Перейти к содержанию

Электролебедки. Различия в конструктиве.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Как установить лебедку обсуждено неоднократно.

У меня застопорился вопрос КАКУЮ лебедку ставить.

 

МОИ личные цели и задачи: никакого соревновательного процесса с применением лебедок, легкий покатушинг и туристинг.

Лебедка не планируется средством перемещения машины по колее от трелевщика.

Цель установки: получить палочку-выручалочку для сложных случаев типа "прохлопали" и "ща проскочим, тут неглубоко" в режиме одиночного полета.

Лебедка устанавливается стационарно впереди машины. Место для установки появилось благодаря лифту. Между защитой двигателя и самим двигателем теперь влезает небольшой слоник :)

 

В связи с вышеизложеным следует нижеследующее :)

Лебедка берется дешевая, максимально распространенная (запчасти должны быть) и относительно слабая (9500 рассматривается теоритически, с точки зрения ценника).

Дешевая - кризис закончился в телевизоре, в жизни пока не очень. Запчасти потребуются в любом случае после зимних купаний. Блок у меня уже есть, еще два блока куплю (плюс в машине живут блоки на 2 тонны от альпухи, на крайняк можно угробить их). Скорость доставания машины ни разу не критична - "кто понял жизнь, тот не торопится" :)

 

По соображениям цены и разрозненым рекомендациям выбор падает на Т-макс. Если я сильно ошибаюсь, поправьте меня :)

В ценовом диапазоне "жаба может не заметить" располагаются следующие варианты (далее буду по номерам, а то уж больно похожие у них названия):

1. T-Max EW 6500 электр. (радиоуправление или без него) (24 метра тросса, 30 кг)

2. T-Max EW 8500 электр. (радиоуправление или без него) (28 метров тросса, 40 кг)

3. T-Max EW 6500 COMPETITION (6,6лс) с синтетическим тросом (15м) (эта с радио) (тросса ВСЕГО 15 метров!!! НО 25 кг!)

4. T-Max EW 9500 OUTBACK (без радио) (42 кг, 28 метров).

Совершенно случайно они расположились в порядке возрастания цены :)

Вес 40 кг меня сильно смущает! И сейчас амортизаторы "не держат", машина вспрыгивает, любит грохотать передней подвеской на колдобинах, регулярно вылетаем в прыжок с отрывом передних колес. Это на полностью затянутых Ранчо 999 (газовые). Тут 25 кг выглядит значительно лучше.

Клюз под синтетику поставить проще чем губки и места он занимает меньше. Можно установить без выпирания вперед.

Двигатель номера 3 мощнее остальных, что должно добавить долговечности.

15 метров тросса всегда можно наростить удлинителями, но их надо возить, откопать, прицепить, отчистить, смотать. С единым куском тросса 24 метра конечно проще.

Если доводить вариант 1 до "почти 3", т.е. намотать синтетику, поставить клюз, получится вариант лучше чем 3-й (тросса 24 -28 метров), но по цене 4-го варианта, что не радует.

Кстати, а как синтетика будет себя вести рядом с мотором? Там довольно тепло и масло будет попадать. Железке от этого только лучше будет.

Изменено пользователем Vietnames
  • Ответов 96
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Масло синтетике не помеха, для синтетики плохо - это когда она мокрая замерзает, при размотке её начинает махрить и рвать.

По массе, реклама всё врёт. Масса лебёдок указана без троса и губок.

Чем больше троса, тем ещё более тяжелая лебёда.

У меня в своё время был подобный выбор. Выбор пал на камап 6000s - укороченая версия. Унеся соленоиды под капот - вес, ручку нафиг - ещё, заменив трос на кевлар, клюз от Тмакса и килограмм 20 осталось :(

За год эксплуатации сильно рожу порвало, сейчас всё снял, пока рожу не усилю лебёдку обратно не поставлю.

Опубликовано

Тоже буду к следующему лету ставить лебедку. Хорошо сформулировал требования :) Полный +1 :) Так что ждем ответов :)

Опубликовано

dragon, а чем и как ты порвал морду?

Я собираюсь кидать уголок (40 наверное) от точек крепления лифт-комплекта передней балки к кузову (закладные гайки М14) и по вертикали тоже в лонжеронах закладные гайки от стандартного крепежа защиты. Неужели там можно расшатать лебедкой? Тогда точно буду ставить маленькую!

Опубликовано

Морду порвал пока по горам лазил 2 года назад. Морду порвало всю в районе телевизора. Несмотря на конструкцию силового крепежа.

