Перейти к содержанию

Момент затяжки гаек колеса на кирпиче


nord

Рекомендуемые сообщения

Народ у кого есть достоверная информация по моменту затяжки колеса. Один раз не дотянул, вырвало шпильку хорошо колесо не отвалилось. Теперь боюсь перетянуть и сорвать резьбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно встречный вопрос: что будешь колеса с динамометрическим ключом затягивать?

Во-первых, я всегда от руки затягиваю, без всяких удлинителей, но с хорошим усилием. Во-вторых, после монтажа колеса нужно подтянуть гайки еще раз через несколько км. А третий момент - переодически проверять затяжку колес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плюспицот..!! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ser-Bat, Потдерживаю. Тем более факторов влияющих на гайки колес масса. Хотя тема канешно интересная. Я раз тоже колесо терял когда в луже буксовал и оно раскрутилось, а причины было две. Первая это не протянул после установки колес, а вторая гайки не под эти диски. Но все обошлось так как была зима и было пофигу как ехать и приехал я с колесом под ступицей как на лыжах :-) Теперь постоянно проверяю и протягиваю если необходимо и не забываю протянуть после снятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, тоже был за мной косячек такой, на прошлой машине поменял штамповку на литье, литье под цилиндрическтие гайки, а стояли конусные. Гайки естественно толком не обтянулись, но проездил я так около полугода т.к. руки не доходили поменять. Затяжку проверял переодически, так и продал предупредив об этом нового хозяина. Тот вроде тоже за год до сих пор нифига не поменял)))

Не делайте так друзья!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это с какой дури тянуть то надо что б сорвать и поломать гайки ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для очень интересующихся момент затяжки колес на Делике:

post-2275-1254204809_thumb.jpg

 

Шпильки ломаются , гайки сминаются...

Не нужно при откручивании/закручивании прикладывать больших усилий , типа рычага. Закручивать лучше штатным баллонником, обязательно наживив гайки вручную! Я еще шпильки смазываю медной смазкой, чтобы гайки не приржавели.

Был у меня случай: после шиномонтажного гайковерта замучился гайки откручивать- половину смял, одну шпильку отломал (гайка на пару витков сдвинулась и застряла намертво) - окручивал с удлинителем. Сам дурак, надо было обратно к ентим "мастерам с гайковертом" ехать, чтобы они и откручивали.... Я не видел как мне колеса ставили, возможно гайки закручивались сразу гайковертом без наживления...видимо одна пошла мимо резьбы. Обязательно нужно проверять шиномонтажников на предмет наживления вручную! Если с гайковертом работают- попросить не затягивать до конца, а самому лучше дотянуть баллонником.

И обязательно соблюдать совместимость гаек и посадочных мест диска, обычно конус ставится на штамповку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо. Я обтянул один раз динамометрическим ключем, а потом проверил на усилие штатным балонником. Теперь можно пользоваться только балонником + - 10Nm. Я тоже шпильки смазываю, главное чтобы смазка не попала на посадочный конус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol а разве не наоборот конус на литье, ровная на штамповке????

Сам смазываю и шпильки и конус только применяю простой шрус, и гайки всегда спокойно откручиваются без применения усилителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно конусные идут под литьё. А сам конус смазывать не желательно, ведь на этих конусах все и держится. ЛЮБУЮ РЕЗЬБУ на автомобиле, в частности и колесные шпильки, ЖЕЛАТЕЛЬНО смазывать.

Это не имеет никакого отношения к самопроизвольному отворачиванию. Более того, смазанная резьба при том же усилии (130 Н/м) позволяет сильнее затянуть гайку (на больший угол), что и препятствует отворачиванию.

Сами отворачиваются гайки при изношенной резьбе. Заворачивая без смазки вы как раз и изнашиваете резьбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тип гайки никакого отношения к материалу диска не имеет, большинство литья идет на конус, но у меня например на одной из машин было литье (причем заводское) на цилиндрические гайки. Все зависит от предпочтений производителя.

Лично я мажу гайки графиткой, главный нюанс при смазывании гайки это больше не бросать их на землю при монтаже/демонтаже колес, т.к. малейший мусор/пыль/песок отлично прилипают к внутренней резьбе гайки и убрать его можно только вымыв всю смазку(((

Изменено пользователем Ser-Bat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То , что конус на штамповке- сто пудов (щас на таких дисках езжу). С литьем видимо бывают варианты, но у меня на других авто на литье были только прямые гайки с плоской шайбой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По всей видимости это (конус, прямая) от производителя зависит. У себя и конус мажу ибо между ним и диском может быть притирка (окисление как угодно) и потом фиг открутишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Я тоже резьбу мажу шрусом пока все нормально

Изменено пользователем Андрей81bcd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

закручиваю от руки и потом ещё и чуть ногой прикладываюсь чтоб чуть чуть скрипнуло. и всё.. и на литье и на железках..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На одном гаражном СТО, мне так гайки завернули, что потом, когда понадобилось их открутить месяца через два не смог. Крестовидному баллонику свернул голову и порвал юбку, открутив только ДВЕ гайки!

Кое как прижал две гайки и доехал до ближайшего СТО, скинули автоматом. Сразу попросил ослабить все гайки по кругу. Вот так на трассе колесо бы я поменял :angry: Поэтому рекомендую сразу после СТО проверить на "откручиваемость".

Изменено пользователем Серега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу подтвердить, шпильки ломаются...причем особых усилий не прилагал даже, а она раз и отломалась, хорошо что под боком батин москвич стоял азлковский, с него шпильку взял, уже 4 года гоняю....она чуток короче...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 лет спустя...

При затягивании болтов колеса, шайбы вообще не притягиваются к диску !
это вообще нормально ?

photo_2020-06-24_16-02-08.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kurtz нет конечно!

А посадочное на диске не под конус случайно? Фото сделай диска без гайки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kurtz, есть такие гайки, которые обычным конусом прижимают диск, а маленькими шайбочками прижимают декоративный колпак. Не тот ли случай? Есть колпаки, которые держатся не за обод пружинным кольцом, а прикручиваются вместе с колесом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...