Перейти к содержанию

Круиз контроль на Делику.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

после поездки в 2000 км за 2 дня укрепилась идея сделать что то похожее на круиз контроль.

 

заметил интересную особенность на своей машине, при надавливании педали газ они идёт достаточно легко какой то промежуток а потом надо давить с большим усилием. заметил что при нажимании до конца "лёгкого хода" двиг развивает где то 2000 об\мин и машина идёт около 80 то есть самый экономичный ход для квадрата.

 

родилась идея а не зафиксировать ли как то заслонку в этом положении... поглядел на ТНВД в принципе не сложно, там и место за рычагом есть куда.

 

суть идеи, взять электромагнит на 12 вольт со втягивающимся сердечником, укрепить его на кузове, соединить с рычагом ТНВД (соединение сделать чтоб не мешало ходу без него и дальше, и сделать регулируемым) вывести кнопочку на руль, включающую магнит, подключить к схеме сигнал с тормоза чтобы отрубал магнит при нажатии на него.

 

конечное решение может выглядеть так. нажал на тапку, довёл до 2000 об нажал кнопочку, и он сам едет, если что нажал тормоз и он отключается..

 

пока идея первичная, в принципе легко осуществимая, у меня загвоздка со схемой, как это всё соединить умно, и так же любые предложения и идеи принимаются,

 

(но большая просьба что то типа " да нафиг это всё надо" тут не писать)

 

круиз контроль штука удобная, в данном случае и нога затекать не будет на дальних поездках, и режим будет экономичный.

Опубликовано

и дороги у нас везде одинаковые, и склонов тоже нет как факта...

Круиз-контроль на автомобилях делают с привязкой к спидометру! чтобы оно держало одну скорость, невзирая на полотно и уклоны! :) а у тебя получится просто "постоянный газ" как на тракторах...

моя мысль: если и задумался делать КРУИЗ-КОНТРОЛЬ, то делай его как положено, с привязкой к спидометру

 

блок-схема устройства: шаговый сервопривод на тросике газа - управляющий комп (можно и на транзисторах, но стабильности не будет как на микросхемах) - датчик спидометра (благо он электронный и можно снять сигнал и привязать его к скорости)

 

принцип работы: схема запоминает сигнал при нажатии и поддерживает его управляя шаговым движком сервопривода газа

 

механика работы: "ручной" набор скорости, нажатие кнопки, дальнейшее поддержание набранной скорости на совести круиза... и естественно кнопка отрубания круиза на педали тормоза

 

за детали меня не пытай, не знаю... морочиться свое ваять страшно (а вдруг замкнет или заклинит? и авария неизбежна)... если нарвешься на готовое изделие (есть много друг Горацио...) то не поленись кинуть ссылочкой... устройство полезное :)

Опубликовано

лет 25 назад делал на жигу - чел один рассказал, все просто как грабли, самое простое на поворотный рычаг сектор из 1мм стали укрепляешь, и на против его электромагнит 12 вольт, схема простая 1 реле и 2 кнопки и еще 1 концевик под педаль тормоза.

 

это самая простая система - она не учитывает скорость авто...

Опубликовано (изменено)

скорость учитывать и не надо.. суть не в том чтобы держать скорость, а в том чтобы нога не уставала, расход был небольшой, и было дёшево собрать и установить..

 

мог ли бы нарисовать схему?

 

спасибо

Изменено пользователем BobbyJR
Опубликовано

Когда иду по трассе, тоже такая мысль посещает меня. Я пользуюсь подсосом. Принцип его прост.Фиксирует педаль в одном положении, ноги на панель ложу, отдыхаю.

Опубликовано

все гениальное просто, две кнопки на обшиву руля, 1 включает круиз 2 выключает, 1 концевик на размыкание под педаль тормоза, на схеме stop, я делал так на жигу,

1 - вырезал полусектор из стали 1 - 1,5 мм толщиной, и закрепил на поворотном секторе куда трос газа подходит.

2 - напротив сектора закрепил электромагнит на 12 вольт - зазор от пластины примерно 1 мм - можно и меньше...

3 - почему сектор - сам разберешься, когда на машину установишь, просто электромагнит не попадет в зону пластины :rolleyes:

4 - на трассе набираешь скорость нужную, нажимаешь ON включится реле которое 1 контактной группой включит электромагнит, который зафиксирует пластину в том положении в котором была заслонка, 2 контактная группа заблокирует кнопку ON (кнопки БЕЗ ФИКСАЦИИ!!!!)

концевик под педалью нужен на предмет отключения круиза при торможении, или можно отключить просто нажав кнопку "off".

