IDS Опубликовано 12 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2009 (изменено) Приветствую товарищей деликаводов!))) Назрел небольшой геморройчег с сабжем на моей машинке... Предыстория: в октябре прошлого года притащил из японии кирпич, по аукциону оценка 4С (т.е. 99% что не битая особо), здесь на ней тоже не бился. Проблема была изначально стоял криво руль (и хер бы с ним) и тянуло влево (на встречку - неприятно). Поменял: рулевые наконечники и подшипники ступиц. Остальное было вроде в норме. Теперь к сути. Решил сделать сход-развал. Не вышло... Возвращался 3 раза переделывать: схождение и развал выставлялись, но при этом все равно тянуло влево. Мастер сказал, что не может выставить кастор, т.к. все остальное уходит, если его правильно пытаешься поставить. Временно забил, подумал руки кривые у него. Резина понемногу стачивалась по внешним кромкам. С тех пор были поменяны все шаровые + рулевые тяги с наконечниками (опять е-маё). Попытался сделать С/Р вновь, в другом месте. После замера углов мастер сразу сказал, что тянет в лево и скорее всего не получится выставить. Вот углы: Развал: 1.16........1.30 Схождение: -0.16......-0.18 Прод. угол оси поворота: 0.38........3.51 Типо проблема заключается в невозможности выставить продольные углы наклона оси поворота, разница в 3 градуса очень большая. Посоветовали измерить геометрию кузова и подвески...Еще и за диагностику содрали... Вобщем платить впустую совсем неохота, но есть желание понять в чем дело. Я вот теперь и думаю с чем это связано. Из предположений только: 1. Торсионы - но машина визуально стоит ровно, разница в накрутке может в миллиметрах. 2. Сайлентблоки - передние верхних рычагов подустали вроде немного, но не скрипит не стучит ничего, остальные мастера говорят в норме. Не может же быть машина на столько кривая?? Пока померял расстояния между передними и задними колесами по бортам - разница миллиметр-два. Хочу загнать на яму по совету Михи и промерить диагонали и основные размеры. Может, все гораздо проще...? Бывалые, поделитесь опытом, где копать?? ЗЫ: резину продолжает потихоньку точить по краям, на неровностях машина неустойчива.... Изменено 12 августа, 2009 пользователем IDS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gektor Опубликовано 12 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2009 Попробуй загнать машинку на строго горизонтальную поверхность, и уровнем по диску посмотри развал. Я себе сам так делал после установки проставок под верхнюю шаровую, схождение делал по линейке, руль никуда не уводит, резину не жрёт, да ты и сам видел . Может быть мне просто повезло? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IDS Опубликовано 12 августа, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2009 (изменено) Салют! Дело не в развале, его можно выставить нормально, но при этом кастор не пойми какой становится... может мне не повезло...? Изменено 12 августа, 2009 пользователем IDS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gektor Опубликовано 12 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2009 Про кастор тебе мастера сказали? Я особо не заморачивался, когда себе регулировал, сделал - попробовал - понравилось - оставил! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IDS Опубликовано 12 августа, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2009 я так понял, что если с подвеской порядок - кастор будет в норме при выставленном схождении и развале Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПЕЧКИН Опубликовано 12 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2009 после лифта,сход-развал делал как ГЕКТОР.машину не куда не ведет,ест по неногу левое колесо внутри из-за разнои длинны по горизонтали переда и зада между дисками.нету под рукой рейки,а такбы давно сделал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 12 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2009 (изменено) Так почему кастор не выставляется? Не хватает длины продольных растяжек? "Мастер сказал, что не может выставить кастор, т.к. все остальное уходит, если его правильно пытаешься поставить" - что там может уходить? Последовательность: кастор, развал, схождение. Изменено 12 августа, 2009 пользователем Кулибин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IDS Опубликовано 13 августа, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2009 Не понятно, почему не выставляется, один долго мучился - не смог, а второй даже мучиться не стал) Что есть продольные растяжки? уходит развал и схождение. На самом деле я знаю только, что регулируется это дело рулевыми тягами и сайлентами нижних рычагов. И никогда этого не делал. Может там что-то еще надо крутить? Возможно ли что проблема в убитых сайлентблоках? где в москве нормально делают сход развал на делику? