нужны подробности то я всё выспрошу и напишу 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nemo Опубликовано 4 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2006 Материалы из И-нета.... Но, стоит еще покапаться, и подумать прежде чем начинать сею операцию.... Как выставить момент впрыска на дизеле Бывает, что после замены ремня газораспределительного механизма ( ГРМ ) или топливного насоса ( ТНВД ) на дизеле, трудно найти метки, по которым нужно выставить шкив ТНВД для обеспечения своевременной подачи топлива. Как быть? Можно, конечно, попытаться "поймать" необходимое положение шкива топливного насоса методом "научного тыка", т.е. поставить в одно положение и попробовать завести двигатель. Не завёлся - провернуть шкив ТНВД на 3-5 зубьев относительно зубчатого ремня в любую сторону и попробовать вновь. Завёлся, но сильно стучит - ранний впрыск, значит необходимо провернуть шкив на 1-2 зуба против направления вращения и снова запустить двигатель. Завёлся, но дымит и работает очень мягко - поздний впрыск, надо провернуть шкив насоса на 1 зуб по направлению его вращения. После того, как перестановкой ремня уже нельзя добиться точной регулировки надо ослабить гайки крепления ТНВД и поворотами его вокруг собственной оси добиться нужного положения ( это такое положение, когда прогретый дизель работает на грани детонации; детонационные стуки очень громкие и их нельзя не услышать ). Описанный выше способ неудобен и вреден для двигателя. Поэтому лучше поступить следующим образом: откручиваете трубку высокого давления от форсунки первого цилиндра и на неё ( трубку ) надеваете прозрачную трубочку, либо непрозрачную, но тогда в неё вставляете стеклянную трубку ( длина непрозрачного отрезка должна быть как можно меньше ). Трубка должна смотреть вверх, чтобы в ней было видно, заполняющее её топливо. Затем включаем зажигание и ключом крутим шкив насоса ( ремень ГРМ снят с насоса ) пока в трубке не появится поступающее топливо ( нам необходим его уровень в трубке ). Затем медленно, небольшими движениями проворачиваем шкив ТНВД и внимательно смотрим за уровнем топлива в трубке, как только уровень шелохнулся, значит, начало поступать топливо к форсунке первого цилиндра и, прекратив дальнейшее вращение шкива, ставим на нём метку. Далее выставляем по меткам коленвал, распредвал и теперь ТНВД по той самой метке, которую мы определили. Более точно выставить момент впрыска необходимо поворотами насоса, но это в том случае если он снимался, а если снимали только ремень, и до этого момент впрыска был выставлен, то больше ТНВД трогать не надо. Чтобы не искать метки и не ловить момент впрыска после ремонта двигателя, перед снятием ремня ГРМ, установите коленвал по метке и краской нанесите свои метки или обведите заводские. Так будет гораздо надёжнее и сэкономите время. И еще Выставление впрыска для дизеля Вообще-то качественная работа дизеля получается только при работе в унисон всех составляющих. Клапана, насос, форсунки,соответствующий состоянию насоса и форсунок угол опережения впрыска, равномерный износ ЦПГ (желательно не большой). Считается, что для достижения правильного смесеобразования достаточно правильно (по прибору) отрегулировать ТНВД, но это не совсем так. И так что происходит или должно происходить. При достижении в цилиндре определенного давления (клапанные зазоры играют далеко не последнюю роль), а стало быть необходимой температуры сжатого воздуха (так как именно температура воспламеняет распыленный соляр), необходимо впрыснуть топливную аэрозоль. Чем мельче она распылена (за это отвечает распылитель, он же "сопловая пара", форсунки), тем выше КПД воспламенения. При впрыске должна четко работать отсечка (за это отвечают 2 клапана, один в распылителе форсунки, другой нагнетательный клапан в ТНВД), т.е. после окончания впрыска форсунка должна четко закрыться и не допускать подтеков. Ибо это приводит к неполному сгоранию топлива и как следствие к черному или серому дыму. А также к преждевременному износу ЦПГ вследствии смыва маслянной пленки со стенок цилиндра и поршня. Далее своевременность впрыска. Так как система впрыска механическая и не отслеживается сложной электроникой, имеющей возможность корректировать погрешность, то возникает большое количество факторов влияющих на ее качественную (согласованную) работу. И так форсунка - это клапан, четко открывающийся при достижении заданного давления. Давление (включая скорость его нарастания) создает плунжер ТНВД. Правильный момент впрыска на всех режимах работы зависит от клапанов отсечки, усталости металла пружин форсунок и нагнетательных клапанов, износа плунжера ТНВД и сопловой пары форсунок, механического регулятора (включая систему KSB) опережения впрыска в ТНВД (включая его, ТНВД, установку по приборам) и от корректора по наддуву. Правильная точка качественного воспламенения смеси зависит от компрессии в ЦПГ, от плотности и своевременности открытия-закрытия клапанов, от своевременного и