Перейти к содержанию

6G72. Потеря тяги. Тупит. Повышенный расход бензина. Что это?


-=MAXDIE=-

Рекомендуемые сообщения

Обычно каждая новая тема на нашем форуме – вопрос или отчёт. Пусть эта будет исключением. Мне бы хотелось поделиться своим ПРАКТИЧЕСКИМ опытом решения вынесенной в наименование темы проблемы.

Итак, делал я как-то капиталку, после которой всё вроде ничего, но машинка ехала как-то не так. Без той юной резвости что ли, которая была у неё, когда она только прибыла из страны восходящего солнца. Хотя после капитального ремонта должна была лететь, как новая. Но тогда у меня секло из-за пробоя в прокладке приёмной трубы выхлопной системы. И шум не давал толком послушать двигатель. В то же время я менял в МоторПланет масло в АКПП и тамошние деятели до кучи снесли мне гофру, т.к. на 6G72 в отличие от дизеля левая "штанина" выхлопной системы на участке от выпускного коллектора до катализатора перекрывает поддон АКПП. Вот так:

post-441-1260204312,09_thumb.jpg

Проблему я тогда решил, но на MotorPlanet сильно обидеся. После замены гофры и промазки специальным герметиком для систем выхлопа прокладки, моя ласточка полетела.

После этого много воды утекло, данное сообщение позабылось. И вот у меня снова начала подтупливать машина. Движок новый, свечи новые, провода новые, топливный фильтр поменял, даже масло с воздушным и масляным фильтрами от отчаяния махнул раньше срока. А воз и ныне там.:( И вот как-то заметили, что у меня не хватает на выпускном коллекторе гайки. Когда капиталили движок и сбрасывали головы, коллекторы от них не откручивали и в таком виде отдавали спецу на притирку клапанов. Очевидно, он открутил несколько гаек (или специально снимал коллектор и забыл прикрутить обратно или нечаянно). Но в любом случае специально выпускной коллектор никто с голов не снимал. Ну, сечёт чуть-чуть, но как это может влиять на тупизну машины? Павел отказывался верить в такую связь. Думали уже разобрать и поменять-таки снова свечи. Ведь это наша раша и никто не даст 100% гарантии качества топлива. Хотя лично я в это не верил. Заправлялся только на проверенных заправках, да и на предыдущих свечах отъездил 60000 км. Поэтому, прежде чем глубоко ковырять, по совету alm’а я всё-таки решил съездить к меку. На компьютерную диагностику. При всём моём скепсисе к этому чудо-мастеру. Алексей (alm) мотивировал это тем, что свечи поменять – геморрой и это всегда успеть можно, а мек – хороший диагност. Довод был непробиваемый и я съездил-таки к меку, который не нашёл у меня никаких проблем, кроме секущего коллектора, списав не него все мои беды. В купе с тем, что он даже не знает про давление антифриза в делике, Павел продолжал наставить на том, что вся эта компьютерная диагностика была разводом и что секущий коллектор ну никак не можем влиять на мощность. Наоборот, спорил он, на спортивных машинах вообще меняют систему выпуска на прямоток, что лишь прибавляет мощности. Лёха тоже призадумался после такого поворота событий. На том было решено всё-таки поменять прокладку выпускного коллектора, а там посмотреть, что будет.

И вот я, предварительно купив прокладку, поехал к уже знакомым "глушильщикам", которые и произвели операцию по смене. Именно операцию, т.к. работая с системой выпуска никогда нет гарантии, что что-то где-то не прикипело, а потому всегда есть риск сломать какую-нибудь шпильку, сорвать резьбу и т.д. После снятия тепловой защиты открылся вид на выпускной коллектор правой головки:

post-441-1260205531,22_thumb.jpg

По рисунку видно, что отсутствует только одна гайка, но на деле таких отсутствующих оказалось несколько. Т.е. после окончательной сборки движка и начала эксплуатации со временем прокладка прогорела из-за недостаточного и/или неравномерного прижимания между коллектором и головкой блока. Вот тут, на коллекторе:

post-441-1260205541,87_thumb.jpg

отчётливо видны следы вырывавшихся газов. И вот, прокладка заменена, в процессе откручивания, слава Богу, ничего не сорвали, хотя рычаг в 2 м :wacko: всё-таки применить пришлось. Пока машина висела на подъёмнике, я ещё до кучи успел поменять спереди резинки стабилизатора. И вот благодарю ребят, расплачиваюсь, выезжаю и моя ласточка снова начинает рвать, заворачивая асфальт.

