Перейти к содержанию

Катализатор-быть, или не быть


Рекомендуемые сообщения

ну и кроме того они катализаторы всосстанавливают\меняют за бюджетные деньги. не дай бог, конечно, у кого катализатор накроется, но вдруг пригодится. :rolleyes:

А он разве на дэликах есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А он разве на дэликах есть?

по-моему, он везде есть..

но могу ошибаться=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по-моему, он везде есть..

но могу ошибаться=)

У меня за 3 года эксплуатации, он никак не дал о себе знать, а значит даже если он есть, то нахрен не нужен, а если он нахрен не нужен, то нахрена его менять/восстанавливать даже за бюджетные деньги? Ку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-=MAXDIE=-

меня за 3 года эксплуатации, он никак не дал о себе знать, а значит даже если он есть, то нахрен не нужен, а если он нахрен не нужен, то нахрена его менять/восстанавливать даже за бюджетные деньги? Ку?

Как правило катализаторы ставят на движках управляемых электронными мозгами. Он (катализатор) измеряет количество несгоревшего воздуха в выхлопной системе и в зависимости от показаний меняется состав смеси закидываемой в цилиндры. Когда накрывается (катализатор) авто начинает троить на холостых, и газ становится ватным, и вообще авто работает тока чтобы доехать до сервиса (т.н. сервисный режим). У меня на зажигалке этих катализаторов аж 2 штуки - задолбали уже, от нашего бенза сгорают быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-=MAXDIE=-

 

Как правило катализаторы ставят на движках управляемых электронными мозгами. Он (катализатор) измеряет количество несгоревшего воздуха в выхлопной системе и в зависимости от показаний меняется состав смеси закидываемой в цилиндры. Когда накрывается (катализатор) авто начинает троить на холостых, и газ становится ватным, и вообще авто работает тока чтобы доехать до сервиса (т.н. сервисный режим). У меня на зажигалке этих катализаторов аж 2 штуки - задолбали уже, от нашего бенза сгорают быстро.

Ну, у меня на работе маздовод есть, владелец 626. Сидит на форумах владельцев mazda, говорит народ трёшек и шестёрок понакупал, а у них катализаторы летят от некачественного топлива (а это не гарантийный случай) и человечек попадает на штучку зелени... Но это новые автомобили.

А применительно к нашим дэликам что можно сказать? Имею 6G72 чуть меньше, чем 3 года, пробежал ~90 тыс. км и даже понятия не имею есть у неё катализатор или нет и чё с ним вообще делать... Предположим, он у меня есть, так что же он не сгорает? Или что, раньше катализаторы были качественнее, чем сейчас? Я что-то никакой логики не улавливаю...

 

P.S. Вы мне хоть скрин из CAPS'а скиньте (№ кузова в моём профиле), где этот катализатор (или даже катализаторы ржунимагу :lol: ) находится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он (катализатор) измеряет количество несгоревшего воздуха в выхлопной системе и в зависимости от показаний меняется состав смеси закидываемой в цилиндры.

 

Думаю, ты спутал. Измеряет лямбда-зонд, это датчик.

 

А катализатор - такая хренулина, в которой каталитически окисляется всякая гадость, не догоревшая в движке.

 

На делике он есть, у меня по крайней мере. Выглядит как небольшая банка в выхлопной системе, ближе к движку.

 

Горят они, катализаторы, как мне сказали в глушительном сервисе, от свинца в бензине (т.е. от некачественного бензина). Там идёт какая-то жуткая реакция с выделением ОЧЕНЬ большой температуры, при этом внутренности катализатора (керамическая решётка с каким-то напылением) заплавляются. В результате - частичная или полная непроходимость выходного тракта.

 

В одном из сервисов старательно пытались под соусом этих страшилок раскрутить на замену катализатора на некий "пламегаситель". Типа, хапнешь разок плохого бензина - и ага.

