marcus67 Опубликовано 21 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2009 Итаг, решил я генератор не покупать, а отремонтировать свой. заменен ротор, статор, поставлен _новый_ диодный мост и реле-регулятор. Все заработало, появилась нужная зарядка, в правильном диапазоне согласно мурзилке. Но не работает лампа отсутствия зарядки. Проводка в порядке - кидаю проводок лампы идущий на генератор на массу - лампа горит. На соответствующем выводе реле-регулятора всегда +12, при заведенном (так и должно быть) и просто при включенном зажигании (так не должно быть, поэтому лампа и не горит) электрики, подскажите, где я накосячил? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=MAXDIE=- Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Кулибин знает. Саша, ау! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 (изменено) На клемме гены (на той, которая к лампе зарядки идет) при неработающем генераторе должен быть минус, то есть масса. А напруга на нем должна появляться при работающем гене, ну и соответственно если к лампе приложить к обеим контактам плюс - гореть она перестает. Вывод: из генератора прет "+" при отсутствии зарядки, что неправильно. А вот почему - это уже вопрос... Похоже на пробитый "плюсовой" диод, или просто короткое на плюс. Изменено 23 декабря, 2009 пользователем Кулибин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marcus67 Опубликовано 23 декабря, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 (изменено) короткого на + в реле-регуляторе точно нет, прозванивал. А о каком диоде идет речь? Мост прозванивал, 6 силовых и 3 обычных диода, с которых идет на РР самовозбуждение. А масса на клемме L должна появляться при включении зажигания и неработающем двигателе, как я понимаю. В общем фигня какая-то... Изменено 23 декабря, 2009 пользователем Evgo Убрал цитату Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сергей10 Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Может не в ту тему сунулся,но другой по своему вопросу не нашел. Во время движения загорелись ярко лампочки зарядки и АТ,стрелка зарядки ушла вправо,до16.Остановился ,посмотрел под капот,через пробку аккумулятора идут пузыри. Значит генератор дает перезарядку.Завтра буду его снимать. На что впервую очередь обратить внимание- на реле регулятор или еще есть какие нибуть неисправности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дедушка Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Летом заменил генератор - поставил Хюндайский от Старекса. Лампочка у меня тоже не горела, потому что с гены выходило два плюса - один по- больше, другой поменьше, помучился, закоротил реле зарядки( а, точнее, шунт) и вместо альтиметра поставил вольтметр от УАЗа. Встал как родной. Наглядно и вообще хорошо, и лампочка на фиг не нужна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулибин Опубликовано 23 декабря, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Масса - понятие относительное) Она на клемме сидит независимо от положения ключа в замке, главное гена не работает. Если действительно все диоды целы на пробой (обрыв по барабану), то надо искать откуда еще натекает "+". Может и через РР. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marcus67 Опубликовано 3 января, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 января, 2010 Масса - понятие относительное) Она на клемме сидит независимо от положения ключа в замке, главное гена не работает. Если действительно все диоды целы на пробой (обрыв по барабану), то надо искать откуда еще натекает "+". Может и через РР. Оказалось, перепутал местами клеммы L и S. т.к. фишка была где-то оторвана прошлым хозяином. Теперь лампа горит и гаснет как полагается Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BobbyJR Опубликовано 22 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2010 (изменено) Люди нужна помощь... похожая проблема... опишу полностью с начала.. я установил подогрев фильтра, и решил вывести на панельку лампочку а чтобы новое не мутить решил задействовать ту что говорит о том что в фильтре вода. снял разъём с фильтра и перемкнув провода лампочка загорелась.. но вместо того чтобы поставить просто реле (так сделал потом) решил поискать какой плюс или минус надо подключить к контактам чтобы лампочка загорелась.. ничего не вышло,но где то что вроде щелкнуло..отсюда всё и пошло.. не знаю какая где там связь но если сделал коротыша через что то.. в общем в начале ничего не понятно было совсем.. сейчас разобрался что при включении зажигания мозги ведут себя так будто уже получили сигнал что машина завелась, отсюда и лампочки не горят при включении зажигания (отсутствие заряда, вода в фильтре, перегрев коробки) горит тока давление масла дверь и ремень, и турботаймер глючит если на заводить то зажигание не выключается (пока отключил) и главное свечи накала сразу начинают работать на 3 минуты. вопрос откуда этот сигнал приходит? проверил реле генератора рабочее.. генератор ток выдаёт нормально. этот бардак пропадает только если скинуть клемму аккума на час, но после первой же заводки опять то же самое, но если просто завести заглушить то все нормально но если дать поработать минуты 3 то есть до отключения свечей сразу косяк.. тахометр работает нормально. отключал сигналку (у меня старлайн 9й) не помогло. люди помогите.. даже не знаю примерно куда лезть уже вся голова сломалась и мозги пухнут.. Изменено 22 февраля, 2010 пользователем BobbyJR Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg7776 Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 Выручайте! На клемах аккумулятора, и выходе генератора 12.03В, маловато будет. Снял гену, щеточки были подношены конечно, поменял на новые но чуда не случилось. Надо опять снять, хочу проверить диоды, но плохо представляю как это сделать. Может кто подскажет поподробнее, а лучше с фото, как да что мультиметром прозвонить. Да, еще и лампа зарядки тоже не горить при включении зажигания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 Уверен, что лампа рабочая? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 Информации мало - меняется напряжение при заводке или нет? Меняется напряжение при повышении оборотов? Есть напряжение на штеккере, который вставляется в генератор? Есть масло на коллекторе ротора и щетках? (двигатель насколько я понял 4Д56) Если контрольная лампа рабочая, то скорее всего проблема в реле-регуляторе (РР). Диоды проверяются без обмотки статора, ее надо отпаять. Довольно частая проблема в местах пайки проводов статора к плате диодного моста. Отключатся 1 или 2 фазы, напряжение занижено. На старых генераторах проблема в коррозии ножек диодов, отрываются от тела диода, контакт то есть, то нет. Обмотки статора необходимо проверить на пробой на массу, если генератор мочили, то и на пробой между между обмотками, но это сделать обычным прибором не удастся. Схему прилагаю. На ней генератор от 4М40, электрика практически одинакова. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сапёр Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 Диоды прибором проверить можно только не совсем корректно так как ток прибора маленький и проверять надо 12 вольтовой лампой. меняя полярность + и - Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 Большинство мультиметров имеют специальный режим для проверки диодов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сапёр Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 ну да. только был печальный опыт. прибором все хорошо . а при большом токе диоды открывались. Самый простой способ это на рабочем движке снять клему АКБ. Если диоды неисправны то двигатель заглохнет. Не хотят мозги на переменке работать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 Данный способ опасен для электроники, без АКБ напряжение в сети может вырасти до 80 В с печальными последствиями. Кроме того этот способ не выявляет неисправность именно диодов. Глохнуть может по причине обрыва проводов, плохих контактов, обрыва массы, сгорания предохранителя и любой проблеме генератора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сапёр Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 Если реле регулятор целое то напряжение не подпрыгнет.а от импульсов которые пропустит сгоревший диод мозги не будут работать и машина заглохнет. Еслиб не делал так то и не писал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 @сапёр АКБ для генератора является нагрузкой. При ее отключении напряжение должно подпрыгнуть. Так-как снимается нагрузка. А если оно не подпрыгивает, то неисправен генератор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 (изменено) @Oleg7776 Прежде чем ставить генератор на двигатель. Его нужно обязательно проверить. Я зажимаю генератор в тиски. Подключаю старый АКБ, лампочку ( контрольку) и вольтрметр. Электродрелью раскручиваю генератор. Если лампочка тухнет а напряжение на АКБ повышается, то генератор исправный. Только после этого генератор можно ставить на двигатель. А если на машине зарядки нет, тогда нужно искать причину в проводке. Изменено 30 сентября, 2019 пользователем михалыч алт Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evgo Опубликовано 30 сентября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2019 7 часов назад, сапёр написал: Если реле регулятор целое то напряжение не подпрыгнет.а от импульсов которые пропустит сгоревший диод мозги не будут работать и машина заглохнет. Еслиб не делал так то и не писал. С такими спецами проблемы и возникают из ниоткуда. Я тоже проверяю без установки. Ротор генератора свободно крутится, плюс подается на S, минус на массу, после этого ротор крутится с усилием - генератор рабочий. Если так же свободно - то не рабочий 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 1 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2019 @Evgo Совершенно верно. Только таким способом не проверить сколько вольт и ампер выдает генератор. Это только живой - не живой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сапёр Опубликовано 1 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2019 12 часов назад, михалыч алт написал: @сапёр АКБ для генератора является нагрузкой. При ее отключении напряжение должно подпрыгнуть. Так-как снимается нагрузка. А если оно не подпрыгивает, то неисправен генератор. Само собой АКБ должна быть заряжена.Ну если и АКБ дохлая то тогда точно подпрыгнет. А что мешает сначала АКБ проверить и зарядить.а уж потом гену снимать ? Может там банку замкнуло ? А уж потом и дальше копать. Ведь АКБ снять проще или Вы начинаете сразу с генератора копать ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 1 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2019 @сапёр Как АКБ может быть заряжена, если у человека пропала зарядка? И не факт, что напряжение должно подпрыгнуть только если дохлый АКБ. А для того, что-бы убедиться есть зарядка или нет, совсем не обязательно снимать клемму. Просто нужно подключить вольтметр к клеммам АКБ.Это гораздо проще. И уж точно ничего не сгорит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сапёр Опубликовано 1 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2019 (изменено) Ну да..... АКБ дохлый а дрель.тиски.контрольная лампа есть ....и с помощью их вы не узнаете есть ли дохлый диод. Ну если только частая замена АКБ.а про асцилограф вообще молчу. А вольтметр покажет только постоянку так как АКБ сгладит импульсы. И при неисправном диоде это не поможет. Изменено 1 октября, 2019 пользователем сапёр Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 1 октября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2019 @сапёр При неисправном диоде зарядка будет меньше нормы или вообще не будет. Я проверяю вот так. И не нужно меня переубеждать, что я не правильно делаю. ( я автоэлектрик). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.