При этом силовой каркас крепился к 8 точкам и был в том числе и куском защиты картера и крепежом лебёды. Точки крепления 4 болта к балкам/как штатная защита крепится , по 2 болта на раме в передней части (те к которым кенгур цепляют и 2 болта на раму со стороны усилителя. Конструкция сварена была из уголка 5мм стали и 3х мм листа. Использовал и для крепления к ней лебёды и подсовывал под неё пневмо подушку, чтобы морду поднимать. Ну и отработала защита на все 100% , когда с горы на бульник ушел. Погнуло её малость и загнуло нижний рычаг. При этом не спасло взаимное усиление связи левой и правой лонжеронины, морду за поездку всю в уголках разорвало.

В этом году лебёдку на морду ставить не стал, прикрутил только шерифовский лист защиты и заварил морду. По приезду только в одном месте трещинка пошла, хотя маршрут был более жесткий, чем прошлогодний.

Опубликовано

Да уж ! Соопчайте мысли пожалуйста ! А то у меня совершенно похожие пожелания. И по цене и по весу ... С той лишь разницей , что лебёдка будет съёмной , чтобы её можно было сувать ( прошу прощения за выражение ) и в ,,перёд,, и в ,,зад,,. :P Квадраты под лебёдку ужо давно пришпандорены... :30:

Опубликовано

Да, морду рвёт и там где телевизор сверху и там где усилитель бампера вварен в раму (лонжероны)

Если рвать морду начало. дальше нужно смотреть в районе подкрылка, там где трубки абс из подкапотного пространства выводятся, рядом рвать начинает.

Тема укрепления морды на булке - это ещё тот вопрос. Позовите в тему Диму (stahh) он наговорит гадостей.

Опубликовано

Николай прав, лонжероны рвут слабые части кузова. Я обнаружил трещины даже на стойке дверной, четко по середине, брызговики тоже имели трещины в районе дырок под торм. трубки. Средняя съемная часть телевизора была треснута только в местах гаек, но там и металл слишком тонкий, пришлось усиливать. Прежде чем лебедку городить, надо как-то усиливать кузов, делать что-то типа каркаса. Имхо одной распоркой между лонжеронами не обойтись, т.к. она не обеспечит защиту кузова на скручивание. Места под капотом очень мало, я думал под крыльями провести усилители и связать с распоркой и подторпедным усилителем(трубой) + ко всему обязательно буду делать съемные распорки между нижней частью лонжерона(та на которой балки висят) и верхней, это особенно актуально для машин с проставками под подрамником, т.к. проставка эта создает эфект рычага и нагрузка на лонжероны возрастает. Когда руки дойдут до этого не известно, времени ваще нет на машину...

Опубликовано

Да, еще рвет щит между моторным отсеком и салоном, там всех больше трещин было, некоторые доходили до 5ти см. в основном в верхней части щита.

Опубликовано

Во попадалово!

Видать правы мудрейшие - безрамной машине место на асфальте :(

 

Лебедку все ж ставлю, но при каждом применении буду 15 раз думать "надо оно мне или нафих".

Опубликовано

Vietnames, Нет, ты не понял. Рожу рвёт не применение лебёдки.

Рама в Делике есть, но проблема в том, что она вварена. При больших нагрузках на раму (катание по бездору и горам, тяжесть на морде увеличивает кручения, за счет этого и отрывает от рамы кузов.

По этой причине, при установке нужно продумать каркас для усиления кузова.

Опубликовано

А как с новым регламентом? Каждому гайцу отстегивать? Я наверное лебедку буду брать полегче и возить в багажнике. Сделаю какие нибудь крепления под неё быстросъемные. Все равно редко ей буду пользоваться.

Опубликовано (изменено)

я вроде как отказался от идеи лебедиться.... (не флейма ради и не оффтоп, а совет ищущим дзена)

таскать на авто (на морде или в багаже) постоянно 20-50кг железа как то не прельшает...

куплю сейчас хайджек 1.2-1.4 м. , наделаю (накуплю) к нему примочек, чтобы подымать и вытаскиать авто.