да еще забыл у меня стояли два светодиода, я их не нарисовал, 1 красный и 1 зеленый они для удобства, включен круиз или нет.

 

в догонку, кнопка ON на замыкание, кнопка "off" и концевик на размыкание!!!!

post-2810-1250482480_thumb.jpg

Опубликовано

Все это тоже самое, что ручной акселиратор фексировать. Только сбрасывает при нажатии на тормоз. В затяжной подъем чахнуть будет. Еслиб по скорости держал...

Опубликовано

вообще уже есть в инете простой на пикконтроллере самодельный, он и скорость держит и прочее..

данную схемку просил bobbyJR для него нарисовал простенькую, по хорошей трассе все держит как надо, а сложная на пике еще нужен мотор от дворников, для управления газом , громоздко получается.

Опубликовано

Спасибо! Эти видел. Их не делать, а покупать. Первый мне нравится, но прошивку не могу перевести из блокнота. Второй собрать просто, но опять же разработчик прошивку не даст.

Опубликовано

в каком смысле ? покупать, все собирается элементарно, а их блокнота и не надо ничего делать, просто файл переименуй с расширением HEX

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Народ, вот вы извращаетесь. Если по трассе гоняете и ноги устают, так покупали бы сразу делику с круизом или установили штатный круиз-контроль, работающий от вакуумного насоса.

post-441-1251402024_thumb.gif post-441-1251402039_thumb.gif

Опубликовано

Almor, JONJ, я смотрел по своему № кузова. Но по идее должно ставиться на любую машину - какая разница - посмотрите принципиальную схему: хрень на втором рисунке, которую я выделил красным, тупо крепится к блоку дроссельной заслонки и дёргает её, как если бы вы сами нажимали педаль газа троссиком.

 

А вот стоить такая родная штука будет скорее всего немеряно бабок, т.к. каждую деталь по КАПСу придётся заказывать отдельно. :)

Опубликовано

У дизелей нет дроссельной заслонки... Другой принцип. ;)

В принципе, конечно, какая разница чем управлять. повесить на привод троса газа и все.

Опубликовано

только на 4d56 как взять полноценный сигнал тахометра?уважаемые делиководы!!!на данный двигатель,вернее на тахометр,идёт слабенький сигнал,не каждым тахомметром можно зацепить, имхо

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

-=MAXDIE=-,

Народ, вот вы извращаетесь. Если по трассе гоняете и ноги устают, так покупали бы сразу делику с круизом или установили штатный круиз-контроль, работающий от вакуумного насоса.

На указанных рисунках только исполнительная часть. Должны быть еще мозги круиза.

Давно интересуюсь данным вопросом применительно к дизельной Делике, но не удалось даже выяснить, блок круиз-контроля - отдельное устройство или часть бортового компа.

В легионовской книжке в электросхемах есть только пара схем, где не сам круиз, а только упоминание о нем (типа схема такого-то блока для авто с круизом и без). И больше ничего. Имхо, для дизельных Делик круиз ставится только в некоторые модели с ЕФИ и есть часть бортового компа (блока управления двигателем или аппаратурой).

Мое мнение, самопального, типа на двух кнопках и реле, ничего ставить нельзя, опасно, представьте, вы ездите месяц, два, рады экономии и что ноги отдыхают, но в один прекрасный день, при аварийном торможении у вас не отключился круиз самопальный. Не, я не хочу.

Есть готовые, с мозгами, относительно несложная установка, но надо платить деньги. Тоже нештатно, но любая неисправность в таких устройствах отключают его, хоть какая-то гарантия. Так что смотрите, решать вам.

Опубликовано

на самопальных, катались несколько лет, и не один не подвел, в нем нет мотора который установлен на процессорном самопале, так что все гениальное и есть самое простое! и надежное! там просто отказывать нечему....

Опубликовано

Vlad_B,

в нем нет мотора который установлен на процессорном самопале

А где в круиз-контролях по ссылкам вы увидели моторы?

Опубликовано
http://www.opel-omega.net.ru/item47/Samode...ontrol.html---- Этот я начал делать. Думаю к зиме соберу. Если, что получится, отпишусь. А, мотор стоит, как исполнитель, дергает заслонку!
Опубликовано

JONJ, сайт не открывается

Обслуживание данного сайта было приостановлено.

Возможные причины:

 

1. владелец аккаунта приостановил обслуживание

2. была просрочена оплата текущего периода хостинга

3. пользователем были нарушены правила хостинга

 

не могли бы вы выложить материалы другим способом?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...