Перейти к содержанию

Регулятор давления задних тормозов


Рекомендуемые сообщения

Вчера по случаю решил посмотреть снизу машины и обнаружил что пружина колдуна практичски не натянута. Регулировка была невозможна, т.к. в самом крайнем положении крепления пружины между ее концами было менее 18 см. При дальнейшем осмотре выяснилось, что под резиновым чехлом колдуна были свободно перемещаемые рукой детали. Разбор обнаружил что железка которая давит на клапаны колдуна сломалась пополам и вместе с пласмаской обхватывающей центральный шток валялась в чехле. Подобрал подобный метал, выгнул и одел на свое место. После этого пружина натянулась как надо (согласно букваря растояние между концами пружины 18,8-20,2 см. при ровно стоящем на колесах автомобиле).

 

Сегодня заглянули у знакомого - такая же фигня.... Внутренности колдуна свободно перемещаются внутри резинового чехла..... Пробег у нас примерно одинаков - порядка 150 тыс.км.

 

P.S. задник колодки точились несколько быстрее передних.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hunter.ru, и у меня кронштейн свободно болтается и не создает сопротивления пружине, видимо проблема в том же.

Только кажется у меня наоборот, задница не тормозит.

Та часть которая ломается это продолжение кронштейна за который цепляется пружина, т.е. единая деталь? Та часть которая под резинкой сложна в изготовлении? Может есть фото?

Изменено пользователем Ser-Bat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ser-Bat

По изготовлению - если руки и голова на местах ну и есть тиски, наждак и полоска металла 10х40х2 мм, то ничего сложного. Когда разбирал, к сожалению под рукой фотика не было. :)

Попробую на словах: когда снимешь резиновый кожух, то увидишь что из регулятора выходят 2 штока, между ними проходит рычаг один конец которого закреплен на шарнире к регулятору, а второй конец зацеплен за пружину. Дык вот вокруг этого рычага в районе выхода 2х штоков расположена прямоугольная деталь - с одной стороны пластмассовая с защелкой, а со второй стороны железная пластина с изгибом по центру. Эта прямоугольная конструкция (железной частью) давит на штоки. Вот эта железная пластина и сломалась у меня по центру.

Взял полоску железа подходящей толщины, зажал в тисках поместив с одной стороны пруток подходящего диаметра, а с другой стороны куски железа - как результат на железной полоске получился изгиб нужного диаметра. Подровнял концы на полоске, отрезал по размерам, обточил и поставил на место.

В принципе, можно снять чехол, вытащить потроха и отвезти, если не дружим с инструментами, к тому кто дружит ;).

 

Этот регулятор создает одинаковое усилие при торможении на обоих задних колесах. У меня же тормозило одно заднее. Сейчас попробовал на гравийке, жопу практически не закидывает при блокировке колес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за пояснение, но видать с воображением туго))) прийдется разбирать и смотреть по факту.

Думаю мне можно вообще ее пока снять, т.к. стоит АБС, она не даст колесам заблокироваться. Кстати, колдун распределяет усилие между передней и задней осями, а не между задними колесами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ser-Bat По факту все намного проще )))

 

Кстати, колдун распределяет усилие между передней и задней осями, а не между задними колесами.
кстати, не все так однозначно ;) когда разберешь, то увидишь что штоки (два штук) перекрывают магистрали идущие к задним колесам..... И помимо регулировки давления между передними и задними тормозами он еще и создает одинаковое давление между задними колесами. Да и в букварях он везде именнуется Регулятор давления задних тормозов. ;)

Тока не забудь чехольчик на место водрузить, пока будешь мастрячить замену :)  

 

P.S. да и кстати, пока не полез туда внешне пружина была нятянута :) странно, а в этом букваре расстояние 22,75 см.....

post-62-1254190057_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сей девайс давление в обеих контурах не выравнивает.

Колдун - это просто клапан, который перекрывает протекание жидкости к задним цилиндрам при торможении, если расстояние между задним мостом и кузовом начинает превышать некое значение, например при торможении "в пол".

Происходит "загрузка" передней оси и, соответственно, "разгрузка" задней, что черевато заносом.

Помогает избежать блокировки задних колес.

Деталь неоднозначная, и работает в достаточно узком диапазоне, но это долго описыать.

