Перейти к содержанию

Отчет по установке системы контроля давления и температуры в шинах - Mongoose TMP 250


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Возможности системы:

 

1. Проводит диагностику давления и температуры в шинах и выводит их показание на дисплей. Сразу после включения зажигания система начинает процедуру автоматической проверки колес. После её окончания, если состояние в норме, пиктограммы колес светятся зеленым цветом 1 минуту, затем дисплей выключается и система переходит в ждущий режим, чтобы не отвлекать водителя.

2. Предупреждение о факте постепенного снижения давления в колесе. При этом включается звуковая индикация (у мну она почему-то отсутствует:) Дисплей показывает мигающим оранжевым цветом пиктограмму соответствующего колеса и значение давления, загорается красным индикатор SLOW LEAKING. Когда давление восстанавливается, индикация прекращается и система переходит в ждущий режим.

3. Предупреждает о факте аварийного снижения давления (до уровня 50% от нормального). Дисплей показывает мигающую красным пиктограмму соответствующего колеса, загорается красным индикатор PRESSURE ALERT и включается звуковая индикацию (черт, у меня не работает!) Когда давление будет восстановлено, индикация прекратится и система перейдет в ждущий режим.

4. Предупреждение о быстром (более 0.2 bar в минуту) снижении давления. Дисплей показывает мигающую красным пиктограмму соответствующего колеса, загорается красным индикатор FAST LEAKING и включается звуковая индикация. Когда давление будет восстановлено, индикация прекратится и система перейдет в ждущий режим.

5. Тревога о повышенной (>85С) температуре колеса. Также включается световая и звуковая индикация и горит индикатор TEMPERATURE. После восстановления нормальной температуры система переходит в ждущий рабочий режим.

6. Индикация отсутствие сигнала, если система не получает сигнал от датчика в течение 10 минут. Возможные причины – наличие помех, неисправность датчика, разряд элементов питания датчика, потеря колеса:)

7. Возможность программирования системы при использовании запасного колеса – исключения датчика из системы.

8. Возможность установки единиц измерения. Можно выбрать из индикации давления KPa, PSI, bar. Из индикации температуры – C и F.

 

В общем, брошюрки начиталcя, можно приступать к инсталляции.

 

Установка проводилась на автомобиль MMC Delica PE8W , 97 г. выпуска. Двигатель 4М40.

Чистое время установки – около 3 часов.

 

Использованное оборудование:

1. Шиномонтажный и балансировочный стенды.

2. Набор гаечных ключей, пассатижи, отвертки.

3. Компрессор с манометром.

4. Изоляционная лента.

5. Проволока, отрезанная от забора автостоянки.

 

Начнем-с.

Открываю заветную коробочку и рассматриваю, что идет в комплекте.

 

i-44.jpg (Весь комплект)

 

Сразу замечаю - комплектация выше всяческих похвал. В комплекте абсолютно все, что может понадобиться для установки. Хомуты(сломались на минусе достаточно легко, но ето пластмасс), проставки для регулировки датчиков, саморезы, 3М-ие клеющиеся пластины, подробная инструкция, заглушки на коннекторах антенн(замучаешься снимать) и т.п. Провода на радость очень длинные и позволяют расположить блок приемника и дисплей практически в любом месте передней части автомобиля.

Инструкция на английском и русском языках. Выбираю русский:)

 

i-38.jpg (Инструкция)

 

Перевод грамотный, описание установки (не путать с настройкой) более чем подробное, с фотографиями, таблицами и схемами, но почему-то в книжечке как класс отсутствует буква «ф». Т.е просто нигде не пропечаталась:) …игня какая-то. Продолжаю штудировать…

Кстати, очень порадовало наличие в инструкции таблицы перевода величин давления (Pa, kgf/m2, kgf/cm2, bar, atm, psi и др.) и температуры (C, F).

 

Сама система состоит из 4х датчиков, блока приемника, светодиодного дисплея и 2х гибких антенн, устанавливаемых под днищем автомобиля.

 

i-23.jpg (Блок приемника)

i-60.jpg (Блок приемника, сторона разъемов)

i-39.jpg (Комплект датчиков)

i-28.jpg (Датчик фронт)

i-25.jpg (Датчик тыл)

i-29.jpg (Дисплей)

i-40.jpg (Комплект проводов)

 

Подробно этапы установки.

 

1. Установка датчиков в колеса.

Перед установкой один из датчиков был осторожно и немного варварски вскрыт в целях утоления любопытства и написание более объективного отчета.

