Перейти к содержанию

Вискомуфта вентилятора охлаждения


Рекомендуемые сообщения

Короче летом при штурме гор машина начинает греться с повышением оборотов двигателя. То есть чтобы заехать высоко нужно ехать на маленьких оборотах и тихо, чуть газанёшь стрелка подимается сразу. Заменил радиатор, промыл систему, новый тосол, отличный термостат, сегодня снял помпу которая оказалась лучше чем новая. Вот держу в руках вискомуфту и думаю работает она или же нет. Во всей этой охлаждающей канители осталась только она. НО КАК ПРОВЕРИТЬ ДЕРЖА В РУКАХ МУФТУ РАБОЧАЯ ОНА ИЛИ НЕТ? Может зажать в токарный станок раскрутить и дуть феном и куда там подставлять газетку, пальцы потом? Подскажите люди добрые. Новую купить можно, но я ж спать не буду если узнаю что старая была цела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 179
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

зафиксируй крыльчатку к валу муфты. (проволкой, жгутом и т.д.) вообщем сделай принудиловку.и заведи и прогрей мотор.если стрелка температуры застынет на отметке пол девятого (как у меня например) значит дело в вискомуфте.когда я свою старую муфту зафиксировал (посадил насквозь болты) стрелка застыла на одном месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,

Спасибо за оперативный ответ. Я так понял что мне нужно крыльчатку как-то там зафиксировать чтобы она крутилась вместе со шкивом, потом подождать лета и ехать опять в ту гору и наблюдать как будет вести себя температура?

Блин, времени нет. Мне на днях собирать всё это барохло в одну кучу и хотелось бы уже собирая ставить деталь которая точно работает. Сейчас вискомуфта у меня лежит на верстаке я вокруг неё хожу, дую разным там горячим холодным воздухом, пробую на язык и в упор не пойму рабочая она или нет. Пожалуй нужно всю эту конструкцию ( вискомуфта и крыльчатка) зажать в токарный станок, крутить на нём и дуть феном и тыкать газеткой скрученной в трубочку. Думаю многое сразу станет ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неполучится у тебя ничего с феном.не совсем будет ясно, работает муфта или не работает.но скажу что у тебя такие же симптомы какие были и у меня.я два раза голову грел пока не определил что вискомуфта не рабочая.так что скорее всего ставь новую муфту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не удивляйся.муфты часто выходят из строя.у меня знакомый мастер по фордам.так он определяет сразу причину перегрева мотора.решается вопрос быстро, заменой муфты.у него в мастерской штук пять валяются.он их на металлолом сдает .так что меняй муфту.когда я просверлил свою нерабочую и зафиксировал ее болтами , то температура застыла на пол девятого.а когда купил бэ у на сайте за 500 рублей, то температура стала шалить.ездил на юга в сентябре и три раза стрелка поднималась к красной отметке.но все обошлось.внутри муфты селикон.и он может вытекать.из за этого муфта перестает крутить на горячую.меняй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ма.,Плохо, что ты в Киргизии. Есть две рабочих вискомуфты, но доставка наверное будет дорогой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохо, что ты в Киргизии. Есть две рабочих вискомуфты, но доставка наверное будет дорогой.

 

Спасибо добрый человек! У нас тут этих муфт как грязи. Стоят на ваши деньги 1500 рэ вроде бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,

Значит куртя в руках две муфты целую и нерабочую бывает затруднительно определить какая из них целая а какая наоборот? И ищё вопрос: есть ли на панели приборов лампочка загорающаяся при повышении температуры до определённого предела? И когда должны включаться дополнительные вентиляторы? Просто стрела с пол девятого прыгала на 11 часов и еле успевал заметить. Ничто нигде не загоралось и вентиляторы не включались. Это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у тебя 40 двигатель.а у меня 56ой.так что не подскажу. знаю точно.почти все проблемы с перегревом это забитый радиатор и мертвая вискомуфта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музчины, а на бензинках тоже наверняка проблемы с муфтой бывают? Сейчас мороз, в пробках с 2-мя работающими печками стрелка чуть поднималась, едва заметно, на ходу вновь чуть ниже 9-ти часов. Постоит минут 10-15 и более с неработающим мотором, заводишь и с пол минуты вентилятор гоняет воздух, потом перестаёт. Товарищ говорит, что это жижа, которой заполнена муфта, стекает вниз и пока её не разгонит по муфте, она будет крутить вентилятор даже на холодную. Сам так же думал, он мои мысли подтвердил. Тоже самое наблюдал на многих машинах с муфтой.

По сему вопрос: может ли такое поведение муфты на холодную свидетельствовать о её исправности?

Вопрос 2: вентиляторы на конденсоре работают только с кондеем или могут включаться и при перегреве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс. муфте необходимо прогреться, чтобы селикон от нагрева стал расширяться.на холодную крыльчатка будет крутиться в холостую.по инерции за валом помпы. (примерно 300-400 оборотов в минуту.)ее можно остановить даже рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, Валер, щас наговоришь рукой остановить и народ полезет крыльчатки останавливать и часть пойдет потом в травмпункт :-( Так что СОБЛЮДАЕМ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!!! :30:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, если есть возможность остановить крыльчатку рукой , то это не есть хорошо! значит не хватает нескольких частей диффузора радиатора.а от этого мотор также греется!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сему вопрос: может ли такое поведение муфты на холодную свидетельствовать о её исправности?