 

Подведу итог. 1. В процессе моих уже неоднократных проблем с не герметичностью выхлопной системы на участке от двигателя до кислородного датчика (лямбда-зонд) у автомобиля Delica Space Gear с бензиновым двигателем 6G72 неминуемо наблюдалась потеря мощности :excl:

2. Мек всё-таки не полный "must die". :P

Суждение о том, что подобные проблемы не могут повлиять на мощность двигателя, т.к. систему отработанных газов можно вообще выкинуть и это лишь прибавит движку мощи оказалось не состоятельным.

Мои мысли по этому поводу следующие: перед катализатором у нас стоит датчик.

post-441-1260208674,1_thumb.gif

Узнали? Правильно, лямбда-зонд. Или кислородный датчик (oxygen sensor), т.е. он измеряет количество кислорода в отработанных газах. Его задача, как мне понимается, подавать на мозги сигнал, и если, например, кислорода в выхлопе слишком много, мозги дают команду на приготовление более богатой смеси. Полагаю, что при нарушении герметичности выхлопной системы количество кислорода в выпускном тракте за счёт подсоса увеличивается и эти самые мозги начинают переливать бензин, думая, что смесь слишком обеднена. Ну, не сами "мозги", конечно, но суть вы поняли. :) Таким образом, "бензин льётся как из ведра". А перенасыщенная бензином смесь, как известно, сгорает хуже, чем оптимальная смесь бензина и воздуха. Отсюда и повышенный расход и тупость.

 

ИТАК, ДОКАЗАНО. :-) Отсюда можно сделать и другой вывод: лямбда влияет на качество приготовляемой для поджига смеси, а значит и на расход топлива, белый дым и т.д. ;)

 

P.S. И хоть по крайней мере для себя я доказал эту теорему, Павел до сих пор не понимает, как при всех вышеописанных раскладах кислород попадает в выпускной коллектор, ведь давление там значительно больше, чем снаружи, следовательно, через образовавшиеся щели может сифонить только наружу. Я этого сам не понимаю, но для себя уже во всём убедился. А вот кто может объяснить моему другу физику процесса? Ну, и любопытствующим, само собой. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кислородный датчик начинает работать при достижении температуры чувствительного элемента 350 градусов и от этого изменяются параметры его выходного сигнала. Вполне возможно, что при утечке газов он просто не догревался, либо температура плавала около его рабочей зоны, соответсвенно плавают его показатели

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в делике на 6g72 лямбда с подогревом, так что отпадает вариант прогрева выхлопынми газами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чего с расходом то стало? Он уменьшился, или машина начала только рвать асфальт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как при всех вышеописанных раскладах кислород попадает в выпускной коллектор, ведь давление там значительно больше, чем снаружи, следовательно, через образовавшиеся щели может сифонить только наружу. Я этого сам не понимаю, но для себя уже во всём убедился. А вот кто может объяснить моему другу физику процесса? Ну, и любопытствующим, само собой. :)

 

Объясняться довольно легко -

ведь давление там значительно больше
- это полное давление - оно состоит из двух составляющих = статического и динамического (скоростного напора) при движении газа (жидкости) в трубопроводе при почти не именном полном давлении (происходит его потери - но это опустим) статическое давление может быть ниже атмосферного -и как следствие подсос воздуха, на мощностных режимах эффект будет более заметен - так как скорость течения газов выше и соответственно (по закону Бернулли) стат давление падает, в отличии от динамического.

 

С уважением, Павел

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чего с расходом то стало? Он уменьшился, или машина начала только рвать асфальт?
И то и другое, естественно. Рвать в большей степени, чем расход. Т.к. тупление не предполагает интенсивной езды, поэтому в режиме тупления ездишь экономичнее. Но это всё субъективно.

 

Объясняться довольно легко - это полное давление - оно состоит из двух составляющих = статического и динамического (скоростного напора) при движении газа (жидкости) в трубопроводе при почти не именном полном давлении (происходит его потери - но это опустим) статическое давление может быть ниже атмосферного -и как следствие подсос воздуха, на мощностных режимах эффект будет более заметен - так как скорость течения газов выше и соответственно (по закону Бернулли) стат давление падает, в отличии от динамического.
:o:wacko:

М-да, я всегда знал, что среди делиководов есть специалисты во всех областях знаний. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-=MAXDIE=-,ну все правильно: бедная смесь на лямбде- богатая в цилиндрах...