 

i-57.jpg (Разобранный датчик)

 

В датчике расположился радиоблок, сенсоры давления, температуры и батарейка. Все это залито прозрачным компаундом. В инструкции написано, что заряда источника питания хватит на 5 лет. В крайнем случае не вижу труда демонтировать его и установить новый, чем покупать дополнительный датчик за 50$.

И так…Скидываем колеса. Снимаю покрышку. Смело широким жестом отрезаю сосок с колеса.

 

i-62.jpg (Это нужно срезать)

i-63.jpg (Срезали)

 

На его место устанавливаю датчик, не забывая перед этим хорошо почистить посадочное место от накопившейся грязи. В инструкции указана информация и схема, согласно которой датчик должен иметь определенный зазор между стенкой корпуса и внутренней поверхностью диска. Для регулировки зазора используются поставки из комплекта.

 

i-26.jpg (Датчик установленный на диске)

i-27.jpg (Датчик установленный на диске 2)

i-42.jpg (Вид сверху)

 

Внимание! Будущим владельцам девайса следует при монтаже колёс ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить шиномонтажника в известность, что на дисках установлены датчики давления! Желательно присутствовать лично, сломает же нафиг и скажет что не он:)

 

Собираю все обратно. Не забываем отбалансировать колеса и поставить их на свои места.

Добиваем колеса до нормального значения давления и проверяем отсутствие утечки в месте крепления воздушного клапана датчика.

 

2. Установка блока приемника.

Выбираем место приемника вдали от возможных источников радиопомех и с возможностью комфортного расположения его в салоне. У нас, обладателей булок, такое место есть под бордачком.

 

i-35.jpg (Установленный блок приемника)

i-65.jpg (Единственное, что нужно будет установить в салоне)

 

Блок предварительно перед установкой тоже был вскрыт и визуально осмотрен.

 

i-54.jpg (Так блок выглядин внутри)

i-55.jpg (Компоновка блока)

i-56.jpg (Компоновка блока2)

 

Окончательно пока не закрепляем до проверки состояния радиосвязи. Подключаю питание через предохранитель (идет в комплекте на 5 А). Красный - питание, желтый – зажигание, черный земля. Все просто.

 

i-34.jpg (Запитываем систему)

 

3. Установка антенн.

Тоже ничего сложного. В комплекте системы 2 антенны. Это 2 куска провода. Один для задней части автомобиля – длиной 6 метров. Другой для передних колес, длиной 4 метра. На самом деле оказалось 5 метров. Метр достался на халяву. Находим подходящее место (у меня уже есть – с аккумулятора в салон проложен силовой провод усилителя)

 

i-49.jpg

i-50.jpg

 

и выводим антенны из салона в моторный отсек.

 

i-48.jpg

 

Затем протягиваем их вдоль оси автомобиля и крепим на хомуты. Соответственно антенна длиной 4 метра (т.е. 5) протягивается вперед по ходу автомобиля, антенна длиной 6 метров назад.

 

i-51.jpg (Прокладка антенн)

i-52.jpg (Прокладка антенн2)

i-53.jpg (Прокладка антенн3)

 

Снимаю заглушки с коннекторов антенн и подключаю их к блоку приемника.

 

4. Установка дисплея.

И тут все просто - выбираем наиболее удобное для водителя место установки дисплея. В комплекте липкая лента для фиксации и металлический кронштейн для более жесткой установки. В общем, все продумано.

 

i-64.jpg (Проводим провода по стойке)

i-58.jpg (Датчик предварительно был разобран)

i-59.jpg (Датчик предварительно был разобран2)

 

Датчик пришлось устанавливать рядом с зеркалом заднего вида. Почему так - описано в самом конце.

 

i-37.jpg (Место установки)

i-36.jpg (Место установки2)

 

Установка закончена. Это был, как оказалось самый простой этап инсталляции:)

 

Переходим к настройке – программированию блока:)

Проблема в том, режим программирования и управления блоком осуществляются только кнопками, которых….аж 1 штука. А комбинаций нажатия и времени удерживания много:)

В принципе аналогично кнопкой валет и зажиганием программируется большинство сигнализаций.

 

Включив зажигание, подав питание на девайс, вижу на дисплее SCH.

 

i-43.jpg (Хде сигнал???)

 

Т.е. отсутствует сигнал от датчиков в промежутке более 10 мин. Выключил, попробовал еще раз. Потом, наконец-то поняли, что для корректной его работы необходимо произвести программирование, так как заводских установок получается что и нет, как впрочем и нет возврата к заводским установкам. Решено было делать все четко по инструкции с самого начала, поэтапно. Первое что делаею, это приписываем каждый датчик к своему колесу для корректного отображения на дисплее. Читаю … не обращаю сначала внимание, на то, что колесо необходимо спустить не до 0,2 bar , а на ))).