 

Но я не согласился. И, кстати, мой катализатор был в полном порядке. Это выяснилось, когда его сняли, на просвет видно. (Но я лью только 98, а теперь вот - газ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я писал уже про катализаторы на своих машинах. На мой взгляд лучше пробить его сразу после покупки.

Плохо они живут и на нашем бензине, и на нашей солярке. Я писал, как профукал катализатор на Т-4, и какие поимел проблемы.

Катализатор разрушается от свинца в выхлопе бензинок, и от масла, которое летит в трубу при плохой поршневой...

На дизеле тоже от масла, и ещё забивается сажей, которой и так то хватает из за плохой соляры, да ещё и форсунки льют, и аппаратура не отрегулирована... (ну это я не про себя или кого то, а так, в общем...)

Ну а последствия езды с закупоренной, развалившимся катализатором, выхлопной трубой, известны многим. Прогоревшие клапана, проблемы с турбиной, перегрев выпускного коллектора и турбины, из за того, что "затычка" образуется почти сразу после турбины. Ну и не едет машина, естественно...

 

Так что, я конечно не агитирую, но не для наших условий катализатор...

Кстати, за состоянием выхлопа действительно следит датчик, который обзывается лямбда-зондом, и удаление катализатора никак не влияет на работу мозгов движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Делике катализатор ещё не выкинул, а вот на предыдущих машинах при удалении оного довольно сильно изменяется звук выхлопа в сторону усиления. Такое ощущение, что глушитель подсекает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, за состоянием выхлопа действительно следит датчик, который обзывается лямбда-зондом, и удаление катализатора никак не влияет на работу мозгов движка.

Сранно, а зачем тады от него (катализатора) идет проводок??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот датчик контролирует температуру катализатора. На приборной панели есть значок -прямоугольник и над ним волнистые линии- вот это наплямую связано с температурой выхлопа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она загорается когда выхлопной коллектор нагревается почти до красна. На отвороте солнцезащитных козырьков написано предупреждение, что в этом случае необходимо прекратить движение и не выключая двигатель дождаться нормализации температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе :D , звук то конечно изменится :D . Представьте, что в выхлопную систему вмонтировали большую пустую банку :D . Что ей остается делать? Резонировать естественно.

 

Вобще то, по хорошему, катализатор не пробивается, а болгаркой аккуратно делается ему трепанация, т.е. он прорезается рядом с боковыми швами, и рядом с передней и задней стенками. Потом соты удаляются любым способом. А потом, внутрь вставляется кусок трубы, подходящего диаметра и прихватывается сваркой изнутри. Получается что мы "закорачиваем" катализатор этой трубой, в результате аполучается эффект замены резонирующего ведра на кусок трубы. Затем, любой опытный сварщик (а к неопытным никто из нас и обращаться то не будет :D ), проваривает трубу изнутри, через отверстия фланцев. Там недалеко, достать легко. Кстати, можно сильно не парится насчет герметичности. Маленькая дырка в полость банки не даст никакого призвука. Потом, естественно приваривается и снятый ранее "скальп".

 

Звук конечно все равно меняется, но совсем чуть чуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как себя ведет авто если эта пиктограмма загорается??? :)

А загорается эта штука обычно когда перестаёт работать один цилиндр и все топливо из него начинает догорать в катализаторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на паскудике эта пиктограмма задолбала, как загорится, дык машина вообще ехать отказывается. Значит этот катализатор не причина, а следствие. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-=MAXDIE=-

 

Как правило катализаторы ставят на движках управляемых электронными мозгами. Он (катализатор) измеряет количество несгоревшего воздуха в выхлопной системе и в зависимости от показаний меняется состав смеси закидываемой в цилиндры. Когда накрывается (катализатор) авто начинает троить на холостых, и газ становится ватным, и вообще авто работает тока чтобы доехать до сервиса (т.н. сервисный режим). У меня на зажигалке этих катализаторов аж 2 штуки - задолбали уже, от нашего бенза сгорают быстро.

