Африканыч Опубликовано 23 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 23 июля, 2009 Собрался я ехать в теплые края к теплому морю, а перед этим надо было сгонять по работе за 50 верст. Еду себе на скорости 100, мечтаю как через несколько дней окунусь в море, как вдруг звук мотора изменился, тяга пропала, зато появилась вибрация. Остановился, поднл капот, мотор работает, но с диким стуком и мотанием по всему моторному отсеку ! Обороты по тахометру - 400-500. Заглушил. После 5 минут паники решил попробовать запустить. Мотор завелся сразу, но с теми же симптомами. Рисковать не стал, вызвал буксировщика и оттянулся домой. Попытка поставить диагноз своими силами показала следующее: - при прокручивании коленвала руками происходит заклинивание примерно через четверть оборота; - при выставлени меток на шкивах все совпадает, т.е. все три метки на своем месте (ремня бал. валов нет, одной проблемой меньше); - под клапанной крышкой изменений с прошлого осмотра не заметил, свиду все целое; - в режиме "холодной" прокрутки (стартером без запуска) мотор крутится4 - запускается без затруднений, но облегчения нет, стук "расколбас", запах солярки, при нажатии на газ, черный дым. Привезти мастера, который скажет что делать (хотя бы) не представляется возможным, так как толковых всего 2-3 на весь Таганрог, и те на две недели вперед расписаны, а у самого пока "масла в башке" не хватает, хотя руки вобщем-то не из ж... растут. С ходовой, электрикой и всем остальным за 4 года эксплуатации разобрался, а вот мотор пока не беспокоил, "а вот тебе бабка и Юрьев день !" У меня вопрос ко всем уважаемым деликаводам: НЕУЖЕЛИ МОЯ МЕЧТА О МОРЕ НАКРЫЛАСЬ И ВЕСЬ ОТПУСК ПРИДЕТСЯ ПЕРЕБИРАТЬ МОТОР ?!!! Аль всетаки есть шанс ? Делика 92 г.в., 4D56T, масло полусинт., меняю через каждые 15 тыс., месяц назад ремонт ТНВД и чистка форсунок у лучшего мастера ( так сказали). Цитата
25diesel Опубликовано 24 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2009 Ещё раз сними форсунки и пускай их опрессуют ПРИ ТЕБЕ! Почти наверняка один из распылителей заклинил... Цитата
Garre_kiv Опубликовано 24 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2009 Начьнем от простого. Посмотри электро вакуумные шланчики те что идут к электро клапанам не далеко от акум отсека, если их перепутать то примерно так движек и работает , мог либо слететь или эл.клапан накрылся. Потом надо проверить на троение движка, это как на бензинке по очереди на заведенном скидываеш провода по одному со свечей, а тут преотпускаеш трубку на форсунке выевиш проблемный горшек. Но вод подклинивание говорит о более серьезной проблеме. Посмотри свечи накала, кончик может отломился и упал в целиндр. Подклинивани может происходить когда метки не правельно стоят, и поршень тычется в клапан. Тут надо наиболее тщятельно проверить метки и состояние шкива колен вала ( может шпонку оборвало или разбило канавку на шестерне ремня), так же убедится что клапана работают и не подклинивают, посмотри турбину, может гайка на нагнетательной крыльчатке открутилась и ушла в горшек. ЕГР глушил ? Трудно дистанционно определить неисправность сразу. Цитата
Африканыч Опубликовано 24 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 24 июля, 2009 Спасибо ребята, что быстро откликнулись ! Я лично склоняюсь к тому, что это косяк ремонтников форсунок и ТНВД, хотя они в телефонном разговоре открещиваются. Я хочу заставить их самих снять форсунки и проверить ТНВД, что бы не потерять возможность наезда на них и последующего ремонта за их счет. Все мои планы сбил ураганный ветер и ливень (машина стоит на улице под домом). Вакуумные шланги вроде бы не путал. Метки все три (коленвал, распредвал и ТНВД) - совпадают, проверял еще раз. ЕГР я лично не трогал, так как пока не знаю что это такое и где оно находится. Завтра попытаюсь еще раз затащить одного из ремонтников и в своем присутствии осуществить проверку. А ТНВД не может при вращении подклинивать ? Цитата
Радик Опубликовано 24 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2009 у меня тоже один раз такой случай произошел.в воздушный фильтр залетела ветощь движок затроил пошел черный дым. попробуй завести минуя фильтр Цитата
HOH Опубликовано 24 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2009 вон Каре кив правильно говорит там ньюансов дофига может быть ! будь рядом когда клапанную крышку снимешь. и форсунка и легкий стук и просто когда вылетает даже из под толкателя шайба , вариантов много ,,, Цитата
Африканыч Опубликовано 25 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 25 июля, 2009 Всем привет ! Сегодня снял форсунки и при мне их проверили. Надежда на то, что кто-то из них не работает, растаяла на глазах, все оказались рабочими. Вероятно ситуация усложняется. Завтра промеряю компрессию и если обнаружится какой либо провал, то "прощай отпуск" ! Цитата
25diesel Опубликовано 25 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 25 июля, 2009 Так,форсунки целые-идем дальше... При снятой клапанной крышке прокрути коленвал и внимательно смотри на ось коромысел в местах крепления её к крышкам распредвала,бывает что там рвет резьбу и болт не прижимает ось к крышке,из-за этого не работает один или два цилиндра/как повезет/ Цитата
Африканыч Опубликовано 26 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 26 июля, 2009 Почти понял, сейчас попробую. А какие могут быть варианты с подклиниванием при вращении ? Цитата
25diesel Опубликовано 26 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 26 июля, 2009 Точно клинит или это компрессия...? Цитата
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 26 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 26 июля, 2009 (изменено) ну компрессию исключить просто - выкрутить свечи накаливания, тогда крути и всего делов ))) Изменено 26 июля, 2009 пользователем Shadow from Omsk Цитата