четкого впрыска топливной смеси дуэтом "ТНВД-форсунка", от необходимого объема воздуха попавшего за счет разряжения в ЦПГ или "вдутого" турбиной. Таким образом весьма непросто охарактеризовать весь перечень нюансов для самостоятельного определения причин вызывающих некачественную работу двигателя автомобиля. Вокруг только ТНВД причин более 10. Заглючили нагнетательные (ый) клапана в ТНВД, вот уже снижение мощности и динамики. Резкая (звонкая работа) двигателя является следствием (механические повреждения исключаем) преждевременного попадания в цилиндр топлива или масла (его паров через вентиляцию картера), которые , воспламеняясь, резко повышают давление в цилиндре. Топливо попадает в следствии износа (подтекания) сопловых пар форсунок (не распыляют, а "писают", нет четкой отсечки), ослабления пружин регулирующих давление открытия (оно же вызывает более раннее зажигание-впрыск) форсунок, установка ТНВД, неисправность системы KSB (системы быстрого прогрева при запуске. Она опережает впрыск при пуске и если термостат неисправен, так и оставляет более раннее "зажигание" после прогрева двигателя), повышенное давление на входе плунжера ТНВД в следствии зависания клапана отсечки топлива после насоса низкого давления. Может влиять откровенно "левое" масло в двигателе. Если оно произведено из сепарированных отходов вывезенных из автосервисов, то в его составе есть и соляр, и все марки бензинов, масла трансмиссионные, "коробочные" и "двигательные", есть тосолы с антифризами и "тормозухи" с ацетонами. Не исключена и урина. Все жидкое в сервисах сливается в одну емкость. При сепарации удаляется только твердая составляющая, а "химия" остается. Количество химических элементов в них может вызвать легкий шок. Их испарение при нагреве двигателя и попадание через вентиляцию картера во впускной коллектор (в виде насыщенной аэрозоли), может влиять на процесс горения топливной смеси, существенно меняя его (процесса) параметры, а стало быть и динамику автомобиля. Например, некорректная работа системы рецилькуляции отработанных и картерных газов у дизеля вызывает попадание в цилиндр, при заданном объеме воздуха (больше не вдуть), попадание большего количества ЦО-газов. Это обедняет смесь вызывая детонации и понижение мощности. Испарения (высоколетучие фракции) из "левых" масел могут наоборот активировать процессы горения, повышая их температуру. Вызывая тем самым опять же детонации, за счет ускорения процессов горения, выгорание деталей ЦПГ и форсунок за счет более высоких температур горения смеси, механические повреждения двигателя и его деталей. Различные молибденовые присадки для трансмиссии (из гаражного миксинга) при сгорании в камере сгорания при высоких температурах и давлениях, превращаются в мелкий высокопрочный образив быстро изнашивающий все элементы двигателя. Если проблема кроется в форсунках, то это сопровождается дымностью при пуске и перегазовках, цвет которого меняется от черного к бело-серому, шумностью работы. На счет имперических установок ТНВД, то могу сказать следующее. На 2 оборота колена двигателя ТНВД делает только один оборот (360 градусов). Даже при самой деликатной, ручной, регулировке ТНВД его перемещение составит от первоначальной точки +/- 5 градусов. Итого 10 по ТНВД, это 20 по коленвалу (+/- 10 от штатной точки). Если принять за заводскую установку ТНВД, к примеру 5 градусов до верхней мертвой точки, то предложенный ручной метод предположит разброс момента впрыска от 15 градусов до ВМТ, до 5 градусов после ВМТ. Не думаю что это увеличит ресурс двигателя в целом и его параметры при эксплуатации. Не принимать за совет к действию..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DELIKA 737 Опубликовано 4 мая, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2006 Да по насосу то как раз все понятно...Непонятно с шестеренками балансирных валов и маслонасоса...а так же непонятно по цепи.Если сняли только цепь а остальные шестеоенки не трогали то можно просто поставить цепь назад....И через сколько оборотов должны совпадать все метки на шестернях и цепи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=MAXDIE=- Опубликовано 4 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2006 Файл 30 мегов весит может кто поможет с FTP откроет мне доступ я выложу моя ICQ 96475417 Дык, ведь в этой теме, уважаемый Igorrr дал всем доступ к ftp. Продублирую здесь: ftp:\\ftp.evarie.ru user: delicaclub@evarie.ru pass: 55555 папка: upload И выкладывай свой pdf-ник. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ALL_ VAL Опубликовано 5 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2006 Спасибо )) я туда всю книжку Про PAJERO с двиглом 4м40 и 4D56 выкладываю ( если места не жалко ) Я её сам скачал из инета но увы потерял первоисточник Все файлы весят 400МВ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 5 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2006 Если терпит время, постараюсь подборку выложить завтра. Конечно, все метки должны сойтись. