Aleks20-10 Опубликовано 19 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 Здравствуйте уважаемые коллеги! В силу сложившихся обстоятельств, возникла необходимость в получении авторитетных советов и мнений. Возможно ли в условиях полного отсутствия профессионального оборудования, т.е. можно сказать, в домашних условиях опрессовать ГБЦ. Предыстория такова: (сразу скажу, чтобы имели представление о моем уровне: есть нулевой, ну а мой со знаком минус) увеличился расход, примерно с 12 до 20 литров. Запах выхлопа был ужасный, находится рядом с машиной было не возможно, вонь страшная. И тяга вроде как стала хуже. Взялся за осмотр один из наших "мастеров". Он стал мерить компрессию в цилиндрах. Сделав все, он сказал что компрессия хорошая, но я попал на башку. Обосновал тем, что при проведении замеров во втором и третьем цилиндрах из них вырывалась "мутная струя, как-будто бы примесь топлива с посторонней жидкостью". После отстоя этой взвеси, он разглядел капли с зеленым оттенком. "Это тосол, трещина в башке" был его приговор. Сняли башку. Но трещин в ней и прокладке на глаз ничего не разглядели. "Такое может быть, если трещина микро- и находится в межклапанной перегородке" (это я все его цитирую). Но признаков трещины я при эксплуатации машины никаких не усматривал (по материалам форума): двигатель не перегревал, тосол не уходил, пузырения в расширительном бачке не было, температура не скакала, выхлоп вроде был обычный (хотя я не присматривался), заводилась при сильном минусе нормально, да и работа двигателя никаких нареканий не вызывала. Теперь проблема: башку менять - целое дело. Дыра у нас такая что если и придет, то к концу лета, прокладка и все остальное есть, досталась вместе с машиной, но экземпляр один. Да, еще при осмотре форсунок, явно было видно, что одна точно, а вторая 50/50 закопченая сильно, аж даже хлопья сажи на них сильно выражены. И вот вопросы: 1.можно ли, используя не хитрые подручные приспособления опрессовать ГБЦ, ну или какими-нибудь спосабами убедиться или исключить трещину в ней; 2. что вообще значит примесь тосола в смеси из цилиндров при замере компрессии. Заранее спасибо всем, кто откликнется! Слишком длиновато, но может все таки изложил по делу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moulder Опубликовано 19 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 (изменено) а зачем сразу полезли мерить компрессию? И какие цифры компрессия показала? Масло машина ела? Как печка греет? Думаю проблема повышенного расхода лежит в области топливной Зря бошку снял, если на ней трещина. Изменено 19 февраля, 2010 пользователем moulder Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дедушка Опубликовано 19 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 Вообще-то опрессовывают форсунки, про башку не слыхал... А снимать башку, чтоб только посмотреть, что у нее внутри,-глупость. Если не у кого спросить, лучше спрашивай и смотри в компе. Ставить на место голову будешь-делай точно, как в инструкции написано, а не как доморощеные мастера- с метровой трубой. Проверить головку или прокладку можно, если надеть на заливную горловину бачка презерватив - погазовал, понюхал. Если нет запаха выхлопа, значит, и проблем нет. Проверь, не прибавляется ли уровень масла - если да, значит, форсунки сильно льют. Но так бывает, если долго и далеко едешь. Клапан EGR, может, заглушить надо. Поищи в магазине книгу Корниенко "Ремонт японских автомобилей". Очень полезно. Главное, не торопись Откручивать все подряд, разберись, где искать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleks20-10 Опубликовано 19 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 а зачем сразу полезли мерить компрессию? И какие цифры компрессия показала? Масло машина ела? Как печка греет? Думаю проблема повышенного расхода лежит в области топливной Зря бошку снял, если на ней трещина. Да вот же! Почему он с компрессии начал? Ответить на этот вопрос не могу, это тайна логики моего мастера. Ела или нет масло? Могу только сказать по периоду моей эксплуатации, а это около 2-х месяцев, за этот период уровень масла не менялся. Теперь уже и сам утвердился в мысли, что зря башку снимали, абсолютно согласен! Так что теперь? Как ее проверить? Вернуть все на место не проверяя? Было бы не плохо как-нибудь удостовериться, что с ней порядок или наоборот. Компрессию по цифрам не знаю, со слов мастера, хорошая. А что с якобы с тосолом в цилиндрах, может такое быть? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleks20-10 Опубликовано 19 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 Спасибо за совет! Книгу здесь я купить не смогу, только летом в отпуске. А сейчас что делать? Башка снята. Можно как-нибудь проверить или нет? Может собрать все и попробовать подиагностировать как советуешь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moulder Опубликовано 19 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 (изменено) а что клапаном ЕГР, заглушен или нет? Изменено 19 февраля, 2010 пользователем moulder Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleks20-10 Опубликовано 19 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 а что клапаном ЕГР, заглушен или нет? Нет, заглушен не был. Буду глушить при сборке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moulder Опубликовано 19 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 дак с него и нужно начинать было, вообще его