Изменено пользователем Кулибин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кулибин мож конечно не правильно тебя понял, но тут про выравнивание и не говорилось ;) Он (колдун) действительно перекрывает доступ тормозухи в задние магистрали (причем равномерно в обе стороны).... при этом чем ближе мост к "колдуну" тем больше жижи пропускается, следовательно больше блокируются колеса. И наоборот, чем дальше мост от "колдуна", тем меньше жижи пропускается (возможно вплоть до полного перекрытия задних магистралей - хотя сомневаюсь), а следовательно больше тормозят передние колеса. Таким образом он (колдун) не выравнивает давление, но регулирует в зависимости от положения моста. Где-то примерно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"..........при этом чем ближе мост к "колдуну" тем больше жижи пропускается, следовательно больше блокируются колеса. И наоборот, чем дальше мост от "колдуна", тем меньше жижи пропускается (возможно вплоть до полного перекрытия задних магистралей - хотя сомневаюсь), а следовательно больше тормозят передние колеса. Таким образом он (колдун) не выравнивает давление, но регулирует в зависимости от положения моста. Где-то примерно так."

Hunter.ru ты не прав: только сегодня проходил техосмотр и меня завернули из за слабого торможения задней оси.Что сделал: на яме при помощи ключа на 12 натянул пружину колдуна передвижением кронштейна на мосту(за него крепится второй конец пружины колдуна) по пазам, т.е. при загрузке салона колдун, закрепленный на кузове, опускается вместе с кузовом и натягивается пружина, которая в свою очередь больше давит на колдун и соответственно больше жижи пропускает к тормозным цилиндрам и те больше тормозят колеса. После такой регулировки техосмотр прошел на ура. :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serdj а в чем не прав-то? движение моста и горизотально и вертикально. ты видно не дочитал, т.к. то что ты написал никак не противоречит выраженному выше. ;)

чем ближе мост к "колдуну" тем больше жижи пропускается, следовательно больше блокируются колеса.
при загрузке салона кузов (вместе с закрепленным колдуном) опускается и становиться ближе к мосту.
при загрузке салона колдун, закрепленный на кузове, опускается вместе с кузовом и становиться "ближе" к мосту и натягивается пружина, которая в свою очередь больше давит на колдун и соответственно больше жижи пропускает к тормозным цилиндрам и те больше тормозят колеса

 

чем дальше мост от "колдуна", тем меньше жижи пропускается, а следовательно больше тормозят передние колеса.
при нормальном состоянии колдун вместе с кузовом дальше от моста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serdj, для прохождения ТО достаточно было нагрузить в багажник 200-300 кг.

эти регуляторы давления начинают работать при ускорении торможения(машина "клюет носом") и/или при весовой нагрузке - когда в машине 8 человек с вещами или просто груз на 1,5 тонны - тогда задние тормоза здорово помогают.

имхо, в случае "лифта", подкладки листов от камаза в рессоры и т.п., люди здорово продлевают ресурс задних колодок и тормозной путь нагруженной машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....."при нормальном состоянии колдун вместе с кузовом дальше от моста."..........

Hunter.ru , да загляни ты под машину: все наоборот, при нормальном состоянии колдун ближе к мосту, при загрузке он удаляется, опускаясь вниз вместе с кузовом, а мост остается на месте и следовательно пружина натягивается, т.к. изначально точка крепления пружины на мосту выше точки крепления пружины на колдуне.

"Serdj, для прохождения ТО достаточно было нагрузить в багажник 200-300 кг.

эти регуляторы давления начинают работать при ускорении торможения(машина "клюет носом") и/ил........"White679 какое отношение колдун имеет к ускорению, торможению?По моему он работает только всвязи с загрузкой кузова.

 

Ну да ладно, с эти вроде разобрались, меня волнует другое: для прохождения техосмотра пружину на колдуне я натянул подвижкой кронштейна на мосту не меряя, на глазок, возможно перетянул. По ощущениям, при торможении машина перестала (вполовину меньше) клевать носом, т.е. ездить стало гораздо комфортнее. А вот что может быть на льду? Или как это скажется на ходимости задних колодок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serdj, в том то и дело что глядел.... к сожалению определить местоположение колдуна по отношению к мосту без проставок под пружины не представляется возможным, т.к. с проставками (в моем случае) колдун на незагруженной машине визуально выше моста и при загрузке авто стремиться к мосту.

выровняй пружину по номинальному значению и не парься как оно будет зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Serdj, в том то и дело что глядел.... к сожалению определить местоположение колдуна по отношению к мосту без проставок под пружины не представляется возможным, т.к. с проставками (в моем случае) колдун на незагруженной машине визуально выше моста и при загрузке авто стремиться к мосту."

Так у тебя колдун работает наоборот- вместо того, чтобы при загрузке авто добавлять жижу к задним колодкам, он ее урезает. Тебе, похоже, колдун нужно опускать на величину проставок или под кронштейн на мосту поставить проставку. Последне по моему технологичнее.