Цитата из одной статьи:

Если перед местом установки датчика имеется негерметичность выпускного коллектора (трещина в коллекторе, прогоревшая прокладка), то исправный датчик будет регистрировать либо "бедную" смесь, либо сигнал вообще будет отсутствовать, и контроллер будет ложно увеличивать подачу топлива.

Кстати, у тебя черный дым не валил, сажа на снегу?

Возможно еще свечи придеться посмотреть-почистить...

Изменено пользователем vol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у 6G72 на каждую тройку цилиндров своя лямбда или общая после соединения штанов коллекторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда непонятно...

-=MAXDIE=-, а ты не пробовал руками трогать штаны коллекторов, интересно была ли существенная разница в температуре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда непонятно...

-=MAXDIE=-, а ты не пробовал руками трогать штаны коллекторов, интересно была ли существенная разница в температуре?

Ну, и вопросики. :) Из серии: "А ты не пробовал трогать подошву исправного и сломанного утюга?" ;) Даже мысли не было. ЗАЧЕМ? Для того, чтобы что-то трогать, надо сначала понимать для чего ты это делаешь. Для меня достаточно ржаво-красного цвета этих труб, чтобы на уровне моих примитивных знаний об автомобиле понимать, что это ОЧЕНЬ сильно нагревается, а значит руками не трогать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ser-Bat, ну почему не понятно? Воздух (кислород) лишний подсасывает через прогоревшую (ну или не притянутую) прокладку коллектора и лямбда эти показания отправляет в мозг. Мозг думает что раз много воздуха,значит смесь бедная и добавляет бензы. Как следствие свечи заливает, тяги нет. ИМХО, все логично...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-=MAXDIE=-, я говорил не про сам коллетор, а про трубы до соединения. Можно и не касаться, а поднести руку, если разница ощутима, то думаю почувствовал бы.

vol, я бы с удовольствием поверил что он подсасывает воздух, но мне не верится))) Обычно, когда лопается коллектор то из него "сечет", а не "подсасывает".

Есть мысль, может это все как-то связано с тем что тройка цилиндров с нормальной прокладкой передавливает выхлопные газы не в глушитель, а в сторону незатянутого коллектора.

Или версия, что почти все газы со стороны незатянутого коллектора выходили через прокладку, т.к. нормально выходить им мешал подпор с другого коллектора и поэтому температура после коллекторов была бы разная.

А то, что написал paul-irkut я не совсем понял, почему там статическое давление должно быть ниже атмосферного, при продувке цилиндров что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю что не верится в то, что в выпускной тракт может подсасывать воздух, но все дело в том, что перемещение выхлопных газов носит не постоянный характер, т.е. "волнами", вот тогда и подсасывает...а много воздуха там и не надо...

Отрывок из статьи:

 

Негерметичность системы выпуска. Представим себе, что имеет место неплотное соединение или трещина. Что при этом происходит? Через неплотность подсасывается атмосферный воздух и, смешиваясь с отработавшими газами, изменяет их состав. У начинающих может возникнуть вопрос — почему воздух подсасывается, вроде бы должно быть наоборот. Дело в том, что перемещение газов в выхлопном тракте носит волновой характер, и зоны давления чередуются с зонами разрежения. Именно в зону разрежения и подсасывается воздух. А теперь вспомним состав атмосферы. Даже если подсос незначителен, то содержание О2 в ОГ увеличится достаточно сильно! Ведь в воздухе его почти 21%, а в ОГ около 1%. В то же время СО2 в воздухе мало, и количество этого газа в составе ОГ изменится не так значительно. То же можно сказать и про СО и СН. Итак, необходимо различать бедную смесь и подсос воздуха в выпускной тракт. Во втором случае имеет место неестественно высокие значения О2 и лямбда:СО % CH ppm rpm0.60 185 850CO2 % O2 % лямбда13.8 2.06 1.078Достаточно низкое содержание СН говорит о том, что топливо сгорает хорошо, и СО вроде бы в норме, но очень много кислорода, и, соответственно, высокое значение лямбда. Снимок сделан на автомобиле, у которого преднамеренно был ослаблен хомут глушителя. Добавим еще, что подобный дефект с помощью двухкомпонентного газоанализатора обнаружить попросту невозможно. Некоторые газоанализаторы могут вычислять корректированное значение СО. Дело в том, что концентрация СО может быть не только измерена, но и рассчитана, исходя из концентрации других компонентов выхлопных газов. При этом оба значения СО не должны значительно различаться. Расхождение же будет свидетельствовать о подсосе воздуха через неплотности в выпускной системе.

