Green_vl Опубликовано 7 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 7 июля, 2009 Доброго всем времени суток! Поиск по форуму через "ПОИСК" и вручную ничего не дал, поэтому пришлось создать новую тему. Машина 1996г, конструктор, 4М40(механический), АКПП, пробег при покупке в конце 2008г - 105 000(возможно скрученный) Пол-года после покупки - никаких проблем не наблюдалось, а 3 недели назад началось: давишь педальку до 2000оборотов - динамика разгона нормальная, но стОит поддать газку (2500 и выше, но не более 3500) динамика падает катастрафически, скорость растёт очень медленно, начинает коптить чёрным дымом. В подъём же вообще тупит безбожно. Пример: в крутой подъём на Шефнера (владивостокцы поймут ), 30-35градусов 300-400м до возникновения неисправности въезжал на скорости 60км, при оборотах 2500-2600, на 3-ей передаче, с едва заметным чёрным дымком. Сейчас - 40 км\ч при 3000(газ до упора в пол) с мощным чёрным дымом. Что было сделано накануне возникновения неисправности: 1. обработка ДВС по ГТМ-технологии (движок сразу стал мягче и ровнее работать, заметил уменьшение расхода топлива на 20%) 2. при попытке подключения дополнительной фары заднего хода, с заведением питания параллельно родной лампе , спалил 10-амперный предохранитель, который отвечает за работу фонарей заднего хода, спидометра и АКПП(!). Проехал 15-18км с неработающим спидометром и неправильно работающим АКПП(переключался с 1-ой на 2-ю и не выше, а также через 500-800м после начала движения загоралась красная лампа A\T(перегрев АКПП). Замена предохранителя и отключение дополнительной фары заднего хода вернула всё на свои места. 3. Начитался по ЕГР и тоже решил попробовать его заглушить, но заслонку поставил не со стороны гофрированного патрубка с выпускного коллектора, а в месте соединения ЕГР к ВПУСКНОМУ . После вышеперечисленных манипуляций, а именно сразу после "глушения" ЕГР всё и началось. Что было сделано для устранения данной неисправности: 1. Вытащил заглушку ЕГР. Результат - ничего не изменилось, т.е неисправность не устранилась 2. Проверил уровень масла в АКПП - на кончике щупа и с пузырьками. Срочно на доливку. Долили 1,6л. Результат - переключение передач стало более чётким, практичеки незаметным, динамика не восстановилась 3. проверил впускной тракт от заборника-улитки до выхода с интеркулера(всё норм.), заменил воздушный фильтр. Результат - чуть получше стала бежать, но общие симптомы не устранены 3. Промыл форсунки бельгийским средством, посредством подключения шлангов подачи и обратки в ёмкость (аналог Ликви Молли, покупал в AGA-чемпион). Результат - движок (ТНВД, форсунки - ??) стал работать мягче, дымность при перегазовках уменьшилась, уменьшился расход на 8-10%, общие симптомы не устранены. 4. Проверил давление открытия перепускного клапана ~1,5кг (думаю, что много). Проверил давление турбины (не при езде, правда): нагнетает воздух уже на холостых (давление ~0,2кг); выставил 3000 об. - давление ~1кг, тяга перепускного не двигается, только если резко газануть 3000-3500 об.. Кто подскажет, в каком направлении искать дальше, атояужезаипался? Цитата
vmax Опубликовано 7 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 7 июля, 2009 прошу прощения а машина на нейтрали вообще катится? поставь на нейтраль , потолкай руками, может проблему ищешь не там? компрессию проверял? Цитата
Green_vl Опубликовано 7 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 7 июля, 2009 См. выше. С места рвёт, как и при покупке, а вот при бОльшей нагрузке (быстрый разгон или хороший подъём) - тупит с чёрным дымом и обороты, соответственно не более 3000, хотя тапок - в пол. Самокатом катится отлично, тормозные колодки не нагреваются. Компрессию и вакумную диагностику делал 3 недели назад, за неделю до появления данной проблемы. На первом - 26, на остальных - по 27кг (немного, конечно, но и не критично для летнего периода, ИМХО) После возникновения неисправности компрессию не мерил. Хочу сегодня проверить. Цитата