А пружину на своем авто попробую выставить на днях под размер из книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так у тебя колдун работает наоборот- вместо того, чтобы при загрузке авто добавлять жижу к задним колодкам, он ее урезает.
и с чего это ты решил что у меня колдун работает наоборот?
Тебе, похоже, колдун нужно опускать на величину проставок или под кронштейн на мосту поставить проставку. Последне по моему технологичнее.
да? а я даже и не догадывался!!! ;) проставка на мост все-равно не опустит колдун на уровень моста ;) она у меня кстати стоит...... странно, да? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Так какое резюме? Чем больше пружина натянута тем больше давление в заднем контуре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так какое резюме? Чем больше пружина натянута тем больше давление в заднем контуре?

Да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:P Неправда! У "булки" ( например моей HSEUF7 )нет ЗАДНЕГО контура! ( хотя их правильно 2 контура )левое заднее колесо и

правое переднее-это 1 контур, и соответственно правое заднее и

левое переднее-2 контур (смотрите внимательно на колдун приходят

2 трубки) Давление натяжка пружины не увиличивает,а толбко прикрывает клапанками сёдла. При входе в колдун давление состав-

ляет(грубо потому-что не помню точно) 5 кг., а из него на колесо

-3 кг. Неисправность колдуна в большенстве случаев состоит из-

закисания клапанков в сальничке.Лечится просто, снимается колдун,втулочкой меньшего диаметра чем отверстие несильными ударами опускаем немного вниз сальник,снимаем стопорное кольцо

(слегонька придёться повыё...ся),вытаскиваем за клапан вместе с сальником,брызгаем на него ВДехой (можно слегка постучать в торец молотком, чтобы он сдвинулся в манжете)Всё дуется-чиститься и собирается обратно.Если после регулировки проблема

не исчезает то это связанно с тем контуром главного тормозного

цилиндра - которого колесо ине работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shamray не цепляйся к словам- Андрейка видимо случайно написал "задний контур" хотя всем понятно что речь идет о задних колесах и ранее по тексту все время упоминалось "жижа к задним колодкам". А по давлению, не знаю как там закрываются- открываются клапана(не разбирал), но при натяжении пружины задние колеса тармозят сильнее(лично прошел техосмотр во второй раз на ура от того, что натянул пружину)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть простейшее решение - просто перевернуть пластину на мосту , натягивающую пружину на 180 градусов и задок начнет тормозить даже несколько раньше передка и колодки будут чуть быстрее изнашиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну увлекаться тож нестоит!Слишком раннее срабатывание колдуна

да ещё при его неисправности может привести к большим неприят-ностям.Я видел как у Делики при резком торможении на обледенелой

дороге жопу влево снесло так что встречные по кустам щемились.

При разборе полётов выяснилось,что правое заднее вообще не тор- мозит. Моё мнение-у половины автомобилей колдун в процессе за-кисает и требует профилактики или замены.Забивать на это нестоит

всётаки это наша безопасность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже не тормозило заднее левое колесо, пока не поменял "колдун"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сегодня загорелась лампочка неисправности тормозов,она же ручник.Глянул под капот жижи мало.Загнал на яму,обнаружил течь через колдуна,удалил сей девайс на фиг,трубки соединил тормозными шлангами.Пока разницы что с ним,что без него не заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня загорелась лампочка неисправности тормозов,она же ручник.Глянул под капот жижи мало.Загнал на яму,обнаружил течь через колдуна,удалил сей девайс на фиг,трубки соединил тормозными шлангами.Пока разницы что с ним,что без него не заметил.

Значит у тебя нет АБС и тебе сильно повезло. Если бы была АБС, скорее всего уже ты мордой сидел бы у кого-то в заднице. При торможении без колдуна задница идёт в разгруз и колёса начинает блокировать (у тебя будут стираться сильно задние лапти), а была бы АБС, то она при торможении начинала мешать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dragon, так у нас многоканальная ABS, и снижает она давление в каждом колесе по необходимости, если задок заблокировался то на давлении тормозной жидкости в переднем контуре это никак не скажется. Есть масса машин которые выпускаются с ABS без колдуна изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dragon, так у нас многоканальная ABS, и снижает она давление в каждом колесе по необходимости, если задок заблокировался то на давлении тормозной жидкости в переднем контуре это никак не скажется. Есть масса машин которые выпускаются с ABS без колдуна изначально.

Сказывается, причём очень сильно. Чтобы не улететь нужно педаль тормоза двумя ногами давить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...