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DELIKA 737 Опубликовано 5 мая, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 мая, 2006 Если терпит время, постараюсь подборку выложить завтра. Конечно, все метки должны сойтись. Спасибо заранее бум ждать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 6 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2006 Что касается меток по 4М40. 1. Установите блок промежуточной шестерни-звёздочки привода ГРМ, совместив метку "1" с соответствующей меткой на шестерне коленвала ( здесь и далее на одной шестерне одна метка напротив зуба, на другой - на двух зубах. Получается, одна входит между двумя ). 2. Если левый уравновешивающий вал стоит, установи промежуточную шестерню, совместив метки "3" сблок промежуточной шестерни привода ГРМ и "." шестерней балансира. 3. установи шестерню правого балансира, совместив "." с "6" ( возможно ".") на шестерне масляного насоса. 4. Метка масляного насоса "5", должно быть совмещена с соответствующей меткой на шестерне коленвала. Из этого шестерня коленвала обладает двумя метками - "1" и "5", блок шестерня ГРМ "1" и "3", паразитная шестерня "3" и ".", шестерня масляного насоса "5" и "6"( возможно"."), на шестернях балансиров по одной метке ".". И ЧЕРЕЗ ДВА ОБОРОТА КОЛЕНВАЛА ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ. Теперь цепь. На звёздочке шестерни ГРМ есть метка"."- совмещается с одинарным звеном цепи ( у него изменён цвет). На распредвалу, у звёздочки два зуба имеют метку ".", и цепь имеет два звена другого цвета. Их надо совместить. Ну вроде всё. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DELIKA 737 Опубликовано 6 мая, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2006 Так спасибки огромное вроде все понятно....А аппаратуру я как понимаю уже в последнюю очередь и когда все метки как говорится по нулям??. Да и еще вы говорили что аппаратура имеет две метки по турбовый и нет..как разобраться какая от какого... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 6 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2006 ТНВД снимается вместе с фланцем. Обрати внимание, на нём есть метки "T" "N", ответная метка на шестерне привода ТНВД у основания зуба. сразу можешь её не заметить, но она есть(хотел фото отправить, а фотошоп Кирдык ) Попробую запихать. Как впихать невпихуемое? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DELIKA 737 Опубликовано 7 мая, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 мая, 2006 Так нашел ,и что с чем нужно совмещать С "T" или "N" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew28 Опубликовано 7 мая, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 мая, 2006 если турбовый - "Т", нетурбовый - "N". Когда подвыдвенешь аппаратуру( из посадочного), откроются две меточки со стрелочками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LeoLex Опубликовано 27 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 К вышеописанному,не хватает только фотографий,вот сей промах я и буду сейчас компенсировать в меру своих сил.Начну с описания первой фотографии....На фото видно главную шестерню,она же шестерня коленвала,от неё слева(на фото)находится шестерня приводящая в действие маслонасос(на фото видно его дюралевый корпус),она же ещё называется паразитной шестернёй,от неё же дальше видно шестерню правого балансирного вала(по ходу движения). Справа от шестерни коленвала находится приводная шестерня с находящейся на ней звёздочкой(посредством этой шестерни приводится во вращение шестерня ТНВД).Ниже неё находится паразитная шестерня передающая крутящий момент,опять же через малую шестерню левому балансирному валу(опять же по ходу движения)надеюсь с тем что мы видим разобрались.....теперь попробуем разобраться как всё это хозяйство привести в порядок. Для начала надо коленвал установить в мертвую верхнюю точку первого цилиндра.Открутив ключом на 12 надо снять маслонасос(можно не снимать если метки "5-5"и "6-6"совпали)и совместить метки две пятёрки на коленвальной,с одной пятёркой на паразитной шестерни,также надо совместить две шестёрки с одной точкой на малой шестерне балансирного вала.Установив метки можно устанавливать маслонасос на место,предварительно заменив прокладку под ним хнюю точку первого цилиндра.Открутив ключом на 12 надо снять маслонасос(можно не снимать если метки "5-5"и "6-6"совпали)и совместить метки две пятёрки на коленвальной,с одной пятёркой на паразитной шестерни,также надо совместить две шестёрки с одной точкой на малой шестерне балансирного вала.Установив метки можно устанавливать маслонасос на место,предварительно заменив прокладку под ним. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LeoLex Опубликовано 27 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 Теперь приступим к правой части(на фото)открутив опять таки ключом на 12 болт держащий шайбу,снимаем приводную шестерню с звёздочкой,затем надо будет вращая балансирный вал или паразитную шестерню,совместить две точки на "паразитке"с одной точкой на балансирном валу.