Sanyara Опубликовано 8 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 8 июля, 2009 А когда начинает тупить и дымить не появляется жёсткий звук двигателя? И переключение передач как происходит? Цитата
Green_vl Опубликовано 8 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 июля, 2009 Ничего подозрительного в работе движка не слышно. В подъём с 1-й на вторую переключается легко и быстро, со 2-й на 3-ю тяжелее, при тапке в пол; на 4-ю вообще нет, как будто тягла не хватает, что собственно и показывает чёрный дым. По прямой всё работает нормально: переключения мягкие и малозаметные в диапазонах оборотов, как указано в книге. p/s/ Вчера поменял топливный фильтр (довольно сильно загажен). Явных улучшений не произошло. Цитата
Garre_kiv Опубликовано 9 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 9 июля, 2009 Угол впрыска глянь, и посмотри работает ли система увеличения опережения угла впрыска на больших оборотах, по всем признакам не работает, движка жгет соляру в догонку вот и тяги нет и дым черный. Да кстати форсунки тоже надо смотреть на предмет льют или нет, сколько на них проехал , у них ресурс 70 т/км. Глушить ЕГР можно простой пробочькой в шланг, я это произвел кусочьком электрода, но при заглушенном надо угол впрыска делать раньше. А так как ты его заглушил это получается что клапан ЕГР открывался и вся сажа шла под него, в итоге могло в открытом состоянии заклинить клапан, удалением пластины ты ситуацию только усугубил, не вариант но глянуть стоит. Цитата
Green_vl Опубликовано 9 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 июля, 2009 По углу впрыска посмотрю, спасибо. Форсы не смотрел, но когда меряли компрессию 3 недели назад (в свечных отверстиях) свечи накала были сухие. Кстати на 1-м и 3м цилиндре - свечи дохлые. К тому же неделю назад делал промывку форсов (см. выше). Считаешь, что лучше всё-таки на стенде проверить? Вчера ЕГР заглушил винтом в трубку. После снятия прокладки смотрел ЕГР. Он не забился, да и на прокладке сажи было чуть, да и проехал я с этой заглушкой 120км всего. Цитата
Ser-Bat Опубликовано 9 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 9 июля, 2009 Green_vl, судя по году у тебя мех насос, я прав или нет? У меня EFI. Дело в том что у меня сейчас такая же проблема, все симптомы точь-в-точь. Тоже сначала ничего не понял, начал все разбирать, турбина вроде дует, а снял шланг датчика давления при 3000 там разряжение! Сделал самодиагностику, комп пишет "неисправен датчик давления". После долгих экспериментов выяснил что не открывается основная дроссельная заслонка! А датчик давления стоит после нее, вот и разряжение! Осталось выяснить причину этого, пока нет времени езжу так. Грешу на управляющий клапан пневмопривода, т.к. сама дроссельная заслонка поворачивается легко, а этот клапан у ногих трещит, что ненормально. Или может вообще сигнал на нем отсутствует. Но это касательно EFI насоса, а вот если мех. насос, то там никаких дросселей нет, но причина может быть похожая - посторонние предметы на пути воздуха. Цитата
Shaft Опубликовано 9 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 9 июля, 2009 ПОРОБУЙ ЕЩЁ ЗАМЕНИТЬ ТОПЛЕВНЫЙ ФИЛЬТР. Цитата
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 10 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 10 июля, 2009 Да заменил он 2 дня назад топливный фильтр. Топик совсем не читаем? Цитата
Green_vl Опубликовано 10 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 10 июля, 2009 to Shaft: топливник менял, даже поставил перед ним фильтр тонкой очистки (пластиковый). Безрезультатно. to Ser-Bat: ТНВД - механический, верно. Впускной тракт от улитки забора воздуха до впускного коллектора проверил (см. выше), всё ноорм. to Garre_kiv: почитал я книжку про регулировку (проверку) автомата опережения угла впрыска и понял, что самому мне не сделать ни шиша. Там всё на стенд завязано. Может подскажешь алгоритм, как сделать это не снимая ТНВД? Кстати, забыл сказать: До неисправности машина ела 16л (при режиме: утром завёл, прогрел, поехал на работу - 10км, заглушил; вечером завёл, прогрел, поехал обратно - далеко не самый экономичный режим). Сейчас - 20-22 (и по трассе, соответственно: было 10, а стало 13-14) Цитата