симптомы Эх, горе ремонтники Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serg69 Опубликовано 19 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 Привет, можно проверить есть ли терещины в голове с помощью керосина и мела. Если он это делал, то должен знать как. Нужно рассухарить клапаны второго и третьего цилиндров и с помощью лупы все там рассмотреть. То есть вытащить клапаны, почистить каналы. Если ничего не увидишь, то разводи мел в керосине и все там промазывай. Потом жди когда высохнет вся эта смесь и еще раз внимательно там все рассматривай. Если есть трещина там будете тоненькая полоска влаги. Но моё мнение такое: если бы там была бы трещина , ты бы мог заметить, что печка стала плохо греть, уходит ОЖ, из глушителя капает сладковатый конденсат. Удачи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrej758 Опубликовано 19 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 книгу кстати Корниенко "Ремонт японских автомобилей" можно в он-лайне почитать яндекс вам в помощь http://lib.aldebaran.ru/author/kornienko_sergei/kornienko_sergei_remont_yaponskogo_avtomobilya/kornienko_sergei_remont_yaponskogo_avtomobilya__0.html ссылка эт совсем для ленивых Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleks20-10 Опубликовано 19 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 Привет, можно проверить есть ли терещины в голове с помощью керосина и мела......... Спасибо за подсказки (все), поеду делать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruslan Опубликовано 19 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 и проверь форсунки, коль они сняты, мож там засада,большого расхода топлива. "мутная струя, как-будто бы примесь топлива с посторонней жидкостью" "После отстоя этой взвеси, он разглядел капли с зеленым оттенком." ты её сам видел? или это всё со слов мастера? а причину надо найти, хотя бы потём исключений! но со снятием бошки, вы погаречились! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruslan Опубликовано 19 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 а что клапаном ЕГР, заглушен или нет? причом тут систама ЕГР? мож на булках другой смысл работы егр, незнаю... я наоборот всё на место собрал, вот результат: http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/8796-sistema-recirkuljacii-otrabotavshih-gazov-4d56/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дядя Лёша Опубликовано 19 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2010 Про "мутную струю" повеселило.Это сколько же в цилиндре должно быть жижи,чтоб ещё и набрать её для отстоя? И вообще как двиг мог работать не получая гидроудар."Мутный" тебе мастеровой попался. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleks20-10 Опубликовано 20 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 (изменено) Поколдовал с керосином и мелом. Использовал взятый на работе эндоскоп (такая трубка с лампочкой на конце, кишки просматривать) и с его помощью все внимательно рассмотрел. На глаз никаких трещин не разглядел. Вывернул свечи, одна была полностью черной, вся в саже, как и распылитель форсунки. Вы правы господа, с головой это перебор! Я сам никаких "мутных струй" не видел, как и конденсата, поверил только на слово. Теперь буду форсунки проверять, но с этим есть небольшой геморрой, придется подождать. Спасибо всем! Изменено 20 февраля, 2010 пользователем Aleks20-10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moulder Опубликовано 20 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2010 суровые чукотские ремонтники )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote45 Опубликовано 22 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2010 Привет, Alex20-10. Прощлой осенью тоже словил трещину в ГБЦ. При этом ехал еще километров 300 по трассе до дому. На холостом ходу валил белый дым, -на оборотах пропадал (задавливало ОЖ в бачок выхлопными газами). Если голова все равно снята то загляни в цилиндры. уменя в третьем был тосол -видно не вооруженным глазом шарики на масле. Трещины были между клапанами во 2 и 3 цилиндрах, но с них не сочилось, в 3-м была трещина от клапана к форкамере -с нее и лилось. Проверял так: заткнул мокрыми тряпками все выходы патрубков ОЖ из головки кроме одного, заткнул деревянными чопиками отверстия на привалочной поверхности головки (их много). Развел мыло в воде (можно типа фейри) обмазал подозрительные места. В оставшийся патрубок сунул шланг компрессора, обмотав его тоже тряпкой. Дунул. Через трещину полезли пузыри. Причем не хило так. Через трещины между клапанами пузыри не шли. Если трещина выходит в форкамеру, которая закрыта заглушкой то этот способ не пройдет. Возможно нажо опускать в типа корыто, дуть и ждать пузырей. Если голову снял -для успокоения проверь -будешь спать спокойно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleks20-10 Опубликовано 23 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 (изменено) 'Coyote45' Обязательно сделаю! Спасибо! И еще: чем (или как) отчистить привалочные поверхности головки и блока от старой прокладки? И до какой степени и чего остерегаться? Можно ли делать это ножом, например? Изменено 23 февраля, 2010 пользователем Aleks20-10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruslan Опубликовано 23 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 'Coyote45' Обязательно сделаю! Спасибо! И еще: чем (или как) отчистить привалочные поверхности головки и блока от старой прокладки? И до какой степени и чего остерегаться? Можно ли делать это ножом, например? можно,хоть ножом хоть стомеской, главно зубилом и молотком не чистить . и за одно проверь поверхность головки, чтоб она не была кривой(пропелер или лыжа),проверяй идеально ровной ленейкой или чтото вроде большого штангельциркуля. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote45 Опубликовано 23 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2010 Aleks20-10, наздоровье! Для того и форум, чтобы опытом делиться. А то до всего самому доходить -долго, опасно и дорого. Я очищал остатки прокладки обрезками листовой дюрали (у нас производство такое) Когда очищал блок отверстия системы смазки и охлаждения затыкал тряпочками так, что бы "хвостики" торчали. Мусор из цилиндров вытирал промасленной тряпочкой. (провернуть коленвал, чтобы колечками вытолкнуло грязь наверх и снова протереть) Головку можно проверить стеклом (опять же обрезки у нас камазами увозят). Желательно 6-8 мм. Желательно марки М1 или М0 (это гладкость поверхности). Ложить на промасленную очищенную поверхность. Мятна масла покажут места контакта. (сам не делал, т.к. головку ставил новую китайскую). Удачи в ремонте. Сам первый раз разбирал двигатель авто (до этого только мото) -в сервис обратился только чтобы фаски на клапанах сняли и 2й раз -чтобы зазоры клапанов шайбами выставили (нету их у меня, а у них -навалом). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleks20-10 Опубликовано 24 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 'Coyote45' Очень, очень ценная информация! Я вчера пять часов тер головку тряпкой, смоченной в керосине. Проклял ВСЕ! Ну не было у меня до сего момента никакого опыта, теперь приходится постигать все с азов. Еще раз спасибо! Примного благодарен! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruslan Опубликовано 24 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 вот так и толкают "мастера сто" нас на самостоятельный ремонт машин. после таких сто становишся не плохим "автослесарем" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мечтатель Опубликовано 25 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2010 Хороший у вас сервис не чего не скажешь. Если гарит тосол то очень сложно спутать его запах с чем либо другим. Если тосол полетел в целиндр то трещину должно быть видно. Теперь на счет черных форсунок и некой жидкости в целиндрах. Тосол штука очень едкая. Когда у нас на газели давануло в цилиндр тосол за 50км цилиндр включая поршени и голову был отмыт до блезка и выглядил лучше чем новый. Про чудожидкость тут уже писали кстати у мастера очень хорошо развито цветовое восприятие если он смог разглядеть в жидкости из цилиндра дизельного двигателя синий оттенок. Расход и потеря тяги начинает лечиться с замены фильтров и проверки аппаратуры, а уж потом компрессии ну а снятие головы это я даже не знаю какая стадия. Компрессия резко падает только в случае поломки колец но это достаточно редко встречается прогорания поршня и прочих подобных причин но тогда один или несколько целиндров перестают работать и это очень заметно в остальных случаях симптомами служит плохая заводка холодного двигателя но прогретый он по прежнему может нормально передвигаться. Автору удачи!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Армавир Опубликовано 28 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 И всё же , не смотря на визуальное отсутствие трещин в головке, я бы посоветовал проверить её под давлением, что в принципе и называется опрессовкой. На моём автомобиле наличие деффекта ГБЦ присутствовало с начала покупки, хотя и не ярко выражено. Газы в бачёк не поступали, выхлопа с присутствием тоссола не было, двигатель работал идеально, но временами приходилось доливать тоссол. Проверял наличие утечек, но не обнаружил и решил ездить по принципу " хорощий звук на ружу вылезет". Проездил больше года и в процессе наблюдал за развитием процесса в результате которых все симптомы трещины проявлялись всё ярче. На СТО приехал своим ходом с обильным белым выхлопом и характерным запахом тассола. Вскрытие и дальнейшая опрессовка показала наличие двух трещин, причём во внутренних каналах системы охлаждения, хотя визуально ГБЦ идеальна и в чистейшем состоянии. Приняли решение ремонтировать голову путём заделки трещин газодинамическим напылением, после завтра должна быть готова, надеюсь на качественное восстановление. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleks20-10 Опубликовано 6 марта, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 марта, 2010 Вообщем так: нашел таки трещину в голове. Ну это ладно. Голову заменил, все установил, завел. Результат опять поставил в тупик. Завелась легко, но двигун работает не ровно, с перебоями, типа троит. Из глушителя вонючий и едкий сизый дым. Когда прогрел, работать стал лучше, но если остывает, снова все с начала. Короче руки пока опустились, настроение на нуле. Что делать, уважаемые, подскажите! Тут всякие-разные мастера посмотрели, послушали, понюхали, говорят надо регулировать угол впрыска (вроде так), вообщем крутить ТНВД туда-сюда и найти то заветное положение, когда все нормализуется. Поискал тут на форуме, мало информации. Вроде как, дело это жутко геморройное и трудно выполнимое. Есть знаю форумчане, которые это делали. Может кто-нибудь просветит на сей счет? А то совсем хреново! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.