Перейти к содержанию

6G72 замена ремня ГРМ и заглушек распредвалов


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пришла пора заменить ремень ГРМ (пробег 90 тыков), а также уплотнительные кольца заглушек распредвалов (имеется небольшая течь).

Не хочется выкладывать много денег и менять то что необязательно.

Собственно вопросы:

1. Что обязательно менять при замене ГРМ? Ролики я понимаю... Натяжитель? Помпу надо менять? Какие прокладки? Короче что нужно докупать?

2. Есть ли возможность заменить уплотнительные резинки заглушек распредвалов без смещения (снятия) двигателя?

3. Что желательно заменить при замене ремня ГРМ и снятии клапанных крышек? Если меняется только ремень, то клапанные крышки и инжектор (блок дроссельной заслонки) не нужно снимать?

4. На что обратить особое внимание при обратной сборке?

Делать буду в сервисе у знакомого. Особо интересует мнения тех, кто это уже сделал...

  • Ответов 237
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

1. менял 2 раза уже ремень ГРМ, ролики обязательно, ставил сначала GMB, 90 тыс отходили, сейчас стоят KOYO.

помпу менял на второй раз, 180 тыс она прошла, люфта и потеков нет. т.к помпу уже взял, поэтому заменил. (где то читал, что помпу менять через 200 тыс.км).

натяжитель не менял, аккуратно в тисах зажимал, проволочку и все.готов для дальнейшего использования.

затягивал неторопясь.

прокладку только под помпу , клапанные крышки тут не трогаются.

2.уплотнительные кольца меняли на снятом движке (в моем случае).

3.см.п.1 при замене ГРМ даже радиатор не снимал, снимал только генератор, шкив коленвала и верхний патрубок радиатора, защиту крыльчатки.

корпус дроссельной, впускной коллектор, клапанные крышки не трогал, поэтому уплотнительные кольца распредвалов не получится (это лучше совместить с замеонй сальников клапанов, свечей ВВ проводов).

При замене ГРМ ремня лучше поменять сальники распредвалов и коленвала.

4. При сборке самое главное, затянуть болт коленвала (17 Нм кажется, лучше проверить) и посадить его на спецклей.

мне в свое время так не сделали, потом попал на новый шкив, шестерню, болт.

еще и двигатель пришлось снимать

Опубликовано

Alf, спасибо за развернутый ответ!

Про натяжитель и проволочку можно поподробней, смотрел в книге, так и не понял нафига проволока... Еще вопрос: у нас движок то SOHC (по одному распредвалу на сторону)24 клапана? Если не меняется помпа, прокладку все-равно менять? Для замены сальников колена и распредвалов ничего разбирать не надо? Они оправками вставляются? Кстати,болт колена новый вроде надо ставить...

 

С заглушками распредвалов вопрос остается.Можно ли заменить их резиновые кольца, не снимая двигатель? Если можно, тогда и маслосъемные колпачки поменяю и свечные колодцы, раз уж крышки клапанные сняты будут. Если нет, тогда только ремень ГРМ и что с ним связано.

Опубликовано

болт ставь новый с шайбой.шайба ставится в одном положении .уплотнительные кольца отложы на потом если несильно текут .прокладка под помпой меняют когда снимают либо течь.если натяжитель новый то он уже с чекой идет

Опубликовано

Про заглушки как-то пробегал ответ. Человек приспускал двигатель.

Я при замене ремня, залезал к заглушкам ключиком-трещеткой. Болтики заглушек сильно прослаблены. Подтянул и все.

Возможно ошибаюсь.Но на таком-же , только снятом двигателе, проверял затяжку - так также слабо затянуты болты заглушек.

Может поэтому и текут? (Лучше к заглушкам побираться когда меняешь свечи, моешь форсунки с их снятием)

Опубликовано

при т.о. 90 4 из 6 в.провода были пробиты--белая дорожка в месте касания с гайкой свечи,

родные 4 рубля с копейками

Опубликовано (изменено)

ALEXPZ, т.е. протянул и перестало масло бежать?