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Председатель Опубликовано 14 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 августа, 2009 может и не в эту тему,но подскажите:ест резину на переднем колесе.Причем ест пятаками. Балансировка в норме,развал сделан.По ходовке нареканий нет. В чем может быть причина? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 15 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2009 2 IDS Пардон, про растяжки я погорячился, не от этой модели ))) А вообще можно попробовать ослабить балку и приложить по ней кувалдой, развернуть в нужную сторону, так сказать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IDS Опубликовано 15 августа, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2009 хмм.....прежде чем применять кувалду, сначала хочется все-таки найти в чем косяк)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 15 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2009 (изменено) А вот смотри что получается: кастор - это угол наклонна оси, вокруг которой поворачивается поворотный кулак. Тавтология ))) Он изменяется перемещением нижнего рычага путем вращения эксцентриков. Чем дальше мы перемещаем нижнюю шаровую вперед - тем он больше. Разница должна быть не больше пол-градуса, если мне память не изменяет. И с увеличением этого угла растет коэфициент "весовой стабилизации". Это можно сравнить с рояльным колесиком. А если балка была смещена на креплениях, например залетанием в яму, то выставить этот угол становится невозможно. А можно действительно начать с проверки двух диагоналей, насколько балка развернута относительно задних контрольных точек. Изменено 15 августа, 2009 пользователем Кулибин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stahh Опубликовано 15 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2009 Кулибин, имхо прежде чем лупить кувалдой, я бы перемерил линейкой всё по точкам кузова, относительно этой балки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IDS Опубликовано 15 августа, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2009 (изменено) Кулибин, Возможно, ты прав! Загоню на яму и померию что там и как. Кстати, сейчас, когда парковал машину, в тишине заметил поскрипывание на малом ходу. Похоже придется поменять таки сайленты, т.к. все остальное поменяно, кроме собственно них и резинок стабилизатора. Изменено 15 августа, 2009 пользователем IDS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 15 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 августа, 2009 (изменено) Это у меня так несколько лет назад на Тойоте Камри было, до меня её приложили в левое заднее колесо и балка сместилась на пару миллиметров. Развал слева был в допуске, а справа ушел на два градуса. А сам развал там не регулируется, а задан геометрией подвески. После замеров на сход-развале мне сказли что кузов поведен. Я репу почесал, приослабил болты крепления балки к кузову, и стукнул по ней справа. Потом съездил на сход-развал еще раз, где всё оказалось на этот раз в допуске. Изменено 15 августа, 2009 пользователем Кулибин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергеич (1105) Опубликовано 27 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2009 (изменено) Можно вопрос по теме, у меня булка, рестайл. Я так понимаю проблема с кастором появляется когда нарушается соосность шаровых опор. У меня по ходу таже беда. Передние колеса одинаково изнашиваются по краям, в повороте на укатанной грунтовке видно как передние колеса оставляют перепаханный след. И визуально видно при повороте руля, скажем направо, верх левого колеса завален к кузову, а верх правого от кузова. Проехал уже две мастерских, везде взяли деньги, типа вывели на пару минут-секунд развал-схождение - а результат без изменений. Машину чуть-чуть уводит вправо, но не всегда. На сайленты никто из мастеров не жаловался, Развальные болты в нижних сайлентах не закисшие - регулируются. Да и сам когда поднимал делку и ставил проставку проверил рычаги - нижний я смог опустить лишь надавив ногой на ступицу, а верхний с ослабленным торсионом поднимал ломом (может просто под вечер сил не было - весь день зад машины поднимали). Поскрипывания в сайлентах есть. Я так понимаю мне надо подрамник с нижними рычагами двигать назад? Ослаблять болты подрамника (может и автомата с раздаткой) и херачить кувалдометром? Потом опять надо будет на развал/схождение? Изменено 27 августа, 2009 пользователем 1105 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kva