Есть какой-то вид муфт где жидкость скапливается в специальном отсеке когда муфта не крутится и при заводке ведёт себя иначе. Однако бааальшой вопрос личн для меня узнать какая конструкция именно моей муфты с этим специальным отсеком или без.

Вопрос 2: вентиляторы на конденсоре работают только с кондеем или могут включаться и при перегреве?

Они обязаны включаться при перегреве. ГДе-то в районе 100 градусов. Завтра буду свой датчик кипятить и замерять цепь а то такое чувство что у меня не включаются почему-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где то выше есть принцып работы вискомуфты.она у нас у всех одна.и на фордах и на бмв .все одинаково.у камазов только прицып другой.и называется она у них не виско а гидромуфта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На КамАЗах гидромуфта. Стоит на переднем носке коленвала. Два колеса, на одном 33 крыла (ведущее), на встором 32 (ведомое). За счёт этого на вентиляторе больше оборотов, чем на коленвалу. Включает её, муфту, отдельный, грубо говоря, термостат, который открывает путь рабочей жидкости, а ей является моторное масло. На выключателе (термостате) есть "флажок", которым можно включить муфту на постоянку, выключить совсем или оставить в автоматическом режиме. (Этот переключатель редко трогают, т.к. работает автоматика надёжно.) Когда на трассе муфта включается, аж правую ляжку теплом обдаёт... При этом шумит не сильно.

Вообще на КамАЗе три термостата: по одному на каждый ряд цилиндров и тот выключатель. В последнее время на них тоже вязкостные муфты стали появляться.

Шо не надо пытаться остановить крыльчатку рукой я в куррррсе))))

И то, что она на холодную крутит какое-то время, слышно и по звуку, и поток воздуха ощущается. Специально с открытым капотом заводил.

Короче, надо ждать лета...

 

И про липиздрические вентиляторы мне кто-нибудь скажет точно?

Изменено пользователем Максс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@андрей828, может быть температура чуть поднималась из-за того, что в системе ещё воздушок был. Помпу меняли, антифриз тоже, заднюю печку не прокачал, пока патрубок передней не пережал. В пятницу ездил, тока начала нормально температуру держать, видимо весь воздух выгнало и уровень чуть упал, до нормы (было чуть выше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

зафиксируй крыльчатку к валу муфты. (проволкой, жгутом и т.д.) вообщем сделай принудиловку.и заведи и прогрей мотор.если стрелка температуры застынет на отметке пол девятого (как у меня например) значит дело в вискомуфте.когда я свою старую муфту зафиксировал (посадил насквозь болты) стрелка застыла на одном месте.

 

Валера, привет!

Думаю поступить так же. для начала. Ибо устал мучаться с перегревом.

Вообще готов уже на переборку всей системы охлаждения. Ты можешь поделиться инфой о том какие и где запчасти купить?

Вот ту же муфту и радиатор. Второй день рою форум, не могу понять какой радиатор лудше и муфта какая подойдет.

Термостат и помпа тоже интересны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон привет.Радиатор ставь медный, есть еще китайские алюминевые, но они не надежные и так же при жаре греется.Вискамуфту я видел в продаже от портера, где то около 3 тысяч рублей.Помпа идет только от делики, от портера не подходит.Термостаты есть в продаже разные.Бери тот который открывается при 78 градусах, для нашей жары в самый раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валера, ты это все хорошо написал, понятно :27:

Вот бы еще артикулы этих запчастей. Вот какой именно радиатор брать?

Те же вопросы по муфте.

Термостат вот такой http://www.exist.ru/price.aspx?sr=113&caid=32&pcode=MD%20997606 пойдет?

К нему если я правильно понял нужна прокладка http://www.exist.ru/price.aspx?pid=F7400DE4&sr=-4

 

Завтра отдам мастеру знакомому машину. Попрошу его зафиксировать вискомуфту и промыть радиатор который есть счас на авто. Посмотрю что получится из этого.

Но радиатор я бы вс еравно купил, даже если станет ясно, что дело в муфте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что я не нашел медного радиатора для АКПП. Только если оригинал, но он стоит что-то от23 до 40 Круб. В прошлом году купил SAT,

похоже, от бензинки - больно узкий. Планирую с наступлением жары подключить дополнительно вентилятор радиатора кондея, тот все равно

не работает. Говорят, успешно помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что я не нашел медного радиатора для АКПП. Только если оригинал, но он стоит что-то от23 до 40 Круб. В прошлом году купил SAT,

похоже, от бензинки - больно узкий. Планирую с наступлением жары подключить дополнительно вентилятор радиатора кондея, тот все равно

не работает. Говорят, успешно помогает.

 

Ну а кроме того что узкий, как он себя ведет?

У меня кондей работает, и я бы не хотел его лишаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда стоял медный радиатор, на зиму снимал пропеллер и не парился. Сейчас выезжаю, скажем, при -30, радиатор закрыт полностью картонкой; проехал километров 200, и наступило -20. Мотор начинает слегка греться лишнего, и приходится сдвигать картонки для образования дырки , чтоб охлаждение улучшить. И так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну т.е. медный свои функции выполнял. Зачем тогда менял и как себя ведет алюминиевый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому менял, что после чистки и пайки в конторе, что на этом специализируется, радиатор через какое-то время потек. Дальнейшие попытки

реанимации ---\\зае\\\утомили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...