Подымать: приблуду, чтобы за колеса и квадраты впереди и сзади, чтобы за кузов... э! чуть не забыл! пару толстых досок в роли трапов и подставки под джек

Вытаскивать: кусок троса для крепления хайджека к дереву (а клювом подтягивать авто за штатный трос), упор-плуг (были ссылки на изготовление) если нету дерева

Думаю, что если такое обеспечение не вытащит мое авто из засады за 2-3 часа, то и трактор придется искать гусеничный

ИМХО этого должно хватить для эпизодического применения в режиме туристинг :) весит оно конечно тоже 15-20кг, но не в пример компактнее, и крепиться может по разному: трапы на "рогах", хайджек на калитке (а она у мну будет полюбому), приблуда унутре, но она негабаритная

 

ЗЫ пару тротиловых шашек если все перечисленное не поможет ;)

 

ЗЫЗЫ насчет вытаскивания тросом: если возникнут вопросы типа "1 метра может не хватить", то будет изготовлено устройство типа "скользящий крюк" или как там у альпинистов оно называется? блок, который в одну сторону по тросу(ленте) скользит, а назад упирается, также дополнительный такой же блок для временной фиксации достигнутого натяга во время перецепления клюва

Изменено пользователем polkan
Опубликовано (изменено)

Вот , вот ! и я об ентом. Если постоянная тяжесть на морде , да при езде по бездору всё нафих скручивает ишшо сильнее и начинает разрывать - то ну её , эту самую постоянную тяжесть в багажник. А ежели застрял где нибудь , то вытащил её из машины , засунул туда где сподручнее и нагрузка на кузов меньше... А опосля снова в багажник ... и обслуживать проще. Хотя таскать туда - сюда удовольствие тоже не из лёгких , благо что нечасто... Вывод - желательно облегчённую , наверное с верёвкой и небольшой мощности ( меньше весит ) при необходимости можно и разок через блок потянуть...

Хай Джек у меня есть 1.5 метра , но небольшая помощь дополнительно не помешает...

Изменено пользователем AIR
Опубликовано

polkan, правильно мыслишь.

Только еще ручная лебедка совсем не помешает.

Нас пару раз реально из говен спасала.

И еще якорь грузинский,если деревьев для лебежения рядом нет.

Электрич.лебедка всем хороша,но слабовата у нас ходовка спереди,пусть даже если и лифтована.

И еще повторюсь:Делика в первую очередь экспедиционник,а не машина для трофи-рейдов,поэтому и оснащение для преодоления бездора попроще.

Хотя каждый сам для себя решает для каких целей предназначен данный авто.

Кому то для комфортного передвижения компанией по дорогам и вне их,а для кого то для серьезного бездорожья.

Опубликовано

в том то и дело, что лебедка (ручная ли, от ВОМа, искрическая) как мизер занимает место в багаже, и весит нехило, а применение узкое... только лебедиться, даже поднять ею часто нельзя, в вертикальном положении клюв-упор не прижимается к зубчатке... это конечно уже малоактуально, так как счас клюв-упоры на пружинах, но все равно как то не получалось у меня поднять двигун тракторный (не мой, а брата ;) )... пробежавшись по деревне, нашли таль нормальную и ею быстро подняли

Опубликовано (изменено)

Я вот тут тоже думаю, как лебедку ставить.... То, что лебедка нужна - это я понял после дружеского трофи-рейда. Я понимаю, что катать по рейдам на Делике я не буду, но было очень познавательно в плане, что может машинка и что могу я с друзьями в качестве средств по извлечению машинки из полной задницы...

Так вот что я скажу - ручная лебедка - не камильфо. Зачастую просто не хватает хода... пока выбрал слабину, подтянул на 10-15 см и все, кончилась... А натянуть трос так, чтобы не пришлось выбирать слабину - практически невозможно...

Поэтому электрическая лебедка для экспедиций (а тем более для одиночных) - у нас в семье уже не обсуждается. ;)

Только вот никак не могу решить, ставить ее стационарно и возить всегда эдакий символ мужественного джиппера, но использовать только вперед, или сделать мобильную площадку, сделать силовые элементы спереди и сзади и на них крепить в случае необходимости... В этом плане: 1 - меньше проблем с ГАИ в плане грядущего техрегламента, 2 - не надо всегда на морде возить 30++ килограмм веса, 3 - легко можно перецепить назад или вообще - на любую другую машину... в конце концов - при езде по городу просто оставить дома. ;)

Я уже склоняюсь ко второму варианту, с универсальным креплением под квадрат и двумя цепями для крепления на штатные проушины других машинок. :)

А лебедь я присмотрел себе Master Winch MW-6800. У нас, в джипперском магазине "Правильное направление" ее барыжат за 17.5 тыр... В принципе я ее сравнивал с Т-6500 - вполне аналогичные модели, но у нас с запчастями к МастерВинчу попроще...

Изменено пользователем WWL_KRR
Опубликовано

Имея уже некоторый опыт эксплуатации 6500 лебедки и 9000,могу утверждать что 6500 слабовата для наших машин(их любят ставить нивоводы)

приходится постоянно использовать через блоки,а это не всегда удобно,да и лебедка работает на грани своих возможностей(что сильно скажется на её ресурсе)

Сам хочу 9-ку переставить на жопу,а на морду взять 12-ку.