 

Эта херовинка которая сгорает называется датчик кислорода.Или что то типа того. Катализатор сам стоит в выпускном тракте и на вид напоминает банку глушителя ,внутри керамическая сетка типа сот ооочень мелкая в ней и догорают остатки несгоревшего топлива( по русски говоря катализатор это ДОЖИГАТЕЛЬ). Когда он сгорате он забивается (плавится) то машина начинет ЖРАТЬ причем" ЖРАТЬ не по Детски". Наблюдал Ниссан микра с забитым катализатором, движком меньше полутора литров и расходом 16-18 литров бензина на 100км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

братцы, не вносите смуту

читайте матчасть.

 

Q: "Можно ли просто вырезать катализатор и вварить прямую трубу?"

 

A: "Можно, но это приведет к тому, что на резонатор (следующая деталь после катализатора) ляжет дополнительная нагрузка. Т.к. катализатор выполняет 2 функции: разбивает первичный поток газов (что делает пламегаситель) и дожигает выхлоп до экологически чистых норм. После этого резонатор выходит из строя значительно быстрее, чем с катализатором."

http://glushitel.ru/fag.php#15

 

 

и еще про катализатор и с чем его едят

http://glushitel.ru/catalyst.php

 

про лямбду (кислородный датчик) - он меряет кол-во кислорода в выхлопе и в зависимости от этого меняет алгоритм работы движка. с поломанной лямбдой движок жрет топлива, как космическая ракета.

в большинстве случаев датчик ввинчивается в катализатор, и при замене катализатора на что угодно (кусок трубы, пламегаситель или новый катализатор) его неоходимо поставить обратно в выпускную систему. именно от лямбды, стоящей в катализаторе, и идет проводок (а не просто от катализатора)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про быстрый выход из строя резонатора, при замене катализатора на трубу, согласен, но не на 100%.

Во первых всё сильно зависит от того, насколько близко к катализатору стоит резонатор. Если далеко, то не страшно. А во вторых, у нас выхлопная система быстрее кончается от соли, и прочей гадости, что льют и сыплют на дороги.

 

Насчет лямбда-зондасогласен на 100%. Если бензинка, то лучше не вваривать трубу в катализатор, так как таким образом, мы отсечем лямбду от выхлопа. Мозги подумают, что слишком много кислорода в выхлопе, и начнут лить бензин не по детски. На дизелях проще. Там лямбды нет, в большинстве случаев. У меня ни на одном дизеле не было точно.

 

А вот про датчик температуры катализатора, первый раз слышу. Может вы его с лямбдой путаете?

 

И может стоит последние посты выделить в отдельную тему "Катализатор-быть, или не быть" (а если не быть, то как?), а то к газовому оборудованию, в заголовке темы, они вроде не очень то и относятся :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И может стоит последние посты выделить в отдельную тему "Катализатор-быть, или не быть" (а если не быть, то как?), а то к газовому оборудованию, в заголовке темы, они вроде не очень то и относятся :)

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот про датчик температуры катализатора, первый раз слышу. Может вы его с лямбдой путаете?

 

У меня стоит датчик температуры непосредственно перед катализатором, а лямбда-зонд - сразу после.

Или наоборот, не помню :) .

 

Ввинчиваются они оба в гайку, вваренную в трубу.

 

Вполне реально удалить катализатор, и вварить вместо него пламегаситель, что мне и предлагали сделать на одном из сервисов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Доброго всем вечера.

 

Мне кажется, что удалять катализатор нельзя, но можно заменить керамическую начинку на металлическую. Видел на автомобильной выставке в июне 2005.

Их конек изготовление глушителей и катализаторов (бывшая оборонка).

Название не помню, но буклет где-то остался, постараюсь найти. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно не удалять катализатор, а высверлить в нём 2-3 отверстия. Вроде бы и догарает в нём и не забивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, да Вы что!

В выхлопной нет никаких татчиков температуры.

Во многих Деликах стоит два лямбда-- зонда.

До и после катализатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

На дизели кто удалял катализатор? А то у меня проржавел. Какие изменения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели ни у кого не ржавеет католизатор???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...