Опубликовано 27 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2009 Я в мануале по паджерикам читал что при замене сайлентов верхнего рычага обязательно записать расстояние запресовки сайлентов тк именно оно опредиляет продольный наклон шкворня(,оси поворота ,кастор и т д) так что из-за верхних сайлентов может быть запросто если их меняли и не замерили расстояния Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергеич (1105) Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 Я решил проблему - нашел еще одного мастера. Сейчас вроде все ок. На пуркайку больше ни ногой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JONJ Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 Если ест резину, развал и кастер не влияет на это, если калеса не завалены конкретно. А вот схождение влияет, регулируется рулевыми тягами. А болтами на рычагах регулируеся развал и кастер. Порядок - 1.Высота, торсионами. 2.Развал и кастер.3.Схождение и установка руля. Причем если порядок нарушить, регулировки разбегутся. p.s. износ шин, может из-за давления! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neofeet Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 to KVA: На Паджере торсион приходит в нижний рычаг, на Делике-кирпиче - в верхний. Соответсвенно, там неподвижная точка (все остальное регулируется относительно нее) - нижняя шаровая, а здесь верхняя, и если на Делике ВЕРХНИЕ сайлены изношены то "точка отсчета" начинает плавать... и верхние сайленты запрессованы "навсегда", меняется только с рычагом... но есть умельцы! Я себе на Делику (когда была...) поставил верхние рычаги от заднеприводной версии делики (продавцы попутали, а мне уже было проще их "доработать напильником", чем менять) - а у нее продольный наклон гораздо больше (шаровая смещена несколько назад) - и колеса с поворота возвращались на место более резво... to 1105: "...И визуально видно при повороте руля, скажем направо, верх левого колеса завален к кузову, а верх правого от кузова...." Да это на всех машинах так - ось поворота (проходит через верхнюю и нижнюю шаровые) не только продольно наклонена, но и поперечно. А ступица к ней (к оси поворота) тоже под определенным углом прилеплена. Прилепи к карандашу что-нить круглое и повращай карандаш по оси - все видно будет И еще - накрутка торсионов как раз смещает эту поперечную ось поворота (ну и продольную тоже), потому как рычаги разной длины, и верхняя и нижняя шаровые ходят по разным радиусам... Так что настройка торсионной подвески - высокое искусство... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергеич (1105) Опубликовано 30 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2009 JONJ, вот именно в таком порядке последний мастер и делал. Плюс мост немножко мне предыдущие не выравняли до конца после лифта. p.s. Южно-Сахалинцы если кому надо: Делал Наиль. На шлакоблочной. Т.е. от перкрестка с Украинской на север. По левую руку увидите вертикальный указатель, а за ним, тоже слева, голубые ворота с перекрытым цепью въездом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IDS Опубликовано 10 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 промерил балку крепления нижнего рычага относительно нескольких точек на раме - приблизительно ровно стоит. при этом даже визуально заметно, что вертикаль нижней шаровой правого колеса имеет небольшой наклон, а левая стоит почти ровно, перпендикулярно земле. если в цифрах, то правое колесо выдвинуто вперед на ~ 1,5 см относительно левого. эксцентрики на сайлентблоках выставлены симметрично левый с правым на передних и задних. возможно ли при таком раскладе отрегулировать правильные углы установки колес? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garre_kiv Опубликовано 10 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 Регулировать надо не симетрию на глаз или по линейке, а конкретно сход и развал для конкретного авто. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IDS Опубликовано 10 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2009 а конкретно сход и развал и еще кастордумаю придется подискать все-таки толкового мастера по этому делу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
IDS Опубликовано 4 октября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2009 мастера таки нашел. итог такой: для выставления номинальных значений, регулировок эксцентриков не хватает. свели максимально возможно, но небольшая разница между левым и правым колесами все-таки осталась. машина стала более устойчива на дороге, хоть и не идеально. проблема скорее всего либо в кривых рычагах, либо в их крепежах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.