 

i-47.jpg (Давление в переднем левом стравлено до 1 bar. Индикатор горит красным, предупреждая, что давление не в норме)

 

Увидев сигнал от прибора, что датчик определился, переходим к следующему колесу, начиная с переднего левого и далее по часовой стрелке. С первого раза не получилось почему-то запрограммировать последнее левое заднее колесо, ну да ладно. Повторяем процедуру. Наконец то все ровно. Дисплей показывает все четыре колеса. Анализируем давление, температуру.

В настройках выставляем необходимые нам единицы измерения.

 

i-30.jpg (Темература 0С в левом заднем колесе)

i-33.jpg (Давление 2.2 bar в правом переднем)

i-32.jpg (-1С в левом переднем колесе)

i-31.jpg (Давление в заднем левом)

 

Короче, все достаточно топорно, но, надеюсь надежно. При подаче питания система показывает вышеописанную информацию на дисплее и через 1 минуту переходит в ждущий режим. Выходит из него нажатием единственной клавиши.

Приходилось бодренько бегал по морозцу вокруг машины и спускать/накачивать колеса.

 

i-61.jpg

i-41.jpg

i-46.jpg

 

Мануальчик придется возить с собой, так как, допустим при замене колеса на запаску (три раза тфу, чтобы такого не случалось) я не вспомню последовательность и длительность нажатий для того, чтобы исключить один датчик из системы.

 

Вот и все. Система настроена, работает и показывает точное значение давления и температуры. Остается надеется, что условий, когда она начнет работать в режиме аварийного оповещения не возникнет:)

Теперь избавлен от проблемы бегать с манометром вокруг машины и всегда могу с точностью до десятых долей продиагностировать давление в колесах нажатием одной кнопки. А если где-то произойдет утечка, система мну покажет.

 

Плюсы системы:

-Комплектация мощная. Все готово к инсталляции. Длинные провода. Возможность разместить блоки устройство в любом месте.

-Корректное изображение давления. По манометру один в один.

-Гибкая настройка единиц измерения.

-Легкость установки и подключения.

-Отличная и понятная инструкция по установке. Содержит справочные материалы.

 

Минусы системы:

–Неудобство настройки.

-Скудность показаний.

-Отсутствие индикаций режима программирования.

-В данном экземпляре отсутствует звуковой сигнал! При покупке где-либо данного экземпляра особенно проверте на месте присутствие звукового сигнала. Т.е., мну попал комплект не полностью исправен. По этиму соображению дисплей был помещен рядом с центральным зеркалом заднего обзора, так как используется оно по назначению и пару раз в минуту невольно пробегаю взглядом по дисплею.

 

В принципе все...

Изменено пользователем sonar
Опубликовано

Полезная штука. Респект автору за подробнейший отчёт. Только у меня 3 комплекта колёс на литье... Датчики отдельно можно заказать?

Опубликовано

Полезная штука. Респект автору за подробнейший отчёт. Только у меня 3 комплекта колёс на литье... Датчики отдельно можно заказать?

 

На сколько я знаю, датчики вообще без проблем заказать. А проще привезти из Китая. Там их стоимость не больше 15$ за штуку.

Опубликовано

Огромный респект за подробное описание.

Вот только ни к чему для Делики оно.

Все ИМХО.

 

Систему отдали за услугу. Для теста.

Удивила точность показания. Так сказать, теперь у мну есть праздная опция..с одной стороны нужная, с другой стороны можно и ножками машинку обойти механикой давление проверить.

У меня было как минимум 2 случая когда я не замечал прокола колеса и ехал пока крен машины не становился ощутимым. Но это в городском режиме, в пробках, на минимальных скоростях. Н трассе такая система в экстренных случая может здорово выручить.

Опубликовано

Система актуальна для низкопрофильной резины и резины runflat, на дутиках делики (особливо за 30", если колесо на трассе схлопнется - чирикнуть не успеешь,а низкий профиль только слегка в сторону поведёт)

 

ЗЫ В добавок для инсталляции нужен адекватный шиномонтаж. Шиномонтажник с руками и опы, на раз ломает датчик

Опубликовано

чёт кажется, что батарейки в датчиках на морозе посдохнут быстро, а разбортировать колесо для замены батарейки обломно и балансировка стоит денег.

Устройство интересное, только бы питание было пополняемым внешне..