К сожалению точный ответ не дам. Спустя некоторое время машина была продана.Но по ощущениям не должно было течь.

Про затяжку болта на шкиве- болт дб новый и с новой шайбой(так говорили мне на сервисе ММС,когда я потерял шкив).

На фиксирующий герметик и соответствующий момент затяжки(но не 17, гораздо больше см в книжку).

Изменено пользователем ALEXPZ
Опубликовано (изменено)

sabre, а что так не ощущалось что провода пробиты? Т.е. не троило и заводилась нормально и тянула? Кстати, чтобы заменить(проверить) только провода "инжектор" тоже надо снять?

 

ПЫС: Т.е. болт шкива колена надо обязательно сажать на фиксирующий герметик (клей), а заменять его на новый не обязательно...Правильно понимаю? Момент затяжки данного болта по книге 181 Nm. Шайба там самая обычная...Если только шайба самого коленвала (самая первая)- та с пазом, действительно в одном положении ставится...Ее тоже новую надо чтоли?

Изменено пользователем vol
Опубликовано

работал двиг совершенно ровно,

не троил, заводился отлично,после замены все так и осталось,

но провода реально пробиты,--4 из 6

поэтому срочно пришлось прикупить,пока двиг был подразобран--ставить их геморно,

болт с шайбой копеечные, на других машинах не менял никогда,

а тут порекомендовали настоятельно

Опубликовано (изменено)

если помпу не меняешь, то прокладку не нужно менять.

для замены сальников только шкив снимать надо, вместо оправок старый сальник использовал.

болт поставил БУ и шайбу БУ. (новый только на заказ 3 недели ждать пришлось бы, цена вопроса 50 уе)

езжу все нормально.

поэтому если твои болт и шайба нормальные, то можно их оставить

натяжитель зажимаешь в тисы и медленно сжимаешь

затем ставишь чеку из проволоки и все.

когда соберешь, проволочку выдернешь

Изменено пользователем Alf
Опубликовано

а по заглушкам, наверное можно не снимая

но впускной тогда снимать придется, чтобы подлезть

ну и вспомнить чью нибудь мать :rolleyes:

когда снятый двигатель смотрел, видел там 2 болта под 10-й ключ на каждой

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

vol

Мил человек, ты ремень ГРМ поменял?

Если да, то не остались ли у тебя коды всех нужных деталей.

Мне в сервисе сказали, что нужено...

1 Ремень

2 натяжной ролик

3 Обводной ролик

4 Сальники распредвалов 2шт

5 Сальник коленвала

Пробег под 100 000

по этому хочу все остальные ремни менять, но их коды то же не знаю где найти.

У меня к тому же зашумели подшипники передних ступиц.

Нашел их коды если кому надо( но я не уверен что правильно)

наружний МВ932726 или МВ092749

внутренний МR112242

Опубликовано

Galand, Есть тема про номера оригинальных запчастей (уточнение: требуется номер кузова авто для надежности, так как многие зч имеют разные номера для разных комплектаций даже одного года)

Опубликовано

Запчасти купил еще до НГ, но все еще не поменял- сервис переезжает...жду...

Galand, пожалуйста номерочки:

1 Ремень ГРМ - MD307487 (замена MD317871)

2 ролик правый - MD140071

3 ролик левый - MD319022

4 Сальники распредвалов 2шт-MD372536

5 Сальник коленвала передний- MD372249

6 Ремень генератора-MD199223

7 Ремень ГУР-MD363022

8 Ремень кондиционера-MB657285

Galand,тебе снимали лобовину чтоли, что определили замену сальников? Если не текут, лучше и не трогать их...

Советую еще топливный фильтр поменять докучи, если еще не менялся на 100тыках пора. Топливный фильтр MB868462(можно Sakura JN-6002U или типа того).

Опубликовано

Бренд"Сакура" - только для уничтожения самурайской техники (и не только Делик). Что не возьми: топливный, воздушный, масляный. Очень любят ставить его в джихад-сервисах.

Пожалейте Делику.