Полковник Опубликовано 17 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 17 июля, 2009 Как ни странно у меня такой-же пипец. Раньше в гору груженный 80 шел и дальше разгонялся, а сейчас одного еле везет. Расход топлива за городом 15 литров, а всего две недели назад 8-мь было. На низких оборотах разгоняется, а потом как-будто кто-то за хреновое место схватил, чуть пидальку отпустишь и вроде получше едет. Завтра попробую фильтр топливный поменять- лил всякую бяку, промою интеркуллер - налет маслица есть, проверю как турбина дует. У кого какие еще есть предложения? Помогите кто чем может - хотя-бы советом. Цитата
Garre_kiv Опубликовано 18 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 18 июля, 2009 К сожелению без стенда как делать не скажу. Еще раз советую снять и прочистить электро клапан обратки и посмотрите сеточьку в ТНВД на входе, еще бывают под электро клапаном отсечьки топлива. Так как данное поведение машины вылезло когда стало тепло, то до кучи надо смотреть тросик обратной связи АКПП с ТНВД скорее всего на 1-1.5мм надо подтенуть может и больше, кикдаун тоже проверить не лишне. Ежели не лень то попробовать подать на ТНВД соляру из отдельной бутылки, этим можно проверить на забитость приемной сетки в баке, а потом не чистую соляру а с маслом (чтобы погуще была) этим проверится плунжерная пара в ТНВД , при ее износе не создается необходимого давления (горячая соляра более жидкая) в итоге снижение мощьности и повышенный расход. Если только на заднем приво во время трогания и торможения пусть и не всегда происходит своеобразный удар щелчек( на полном приводе его нет) , а в горку в определенный момент меняется звук двигателя и создается впечатление что держат за жопу, то это говорит о том что сален блок задней подвески ( тот что между кузовом и рычагом, ну и другие провереть не лишне) разбит. В итоге нагрузка толчьковая от моста передается не через рычаги на кузов, а честичьно корданом на раздатку, так как кардан имеет свободу на удлинение, а не уменьшение, то зажимаются подшипники в раздатке и коренной в мосту далее гипойдная передача в редукторе, что приводит к черезмерному трению и и повышенной нагрузке на двигатель, ну и со всеми вытикающими в итоге последствиями для заднего моста, разтяжению цепи в раздатке, в итоге все упирается в расходы . Цитата
Green_vl Опубликовано 20 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 20 июля, 2009 В общем решил проблему. Дело было в ТНВД; форсы - в норме, плунжера - тоже. Сдал спецам на ремонт, за день сделали. Намертво заклинило прецизионный клапан в автомате изменения угла опережения впрыска. Клапан разобрали, прочистили, притёрли. Говорят - от хренового топлива приключилось (хотя я фильтр 2раза в год менял, ч/з 5000км, и на левых заправках никогда не заправлялся ) Так что установка фильтра тонкой очистки топлива перед основным фильтром - вещь Архинеобходимая. В общем, починили клапан, заменили передний сальник на валу, выставили всё по проверочной карте. За всё отдал 8400 Такие дела! Цитата
Garre_kiv Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2009 Да дороговато в кризис, хороше что решил проблему, хотя эту неисправность я обозначил в числе первых на что надо обротить внимание (да и про остальное не стоит забывать вдруг всплывет). По поводу топлива это конечьно от части правильно но вот в чем загвоздка, чем трепетней относишся к машине тем она капризнее в итоге, а когда насрать и льеш что есть то привыкает лиш бы дали и не так часто выпендривается. Это и з жизненного опыта в общение с механизмами. Цитата
paul-irkut Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2009 (изменено) чем трепетней относишся к машине тем она капризнее в итоге, а когда насрать и льеш что есть то привыкает лиш бы дали и не так часто выпендривается.Это и з жизненного опыта в общение с механизмами. Как ни странно, но тоже есть такое наблюдение. С уважением, Павел Изменено 21 июля, 2009 пользователем paul-irkut Цитата