Африканыч Опубликовано 26 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 26 июля, 2009 И свечи и форсунки выкрутил, а всеравно клинит, ключем провернуть не могу, а стартером прокручивается. Вытащил воздушный фильтр, запустил, результат тот же. Вероятнее всего из-за этого подклинивания и идет этот "расколбас". Цитата
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 26 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 26 июля, 2009 клинит только в определенном положении КВ? проверить просто, если это один и то т же горшок - будет видно по положению поршня. Цитата
Garre_kiv Опубликовано 26 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 26 июля, 2009 Как метки проверял ? На шкив не сильно ореентируйся он из двух частей соединенных через резину, ее иногда срывает и метка реальная уходит, надо снимать пластиковый кожух и смотреть по шестерням ремня на колен валу. Купи жигулевский щюп и проверь зазор в клапанах, оброти внимание на рокеры, они силуминовые может где трещина, бывает что сама ось коромысел лопается строго по середине, если при ремонте не дотянули бугель или перепутали. Цитата
kva Опубликовано 28 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2009 может стоит попробовать снять штангу с коромыслами чтобы проверить клапан или чтото другое. Цитата
серый c Опубликовано 28 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2009 У моего друга на литайсе (3СТ двигатель) похожая ситуация была, когда разобрали то оказалось, что коленвал лопнул попалам. Цитата
Африканыч Опубликовано 28 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 июля, 2009 Мужики ! Сегодня позвал своего инженера, он хоть и авиационный, но в движках тоже соображает, авиационный мотор разбирает и собирает по винтикам ! Так вот, походил он вокруг мотора , покрутил, и в результате выяснилось - оборвало всасывающий клапан второго цилиндра ! Промеряли компрессию, 1,3 и 4 - 25, второй 0 !!! При отпускании регулировочного винта всасывающего клапана, пружина клапана уперлась в коромысло, а дорожка на кулачке распредвала без перерыва. Короче говоря, завтра снимаем голову (сегодня делали подготовку) и определяемся по работе с клапанами. Предварительно радует, что вероятнее всего не придется вынимать мотор ! По результатам завтрашнего вскрытия отпишусь ! Кстати, компрессия 25, это уже мало, аль еще потерпит ? Цитата
25diesel Опубликовано 28 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2009 Если зимой нормально заводится то пока терпимо Цитата
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 29 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 29 июля, 2009 если обрванный клапан "жевало" то снимать приеться и поршень, а возможно и голову на замену. Цитата
kva Опубликовано 29 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 29 июля, 2009 я именно после такого и восстанавливал свою ,точнее купил с таким косяком тока на 4м цел вып клапан +гидроудар пытались дотянуть уроды,шатун 4го целиндра в пропеллер в голове дыра поршень почти на вылет но цилиндр не покоцало отделался заменой головы и поршней с кольцами ну и вкладыши шатунные все поменял и катаюсь уже 5с лишним лет. Цитата
Африканыч Опубликовано 29 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 29 июля, 2009 Сегодня вскрыли голову, перспективы оказались не радостные. Оборвавшийся кусок клапана (тарелка и 2 см. ножки) размолотил гнездо так, что смотреть больно ! И застрял там развернувшись ребром. Поршень как после бомбежки ! Голову придется искать, а что делать с блоком пока не знаю. А один поршень менять можно , или они только комплектами меняются ? Цитата
Shadow from St.Peterburg Опубликовано 29 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 29 июля, 2009 промерять горшок, смотреть ремонтные размеры. Голова под замену. Сочувствую... Цитата
Африканыч Опубликовано 29 июля, 2009 Автор Жалоба Опубликовано 29 июля, 2009 Спасибо за сочувствие. Подскажите как снимать мотор (коробка автомат), а то в книжке об этом ничего не написано. Цитата
Garre_kiv Опубликовано 30 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 30 июля, 2009 Снимаеш все навесное с движка, для этого лучьше снять водительское сиденье и люк под ним, также пасажирское и откидную крышку, радиатор можно не снимать, а прикрыть металической пластиной со стороны движка. После снятия карданов, разъеденяеш трубки идущие от коробки к переднему радиатору и затыкаеш пробками. Надеюсь что все электро разьемы и приводные тросики надо разъединить и как писать не сторит. Открутив лючек нижний от маховика откручиваеш гидро трансформатор, прокручивая за маховик ( я отмечал его положение относительно маховика мазком белого герметика) потом откручиваеш саму коробку вместе с раздаткой ( подложив под нее бруски или доски) и в двоем сдвигая назад вынимаеш и опускаеш на пол, при этом гидро трансформатор остается в коробке. Движек уже без навесного: сверху через распахнутые двери просовываем трубу такой длины чтобы за нее с двух сторон комфортно могии взятся 4 человека, с противо положной стороны от той куда будет выниматся движек чуть длиннее, движек привязываем строп лентой к трубе (так как головка снята то проушины тоже). Откручиваем от подущек двигатель и вынимаем чуть наклонив назад и сместив вперед. Только зачем его вынимать для ремонта, если только перегильзовывать ? Сменить поршня , шатунные вкладыши можно и не вынимая, только скинув коробку для удобства работы с колен валом. Удачи, ежели что не понятно пиши проесню более подробно. Цитата
25diesel Опубликовано 30 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 30 июля, 2009 Указанный выше способ требует большого колчетсва людей. Я снимал один с помощью съемника для коробки ЗиЛ. Двигатель опускал в яму. Времени на все три часа уходит... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.