Есть же Vic, Nipparts, MANN, Bosch польский, на крайняк....

Опубликовано

vol

БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

 

"тебе снимали лобовину чтоли, что определили замену сальников? Если не текут, лучше и не трогать их..."

Понял, в сервисе наверное ориентировались на Паджеро, с Деликами он еще не возились... наверное по этому до кучи и сказали про сальники.

Но вот откуда точно течет(мокнет) так это с какой то заглушки на движке между клапанной крышкой и головкой с задней стороны двигателя, там по идее какая то прокладка должна быть. Ни кто не сталкивался?

Опубликовано

Вот что я поменял при 100К км пробега

Наименование - каталожный номер / аналог - кол-во

 

Ремень ГРМ MD307487 > MD317871 > XD307487 1

Ролик натяжителя 03158 MD140071/Koyo PU106018FRR1D/GT10100 1

Ролик натяжителя 03152 MD319022/Koyo PU305729ARR1DW1 1

Сальник распредвала MD372536 2

Сальник коленвала передний MD372249 1

Прокладка клапанной крышки MD303148 2

Болт шкива коленвала MD172725 > 1100A141 1

Прокладки патрубка соед.головки сзади 1305A176 2

Резинка заглушки распредвала MN176208 2

Ремень привода насоса ГУР MD363022/4PK970 1

Ремень кондиционера MB657285/4PK990 1

Ремень на генератор MD199223/5PK1130 1

Прокладка под впускной коллектор MD199282 1

Опубликовано

Номерочки? Пожайлуста.(хотя бородатый баян, и сейчас получим от злобных модераторов :wacko: )

Nipparts - J1335031 (в описании присутствует 6G72, но для Пыжика 2)

MANN - WK614/30 ( есть 6G72)

Bosch - 0 986 450 107 ( 6G72 правда, для Sigma)

Vic - FC155.

Так же присутствуют мутные: Purolator(Германия?) - F40263 и

аналог Vic, какой-то Topfils (Корея) - FC155. На этой неделе его получу, испытаю, разрежу, посмотрю. После отпишусь на форуме, что за зверь.

Опубликовано (изменено)
Но вот откуда точно течет(мокнет) так это с какой то заглушки на движке между клапанной крышкой и головкой с задней стороны двигателя, там по идее какая то прокладка должна быть. Ни кто не сталкивался?

Galand, прочти еще раз внимательно название темы и поймешь откуда течет сзади! Это болезнь нашего движка, течет почти у всех!

В связи с этим вопрос к 1105: как тебе меняли эти резинки на заглушках?Двигатель с опор не снимали (опускали)? Сами заглушки сажали на герметик? Помогло, ну в смысле- сейчас не течет?

KlimCD за конкретику - конкретное спасибо от потомков! ;)

Galand, я почему написал про сальники, что лучше их не трогать лишний раз - так потому,что звездочки с валов снимать придеться...А как их обратно поставят, еще и пластину коленвала, с которой датчик Холла (частоты вращения коленвала) считывает информацию, ХЗ...Поэтому у себя менять не буду, если не текут...

Насчет нового болта шкива коленвала, можно старый на фиксирующий герметик посадить если целый...Про то, что надо ставить новый (ходят такие слухи) инфу в книге не нашел... Момент затяжки 180Nm.

Изменено пользователем vol
Опубликовано

Вот статейка про фильтры мож пригодится кому, сакура еще не самое гээ http://toyota-club.net/files/06-01-10/06-01-10_rem_as_filter.htm

 

ПС из неоригинала МАНН рулит :)

Опубликовано

Болт шкива коленвала всегда заменяется на НОВЫЙ. Точка. Без вариантов.

Этот здоровенный болт, с огромным моментом затяжки (от177-186Нм) конструктора ММС сделали методом, не поверите, порошкового прессования. Он - хрупкий, до невозможности. Отсюда срок его жизни: один цикл -затянули, отпустили. Дальше, только в помойку.

В Букварике и CAPS пометка о том, что болт заменяется на новый есть.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...