Ниже на фото видно как,только на фото не снята приводная шестерня. Затем надо установить приводную шестерню со звёздочкой на место так,что бы метки"1"на коленвале и метки "1-1"на приводной совпали,естественно,что и метки "3-3"на приводной и "3" на паразитной тоже сошлись(в экстазе.....лирика напала...сорри) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LeoLex Опубликовано 27 апреля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 С шестерёнчатым хозяйством разобрались,теперь приступим к цепным делам,надеюсь из вышеизложенного понятно,что коленвал ни в коем случае НЕ ВРАЩАЕМ!!! Теперь надо найти у цепи на лицевой стороне звенья без воронения,т.е. более светлые,будут найдены одно звено и два звена к ряду,берём где одно звено светлое и одеваем рядом с точкой на звёздочке(на фото помечено краской,более светлое звено) Ну и как бы соответственно ,два светлых звена совмещаем с двумя точками на звёздочке распредвала... Ну вот на этом и всё,всё расставлено как надо,правда упущен момент выставления меток на ТНВД,но это сюда не относится....Всем удачи! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANDR2 Опубликовано 4 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 LeoLex помоги! Всё выставил, всё совпало, но после двух оборотов коленвала (как писал Andrew28) у меня все метки "разлетаются". Попытаюсь объяснить поподробнее: выставил коленвал и распредвал по точкам, метки на цепи совпали, как положенно, 2 вверху с двумя точками и одна с одной точкой внизу... но несовпали на балансировочных валах и масленном насосе. Выставил балансировочные валы, путём их снятия и прокручивания (вместе с насосом масленым). Ну думаю, надо прверить и прокрутить двиг... Накинул шкив коленвала и начал вращать. И тут у меня к вам вопрос СКЛЬКО? Сколько оборотов надо сделать чтоб все точки совпали??? Я их сделал 22! 22 оборота, хорошо что я был с другом, у меня руки отсохли вращать! Но самое главное что через 22 оборота у меня совпали точки коленвала, распредвала, цепи, но несовпали балансиры. Общем всего за день мы прокрутили двиг около 50 раз, но так и недостигли положительного результата с валами. Может так и должно быть и нечего их ловить? Выручайте! Мозг у меня высох уже! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LeoLex Опубликовано 4 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 Оборотов сколько не считал,но знаю что очень много надо сделать оборотов,чтобы все метки встали в первоначальное положение,так что не парься,если сначала выставил всё как надо,то собирай дальше,не волнуйся,просто все шестерни имеют разное количество зубьев,и совпасть за 360-720 градусов не могут в принципе и уж тем более на балансирах,так что вы с другом зря крутили коленвал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANDR2 Опубликовано 4 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 очень хорошо! Спасибо за оперативный ответ! Ты непредставляешь как я ему рад! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 11 мая, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая, 2012 Выложу тут схему с метками, хотя она где-то уже была на форуме Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deer442 Опубликовано 28 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2012 Мужики, нужна помощь!!! один оборот звездочки распреда это сколько оборотов шкива коленвала? Вопрос вот в чем.Снимал ГБЦ. Перед тем как снять нанес краской метку на цепь и звездочку распреда. Затем, в процессе ремонта пришлось провернуть шкив коленвала несколько раз. Теперь задумался...достаточно ли совместить метки краской на цепи и звездочке.....?????????? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сапёр Опубликовано 29 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2012 Один оборот распредвала - это ДВА оборота коленвала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deer442 Опубликовано 30 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 в книге написано: "снимите звездочку распредвала не отделяя ее от цепи" а я, блин, отделил.... что теперь делать, как метки выстовлять....? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сапёр Опубликовано 30 сентября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 (изменено) На цепи есть метка - ее надо совместить с меткой распредвала ( соответственно метка на шкиву коленвала тоже должна встать в ВМТ . Посмотри в книге. Изменено 30 сентября, 2012 пользователем сапёр Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deer442 Опубликовано 1 октября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2012 сапёр, посмотри пожалуйста, на предыдущей страничке схема с метками... ты думаешь, что совпадении метки 11 метка 12 должна совпадать по любому? и при этом все остальные метки встанут как положено??? туплю уже конечно, но смущает то, что при вращении коленом метки убегают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.