 

А ваще в поисковике много таких случаев, как подсос воздуха в выпускном коллекторе...

Изменено пользователем vol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ser-Bat, ну почему не понятно? Воздух (кислород) лишний подсасывает через прогоревшую (ну или не притянутую) прокладку коллектора и лямбда эти показания отправляет в мозг. Мозг думает что раз много воздуха,значит смесь бедная и добавляет бензы. Как следствие свечи заливает, тяги нет. ИМХО, все логично...

Че, правда? Какая железная логика! :wacko:

Замечу, что это не впускной коллектор, что бы в него подсасывать! А выпускной, в котором давление.

А лямбда вообще-то, определяет наличие кислорода в отработавших газах, от несгоревшей топливо-воздушной смеси, а не в "подсосаном воздухе, через прогоревшую (ну или не притянутую) прокладку ВЫПУСКНОГО коллектора".

Изменено пользователем Alex_DV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-=MAXDIE=-, не буду забивать голову, постараюсь попроще:

Часть несгоревшего кислорода в отработавших газах, стремительно под давлением уходила через неплотность под выпускным коллектором, минуя лямбда-зонд. Соответственно последний давал компьютеру информацию о бедной смеси, а комп в свою очередь богатил ее, скорее в режиме от малых и до средних оборотов. От сюда и расход и тупость. Примерно после 3500 об/мин до мах, машина должна была ехать хорошо. Там богатая смесь приветствуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечу, что это не впускной коллектор, что бы в него подсасывать! А выпускной, в котором давление.

Знаешь как работает струйный насос? Мало того, почитай что такое перекрытие клапанов и каким образом выхлоп высасывает топливовоздушную смесь :) .

Тот же прямоток может существенно навредить моще мотору - это далеко не секрет. В выхлопной трубе газы не в статическом состоянии, а в динамическом. Неправильная конфигурация может вызывать стоячие волны и обратный поток газов уменьшающий мощность, а грамотно рассчитанный глушитель работает как пылесос, высасывая из цилиндра выхлоп.

Изменено пользователем dragon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть несгоревшего кислорода в отработавших газах, стремительно под давлением уходила через неплотность под выпускным коллектором, минуя лямбда-зонд.

будет выходить газ не избирательно - следовательно в одинаковых пропорциях. А лябда-зонд регистрирует стехиометрическое сгорание - по есть при Альфа=1, у зонда как раз наиболее крутая хар-ка, и при выходе газа НЕ меняется его процентное содержание по состовляющим. через зонд проходит незначительно меньшее кол-во газо , но при этом все тот же состав.

 

Коллега, все же, происходит именно то что описано выше.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так лямбда определяет качественный состав, а не количественный и врятли незатянутый коллектор выступает в роли мембранного разделителя, выпуская ТОЛЬКО кислород, т.е. состав смеси от неплотностей все равно не меняется.

Короче, дело ясное, что дело темное)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так лямбда определяет качественный состав, а не количественный и врятли незатянутый коллектор выступает в роли мембранного разделителя, выпуская ТОЛЬКО кислород, т.е. состав смеси от неплотностей все равно не меняется.

Короче, дело ясное, что дело темное)))

Он не просто выпускает выхлоп, он ещё и засасывает через пробоину кислород, который уже нюхает лямбда. За зоной сжатого газа по трубе идёт зона разряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dragon, я линию партии уже понял, наверно так оно и есть. Тот пост был адресован Alex_DV

Изменено пользователем Ser-Bat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подведем итоги: плохая прокладка выпускного коллектора или трещина в нем влияет на стабильную работу двигателя (при наличии лямбды, естественно, и электронного управления двигателем). На карбюраторных двигателях, видимо,побочных эфектов не ощущается, кроме секущего звука выхлопной системы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Сдается мне предстоит вся эта работа, так как симптомы те же)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...