Не занимайтесь люди самоуспокоением типа:"Я не полезу в большую жопу,обойду её я скраю".Разница будет лишь в том,что с нормальной лебедой

можно вылезти из этой жопы за час,а с домкратами и с досками проборахтаться сутки(съэкономив 30кг веса :lol: ).

 

Мощная лебедка-это хороший помощник, а слабая-это попытка оттянуть время до покупки мощной лебеды. :rolleyes:

Очень хорошо в этом убедиться можно на клубных покатушках(просмотрите хотя-бы видео).

 

Что-то мало коментариев владельцев лебедок.

Опубликовано

джин, ты Дельку используешь куда более экстримально! Мне страшно ваши видео смотреть, а уж залезть в такие говны и подавно.

 

По поводу съемной. Однозначно ОТКАЗАТЬ! Причины две.

1. Провода. Их каждый раз надо ХОРОШО прикрутить к клеммам. НИКАКИХ КРОКОДИЛЬЧИКОВ! Сгорите нафих! Можно сразу вытащить хвосты, но это опять же время на прикручивание.

2. Обычно я застреваю мордой в препятствие. И до проушин (у меня нештатные) приходится прокапываться. Сколько времени будем рыть индивидуальный полнопрофильный окоп под лебедку? Конструкция получится ОЧЕНЬ сильно выступающей вперед, она зацепится при преодолении канавы.

 

С новым техрегламентом у меня должно быть все пучком - лебедка будет за бампером полностью. У меня ж двигло поднято на 11 см. Между движком и балкой места завались. А еще есть мысль поставить лебедку в базе. Оттуда трубой ведем тросс до морды, там стоит клюз. Таким образом полностью решается вопрос веса, можно ставить хоть 15000.

Опубликовано

Тоже немало думал, прикидывал...

Остановился на 9000-9500-фунтовом варианте типа Ти-макса, с синтетическим тросом, установленном на площадке, являющейся "основой" (или центральным элементом) силового бампера, крепящейся к лонжеронам - примерно как у Джина, но слегка полегче

...

Насчёт варианта использования хай-джека в качестве лебеды - бред! уж не обижайтесь :) но вытянуть прилично засевшую двухтонную машинку джеком как лебёдкой - это извращение малоэффективное и сильно трудоёмкое как минимум (уж не говоря о том, что само оборудование - джек со всеми приблудами, будет весить не меньше лебеды :) ), джек - неплохой реечный длинноходный домкрат - и всё! ...хотя конечно каждый сам свой путь джедая должен пройти :)

...

Лебеда в базе? идея сугубо трофическая, имхо

в базе - только чтобы вес с морды убрать? гемора и сопутствующих проблем и нюансов, имхо, больше чем пользы.

Думать и придумать как бы "механику" сделать, отбор мощности организовать - вот это тема для творчества! ;) Мех. лебеду найти реально - хоть от Паджа первого, хоть от военной техники, хоть переделать сгоревшую электро.

Опубликовано

Vietnames, Сейчас пользую временный съемный вариант (похоже, что будет постоянный, только облагорожу). Никаких проблем.

Провод с разъемом 30см прикручен под капотомhttp://www.part-time.ru/desc/?pid=593 , лебёдка с площадкой на тросах крепится за проушины + 6м кабель и назад и вперёд лебёдку можно переставлять.

Опубликовано

Вы мне по теме ответите? Какую лепетку брать???

Установка ПОКА ЧТО на морде между движком и радиатором. Сейчас это место между защитой, фильтром, радиатором и поддоном пустует.

9500-я с синтетикой по стоимости приближается к услугам по сопровождению трактором Беларусь :)

Опубликовано

Vietnames, тут уже вопрос стоит о целесообразности установки лебедки в принципе.

 

Мое мнение:если позволяют средства и в лебедке есть прямая необходимость-ставь получше и помощнее.

Опубликовано

Не парься пока по поводу синтетики!

Когда стальной тросик износится,тогда и поменяешь,глядишь через годик-другой новые материалы придумают.

Не знаю как у Т-макса,а у Кам-апа -ролики,блок усиления и трос стальной идут в комплекте.

 

Да,если надумаешь прятать лебеду и выводить трубу наматывать можно только половину длины троса,хоть сталь,хоть кевлар.

Соответственно длина троса уже будет 15м и если лебеда будет слабой(6000),то придется использовать её через блок уменьшая эту

длину опять вдвое. :search:

Опубликовано

джин, показывай почему.

Укладывается неровно и клинит?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...