Garre_kiv Опубликовано 15 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 15 сентября, 2012 Похоже и меня посетила данная болячка, газ в пол машина тупеет, в натяг по тихоньку разгоняется, в подъем не тянет но и не дымит, на нейтрали газ в пол плевок черного дыма педалька полностью нажата но обороты 3000, если кто подкачивает лягухой то можно 3500 выдавить. Угол опережения проверил 12гр дальше не пускает нижнее крепление ТНВД, вывернул эл.клапан обратки чтоб помыть (по нему есть вопросы но для этого создам новую тему) так что советуйте что делать, Есть свои мыслишки но одна голова хороше а целый форум куда лучьше. Цитата
Garre_kiv Опубликовано 16 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2012 Помывка эл.клапана обратки не помогла, снял крышку мембраны увеличения угла впрыска , шток ходит не подклинин, за плунжер не знаю. Вот теперь думаю куда еще лезть дабы много не разбирать. Очень уж не хочется ТНВД снимать, да и со спецами по ним унас голяк. Цитата
hopium Опубликовано 16 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2012 (изменено) @Garre_kiv, у меня та же проблема, я ее описывал в отдельной теме разница только в том что у меня обороты до красной зоны доходят, но на подъемы больше 40км-ч не разгоняется, более менее ведет себя на низких оборотах (до 2500), на верхах тупит и не едет как снять крышку мембраны увеличения угла впрыска и на что там обратить внимание? если можно- инструкцию с фото пожалуйста. эл клапан обратки не снимал у себя, для чего он вообще? только чтоб топливо подогретое к форсам пускать? у меня и к форсам течет и в трубку обратки в бак (в бак напор сильнее), так и должно быть? еще тарахтит сильно на горячую (на холодную тоже), тарахтение идет со стороны коллектора а не аппаратуры, при прогреве уменьшается но всёравно шумновато работает по сравнению с другими деликами крутил насос в сторону опережения и на 1мм и 3 мм, ничего не меняется, в позднюю- тарахтение остается но на педаль газа реакция пропадает и сизый дым идет Изменено 16 сентября, 2012 пользователем hopium Цитата
Garre_kiv Опубликовано 16 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2012 У тебя до красной зоны доходит а у меня нет, ссылку кинь на ту тему где описывал, почитаю повнимательнее твои симтомы, Цитата
hopium Опубликовано 16 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2012 (изменено) http://www.delicaclu...ет-на-подъемах/ вот тута у меня тоже до красной не доходила стрелка, пока свеже меняный топливный фильтр на другой не сменил и угол более ранний не поставил Изменено 16 сентября, 2012 пользователем hopium Цитата
hopium Опубликовано 16 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2012 (изменено) насколько проблемно снять клапан обратки? топливные трубки снимать надо, те что на форсунки идут? Изменено 16 сентября, 2012 пользователем hopium Цитата
Garre_kiv Опубликовано 16 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2012 Я не снимал, единственно открутил от ТНВД кронштейн задний левый по ходу машины (все равно хотел снять крышку мембраны проверить не порвана) , он трубочку придерживает, на фото видно толстый шланг а дальше трубка . Цитата
Garre_kiv Опубликовано 16 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2012 Еслибы машина не былаю завтра нужна и я ее начал колупать в гараже а не наулице я бы не удержался и снял всеже ТНВД, а так у нас судя по погодным сайтам на неделе уже должны белые мухи полететь. Господа, кто снимал мех. ТНВД , распишите подробно процес или ткните туда где это написано, только у кого эфишные не пишите, я смотрел под капот там в этом вопросе все намного проще. Цитата
hopium Опубликовано 16 сентября, 2012 Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2012 эл клапан обратки, для чего он вообще? только чтоб топливо подогретое к форсам пускать? на бензинках обратка уходит от форсунок в бак а тут от форсунок ничего не капает даже, наоборот к ним идет обратка с тнвд для подогрева? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.