Опубликовано

Года три назад тоже хотел установить подобный девайс. Т.к. при езде по грунтовке есть большая вероятность прокола колеса и при этом можно смело проворонить момент когда оно спустило и немного пожевать его. а тут настроил что при подении давления на 0,5 атм. издается сигнал. Стоимость всего комплекта ровна стоимости одного колеса так что очень даже резонно ставить

 

Когда сам задумывался о покупке и установке списывался с производителем по вопросу покупки самого комплекта а так же по многим вопросам а именно можно ли купить отдельно датчики, как ведут себя датчики при низких температурах и при езде по грунтовкам а так же интересовал вопрос по элементам питания на сколько долго их хватает и ка они относятся к морозам на все это дело мне ответили скупо что датчики отдельно не продаются только комплектом. а остально е умолчали.

 

Так что ждем полевых испытаний. Ден а за сколько у вас можно такой комплект приобрести?

Опубликовано

ЗЫ В добавок для инсталляции нужен адекватный шиномонтаж. Шиномонтажник с руками и опы, на раз ломает датчик

 

это точно. Сам шиномонтажник(приятель) предупредил, что при смене покрышок должен ОБЯЗАТЕЛЬНО стоять и контролировать процесс демонтажа. Иначе сломают нафиг.

Опубликовано

 

Так что ждем полевых испытаний. Ден а за сколько у вас можно такой комплект приобрести?

 

щас темпер понижается, помотрим на сколько хватит. Хоят не думаю, что за эту зиму умрут. Интересно наблюдать: температура -16, утро, машина на стоянке прогревается,давление 2.0. Еду по городу, повышается до 2,1. На трассе до 2,2.

 

Датчики продаются отдельно это 100%. В инете полно информации. Во Владе комплекты такого уровня стоят около 6000 руб. Я считаю очень дорого. Имхо в Китае они будут стоить не больше 3000, скорее всего ещё меньше. Скоро в Суньку поеду, поищу, отпишусь по ценнику.

 

Щас фото отчет по установке обогрева топливного фильтра сделаю на кирпичик. Должен человек на инсталляцию приехать. Второй день темпер -16. А у нас во Владе это уже холодно:) Большенство раздолбаев к зиме не подготовились. Теперь завестись не могут. Вот и этот ждет потепления...

  • 4 недели спустя...
  • 5 лет спустя...
Опубликовано

Добрый день. Не так давно мной была проведена инсталяция датчиков давления колеса в Delica 25 кузов. Я давно присматривался к этому девайсу,мне кажется он нужным но останавливала цена 6000-7000 тысяч дороговато. В итоге заказал у наших друзей, китайцев, по великой распродаже (ru.aliexpress.com/item/car-TPMS-with-4-internal-sensors-bar-display-colorful-LCD-tyre-pressure-monitoring-Diagnostic-Tools/2046184743.html?recommendVersion=1) . Ну набор мне обошелся 2200. Пришел он и 4 месяца лежал, ждал своего часа. В установке нечего сложного. Справился шиномонтажник 2 уровня, первого отказался. Датчики внутренние. Торчат не сильноpost-7124-0-57282500-1426956356_thumb.jpgpost-7124-0-95366200-1426956355_thumb.jpg. Один был вскрыт на предмет внутренней батарейкиpost-7124-0-67814800-1426956352_thumb.jpg. Сложность была с размещением дисплея т.к. у него ограниченные углы обзора, место под спидометром самое оно и видно отлично (даже на солнце) и не мешаетpost-7124-0-92716500-1426956353_thumb.jpgpost-7124-0-71382300-1426956354_thumb.jpg. Будем юзать. Датчики пока не двигаешся сигнал не передают в целях экономии батарейки, подкачивать удобно. В дисплей встроена внутренняя батарейка поэтому он всегда находится в режиме ожидания(не надо при каждом включении ждать опроса датчиков), есть отдельный переключатель который его совсем отключает (при длительной стоянке). Включение дисплея производится любой кнопкой и при подачи напряжения 12 вольт. Подсоединялся в прикуриватель, но я переделал на предохранители. Теперь гнездо прикуривателя свободно. С завода всё было настроено, датчики подписаны. В случаии выхода одного из строя можно както все это перепрограмировать, есть инструкция на англицком языке. Вроде всё.

Опубликовано (изменено)

@Evgeni13031978, я бате подарил такой. Вышел конечно по дороже, в районе 5000р. Но считывание идет всегда, не только когда стоишь. Питание есть как на встроенных аккумах, так и подключение от прикуривателя. Также есть разъем для подведения стационарного питания. Также в датчиках механизм а-ля динамомашинка, там стоит вертушок с половинчатым кругом, как на часах с самоподзаводкой. Аккум заряжать не надо, он заряжается сам. Ездий и заряжай. В автономном режиме хз сколько простоит, но на стоянке стояла 2 недели, пока батя отдыхал, все работало. Прикольная штука.

 

Кстати у него еще показывает температуру.

Изменено пользователем un4given

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...